Трудные темы ВПР по математике 5-7 классы
материал по математике (5, 6, 7 класс)

Ирина Николаевна Ушакова

Выступление на заседании методического объединения учителей математики Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного окуруга - Югра 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ushakova_i.n._trudnye_temy_vpr_5-7_klassy.ppt979.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Трудные темы ВПР по математике в 5-7 классах (выступление на районном методическом объединении учителей математики) Ушакова И.Н., учитель математики МБОУ Излучинская ОСШУИОП №2 апрель, 2024

Слайд 2

Из анализа итогов ВПР-2023 по Нижневартовскому району Класс Количество учащихся, чел Распределение групп баллов, % Средняя отметка Общая успеваемость, % «2» «3» «4» «5» 5 311 2,89 40,19 38,26 18,65 3,73 97,10 6 305 5,90 49,84 36,39 7,87 3,46 94,10 7 311 4,50 54,66 31,51 9,32 3,46 95,49

Слайд 3

Данные ВПР 5-7 классов по математике в 2023 году: Класс Кол-во заданий MAX балл Средний % выполнения Номера заданий базового уровня Номера заданий повышен - ного и высокого уровня Номера заданий, вызвавшие наибольшие трудности 5 12 15 62,51 1-6, 8.1, 8.2, 9 7, 10.1, 10.2 3, 5, 7, 9 6 13 16 60,77 1-6 7-12, 13 (В) 3, 9, 11, 13 7 16 19 59,96 1-9, 11-13 10, 14-16 10, 12, 14, 16

Слайд 4

Выполнение заданий в процентах

Слайд 5

№ 3 – решать задачи на нахождение части числа и числа по его части; № 5 – решать задачи разных типов (на работу, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними; № 7 – решать несложные сюжетные логические задачи методом рассуждений; № 9 – оперировать понятиями прямоугольный параллелепипед, куб, шар. «Западающие» темы в 5 классе, направленные на проверку умения:

Слайд 6

№ 3 – решать задачи на нахождение части числа и числа по его части; № 9 – оперировать понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь; владеть навыками устных и письменных вычислений с рациональными числами; № 11 – решать текстовые задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение); применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера; находить процент от числа, число по его проценту; № 13 – проводить логические обоснования, доказательства математических рассуждений, использовать признаки делимости при решении задач. «Западающие» темы в 6 классе, направленные на проверку умения:

Слайд 7

№ 10 – извлекать необходимую информацию, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; решать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат; № 12 – использовать для решения задач информацию, статистические характеристики: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах. № 14 – оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур; извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде; применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения; № 16 – решать задачи разных типов (на работу, покупки, движение), выбирать соответствующие уравнения или системы уравнений для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи. «Западающие» темы в 7 классе, направленные на проверку умения:

Слайд 8

обучающиеся имеют недостаточно сформированные навыки работы с математическим текстом; слабо развиты вычислительные навыки, пространственные представления, умения приводить логические обоснования; обучающиеся не владеют навыками самоконтроля, проверки ответа на правдоподобие, на критическую оценку результатов. Причины низкого уровня достижения предметных результатов:

Слайд 9

Выбрать перечень планируемых результатов по определенным заданиям. Подобрать систему заданий каждого типа для проверки уровня усвоения. 3) Провести повторение по разделам учебной предметной программы. 4) Выполнить несколько небольших проверочных работ на все разделы программы. 5) Вести учет выявленных пробелов для адресной помощи в ликвидации пробелов обучающихся. План действий:

Слайд 10

1) задания должны быть разнообразными , чтобы, с одной стороны, не формировать стереотипов о том, что тот или иной планируемый результат проверяется всегда одинаково, с другой стороны, для того, чтобы научить применять знания в разных ситуациях; 2) заданий на оценивание достижения каждого планируемого результата должно быть достаточно для того, чтобы сделать вывод о достижении этого планируемого результата, по 1-2 заданиям такой вывод вряд ли будет объективным; 3) задания должны быть разноуровневыми : часть заданий должна позволять проверить достижение планируемого результата на базовом уровне, другая часть – на повышенном . Требования к системе заданий:

Слайд 11

- нахождение части целого и целого по его части; - нахождение процента от числа и числа по его проценту; - текстовые задачи на движение. Рассмотрим некоторые из «западающих» тем: ВПР 5 ВПР 6 ВПР 7 Часть и целое № 4 № 3 - Проценты № 8 № 11 № 5, 16 Задачи на движение № 6 - № 4, 16

Слайд 12

Нахождение части целого и целого по его части ВПР 5 (№ 4) ВПР 6 (№ 3) Не является «западающей» темой Является «западающей» темой Текстовая задача с сюжетным содержанием Текстовая задача с абстрактным содержанием В автобусе 51 место для пассажиров. Две трети этих мест уже заняты. Сколько ещё пассажиров могут занять оставшиеся места? Число уменьшили на треть и получили 210. Найдите исходное число.

Слайд 13

Задачи на проценты ВПР 5 (№ 8) ВПР 6 (№ 11) ВПР 7 (№ 5, 16) Не является «западающей» темой Является «западающей» темой Является «западающей» темой «Простые» проценты «Сложные» проценты «Простые» и «сложные» проценты В магазине куртки продавались по цене 8 000 руб. за одну куртку. Летом на эту цену стала действовать скидка в 20%. Сколько рублей составляет скидка? Цены на яблоки сначала выросли на 60%, а затем понизились на 20%. Сколько изначально стоили яблоки если после понижения цен они стали стоить 128 руб.? Запишите решение и ответ. Ежемесячная плата за телефон составляет 280 рублей в месяц. Сколько рублей составит плата за телефон, если она вырастет на 5%?

Слайд 14

Задачи на движение ВПР 5 (№ 6) ВПР 7 (№ 4, 16) Не является «западающей» темой Не является №4, является №16 «западающей» темой Движение двух объектов независимо друг от друга, в попутном или противоположном направлении № 4 Перевод одних единиц измерения в другие № 16 Нахождение средней скорости движения Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали два автомобиля. Один ехал со скоростью 40 км/ч, другой – со скоростью 70 км/ч. На сколько километров больше проехал второй автомобиль до места их встречи, если расстояние между городами 550 км? Запишите решение и ответ. № 4 Трактор едет по дороге, проезжая 10 метров за каждую секунду. Выразите скорость трактора в километрах в час. № 16 Первый участок пути протяженностью 120 км автомобиль проехал со скоростью 80 км/ч, следующие 75 км – со скоростью 50 км/ч, а последние 110 км – со скоростью 55 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на протяжении всего пути. Запишите решение и ответ.

Слайд 15

Типичные ошибки, возникающие при решении задач на движение:

Слайд 17

Главная идея проекта ВПР – выработка единых подходов к оценке школьного образования. Подготовка к ВПР – это систематизированное повторение учебного материала, которое любой учитель организует вне зависимости от того, кто и как проводит итоговое оценивание.

Слайд 18

Необходимо ежеурочно: развивать умения работать с учебным математическим текстом ; развивать стойкие вычислительные навыки через систему разноуровневых упражнений; уделять внимание формированию навыков самоконтроля .

Слайд 19

Практически на каждом уроке необходимо выделять определенное количество времени на разбор задания из варианта ВПР. Решается несколько типов примеров данного задания.

Слайд 20

Например, на этапе актуализации знаний и умений подготовка к ВПР ведется в первую очередь в форме развития устных вычислительных навыков. Эффективные формы проведения устного счета: 1. Математические диктанты. 2. Игры и игровые моменты. 3. Тесты «Проверь себя сам». 4. Устный счет с использованием карточек. 5. Физкультурная минутка. 6. Равный счет. 7. Беглый счет. 8. Задачи по готовым чертежам, схемам и т.д.

Слайд 21

Формы и виды заданий для повторения: Тест. Диктант. Эстафета. Опрос по цепочке. Задания с пропусками. Задания на соответствие. Задания с ошибкой в решении. Тестирование с помощью онлайн-тренажёров.

Слайд 22

Online тренажёры: https://metaschool.ru/test.php?subjectId=1&klass=6 https://kid-mama.ru/category/uroki-matematika-6-klass/ https://xn--80aneebgncbebxz7l.xn--p1ai/ (контрользнаний.рф) https://xn--80aneebgncbebxz7l.xn--p1ai/nakhozhdenie-drobi-ot-chisla/ (часть и целое)

Слайд 23

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование(алгебра 9кл) по теме " Программа по математике для 9 класса

Рабочая программа составлена на 6 часов в неделю. Содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование. Программа составлена по учебнику " алгебра-9" Макарычева Ю.Н. и др. и по учебник...

Авторская программа элективного курса по математике на тему «Мировоззренческие аспекты математики в гуманитарном классе»

«Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и наконец, стал открывать истины, никому ещё неизвестные».К. Э. ЦиолковскийВ последние годы в связи...

Презентация на тему : Последний урок математики в 11 классе

Презентация к последнему уроку математики в 11 классе , которая позволит провести его интересно....

Мероприятие по теме: «В мире математики» в 6 классе

Применение листа бумаги при решении практических задач, развитие творческих способностей и логического мышления учащихся....

Презентация по теме "Первые уроки математики в 5 классе".Часть 1.

Презентация для 1 урока математики в 5 классе. Повторение....

Рабочая программа элективного курса «Трудные темы правописания» для обучающихся 7-х классов

Программа элективного курса «Трудные темы правописания» призвана решить проблему постоянно возникающей необходимости возвращения на уроках к ранее (в этом же году) изученному с целью обраб...