Трудные темы ВПР по математике 5-7 классы
материал по математике (5, 6, 7 класс)
Выступление на заседании методического объединения учителей математики Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного окуруга - Югра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ushakova_i.n._trudnye_temy_vpr_5-7_klassy.ppt | 979.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Из анализа итогов ВПР-2023 по Нижневартовскому району Класс Количество учащихся, чел Распределение групп баллов, % Средняя отметка Общая успеваемость, % «2» «3» «4» «5» 5 311 2,89 40,19 38,26 18,65 3,73 97,10 6 305 5,90 49,84 36,39 7,87 3,46 94,10 7 311 4,50 54,66 31,51 9,32 3,46 95,49
Данные ВПР 5-7 классов по математике в 2023 году: Класс Кол-во заданий MAX балл Средний % выполнения Номера заданий базового уровня Номера заданий повышен - ного и высокого уровня Номера заданий, вызвавшие наибольшие трудности 5 12 15 62,51 1-6, 8.1, 8.2, 9 7, 10.1, 10.2 3, 5, 7, 9 6 13 16 60,77 1-6 7-12, 13 (В) 3, 9, 11, 13 7 16 19 59,96 1-9, 11-13 10, 14-16 10, 12, 14, 16
Выполнение заданий в процентах
№ 3 – решать задачи на нахождение части числа и числа по его части; № 5 – решать задачи разных типов (на работу, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними; № 7 – решать несложные сюжетные логические задачи методом рассуждений; № 9 – оперировать понятиями прямоугольный параллелепипед, куб, шар. «Западающие» темы в 5 классе, направленные на проверку умения:
№ 3 – решать задачи на нахождение части числа и числа по его части; № 9 – оперировать понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь; владеть навыками устных и письменных вычислений с рациональными числами; № 11 – решать текстовые задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение); применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера; находить процент от числа, число по его проценту; № 13 – проводить логические обоснования, доказательства математических рассуждений, использовать признаки делимости при решении задач. «Западающие» темы в 6 классе, направленные на проверку умения:
№ 10 – извлекать необходимую информацию, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; решать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат; № 12 – использовать для решения задач информацию, статистические характеристики: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах. № 14 – оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур; извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде; применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения; № 16 – решать задачи разных типов (на работу, покупки, движение), выбирать соответствующие уравнения или системы уравнений для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи. «Западающие» темы в 7 классе, направленные на проверку умения:
обучающиеся имеют недостаточно сформированные навыки работы с математическим текстом; слабо развиты вычислительные навыки, пространственные представления, умения приводить логические обоснования; обучающиеся не владеют навыками самоконтроля, проверки ответа на правдоподобие, на критическую оценку результатов. Причины низкого уровня достижения предметных результатов:
Выбрать перечень планируемых результатов по определенным заданиям. Подобрать систему заданий каждого типа для проверки уровня усвоения. 3) Провести повторение по разделам учебной предметной программы. 4) Выполнить несколько небольших проверочных работ на все разделы программы. 5) Вести учет выявленных пробелов для адресной помощи в ликвидации пробелов обучающихся. План действий:
1) задания должны быть разнообразными , чтобы, с одной стороны, не формировать стереотипов о том, что тот или иной планируемый результат проверяется всегда одинаково, с другой стороны, для того, чтобы научить применять знания в разных ситуациях; 2) заданий на оценивание достижения каждого планируемого результата должно быть достаточно для того, чтобы сделать вывод о достижении этого планируемого результата, по 1-2 заданиям такой вывод вряд ли будет объективным; 3) задания должны быть разноуровневыми : часть заданий должна позволять проверить достижение планируемого результата на базовом уровне, другая часть – на повышенном . Требования к системе заданий:
- нахождение части целого и целого по его части; - нахождение процента от числа и числа по его проценту; - текстовые задачи на движение. Рассмотрим некоторые из «западающих» тем: ВПР 5 ВПР 6 ВПР 7 Часть и целое № 4 № 3 - Проценты № 8 № 11 № 5, 16 Задачи на движение № 6 - № 4, 16
Нахождение части целого и целого по его части ВПР 5 (№ 4) ВПР 6 (№ 3) Не является «западающей» темой Является «западающей» темой Текстовая задача с сюжетным содержанием Текстовая задача с абстрактным содержанием В автобусе 51 место для пассажиров. Две трети этих мест уже заняты. Сколько ещё пассажиров могут занять оставшиеся места? Число уменьшили на треть и получили 210. Найдите исходное число.
Задачи на проценты ВПР 5 (№ 8) ВПР 6 (№ 11) ВПР 7 (№ 5, 16) Не является «западающей» темой Является «западающей» темой Является «западающей» темой «Простые» проценты «Сложные» проценты «Простые» и «сложные» проценты В магазине куртки продавались по цене 8 000 руб. за одну куртку. Летом на эту цену стала действовать скидка в 20%. Сколько рублей составляет скидка? Цены на яблоки сначала выросли на 60%, а затем понизились на 20%. Сколько изначально стоили яблоки если после понижения цен они стали стоить 128 руб.? Запишите решение и ответ. Ежемесячная плата за телефон составляет 280 рублей в месяц. Сколько рублей составит плата за телефон, если она вырастет на 5%?
Задачи на движение ВПР 5 (№ 6) ВПР 7 (№ 4, 16) Не является «западающей» темой Не является №4, является №16 «западающей» темой Движение двух объектов независимо друг от друга, в попутном или противоположном направлении № 4 Перевод одних единиц измерения в другие № 16 Нахождение средней скорости движения Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали два автомобиля. Один ехал со скоростью 40 км/ч, другой – со скоростью 70 км/ч. На сколько километров больше проехал второй автомобиль до места их встречи, если расстояние между городами 550 км? Запишите решение и ответ. № 4 Трактор едет по дороге, проезжая 10 метров за каждую секунду. Выразите скорость трактора в километрах в час. № 16 Первый участок пути протяженностью 120 км автомобиль проехал со скоростью 80 км/ч, следующие 75 км – со скоростью 50 км/ч, а последние 110 км – со скоростью 55 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на протяжении всего пути. Запишите решение и ответ.
Типичные ошибки, возникающие при решении задач на движение:
Главная идея проекта ВПР – выработка единых подходов к оценке школьного образования. Подготовка к ВПР – это систематизированное повторение учебного материала, которое любой учитель организует вне зависимости от того, кто и как проводит итоговое оценивание.
Необходимо ежеурочно: развивать умения работать с учебным математическим текстом ; развивать стойкие вычислительные навыки через систему разноуровневых упражнений; уделять внимание формированию навыков самоконтроля .
Практически на каждом уроке необходимо выделять определенное количество времени на разбор задания из варианта ВПР. Решается несколько типов примеров данного задания.
Например, на этапе актуализации знаний и умений подготовка к ВПР ведется в первую очередь в форме развития устных вычислительных навыков. Эффективные формы проведения устного счета: 1. Математические диктанты. 2. Игры и игровые моменты. 3. Тесты «Проверь себя сам». 4. Устный счет с использованием карточек. 5. Физкультурная минутка. 6. Равный счет. 7. Беглый счет. 8. Задачи по готовым чертежам, схемам и т.д.
Формы и виды заданий для повторения: Тест. Диктант. Эстафета. Опрос по цепочке. Задания с пропусками. Задания на соответствие. Задания с ошибкой в решении. Тестирование с помощью онлайн-тренажёров.
Online тренажёры: https://metaschool.ru/test.php?subjectId=1&klass=6 https://kid-mama.ru/category/uroki-matematika-6-klass/ https://xn--80aneebgncbebxz7l.xn--p1ai/ (контрользнаний.рф) https://xn--80aneebgncbebxz7l.xn--p1ai/nakhozhdenie-drobi-ot-chisla/ (часть и целое)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование(алгебра 9кл) по теме " Программа по математике для 9 класса
Рабочая программа составлена на 6 часов в неделю. Содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование. Программа составлена по учебнику " алгебра-9" Макарычева Ю.Н. и др. и по учебник...
Авторская программа элективного курса по математике на тему «Мировоззренческие аспекты математики в гуманитарном классе»
«Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и наконец, стал открывать истины, никому ещё неизвестные».К. Э. ЦиолковскийВ последние годы в связи...
Презентация на тему : Последний урок математики в 11 классе
Презентация к последнему уроку математики в 11 классе , которая позволит провести его интересно....
Мероприятие по теме: «В мире математики» в 6 классе
Применение листа бумаги при решении практических задач, развитие творческих способностей и логического мышления учащихся....
Статья по теме "Методика обучения математики в коррекционных классах, направленных на развитие математических способностей учащихся"
Методическая разработка по развитию математических способностей учащихся классов ЗПР...
Презентация по теме "Первые уроки математики в 5 классе".Часть 1.
Презентация для 1 урока математики в 5 классе. Повторение....
Рабочая программа элективного курса «Трудные темы правописания» для обучающихся 7-х классов
Программа элективного курса «Трудные темы правописания» призвана решить проблему постоянно возникающей необходимости возвращения на уроках к ранее (в этом же году) изученному с целью обраб...