Отчет школы по Функциональной грамотности
методическая разработка по математике (7 класс)

Суслова Наталья Викторовна

Институциональный план мероприятий по устранению проблем, выявленных по результатам мониторинга функциональной грамотности обучающихся 5х, 7х классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_shkoly_po_fg.docx29.57 КБ

Предварительный просмотр:

ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН

                 мероприятий по устранению проблем, выявленных по результатам мониторинга функциональной грамотности обучающихся 5х, 7х классов.

Цель: создать условия для формирования  функциональной грамотности (читательской, математической, естественно-научной, финансовой, креативное мышление, глобальные компетенции) среди  обучающихся МБОУ «СОШ№1»  п.г.т. Уренгой Пуровского района посредством актуализации межпредметных связей в образовательном процессе.

Задачи:

  1. Проанализировать результаты мониторинга функциональной грамотности обучающихся  5х и 7х классов  .
  2. Провести диагностику сформированности функциональной грамотности обучающихся.
  3. Пополнить и актуализировать банк заданий и межпредметных технологий для формирования функциональной грамотности обучающихся.
  4. Разработать различные механизмы для реализации системы мер по формированию функциональной грамотности обучающихся.

Ожидаемые результаты:

  1. Пополненный и актуализированный банк заданий и межпредметных технологий для формирования функциональной грамотности обучающихся.
  2. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по вопросу формирования функциональной грамотности обучающихся.
  3. Повышение качества образования через создание условий для формирования функциональной грамотности обучающихся.

Ключевым механизмом реализации плана является методическая работа школы по проблеме развития функциональной грамотности обучающихся.

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Исполнители/

участники

Результаты

1

Включение в учебный план учебных курсов, курсов внеурочной деятельности, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся

Август

Администрация,

педагоги-предметники

Включены учебные курсы, курсы внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» (1-11 кл.), «Функциональная грамотность: финансовая» (5 кл.)

2

Разработка и утверждение плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся

Сентябрь

Администрация

Разработан план мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся

3

Формирование баз данных:

- обучающихся 5,7 кл. 2023/2024 уч. года;

- учителей, работающих в 5,7 кл. и участвующих в формировании функциональной грамотности обучающихся

Сентябрь

Отв. за учебно-методическую работу

Созданы базы данных обучающихся 5,7 кл. 2023/2024 уч. года и учителей, участвующих в формировании функциональной грамотности обучающихся 5,7 классов по направлениям

4

Определение профессиональных дефицитов.

Целенаправленное повышение квалификации учителей , систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации учителей, направленное на повышение качества и эффективности работы учителей,  обновление содержания и методов обучения

В течение года

Администрация

Педагоги прошли обучение по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности

Педагоги ознакомлены с требованиями к заданиям для оценки функциональной грамотности.

5

Проведение семинаров и консультаций по вопросам формирования функциональной грамотности

По мере необходимости

Отв. за учебно-методическую работу

Обеспечена поддержка и методическое сопровождение педагогов  по вопросам формирования функциональной грамотности.

6

Выполнение заданий для оценки

функциональной грамотности, разработанных

ФГБНУ «Институт стратегии развития

образования Российской академии образования»

В течение учебного года

Педагоги, работающие в 5,7 классах

Аналитические материалы, отчеты педагогов

7

Выявление уровня сформированности функциональной грамотности обучающихся

В соотв. с Графиком оценочных процедур

Отв. за учебно-методическую работу Педагоги, работающие в 5,7 кл.

Уровень сформированности ФГ, наличие/отсутствие положительной динамики

8

Наполнение страницы школьного сайта «Функциональная грамотность»

Не менее 1 раза в квартал

Ответственный за сайт, администрация

Информация своевременно обновляется

9

Разработка уроков с включением заданий по формированию функциональной грамотности обучающихся

Октябрь-май

Педагоги-предметники

В содержание урока введена работа по формированию функциональной грамотности обучающихся

10

Внедрение в учебный процесс практико-ориентированных заданий для оценки функциональной грамотности

В течение года

Администрация

Аналитическая справка по итогам посещения уроков

11

Использование ресурсов Центра образования естественно-научного и технологического профилей «Точка роста» для формирования функциональной грамотности обучающихся:

- организация и проведение интеллектуальных мероприятий, направленных на повышение ФГ

- организация открытых уроков (показ химических или физических опытов как демонстрация умений ученика)

В течение года

Руководитель и педагоги Центра «Точка роста»

Доля обучающихся и педагогов, принявших участие в мероприятиях Центра

12

Повышение квалификации педагогов по вопросам  формирования функциональной грамотности обучающихся

В течение года

Администрация

Доля педагогов, прошедших КПК  по вопросам формирования функциональной грамотности

13

Родительские собрания «Функциональная грамотность как образовательный результат»

В течение года

Администрация, классные руководители

Количество присутствовавших родителей на собрании

14

Проведение дней функциональной грамотности:

    - естественно-научная / читательская / математическая / глобальные компетенции «Выбери продукт в магазине: читаем этикетки, соотносим качество, пользу и цену, а также экологичность»

  - математическая / читательская / естественно-научная / креативная «Рассчитай ремонт: выбираем материалы, соотносим качество и цену, экологичность»

  - финансовая / читательская / математическая «Возьми кредит: считаем и читаем текст договора»

Ноябрь

Январь

Март

Отв. за учебно-методическую работу

Доля педагогов, участвовавших в разработке и проведении дней ФГ

15

Обобщение инновационного опыта педагогов школы и представление опыта на заседаниях методических объединений

В течение учебного года

МО школы

Освоение педагогами методики образовательного процесса в соответствии с целью и задачами плана

16

Деятельность профессионального обучающегося сообщества по теме «Формирование функциональной грамотности обучающихся»

В течение учебного года

Руководитель ПОС

План работы ПОС по формированию функциональной грамотности на 2023-2024 уч. год, % выполнения мероприятий плана

17

Формирование банка лучших педагогических практик учителей школы по  формированию функциональной грамотности  обучающихся

В течение учебного года

Методическая служба

Отв. за учебно-методическую работу

Доля педагогов, представивших результаты своей деятельности по формированию функциональной грамотности обучающихся

18

Проведение диагностических срезов на предмет выявления уровня сформированности функциональной грамотности обучающихся

В соотв. с Графиком

Отв. за учебно-методическую работу

Получена и проанализирована информация о степени успешности деятельности по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся

Выявлены  проблемы.

19

Разработка  методического совета по тем:    «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности»

Март-апрель

Администрация

Решение метод совета:

Формирование общешкольных дидактических материалов по формированию функциональной грамотности на уроках  и во внеурочной деятельности.

20

Организация участия педагогических и руководящих работников в  семинарах/ вебинарах, проводимых методической службой района, ИРО.

По плану работы

Администрация

Педагоги получили необходимую информацию.

21

Использование современных технологий и методов обучения, направленных на формирование системы ключевых компетенций, логического, критического и конструктивного мышления, применение полученных знаний в учебной и практической деятельности

Ежегодно

Отв. за учебно-методическую работу

педагоги-предметники

Демонстрация практик

22

Развитие взаимодействия учебных дисциплин на основе межпредметных связей и интеграции учебных предметов

Постоянно

Отв. за учебно-методическую работу

педагоги-предметники

Обновляются  формы и методы, направленные  на установление партнёрских отношений

23

Изучение методик и опыта международных исследований, методик оценки ключевых компетенций

Постоянно

Отв. за учебно-методическую работу

педагоги-предметники

Вопросы включены в программу профессионального развития педагогов школы

24

Проведение инструктивных  совещаний по вопросам формирования  и оценки функциональной грамотности обучающихся

По мере необходимости

Администрация

Педагоги оперативно ознакомлены с очередными задачами по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся

25

Анализ реализации плана работы, обобщение опыта

апрель

Директор, администрация

Совещание при директоре, подведение итогов работы за год по реализации плана  формирования   ФГ учащихся.

                     

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Лучшая методическая разработка урока в совмещенных классах в малокомплектной школе: Формирование функциональной грамотности на уроках и внеурочной деятельности» «Русский язык» 3 - 4 класс

Пояснительная запискаПроблема формирования функциональной грамотности актуальна для младших школьников. Необходимо сформировать «функционально грамотную» личность для адаптации в социуме, ...

«Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся при обучении химии и биологии: методические особенности формирования естественнонаучной грамотности как компонента функциональной грамотности».

ull;Обучение обучающихся самостоятельно добывать, анализировать, структурировать и эффективно использовать информацию для максимальной самореализации и полезного участия в жизни общества выступает в...

Презентация к выступлению на региональной инновационной площадке “Функциональная грамотность как основа качества образовательных результатов”ЕСТЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ КАК ОДИН ИЗ КОМПОНЕНТОВ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ. Теоретические основы разраб

Проблема ! Развитие у школьников умения использовать свои знания, в своей повседневной жизни, что позволит выпускникам активнее и успешнее включиться во взрослую жизнь, занять устойчивую жизненную поз...

Функциональная грамотность. Сборник заданий по формированию функциональной грамотности.

Сборник заданий для развития функциональной грамотности учащихся на уроках русского языка...

О реализации модуля 2.7. «Механизмы формирования функциональной грамотности обучающихся: практикум с использованием ресурсов региональных площадок» в рамках ДПП ПК «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка и родных язы

С 31 октября по 11 ноября  учителя русского языка и родных языков народов РФ, работающие в образовательных учреждениях г.Тюмени и районах Тюменской области прошли курсы  «Формирование ...

Отчет мониторинга по изучению уровня сформированности функциональной грамотности в апреле текущего года по всем шести направлениям в начальных классах (4 класс).

ОТЧЁТ мониторинга  по изучению  уровня  сформированности  функциональной грамотности  в апреле  текущего   года   по всем шести направлениям...

Отчет ШМО учителей математики МБОУ «Селезневская средняя школа» «Региональная неделя математики «Формирование функциональной грамотности школьников»: опыт, инновации»

Отчет ШМО учителей математикиМБОУ «Селезневская средняя школа»   «Региональная неделя математики «Формирование функциональной грамотности школьников»: опыт, инн...