Отчет школы по Функциональной грамотности
методическая разработка по математике (7 класс)
Институциональный план мероприятий по устранению проблем, выявленных по результатам мониторинга функциональной грамотности обучающихся 5х, 7х классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_shkoly_po_fg.docx | 29.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН
мероприятий по устранению проблем, выявленных по результатам мониторинга функциональной грамотности обучающихся 5х, 7х классов.
Цель: создать условия для формирования функциональной грамотности (читательской, математической, естественно-научной, финансовой, креативное мышление, глобальные компетенции) среди обучающихся МБОУ «СОШ№1» п.г.т. Уренгой Пуровского района посредством актуализации межпредметных связей в образовательном процессе.
Задачи:
- Проанализировать результаты мониторинга функциональной грамотности обучающихся 5х и 7х классов .
- Провести диагностику сформированности функциональной грамотности обучающихся.
- Пополнить и актуализировать банк заданий и межпредметных технологий для формирования функциональной грамотности обучающихся.
- Разработать различные механизмы для реализации системы мер по формированию функциональной грамотности обучающихся.
Ожидаемые результаты:
- Пополненный и актуализированный банк заданий и межпредметных технологий для формирования функциональной грамотности обучающихся.
- Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по вопросу формирования функциональной грамотности обучающихся.
- Повышение качества образования через создание условий для формирования функциональной грамотности обучающихся.
Ключевым механизмом реализации плана является методическая работа школы по проблеме развития функциональной грамотности обучающихся.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Исполнители/ участники | Результаты |
1 | Включение в учебный план учебных курсов, курсов внеурочной деятельности, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся | Август | Администрация, педагоги-предметники | Включены учебные курсы, курсы внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» (1-11 кл.), «Функциональная грамотность: финансовая» (5 кл.) |
2 | Разработка и утверждение плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся | Сентябрь | Администрация | Разработан план мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся |
3 | Формирование баз данных: - обучающихся 5,7 кл. 2023/2024 уч. года; - учителей, работающих в 5,7 кл. и участвующих в формировании функциональной грамотности обучающихся | Сентябрь | Отв. за учебно-методическую работу | Созданы базы данных обучающихся 5,7 кл. 2023/2024 уч. года и учителей, участвующих в формировании функциональной грамотности обучающихся 5,7 классов по направлениям |
4 | Определение профессиональных дефицитов. Целенаправленное повышение квалификации учителей , систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации учителей, направленное на повышение качества и эффективности работы учителей, обновление содержания и методов обучения | В течение года | Администрация | Педагоги прошли обучение по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности Педагоги ознакомлены с требованиями к заданиям для оценки функциональной грамотности. |
5 | Проведение семинаров и консультаций по вопросам формирования функциональной грамотности | По мере необходимости | Отв. за учебно-методическую работу | Обеспечена поддержка и методическое сопровождение педагогов по вопросам формирования функциональной грамотности. |
6 | Выполнение заданий для оценки функциональной грамотности, разработанных ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» | В течение учебного года | Педагоги, работающие в 5,7 классах | Аналитические материалы, отчеты педагогов |
7 | Выявление уровня сформированности функциональной грамотности обучающихся | В соотв. с Графиком оценочных процедур | Отв. за учебно-методическую работу Педагоги, работающие в 5,7 кл. | Уровень сформированности ФГ, наличие/отсутствие положительной динамики |
8 | Наполнение страницы школьного сайта «Функциональная грамотность» | Не менее 1 раза в квартал | Ответственный за сайт, администрация | Информация своевременно обновляется |
9 | Разработка уроков с включением заданий по формированию функциональной грамотности обучающихся | Октябрь-май | Педагоги-предметники | В содержание урока введена работа по формированию функциональной грамотности обучающихся |
10 | Внедрение в учебный процесс практико-ориентированных заданий для оценки функциональной грамотности | В течение года | Администрация | Аналитическая справка по итогам посещения уроков |
11 | Использование ресурсов Центра образования естественно-научного и технологического профилей «Точка роста» для формирования функциональной грамотности обучающихся: - организация и проведение интеллектуальных мероприятий, направленных на повышение ФГ - организация открытых уроков (показ химических или физических опытов как демонстрация умений ученика) | В течение года | Руководитель и педагоги Центра «Точка роста» | Доля обучающихся и педагогов, принявших участие в мероприятиях Центра |
12 | Повышение квалификации педагогов по вопросам формирования функциональной грамотности обучающихся | В течение года | Администрация | Доля педагогов, прошедших КПК по вопросам формирования функциональной грамотности |
13 | Родительские собрания «Функциональная грамотность как образовательный результат» | В течение года | Администрация, классные руководители | Количество присутствовавших родителей на собрании |
14 | Проведение дней функциональной грамотности: - естественно-научная / читательская / математическая / глобальные компетенции «Выбери продукт в магазине: читаем этикетки, соотносим качество, пользу и цену, а также экологичность» - математическая / читательская / естественно-научная / креативная «Рассчитай ремонт: выбираем материалы, соотносим качество и цену, экологичность» - финансовая / читательская / математическая «Возьми кредит: считаем и читаем текст договора» | Ноябрь Январь Март | Отв. за учебно-методическую работу | Доля педагогов, участвовавших в разработке и проведении дней ФГ |
15 | Обобщение инновационного опыта педагогов школы и представление опыта на заседаниях методических объединений | В течение учебного года | МО школы | Освоение педагогами методики образовательного процесса в соответствии с целью и задачами плана |
16 | Деятельность профессионального обучающегося сообщества по теме «Формирование функциональной грамотности обучающихся» | В течение учебного года | Руководитель ПОС | План работы ПОС по формированию функциональной грамотности на 2023-2024 уч. год, % выполнения мероприятий плана |
17 | Формирование банка лучших педагогических практик учителей школы по формированию функциональной грамотности обучающихся | В течение учебного года | Методическая служба Отв. за учебно-методическую работу | Доля педагогов, представивших результаты своей деятельности по формированию функциональной грамотности обучающихся |
18 | Проведение диагностических срезов на предмет выявления уровня сформированности функциональной грамотности обучающихся | В соотв. с Графиком | Отв. за учебно-методическую работу | Получена и проанализирована информация о степени успешности деятельности по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся Выявлены проблемы. |
19 | Разработка методического совета по тем: «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности» | Март-апрель | Администрация | Решение метод совета: Формирование общешкольных дидактических материалов по формированию функциональной грамотности на уроках и во внеурочной деятельности. |
20 | Организация участия педагогических и руководящих работников в семинарах/ вебинарах, проводимых методической службой района, ИРО. | По плану работы | Администрация | Педагоги получили необходимую информацию. |
21 | Использование современных технологий и методов обучения, направленных на формирование системы ключевых компетенций, логического, критического и конструктивного мышления, применение полученных знаний в учебной и практической деятельности | Ежегодно | Отв. за учебно-методическую работу педагоги-предметники | Демонстрация практик |
22 | Развитие взаимодействия учебных дисциплин на основе межпредметных связей и интеграции учебных предметов | Постоянно | Отв. за учебно-методическую работу педагоги-предметники | Обновляются формы и методы, направленные на установление партнёрских отношений |
23 | Изучение методик и опыта международных исследований, методик оценки ключевых компетенций | Постоянно | Отв. за учебно-методическую работу педагоги-предметники | Вопросы включены в программу профессионального развития педагогов школы |
24 | Проведение инструктивных совещаний по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся | По мере необходимости | Администрация | Педагоги оперативно ознакомлены с очередными задачами по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся |
25 | Анализ реализации плана работы, обобщение опыта | апрель | Директор, администрация | Совещание при директоре, подведение итогов работы за год по реализации плана формирования ФГ учащихся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Лучшая методическая разработка урока в совмещенных классах в малокомплектной школе: Формирование функциональной грамотности на уроках и внеурочной деятельности» «Русский язык» 3 - 4 класс
Пояснительная запискаПроблема формирования функциональной грамотности актуальна для младших школьников. Необходимо сформировать «функционально грамотную» личность для адаптации в социуме, ...
«Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся при обучении химии и биологии: методические особенности формирования естественнонаучной грамотности как компонента функциональной грамотности».
ull;Обучение обучающихся самостоятельно добывать, анализировать, структурировать и эффективно использовать информацию для максимальной самореализации и полезного участия в жизни общества выступает в...
Презентация к выступлению на региональной инновационной площадке “Функциональная грамотность как основа качества образовательных результатов”ЕСТЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ КАК ОДИН ИЗ КОМПОНЕНТОВ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ. Теоретические основы разраб
Проблема ! Развитие у школьников умения использовать свои знания, в своей повседневной жизни, что позволит выпускникам активнее и успешнее включиться во взрослую жизнь, занять устойчивую жизненную поз...
Функциональная грамотность. Сборник заданий по формированию функциональной грамотности.
Сборник заданий для развития функциональной грамотности учащихся на уроках русского языка...
О реализации модуля 2.7. «Механизмы формирования функциональной грамотности обучающихся: практикум с использованием ресурсов региональных площадок» в рамках ДПП ПК «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка и родных язы
С 31 октября по 11 ноября учителя русского языка и родных языков народов РФ, работающие в образовательных учреждениях г.Тюмени и районах Тюменской области прошли курсы «Формирование ...
Отчет мониторинга по изучению уровня сформированности функциональной грамотности в апреле текущего года по всем шести направлениям в начальных классах (4 класс).
ОТЧЁТ мониторинга по изучению уровня сформированности функциональной грамотности в апреле текущего года по всем шести направлениям...
Отчет ШМО учителей математики МБОУ «Селезневская средняя школа» «Региональная неделя математики «Формирование функциональной грамотности школьников»: опыт, инновации»
Отчет ШМО учителей математикиМБОУ «Селезневская средняя школа» «Региональная неделя математики «Формирование функциональной грамотности школьников»: опыт, инн...