Из опыта работы "Использование методики взаимопроверки индивидуальных заданий"
методическая разработка по математике
Данная методика предназначена для обобщения, повторения изученного материала. Можно также использовать методику взаимопроверки индивидуальных заданий к экзаменам, когда нужно одновременно повторить большой объем информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_raboty_ispolzovanie_metodiki_vzaimoproverki_individualnyh_zadaniy.docx | 413.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Черных Светлана Юрьевна
учитель математики
На своих занятиях я широко использую методику взаимопроверки индивидуальных заданий.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ РАБОТЫ ПО МЕТОДИКЕ ВЗАИМОПРОВЕРКИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ
Данная методика предназначена для обобщения, повторения изученного материала. Можно также использовать методику взаимопроверки индивидуальных заданий к экзаменам, когда нужно одновременно повторить большой объем информации.
Для работы по методике взаимопроверки индивидуальных заданий создаётся сводный отряд из четного количества человек. Каждый ученик получает одну карточку. Можно выделить 2 этапа работы по методике:
- Небольшая (15-20 минут) индивидуальная работа ученика со своей карточкой. Ученик читает свою карточку, прорешивает ее.
- Работа в парах сменного состава. Ученик, имея при себе одну карточку (и не передавая её в дальнейшем) должен поработать по очереди с каждым членом сводного отряда. Работа в паре описана в следующем алгоритме.
ПРИМЕРНЫЙ АЛГОРИТМ РАБОТЫ В ПАРЕ
ПО МЕТОДИКЕ ВЗАИМОПРОВЕРКИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ
- Самостоятельно выполните все задания своей карточки.
- Найдите себе напарника для проверки первого задания своей карточки.
- Работа в паре.
- Восстанови напарнику (если нужно, на черновике) ход выполнения своего первого задания.
- Выслушайте отношение напарника по поводу выполнения вами задания. Ответьте на его вопросы и исправьте замеченные ошибки.
- Выслушайте своего напарника. Проследите правильность его действий. Задайте вопросы по поводу замеченных ошибок. Попросите исправить ошибки.
- Поблагодарите друг друга за работу.
- Для проверки своего следующего задания найдите себе другого напарника. Работайте, как указано в п.З.
- Как только вы проверите с разными партнерами все вопросы и задания своей карточки, возьмите у командира сводного отряда следующую карточку и поработайте с ней так же, как в пунктах 1-3.
Чтобы хорошо работала пара, надо у учащихся формировать навыки социального и психологического плана:
- общаться в паре, не мешая другим участникам учебной группы;
- слушать друг друга, не перебивая без особой надобности;
- слышать друг друга, то есть понимать услышанное;
- считаться с мнением партнёра, уважать это мнение;
- отстаивать свою точку зрения;
- быть терпимым к своему собеседнику;
- давать оценку своим действиям и действиям других;
- чувствовать ответственность за порученное дело.
Деятельность учителя, направленная на правильную организацию работы в паре
- организует необходимые структуры, процессы, методики, позиции;
- учит детей диалогу, коммуникации, умению задавать вопросы;
- создаёт алгоритмы процессов взаимодействия;
- помогает ученикам осваивать примерное разговорное клише;
- наблюдает и исследует взаимодействие в паре;
- реально, а не на словах осуществляет индивидуальный подход.
Примеры карточек по методике взаимопроверки индивидуальных заданий.
- Обыкновенные дроби.
ОД3 ВПЗ
К № 1
1. Вычислите: а) ; б) .
2. Найдите разность: а) ; б) ; в) .
3. Выполните действия: а) б) .
4. От куска проволоки длиной 3м отрезали м проволоки. Сколько проволоки осталось?
5. Найдите значение выражения: а) ; б) ;
ОД3 ВПЗ
К № 2
1. Вычислите: а) ; б) ;
2. Найдите разность: а) ; б) ;
3. Выполните действия: а) ; б) ;
4. Найдите значение выражения: а) ; б) ;
5. В куске было 10м ткани, на костюм израсходовали м. Сколько метров ткани осталось?
ОД3 ВПЗ
К № 3
1. Вычислить: а) ; б) ;
2. Найди разность: а) ; б) ;
3. Найдите значение выражения: ;
4. Решите уравнение: ;
- На изготовление двух деталей потребовалось ч. На изготовление первой детали затрачено ч. Сколько времени потребовалось на изготовление второй детали?
ОД3 ВПЗ
К № 4
1. Вычислить: а) ; б) ;
2. Найди разность: а) ; б) ;
3. На базу привезли яблоки на двух машинах. На одной т, а на другой на т меньше. Сколько яблок было привезено на второй машине?
4. Решите уравнение: ;
5. Выполни действия: ;
- Натуральные числа.
К-1
1.Выполните действия:
105+64:8-56; (560:35+45)*43;
2.Решить уравнения:
4*х=126 144 : у=12
х+125=775 у-143=42
К-2
1.Выполните действия:
245+750:25-100 (1872:52-36)*21
2.Решить уравнения:
5*х=165 5940:у=45
25+х=745 314-у=24
- Делимость чисел
К-1
1. Разложите на простые множители число 220
2. Найдите НОД чисел 48 и 36
3. Найдите НОД чисел 35; 45 и 75
4. Найдите НОК чисел 72 и 99
5. Найдите НОК чисел 12; 24 и 92
6. Докажите, что числа 25 и 36 являются взаимно простыми
К-2
1. Разложите на простые множители число 333
2. Найдите НОД чисел 72 и 99
3. Найдите НОД чисел 9; 45 и 81
4. Найдите НОК чисел 26 и 130
5. Найдите НОК чисел 4; 9 и 23
6. Докажите, что числа 20 и 77 являются взаимно простыми
К-3
1. Разложите на простые множители число 1782
2. Найдите НОД чисел 78 и 195
3. Найдите НОД чисел 12; 18 и 24
4. Найдите НОК чисел 36 и 48
5. Найдите НОК чисел 15; 16 и 7
6. Докажите, что числа 64 и 81 являются взаимно простыми
К-4
1. Разложите на простые множители число 840
2. Найдите НОД чисел 231 и 273
3. Найдите НОД чисел 36; 54 и 72
4. Найдите НОК чисел 54 и 48
5. Найдите НОК чисел 14; 21 и 28
6. Докажите, что числа 64 и 49 являются взаимно простыми
К-5
1. Разложите на простые множители число 585
2. Найдите НОД чисел 14 и 84
3. Найдите НОД чисел 150; 375; 600
4. Найдите НОК чисел 28 и 21
5. Найдите НОК чисел 18; 24 и 42
6. Докажите, что числа 32 и 45 являются взаимно простыми
К-6
1. Разложите на простые множители число 834
2. Найдите НОД чисел 50 и 175
3. Найдите НОД чисел 26; 39 и 130
4. Найдите НОК чисел 16 и 21
5. Найдите НОК чисел 3; 21 и 28
6. Докажите, что числа 16 и 49 являются взаимно простыми
- Формулы сокращенного умножения
ВПЗ - 3 ФСУ К № 1 Представьте в виде квадрата двухчлена: а) х2 + 2ху + у2 б) 4х2 + 12х + 9 в) 81а2 - 18ав + в2 | ВПЗ - 3 ФСУ К № 2 Представьте в виде квадрата двухчлена: а) р2 - 2pq + q2 б) 25в2 + 10в + 1 в) 1 + у2 - 2у |
ВПЗ - 3 ФСУ К № 3 Представьте в виде квадрата двухчлена: а) 1 - 2z + z2 б) 0,25х2 + 10ху + 100у2 в) в2 + 4а2 - 4ав | ВПЗ - 3 ФСУ К № 4 Представьте в виде квадрата двухчлена: а) n2 + 4n + 4 б) 9а2 - ав + в2 в) 28ху + 49х2 + 4у2 |
- Многочлены
МН - II ВПЗ - 1 К - 1 Разложи на множители: а) 2k·(3k-4) + (3k-4) б) х·(2х+3) - 3·(3+2х) в) 3с·(х-у) - х·(у-х) г) а·(b-с) - (b-c)2 | МН - II ВПЗ - 1 К - 2 Разложи на множители: а) а·(х-у) - b·(x-y) б) 7·(х+7) - (7+х) в) 3·(b-5) - a·(5-b) г) (m-n)2 + (m-n)·y |
МН - II ВПЗ - 1 К - 3 Разложи на множители а) b+(a+1) - (a+1) б) 9·(a+b) - (b+a)·c в) (x-p) + (p-x)·c г) у·(х-3) + (х-3)2 | МН - II ВПЗ - 1 К - 4 Разложи на множители: а) a·(b+c) + p·(b+c) б) 3a·(a+b) - (b+a) в) 2·(a-3) + b·(3-a) г) х·(а-5) + (а-5)2 |
- Свойства степеней.
ВПЗ СС К -2Представить в виде степени: а) а9 ∙ а3 б) в11 х в4 в) (с3)5 г) а3 ∙ в3 | ВПЗ СС К -6Представить в виде степени: а) а7 ∙ а5 б) в6 : в3 в) а4 ∙ с4 г) (у3)5 |
ВПЗ СС К -3Представить в виде степени: а) х18 • х2 б) у : у5 в) (с3)4 г) 23 ∙ 53 | ВПЗ СС К -5Представить в виде степени: а) а5 ∙ а2 б) в7 : в4 в) а5 ∙ в5 г) (d3)4 |
ВПЗ СС К -4Представить в виде степени: а) в3 ∙ в4 б) с7 : с в) а15 ∙ а15 г) (а3)5 | ВПЗ СС К -8Представить в виде степени: а) а7 ∙ а5 б) в6 : в3 в) 45 ∙ 35 г) (d2)3 |
- Решение уравнений (7 класс)
РУ ВПЗ- 1 Решить уравнение: 1) 5х - 150 = 0 2) 48 - 3х = 0 3) 15х - 1 = 35 | РУ ВПЗ- 4 Решить уравнение: 1) (13х -15) – (19 + 6х) = -3х 2) 1,6х - (х - 2,8) = (0,2х + 1,5) - 0,7 3) 12 - (4х - 18) = |
РУ ВПЗ- 2 Решить уравнение: 1) 14 - у = 19 - 11у 2) 1,7 - 0,3m = 2 + 1,7m 3) 1,2n + 1 = 1 - n | РУ ВПЗ- 5 Решить уравнение: 1) 2х + 5 = 2(х + 1) + 11 2) 5(2у - 4) = 2(5у - 10) 3) 3у - (у - 19) = 2у |
РУ ВПЗ- 3 Решить уравнение: 1) (у+ 4) - (у - 1) = 6у 2) 3р - 1 - (р + 3) = 1 3) 6х - (7х - 12) = 101 | РУ ВПЗ- 6 Решить уравнение: 1) 5(3х + 1,2) + х = 6,8 2) 4(х + 3,6) = 3х - 1,4 3) 13 - 4,5у = 2(3,7 - 0,5у) |
- Неполные квадратные уравнения и функции (8 класс)
ВПЗ | К № 1 | ФУ |
- Решите уравнения:
а) х=49; б) х= 6,3
- Решите уравнения:
а) х= -64; б) х= -18,5
- Пользуясь графиком функции у= найдите значение при х=1; 1,5; 4,5; 8,3.
- Пользуясь графиком функции у= найдите значение х, которому соответствует =1,1; 1,6; 2; 2,4.
- Принадлежит ли графику функции у= точка А(0,09;0,3); В(2,25;1,5)
- Что больше: а) или ; б) 6 или
ВПЗ | К № 2 | ФУ |
1. Решите уравнения:
а) х=100; б) х= 3,4
2. Решите уравнения:
а) х= -25; б) х= -3,8
3. Пользуясь графиком функции у= найдите значение при х=1,6; 1,8; 3.
4. Пользуясь графиком функции у= найдите значение х, которому соответствует =1,6; 1,8; 2,5; 2,8.
5. Принадлежит ли графику функции у= точка А(0,64;0,8); В(0,49;7)
6. Что больше: а) или ; б) или 4?
ВПЗ | К № 3 | ФУ |
1. Решите уравнения:
а) х=36; б) х= 14
2. Решите уравнения:
а) х= -16; б) х= -14,7
3. Пользуясь графиком функции у= найдите значение при х=1,9; 3,5; 6.
4. Пользуясь графиком функции у= найдите значение х, которому соответствует =2; 1,5; 2,6; 3.
5. Принадлежит ли графику функции у= точка А(81;9); В(0,25;5)
6. Что больше: а) или ; б) 9 или ?
ВПЗ | К № 4 | ФУ |
1. Решите уравнения:
а) х=0,01; б) х= 7,6
2. Решите уравнения:
а) х= -9; б) х= -3,5
3. Пользуясь графиком функции у= найдите значение при х=2,3; 4,2; 7.
4. Пользуясь графиком функции у= найдите значение х, которому соответствует =1; 1,4; 2,2; 3.
5. Принадлежит ли графику функции у= точка А(0,36;6); В(0,49;0,7)?
6. Что меньше: а) или ; б) или 9?
ВПЗ | К № 5 | ФУ |
1. Решите уравнения:
а) х=0,04; б) х= 3,4
2. Решите уравнения:
а) х= -25; б) х= -8,1
3. Пользуясь графиком функции у= найдите значение при х=1; 4,5; 5.
4. Пользуясь графиком функции у= найдите значение х, которому соответствует =1,3; 2; 2,3; 2,7.
5. Принадлежит ли графику функции у= точка А(1,44;1,2); Е(1,21;1,1)?
6. Что больше: а) или ; б) 12 или ?
ВПЗ | К № 6 | ФУ |
1. Решите уравнения:
а) х=0,09; б) х= 8,1
2. Решите уравнения:
а) х= -64; б) х= -6,4
3. Пользуясь графиком функции у= найдите значение при х=1,1; 3,9; 5.
4. Пользуясь графиком функции у= найдите значение х, которому соответствует =1,2; 2; 2,1; 2,5.
5. Принадлежит ли графику функции у= точка А(1,69;1,3); В(2,25;15)?
6. Что больше: а) или ; б) 5 или ?
- Свойства арифметического квадратного корня.
ВПЗ-2 | К № 1 | САКК |
1. Найдите значение выражения:
а) ; б) ; в) г) .
2. Найдите значение выражения:
а) ; б) ; в) ; г)
3. Вычислите:
а) ; б) ; в) –0,3; г) 0,1
4. Найдите значение корня:
а) ; б) ; в) ; г)
5. Упростите выражение:
а) , если а > 0. б) , если с < 0. в) , если у ≤ 0.
6. Упростите выражение:
а) , если с ≥ 0; б) , если х < 0; в) –0,1, если а ≤0.
ВПЗ-2 | К № 2 | САКК |
1. Найдите значение выражения:
а) ; б) ; в) г) .
2. Найдите значение выражения:
а) ; б); в) ; г)
3. Вычислите:
а) ; б) ; в) 0,8; г)
4. Найдите значение корня:
а) ; б) ; в) ; г)
5. Упростите выражение:
а) , если а > 0. б) , если с < 0. в) 0,2, если у ≤ 0.
6. Упростите выражение:
а) , если с ≥ 0; б) -, если х < 0; в)10, если а > 0.
- Метод интервалов.
МИ ВПЗ
К-1
Решить неравенство:
а) (х-3)(х+1)(х-5)>0; б) (х2-9)(х+5)0;
в) г)
МИ ВПЗ
К-2
Решить неравенство:
а) (2х-1)(4х+3)(10-х)<0; б) (2х-3)(3-х)(-6х-6)<0;
в) г) ≥ 0
МИ ВПЗ
К-3
Решить неравенство:
а) (х-4)(х-2)(х+1)>0 б) (х2-4)(х+1)0;
в) ≤ 0; г)
МИ ВПЗ
К-4
Решить неравенство:
а) (х-1)(х+3)(2х-4) б) (х-3)(х+2)<0;
в) г)
МИ ВПЗ
К-5
Решить неравенство:
а) (х+3)(х-8)(х-20)>0; б) х(х+10)(х-3)
в) г)
МИ ВПЗ
К-6
Решить неравенство:
а) -3(х+4)(х-1)<0; б) (х-2)(х+1)(х-9)>0;
в) г)
- Повторение.
К1
Решите уравнения:
- х- 64 =0
- 49х – х=0
- 3х- 13х +4 =0
Сократите дробь:
Найдите значение выражения:
Упростите выражение:
- .
К2
Решите уравнения:
- 3х- 6= 0
- х+6х=0
- 3х+5х - 2=0
Сократите дробь:
Найдите значение выражения:
Упростите выражение:
- .
К3
Решите уравнения:
- х=
- 8х - х=0
- 5х+2х+6=0
- 4)
- 5)
Сократите дробь:
Найдите значение выражения:
Упростите выражение:
К4
Решите уравнения:
1) 3х- 6х=0
- 49 – х=0
- 2х+5х+2=0
Сократите дробь:
Найдите значение выражения:
Упростите выражение:
- .
2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание опыта работы «Использование элементов фольклора на уроках музыки в начальной школе как средства для развития критического мышления и музыкальных способностей учащихся» Белоус В.Ю., место работы МБОУ СОШ № 75(филиал)
Знание фольклора осознаётся современным обществом как непременная составляющая духовности, самобытный фактор преемственности поколений, приобщения к национальной культуре и истории народа. Фольклор о...
Из личного опыта работы использования заданий исследовательского характера
Все, что нас окружает сегодня – это плоды умственной работы, воплощенной в материальные ценности через технологии и производственный процесс, которые являются прикладными формами научной деятельности ...
Доклад из опыта работы «Использование современных нетрадиционных технологий в работе по развитию речи детей дошкольного возраста»
Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного об...
«Из опыта работы: моя методика реализации здоровьесберегающих технологий»
Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства....
Статья из опыта работы: «Использование родительского чата Whats App, YouTube-канала сайта детского сада в работе учителя-логопеда с родителями детей с ОВЗ».
Статья из опыта работы:«Использование родительского чата Whats App, YouTube-канала сайта детского сада в работе учителя-логопеда с родителями детей с ОВЗ»....
Использование методики взаимообмена заданиями
Учитель запускает одну тему ученику, другому ученику - другую тему. Затем они работают в паре....
Использование методики взаимообмена заданиями
Учитель запускает одну тему ученику, другому ученику - другую тему. Затем они работают в паре....