раскрытие скобок
план-конспект урока по математике (6 класс)

Шапирова Дауреш Нурболатовна
  • овладение смыслом правила раскрытия скобок и умением раскрывать скобки с учётом знака, стоящего перед скобками;
  • понимать и правильно употреблять в устной и письменной речи математические термины «выражение», «значение выражения», «упрощение выражений», «раскрытие скобок», понимать их в речи учителя;
  • применять в различных ситуациях (от простой к более сложной) умение раскрывать скобки с учётом знака, стоящего перед ними и упрощать выражения.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_otkrytogo_uroka_13.03.24.docx35.26 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока по математике в 6 Б классе

Тема: «Раскрытие скобок»

Учитель: Шапирова Дауреш Нурболатовна

               Цель  урока:  организация продуктивной деятельности школьников, направленной на достижение ими следующих результатов:

предметные:

  • овладение смыслом правила раскрытия скобок и умением раскрывать скобки с учётом знака, стоящего перед скобками;
  • понимать и правильно употреблять в устной и письменной речи математические термины «выражение», «значение выражения», «упрощение выражений», «раскрытие скобок», понимать их в речи учителя;
  • применять в различных ситуациях (от простой к более сложной) умение раскрывать скобки с учётом знака, стоящего перед ними и упрощать выражения.    

метапредметные:

– в познавательной деятельности

  • определять структуру объекта познания, выполнять поиск и выделять значимые функциональные связи и отношения между частями целого;
  • овладеть умением разделять процессы на этапы, звенья;
  • сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по предложенным критериям;

          – в информационно – коммуникативной  деятельности

  • вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение);
  • приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы;
  • отражать в устной или письменной форме результаты своей деятельности;
  • овладеть умением перефразировать мысль (объяснять «иными словами»)

          – в рефлексивной  деятельности

  • самостоятельно организовывать учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.);
  • овладеть умением осуществлять поиск и устранение причин возникших трудностей;
  • овладеть умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;

личностные:

  • овладеть умением правильно и корректно выражать собственное мнение;
  • овладеть умением учиться самостоятельно;
  • научиться применять полученные знания и умения к решению новых проблем.

Тип урок: урок изучения нового материала

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах и   самостоятельная работа.

Техническое оборудование: проектор, интерактивная доска, ПК.

Раздаточный материал: рабочий лист на каждого учащегося).

              План урока

I.  Организационный момент.

II. Мотивационный этап. Проверка домашнего задания.

III. Актуализация опорных знаний.

IV. Изучение нового материала. Постановка темы и целей урока. Открытие нового знания. Физкультминутка.

V. Закрепление нового материала

VI. Самостоятельная работа с самооценкой, работа с учебником

VII. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

VIII.  Итог урока. Рефлексия

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые умения (универсальные учебные действия)

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

1

Организационный

момент.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей, создание  благоприятного психологического настроя на работу.

Приветствие учителя.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

1

2

Мотивационный момент. Проверка домашнего задания

Слайд №2

- Сегодня мы проведем урок под девизом: «Тот, кто учится самостоятельно, преуспевает в семь раз больше, чем тот, которому все объясняют». Артур Гитерман, американский поэт.

Слайд № 3

                             Будем думать.

                              Будем решать.

                              Будем друг другу

                              Во всем помогать.

2

Сегодня мы будем работать и в тетрадях, а на рабочих листах, которые у каждого из вас лежат на партах. Подпишите каждый свой рабочий лист на титульной странице.

Знакомятся с рабочим листом и подписывают его.

3

Актуализация опорных знаний

- Давайте вспомним, ребята, с какими числами мы познакомились только в 6 класс?

- Какие числа включает в себя множество рациональных чисел?

Какие действия мы научились выполнять с рациональными числами?

Давайте, ребята проведём блиц – опрос.

Слайд 4

- Вставьте пропущенные числа

Слайд 5,6

- Какие числа мы называем противоположными?

-Среди заданных чисел найдите противоположные.

Слайд 7.

- С рациональными

- Положительные и отрицательные

- Складывать, вычитать, умножать, делить

- Отвечают с объяснениями.

- Отвечают с объяснениями.

- Числа, которые отличаются только знаком, называются противоположными.

- Называют

Отвечают по поднятой руке и поясняют свой ответ

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности,

Познавательные: структурирова-ние собственных знаний. Поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Выделение и осознание того, что уже пройдено. Формулировка темы. Постановка цели урока.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог.

6

- Посмотрите на выражения, представленные на слайде. Как вы думаете по какому признаку были разделены выражения по группам?

Слайд 8.

- Выражения со скобками и без.

- Найдите значения выражений в правом и левом столбиках, выберите выражения, значения которых равны и запишите соответствующие равенства в тетрадях.

Слайд 9

- Вычисляют, записывают ответы на ИД (по одному выходят к доске) и в тетрадях

4

Постановка темы и целей урока. Открытие нового знания.

- Можно ли левое выражение преобразовать к правому?

- Какая операция выполняется при переходе?

- Умеем ли мы раскрывать скобки?

Высказывают своё мнение с аргументацией: предлагают варианты преобразований, поясняют.

- Умеем, с помощью свойств действий.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания

2

Умеем ли мы с вами раскрывать скобки, не применяя свойств?

Какова же тема и цель нашего урока?

-Нет

Высказывают свое мнение, предлагают формулировки темы: «Раскрытие скобок» и цели урока:

1) научиться раскрывать скобки, не применяя свойств.

Корректирует формулировку темы и цели урока, дополняет их и записывает тему на доске: «Раскрытие скобок»

1) научиться раскрывать скобки,

2) научиться применять правило раскрытия скобок при выполнении заданий.

А сейчас вы поработаете в парах и выполните следующее задание: разделите выражения на две группы по знаку, который стоит перед скобками. Слайд 11

Записывают тему урока в тетрадь и рабочий лист на титульную страницу Слайд 10

Выполняют задание в парах.

Результат проверяют по слайду

 Слайд 12-14

- Поработаем с выражениями первой группы: найдите их значения, затем опустите скобки и снова найдите значения получившихся выражений.

Выполняют задание на доске (по желанию) и в рабочих листах. Вывод: когда раскрыли скобки, перед которыми стоит знак «+», то результат не изменился.

- Попробуйте сформулировать правило раскрытия скобок, когда перед ними стоит знак «+».

Корректирует правило и диктует для записи.

- Продолжаем работать. Поработайте также с выражениями второй группы в парах и сделайте вывод.

- Значит просто опускать скобки в этом случае нельзя. Попробуйте опустить скобки и поменять знаки слагаемых, стоящих в скобках на противоположные.

-Сформулируйте правило раскрытия скобок в этом случае.

- Формулируют и записывают под диктовку учителя в тетрадь

Выполняют задание в рабочих листах.

Вывод: «Если опустить скобки, перед которыми стоит знак «-», то значение выражения изменится»

Работают в парах, результаты записывают в тетрадь.

Формулируют правило.

-Записывают правило

- Это правило можно сформулировать и в стихотворной форме (Слайд 15-16).

Если перед скобкой минус

Он ведет себя как вирус.

Скобки сразу все съедает

Всем, кто в скобках знак меняет.

Ну, а если плюс стоит,

Он все знаки сохранит!

- Для чего нам нужна стихотворная форма правила?

-Как вы думаете, при выполнении каких заданий мы будем использовать эти правила?

Физминутка.  Слайд № 17-18

Читают со слайда:

Для того, чтобы легче было запомнить правило раскрытия скобок.

- При вычислении значений выражений, при упрощении выражений, при решении уравнений.

5

Закрепление нового материала

 Давайте будем учиться применять новые правила при выполнении заданий.

- Поработайте в парах. Сопоставьте выражения из правого и левого столбцов. Слайд19

Выполняют задание в парах.

Результат проверяют по слайду на ИД.

Познавательные: формирование интереса к данной теме; рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез

Личностные: самоопределение

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

15

6

Самостоятельная работа с последующей самооценкой , работа с учебником.

(взаимопроверка)

- Выполните задания самостоятельной работы в сорбонке. На выполнение вам отводится 3 минуты .

-Работа с учебником  и последующей  взаимопроверкой по слайду

Выполняют задания по сорбонке

Выставляют оценки  в  рабочий лист

Слайд 20-21

Личностные: формирование позитивной самооценки

Регулятивные: умение самостоятельно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы, саморегуляция.

Коммуникативные

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности.

5

7

Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

Домашнее задание  Слайд 22

Записывают домашнее задание в дневник

Регулятивные:

Умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельно

8

Итог урока.

Рефлексия.

- Подведем итоги урока.

-Какую операцию мы научились выполнять?

- Сформулируйте правила раскрытия скобок.

-С каким знаком при раскрытии скобок проблем больше и почему?

-Где мы будем применять изученные правила?

-оценки из рабочих листов за самостоятельную работу будут выставлены в журнал.

 Раскрывать скобки.

Формулируют.

-Отвечают и аргументируют.

- При вычислении значений выражений, при упрощении выражений, при решении уравнений.

Регулятивные: Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

3

- Определите своё настроение после изученного материала, изобразив соответствующий смайлик. Слайд 23.

Выбирают и изображают соответствующее изображение в рабочих листах в правом нижнем углу.

- Можете задать возникшие в процессе урока вопросы.

Задают вопросы.

- И завершить наш урок я хочу пожеланием каждому из вас:

«К математике способность проявляй,
Не ленись, а ежедневно развивай.
Умножай, дели, трудись, соображай,
С математикой дружить не забывай»
 (Слайд 24)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-соревнование для 6 класса. Раскрытие скобок. Решение уравнений

Тема урока: «Раскрытие скобок. Решение уравнений»Цели урока: образовательные (закрепление ЗУНов по теме: «Раскрытие скобок. Решение уравнений»)воспитательные (формирование самообладания и выдерж...

Раскрытие скобок

Алгебра 7 класс...

Раскрытие скобок. 6 класс.

Материалы к интерактивной доске Smart Board для уроков, выполненные в приложении к Smart Board в программе Notebook 10...

Урок математики в 6 классе по теме "Раскрытие скобок"

Урок-путешествие по математике в 6 классе по теме: "Раскрытие скобок":1.Конспект урока.2. Презентация к уроку.3. Судовой журнал учащегося.4. Презентации учеников.5. Технологическая карта урока.6. Само...

Презентация по математике для 6класса по теме "Раскрытие скобок"

Презентация по теме "Раскрытия скобок" для закрепления в конце урока....

Конспект урока: Раскрытие скобок. Путешествие по национальному парку Таганай.

Урок закрепления, путешествие по родному краю, презентация...