раскрытие скобок
план-конспект урока по математике (6 класс)
- овладение смыслом правила раскрытия скобок и умением раскрывать скобки с учётом знака, стоящего перед скобками;
- понимать и правильно употреблять в устной и письменной речи математические термины «выражение», «значение выражения», «упрощение выражений», «раскрытие скобок», понимать их в речи учителя;
- применять в различных ситуациях (от простой к более сложной) умение раскрывать скобки с учётом знака, стоящего перед ними и упрощать выражения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_otkrytogo_uroka_13.03.24.docx | 35.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по математике в 6 Б классе
Тема: «Раскрытие скобок»
Учитель: Шапирова Дауреш Нурболатовна
Цель урока: организация продуктивной деятельности школьников, направленной на достижение ими следующих результатов:
предметные:
- овладение смыслом правила раскрытия скобок и умением раскрывать скобки с учётом знака, стоящего перед скобками;
- понимать и правильно употреблять в устной и письменной речи математические термины «выражение», «значение выражения», «упрощение выражений», «раскрытие скобок», понимать их в речи учителя;
- применять в различных ситуациях (от простой к более сложной) умение раскрывать скобки с учётом знака, стоящего перед ними и упрощать выражения.
метапредметные:
– в познавательной деятельности
- определять структуру объекта познания, выполнять поиск и выделять значимые функциональные связи и отношения между частями целого;
- овладеть умением разделять процессы на этапы, звенья;
- сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по предложенным критериям;
– в информационно – коммуникативной деятельности
- вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение);
- приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы;
- отражать в устной или письменной форме результаты своей деятельности;
- овладеть умением перефразировать мысль (объяснять «иными словами»)
– в рефлексивной деятельности
- самостоятельно организовывать учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.);
- овладеть умением осуществлять поиск и устранение причин возникших трудностей;
- овладеть умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;
личностные:
- овладеть умением правильно и корректно выражать собственное мнение;
- овладеть умением учиться самостоятельно;
- научиться применять полученные знания и умения к решению новых проблем.
Тип урок: урок изучения нового материала
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах и самостоятельная работа.
Техническое оборудование: проектор, интерактивная доска, ПК.
Раздаточный материал: рабочий лист на каждого учащегося).
План урока
I. Организационный момент.
II. Мотивационный этап. Проверка домашнего задания.
III. Актуализация опорных знаний.
IV. Изучение нового материала. Постановка темы и целей урока. Открытие нового знания. Физкультминутка.
V. Закрепление нового материала
VI. Самостоятельная работа с самооценкой, работа с учебником
VII. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении
VIII. Итог урока. Рефлексия
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые умения (универсальные учебные действия) | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1 | Организационный момент. | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей, создание благоприятного психологического настроя на работу. | Приветствие учителя. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. | 1 |
2 | Мотивационный момент. Проверка домашнего задания | Слайд №2 - Сегодня мы проведем урок под девизом: «Тот, кто учится самостоятельно, преуспевает в семь раз больше, чем тот, которому все объясняют». Артур Гитерман, американский поэт. Слайд № 3 Будем думать. Будем решать. Будем друг другу Во всем помогать. | 2 | ||
Сегодня мы будем работать и в тетрадях, а на рабочих листах, которые у каждого из вас лежат на партах. Подпишите каждый свой рабочий лист на титульной странице. | Знакомятся с рабочим листом и подписывают его. | ||||
3 | Актуализация опорных знаний | - Давайте вспомним, ребята, с какими числами мы познакомились только в 6 класс? - Какие числа включает в себя множество рациональных чисел? Какие действия мы научились выполнять с рациональными числами? Давайте, ребята проведём блиц – опрос. Слайд 4 - Вставьте пропущенные числа Слайд 5,6 - Какие числа мы называем противоположными? -Среди заданных чисел найдите противоположные. Слайд 7. | - С рациональными - Положительные и отрицательные - Складывать, вычитать, умножать, делить - Отвечают с объяснениями. - Отвечают с объяснениями. - Числа, которые отличаются только знаком, называются противоположными. - Называют Отвечают по поднятой руке и поясняют свой ответ | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, Познавательные: структурирова-ние собственных знаний. Поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Выделение и осознание того, что уже пройдено. Формулировка темы. Постановка цели урока. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. | 6 |
- Посмотрите на выражения, представленные на слайде. Как вы думаете по какому признаку были разделены выражения по группам? Слайд 8. | - Выражения со скобками и без. | ||||
- Найдите значения выражений в правом и левом столбиках, выберите выражения, значения которых равны и запишите соответствующие равенства в тетрадях. Слайд 9 | - Вычисляют, записывают ответы на ИД (по одному выходят к доске) и в тетрадях | ||||
4 | Постановка темы и целей урока. Открытие нового знания. | - Можно ли левое выражение преобразовать к правому? - Какая операция выполняется при переходе? - Умеем ли мы раскрывать скобки? | Высказывают своё мнение с аргументацией: предлагают варианты преобразований, поясняют. - Умеем, с помощью свойств действий. | Познавательные: извлекают необходимую информацию из высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания | 2 |
Умеем ли мы с вами раскрывать скобки, не применяя свойств? Какова же тема и цель нашего урока? | -Нет Высказывают свое мнение, предлагают формулировки темы: «Раскрытие скобок» и цели урока: 1) научиться раскрывать скобки, не применяя свойств. | ||||
Корректирует формулировку темы и цели урока, дополняет их и записывает тему на доске: «Раскрытие скобок» 1) научиться раскрывать скобки, 2) научиться применять правило раскрытия скобок при выполнении заданий. А сейчас вы поработаете в парах и выполните следующее задание: разделите выражения на две группы по знаку, который стоит перед скобками. Слайд 11 | Записывают тему урока в тетрадь и рабочий лист на титульную страницу Слайд 10 Выполняют задание в парах. Результат проверяют по слайду Слайд 12-14 | ||||
- Поработаем с выражениями первой группы: найдите их значения, затем опустите скобки и снова найдите значения получившихся выражений. | Выполняют задание на доске (по желанию) и в рабочих листах. Вывод: когда раскрыли скобки, перед которыми стоит знак «+», то результат не изменился. | ||||
- Попробуйте сформулировать правило раскрытия скобок, когда перед ними стоит знак «+». Корректирует правило и диктует для записи. - Продолжаем работать. Поработайте также с выражениями второй группы в парах и сделайте вывод. - Значит просто опускать скобки в этом случае нельзя. Попробуйте опустить скобки и поменять знаки слагаемых, стоящих в скобках на противоположные. -Сформулируйте правило раскрытия скобок в этом случае. | - Формулируют и записывают под диктовку учителя в тетрадь Выполняют задание в рабочих листах. Вывод: «Если опустить скобки, перед которыми стоит знак «-», то значение выражения изменится» Работают в парах, результаты записывают в тетрадь. Формулируют правило. -Записывают правило | ||||
- Это правило можно сформулировать и в стихотворной форме (Слайд 15-16). Если перед скобкой минус Он ведет себя как вирус. Скобки сразу все съедает Всем, кто в скобках знак меняет. Ну, а если плюс стоит, Он все знаки сохранит! - Для чего нам нужна стихотворная форма правила? -Как вы думаете, при выполнении каких заданий мы будем использовать эти правила? Физминутка. Слайд № 17-18 | Читают со слайда: Для того, чтобы легче было запомнить правило раскрытия скобок. - При вычислении значений выражений, при упрощении выражений, при решении уравнений. | ||||
5 | Закрепление нового материала | Давайте будем учиться применять новые правила при выполнении заданий. - Поработайте в парах. Сопоставьте выражения из правого и левого столбцов. Слайд19 | Выполняют задание в парах. Результат проверяют по слайду на ИД. | Познавательные: формирование интереса к данной теме; рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез Личностные: самоопределение Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. | 15 |
6 | Самостоятельная работа с последующей самооценкой , работа с учебником. (взаимопроверка) | - Выполните задания самостоятельной работы в сорбонке. На выполнение вам отводится 3 минуты . -Работа с учебником и последующей взаимопроверкой по слайду | Выполняют задания по сорбонке Выставляют оценки в рабочий лист Слайд 20-21 | Личностные: формирование позитивной самооценки Регулятивные: умение самостоятельно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы, саморегуляция. Коммуникативные Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности. | 5 |
7 | Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении | Домашнее задание Слайд 22 | Записывают домашнее задание в дневник | Регулятивные: Умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельно | |
8 | Итог урока. Рефлексия. | - Подведем итоги урока. -Какую операцию мы научились выполнять? - Сформулируйте правила раскрытия скобок. -С каким знаком при раскрытии скобок проблем больше и почему? -Где мы будем применять изученные правила? -оценки из рабочих листов за самостоятельную работу будут выставлены в журнал. | Раскрывать скобки. Формулируют. -Отвечают и аргументируют. - При вычислении значений выражений, при упрощении выражений, при решении уравнений. | Регулятивные: Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | 3 |
- Определите своё настроение после изученного материала, изобразив соответствующий смайлик. Слайд 23. | Выбирают и изображают соответствующее изображение в рабочих листах в правом нижнем углу. | ||||
- Можете задать возникшие в процессе урока вопросы. | Задают вопросы. | ||||
- И завершить наш урок я хочу пожеланием каждому из вас: «К математике способность проявляй, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-соревнование для 6 класса. Раскрытие скобок. Решение уравнений
Тема урока: «Раскрытие скобок. Решение уравнений»Цели урока: образовательные (закрепление ЗУНов по теме: «Раскрытие скобок. Решение уравнений»)воспитательные (формирование самообладания и выдерж...
Раскрытие скобок
Алгебра 7 класс...
Раскрытие скобок. 6 класс.
Материалы к интерактивной доске Smart Board для уроков, выполненные в приложении к Smart Board в программе Notebook 10...
Урок математики в 6 классе по теме "Раскрытие скобок"
Урок-путешествие по математике в 6 классе по теме: "Раскрытие скобок":1.Конспект урока.2. Презентация к уроку.3. Судовой журнал учащегося.4. Презентации учеников.5. Технологическая карта урока.6. Само...
Презентация по математике для 6класса по теме "Раскрытие скобок"
Презентация по теме "Раскрытия скобок" для закрепления в конце урока....
Конспект урока математики в 6 классе по теме «Раскрытие скобок»
Урок изучения нового, презентация...
Конспект урока: Раскрытие скобок. Путешествие по национальному парку Таганай.
Урок закрепления, путешествие по родному краю, презентация...