Математический КВН 7-9 классы
материал по математике (7, 8, 9 класс)
Формирование интереса учащихся к изучению математики.
Развитие познавательной активности, сообразительности, смекалки, логического мышления.
Расширение кругозора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математический КВН | 98.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Родомановская средняя школа» Гагаринского района Смоленской области
Математический КВН
7-9 классы
Учитель высшей категории
Сырокоренская Е. И.
Родоманово
2023 год
Цели:
Формирование интереса учащихся к изучению математики.
Развитие познавательной активности, сообразительности, смекалки, логического мышления.
Расширение кругозора.
Реквизит
Листы бумаги, карандаши, спички, карточки с заданиями, таблицы с заданиями.
Задача игроков - правильно и как можно быстрее отвечать на вопросы ведущего и выполнять предложенные задания.
Каждый конкурс оценивается в баллах.
Ход игры
Ведущий представляет команды и объявляет состав жюри.
Этап 1. Разминка
Каждый правильный ответ на вопрос «Разминки» оценивается 1 баллом.
Команды поочередно отвечают на следующие вопросы.
1.Какой знак нужно поставить между цифрами 7 и 8, чтобы получившееся число было больше 7 и меньше 8?
2.Два мальчика нашли на дороге 5 рублей. Сколько денег найдут 5 таких же мальчиков?
3.Два сына и два отца съели три яйца. По сколько яиц съел каждый?
4.На столе лежали конфеты в кучке. Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штучке, и не стало этой кучки. Сколько было конфет в кучке?
5.Если поздней осенью в 10 часов вечера идет дождь, то возможна ли через 48 часов солнечная погода?
6.Магазин при 10-часовом рабочем дне открывается в 8 часов утра и закрывается в 7 часов вечера. Закрывают ли магазин на обеденный перерыв?
7.У мальчика в коробке было 7 мух. На две мухи он поймал двух рыбок. Сколько рыбок он поймает, используя остальных мух?
8.Число 12 разделили пополам и получили 7. Как это могло случиться?
Этап 2. Конкурс капитанов
Капитаны поочередно отвечают на вопросы. При этом оценивается быстрота и правильность ответа; за каждый верный ответ присуждается 1 балл.
1.Крышка стола имеет четыре угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки?
2.К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число?
3.Кирпич весит 1 кг и полкирпича. Сколько весит кирпич?
4.Летела стая гусей: один гусь впереди и два позади, один позади и два впереди, один гусь между двумя и три в ряд. Сколько было всего гусей?
5.У вершины врытого в землю пятиметрового столба находилась улитка. Каждый день она спускалась по столбу на 3 метра, а каждую ночь вновь поднималась на 2 метра вверх. В какой день она достигнет земли?
6.При постройке забора плотники поставили по прямой 10 столбов, расстояние между которыми по 2 метра. Какова длина забора?
Этап 3. Командные конкурсы
1.Борьба за цифру.
14 | 8 | 12 | 4 | 14 | 8 | 12 | 4 | |
10 | 23 | 1 | 15 | 10 | 23 | 1 | 15 | |
3 | 17 | 21 | 7 | 3 | 17 | 21 | 7 | |
19 | 6 | 9 | 11 | 19 | 6 | 9 | 11 | |
24 | 2 | 16 | 22 | 24 | 2 | 16 | 22 | |
13 | 20 | 5 | 18 | 13 | 20 | 5 | 18 |
К двум одинаковым таблицам вызываются по ученику от каждой команды. По команде ведущего они начинают считать от 1 до 24 подряд. Каждый из участников называет громко число лишь тогда, когда найдет его в таблице и покажет указкой. Выигрывает тот, кто раньше назовет последнее число 24.
(Максимальный балл равен 3)
2.Составь фигуру.
Из семи фрагментов головоломки составьте квадрат. (2 балла)
3.Эстафета «Сравни дроби»
(Максимальный балл – 5)
На доске прикреплены две таблицы (по одной для каждой команды). Дроби в таблицах одинаковые, но расположены по-разному.
0,3 | 2,06 | 5,4 | 5,39 | 2,1 | 1,5 | |
1,48 | 0,08 | 0,29 | 1,48 | 2,06 | 0,3 | |
5,39 | 2,1 | 1,5 | 0,29 | 0,08 | 5,4 |
Учащимся предлагается в течение одной минуты рассмотреть числа в таблице, мысленно располагая их в порядке возрастания. Затем учащиеся в командах выстраиваются друг за другом. По сигналу ребята, стоящие в команде первыми, бегут одновременно к таблицам и указывают на них самое маленькое число. Каждый следующий игрок указывает большее число. Он выбегает тогда, когда предыдущий возвратился и встал в конец строя. (Начисление баллов идет по двум критериям: кто быстрее? , кто без ошибок?)
4. Задание «Перестрой фигуру»
а) Из спичек составлена избушка на курьих ножках. Как надо переложить две спички, чтобы избушка повернулась другой стороной? (2 минуты, 5 баллов)
б) Бокал составлен из четырех спичек. Внутри него лежит вишенка. Как нужно переложить две спички, чтобы вишенка оказалась снаружи? (2 минуты, 5 баллов)
5. «Шифровка»
На рисунке зашифровано изречение первой русской женщины-математика, члена Петербургской Академии наук, Софьи Васильевны Ковалевской. Пользуясь изображенным ключом, попробуйте расшифровать это высказывание. (3 минуты, 5 баллов)
А О Ы Ж
Л М П Н
Э Т И Д
Б У Е В
К Ш Ь
Пока команды выполняют задание, проводятся игры с болельщиками. Им предлагается вспомнить: 1) известные книги и фильмы, в названиях которых встречаются числительные; 2) пословицы и поговорки, в которых используется число один. (Команда , чей болельщик озвучит название или скажет поговорку последним, получает 1 балл.)
6. « Составь слова»
Составьте как можно больше слов из букв, входящих в слово ПРЯМОУГОЛЬНИК. На задание дается 3 минуты. Команда, назвавшая слово последней, получает 1 балл. ( Разрешается помощь болельщиков.)
Этап 4.Подведение итогов. Награждение победителей.
Литература
В. А. Гусев, А.И. Орлов, А.Л. Розенталь. Внеклассная работа по математике. Москва «Просвещение» 1977 г.
В. П. Труднев. Считай, смекай, отгадывай. Москва «Просвещение» 1980 г.
Журнал «Математика в школе» №6 1988 г.,№7 и №9 2006 г.
Б. А. Кордемский. Увлечь школьников математикой. Изд. «Просвещение» 1981 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический марафон 5-7 классы.Методическая разработка.
Занимательные вопросы по математики для учащихся 5-7 классов....
Математическая велогонка для 5 класса ( внеклассное мероприятие по математике в 5 классе)
Данное мероприятие содержит пояснительную записку,включающую в себя ход игры, приложения, ответы на вопросы для жюри, а также презентацию по теме....
Программы. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы.
Программы. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович....
Математическое соревнование для 7 класса "Математическая регата"
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов. Форма проведения - соревнование команд, "гонки". Кроме сценария представлены материалы, готовые к распечатке, которые необходимы для орг...
Рабочая программа 11 класс Базовый уровень.1. Алгебра и начала математического анализа, 10 11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений /Ш.А. Алимов [и др.], - М.: Просвещение
Пояснительная записка. Основное содержание.Учебно-тематический план.Календарно-тематическое планирование.Требования к математической подготовке обучающихся.Контроль уровня обученности обучающихся.Учеб...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Алгебра» 10 класс(Изучение алгебры и начал анализа проводится по учебникам «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы», базовый уровень, Алимов А.Ш, Колягин Ю.М. и др.: Просвещение, 2017)
Данная рабочая программа учебного курса 10 класса разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государст...
Календарно-тематическое планирование. Математика. УМК «Лаборатория А. Г. Мордковича». Алгебра и начала математического анализа. 10–11 классы. 10 класс
Календарно-тематическое планирование. Математика. УМК «Лаборатория А. Г. Мордковича». Алгебра и начала математического анализа. 10–11 классы. 10 класс...