«Сложение и вычитание рациональных чисел»
методическая разработка по математике (6 класс)

Отработка навыков сложения и вычитания рациональных чисел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhenie_i_vychitanie_ratsionalnyh_chisel.docx45.39 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел»

Вариант 1

1. Выполните действия:

1) 2,9+(–6,1); 4) -6,7+ 6,7; 7) –4,2 – (–5);

2) –5,4 + 12,2; 5) 8,5 – (–4,6); 8) https://fsd.multiurok.ru/html/2019/11/09/s_5dc642aee88e1/1249421_1.png

3) https://fsd.multiurok.ru/html/2019/11/09/s_5dc642aee88e1/1249421_2.png 6) 3,8 – 6,3;

2. Решите уравнение: 1) х + 19 = 12; 2) –25 – х = -17.

3. Найдите значение выражения:

1) –34 + 67 + (–19) + (–44) + 34; 3) https://fsd.multiurok.ru/html/2019/11/09/s_5dc642aee88e1/1249421_3.png

2) 6 + (–7) – (–15) – (–6) – 30;

4. Упростите выражение 6,36 + а + (–2,9) + (–4,36) + 2,9 и найдите его значение, если а = https://fsd.multiurok.ru/html/2019/11/09/s_5dc642aee88e1/1249421_4.png .

5. Не выполняя вычислений, сравните:

1) сумму чисел –5,43 и –10,58 и их разность;

2) сумму чисел –47 и 90 и сумму чисел –59 и 34.

Ответ обоснуйте.

6. Сколько целых чисел расположено на координатной прямой между числами –7 и 5? Чему равна их сумма?

7. Решите уравнение https://fsd.multiurok.ru/html/2019/11/09/s_5dc642aee88e1/1249421_5.png

Вариант 2

1. Выполните действия:

1) 3,8 + (–4,4); 4) –9,4 + 9,4; 7) –3,8 – (–6);

2) –7,3 + 15,1; 5) 7,6 – (–3,7); 8) https://fsd.multiurok.ru/html/2019/11/09/s_5dc642aee88e1/1249421_6.png

3) https://fsd.multiurok.ru/html/2019/11/09/s_5dc642aee88e1/1249421_7.png 6) 5,4 – 7,2;

2. Решите уравнение: 1) х + 23 = 18; 2) –31 – х = –9.

3. Найдите значение выражения:

1) –42 + 54 + (–13) + (–26) + 32; 3) https://fsd.multiurok.ru/html/2019/11/09/s_5dc642aee88e1/1249421_8.png

2) 8 + (–13) – (–11) – (–7) – 42;

4. Упростите выражение –9,72 + b + 7,4 + 5,72 + (–7,4) и найдите его значение, если b = https://fsd.multiurok.ru/html/2019/11/09/s_5dc642aee88e1/1249421_9.png .

5. Не выполняя вычислений, сравните:

1) разность чисел –4,43 и –11,41 и их сумму;

2) сумму чисел 213 и –84 и сумму чисел –61 и –54.

Ответ обоснуйте.

6. Сколько целых чисел расположено на координатной прямой между числами –6 и 8? Чему равна их сумма?

7. Решите уравнение https://fsd.multiurok.ru/html/2019/11/09/s_5dc642aee88e1/1249421_10.png

Вариант 3

1. Выполните действия:

1) 4,2 + (–7,8); 4) –8,3 + 8,3; 7) –7,6 – (–8);

2) –8,6 + 11,3; 5) 6,8 – (–5,4); 8) https://fsd.multiurok.ru/html/2019/11/09/s_5dc642aee88e1/1249421_11.png

3) https://fsd.multiurok.ru/html/2019/11/09/s_5dc642aee88e1/1249421_12.png 6) 4,6 – 9,4;

2. Решите уравнение: 1) х + 32 = 19; 2) –42 – х = –23.

3. Найдите значение выражения:

1) –54 + 82 + (–17) + (–38) + 21; 3) https://fsd.multiurok.ru/html/2019/11/09/s_5dc642aee88e1/1249421_13.png

2) 4 + (–8) – (–19) – (–15) – 40;

4. Упростите выражение 5,51 + с + (–6,8) + (–8,51) + 6,8 и найдите его значение, если с https://fsd.multiurok.ru/html/2019/11/09/s_5dc642aee88e1/1249421_14.png .

5. Не выполняя вычислений, сравните:

1) сумму чисел –8,59 и –14,73 и их разность;

2) сумму чисел 52 и –87 и разность чисел 44 и –37.

Ответ обоснуйте.

6. Сколько целых чисел расположено на координатной прямой между числами –10 и 8? Чему равна их сумма?

7. Решите уравнение https://fsd.multiurok.ru/html/2019/11/09/s_5dc642aee88e1/1249421_15.png


Вариант 4

1. Выполните действия:

1) 3,7 + (–8,5); 4) –4,8 + 4,8; 7) –2,8 – (–9);

2) –9,4 + 13,3; 5) 10,7 – (–7,6); 8) https://fsd.multiurok.ru/html/2019/11/09/s_5dc642aee88e1/1249421_16.png .

3) –2https://fsd.multiurok.ru/html/2019/11/09/s_5dc642aee88e1/1249421_17.png + https://fsd.multiurok.ru/html/2019/11/09/s_5dc642aee88e1/1249421_18.png 6) 2,7 – 4,8;

2. Решите уравнение: 1) х + 18 = 7; 2) –56 – х = –29.

3. Найдите значение выражения:

1) –68 + 83 + (–17) + (–51) + 23; 3) 5https://fsd.multiurok.ru/html/2019/11/09/s_5dc642aee88e1/1249421_19.png + https://fsd.multiurok.ru/html/2019/11/09/s_5dc642aee88e1/1249421_20.png – https://fsd.multiurok.ru/html/2019/11/09/s_5dc642aee88e1/1249421_21.png

2) 12 + (–15) – (–13) – (–3) – 54;

4. Упростите выражение –10,28 + х + 4,3 + 7,28 + (–4,3) и найдите его значение, если х = 1https://fsd.multiurok.ru/html/2019/11/09/s_5dc642aee88e1/1249421_22.png .

5. Не выполняя вычислений, сравните:

1) разность чисел –6,81 и –12,97 и их сумму;

2) разность чисел 31 и –72 и разность чисел –96 и –62.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Сложение и вычитание рациональных чисел"

Можно использовать для проверки знаний по теме....

Тесты по теме "Сложение и вычитание рациональных чисел" для 6 класса

Материал, содержащийся в данном тесте, позволяет помочь учащимся научиться уверенно решать как стандартные, так и нестандартные задачи.Тест предназначен как для учащихся, проявляющих интерес к и...

Конспект урока математики "Сложение и вычитание рациональных чисел"

Урок обобщения и систематизации знаний для учащихся 6 класса. Используются различные виды работы в учащимися....

ПРОЕКТ Реализация требований ФГООС ООО при обучении учащихся 6 класса теме «Сложение и вычитание рациональных чисел»

ПРОЕКТРеализация требований ФГООС ООО при обучении учащихся 6 класса теме «Сложение и вычитание рациональных чисел» Выполнил  слушатель учебного курса«Актуальные проблемы развития профессион...

Презентация к проекту Реализация требований ФГООС ООО при обучении учащихся 6 класса теме «Сложение и вычитание рациональных чисел»

Презентация кПРОЕКТРеализация требований ФГООС ООО при обучении учащихся 6 класса теме «Сложение и вычитание рациональных чисел»...

Сложение и вычитание рациональных чисел

Тема: Сложение и вычитание рациональных чиселЦель урока:Обобщить и систематизировать теоретические и практические знания, умения, и навыки учащихся. Организовать работу по  ликвидации пробелов в ...

Конспект урока "Сложение и вычитание рациональных чисел" 6 класс

Урок -повторение материала по теме "Сложение и вычитание рациональных чисел"....