Пропорции в жизни человека
проект по математике (6 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Р асширить сферу математических знаний: познакомиться с пропорцией и связанных с нею соотношениях. Задачи: 1. Сформировать понятие «Пропорция» 2. Показать практическое применение этого понятия. 3. Учиться анализировать и делать выводы.
Гипотеза Человек в своей деятельности постоянно сталкивается с решение практических задач на пропорции.
Истори я пропорции 4 век до н.э. -Ев докс С пропорциями связывались представления о красоте, порядке и гармонии, о созвучных аккордах в музыке. Цицерон в 1 веке до н.э
«Начала» Евклида (III век до нашей эры ) «В верной пропорции произведение крайних членов равно произведению средних. a : b = c : d крайние средние
Виды пропорций Случайные Закономерные Прямо прпорциональные величины : длина окружности и ее радиус; размеры предметов и размеры отбрасываемых ими теней; Обратно пропорциональные величины: продолжительность звучание одного такта, и число тактов используемых за одну минуту .
Золотым сечением и даже «божественной пропорцией» называли математики древности и средневековья деление отрезка, при котором длинна всего отрезка так относится к длине его большей части, как длинна большей части к меньшей. Золотое сечение
Применение пропорции пропорция медицина кулинария география русский язык биология физика Изобразительное искусство технология Сельское хозяйство черчение
Понятие пропорции используется в кулинарии. Пропорция позволяет рассчитать количество продуктов для приготовления одного и того же блюда для разного числа гостей. Задача. Для приготовления 4 порций картофельной запеканки, нужно взять 0,44 кг картофеля . Сколько нужно взять картофеля для приготовления 10 порций запеканки. Решение 4:0,44=10:х => х=0,44*10:4= 1,1 кг. Ответ: нужно взять 1 кг 100 г. картофеля. Пропорции на кухне
При изготовлении лекарств тоже соблюдаются пропорции. Здесь необходима точность, так как при нарушении пропорций, составляющих лекарство ингредиентов, может получиться не лекарство, а яд. Задача из народных рецептов : Для приготовления настойки прополиса нужно залить измельчённый прополис водой в отношении 2:5. Сколько потребуется воды для 150 г. прополиса. Решение 2:5=150:х => х=150*5:2= 375г. Ответ: потребуется 375г. воды Пропорция и медицина
Размеры элементов кукольного сарафана отличаются от соответствующих размеров сарафана девушки в одно и тоже число раз. Задача : Длина изделия на выкройке 75см. Вычислите масштаб чертежа, если на нем длина сарафана будет равна 15см. Ответ 1:5. Пропорция и технология
В географии также применяют пропорцию – масштаб . Масштаб-это о тношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности . Пропорция и география
С глубокой древности люди пользовались различными рычагами. Весло, лом, весы, ножницы, качели, тачка – примеры рычагов. Пропорция и физика
Д ля нахождения количества вещества по его процентному содержанию удобно воспользоваться пропорцией . Задача: Сколько кг соли в 10 кг соленой воды, если процентное содержание соли 15%. Решение: 10:100%=Х:15% ; =>Х= 15*10:100=1,5 (кг) соли. Ответ: 1,5 кг соли. Пропорция и химия
Рассматривая расположение листьев на общем стебле растений, можно заметить, что между каждыми двумя парами листьев (А и С) третья расположена в месте золотого сечения (точка В). Пропорция и биология
В русском языке встречаются пословицы и поговорки, устанавливающие прямую и обратную зависимость. 1) Как аукнется, так и откликнется. 2) Чем выше пень, тем выше тень. . Пропорция и русский язык
Пропорции золотого сечения создают впечатление гармонии, красоты. Золотые пропорции присутствуют в размерах фасада древнегреческого храма Парфенона, Собора Василия Блаженного, Собора на Нерли и многих других шедеврах архитектуры. Пропорция и архитектура
Пропорции необходимо соблюдать: при приготовлении растворов для обработки различных культур от вредителей , при приготовлении подкормки для растений Например: для того чтобы избавится от колорадского жука можно воспользоваться народным методом. Для этого нарезают дольками картофель и на сутки помещают их в раствор мочевины (1:3). Приманку разбрасывают по огороду, особенно там, где будет посажен картофель. Жук питается отравленным картофелем и погибает. Задача. Сколько нужно мочевины для приготовления раствора из 10 литров воды? Решение: 1:3=Х:10 ;х=10*1:3=3,3л Пропорция в огороде
П одобие Земного шара – глобус. К числу вещей, которые никак нельзя изобразить на бумаге, принадлежит точный план нашей Солнечной системы. Занимательная пропорция
Заключение П ропорция используется, начиная с приготовления пищи и заканчивая произведениями искусства, такими как скульптура, живопись, архитектура, а также в живой природе.
МОУ «Сернурская средняя общеобразовательная школа № 1 им. Героя Советского Союза А. М. Яналова» Выполнил: Мамаев Георгий, учащийся 6 «в» класса. Руководитель: Журавлёва Н. В. Пропорции в жизни человека
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы в 10 классе « Лирика Ф.И. Тютчева. Романтическое понимание сущности жизни человека и жизни природы в творчестве Ф.И. Тютчева»
Урок посвящен прекрасному русскому поэту второй половины 19 века - Фёдору Ивановичу Тютчеву, его лирике.Кто-то должен разбираться в сумятице повседневной жизни.Но кто-то ...
Янушкявичене Ольга Леонидовна, доктор педагогических наук. «Что есть человек, что Ты помнишь его», или главная задача каждого возрастного периода жизни человека
Психологи, рассматривая возрастные особенности человека, обычно выделяют какую-то основную характеристику возрастного этапа.В статье введено понятие главной задачи духовного воспитания для каждого воз...
ОТКРЫТЫЙ УРОК элективного курса «Стиль жизни – здоровье». Занятие по теме: «Мораль и нравственность в жизни человека»
В текущем учебном году после прохождения курсов повышения квалификации на кафедре НИПКПиПРО г. Новосибирска, я взялась за апробацию программы «Стиль жизни – здоровье», авторы: И.В. Габер, М.П. Радченк...
ОТКРЫТЫЙ УРОК в 5 Б классе Тема: «Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. Одежда «говорит о человеке». Западная Европа 17 век (эпоха барокко).»
Познакомить учащихся с понятием и языком декоративного искусства разных стран. На примере Западной Европы XVII в..Формирование духовно-нравственного развития; сформировать понимания роли декорат...
Сертификат участника«Эффективные формы и методы обучения: современное состояние, проблемы, перспективы. Доклад «Декор-человек, общество, время. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Декоративное искусство в современном мире»
Сертификат участника«Эффективные формы и методы обучения: современное состояние, проблемы, перспективы. Доклад «Декор-человек, общество, время. Декоративно-прикладное искусство в жиз...