Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по математике
Календарно-тематический план учебной дисциплины ОПД.01 МАТЕМАТИКА.
Специальность - 23.02.01. Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
Общее количество часов на дисциплину по учебному плану - 351 ч.
из них на 1-й семестр-92 ч, внеаудиторная самостоятельная работа-28 ч, на 2-й семестр -142 ч, внеаудиторная самостоятельная работа-65ч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_matematike_dlya_op_1_kurs_buyantueva_v.t.docx | 91.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ «БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ТЕХНИКУМ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА»
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УР _____________/Е.В.Бурнашева «___»___________2023 г. |
Календарно-тематический план на 2023-2024 учебный год
ОПД.01 МАТЕМАТИКА
Курс – 1, Группа – ОП-11
Специальность - 23.02.01. Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
Преподаватель – Буянтуева Валентина Табитуевна
Общее количество часов на дисциплину по учебному плану - 351 ч.
из них на 1-й семестр-92 ч, внеаудиторная самостоятельная работа-28 ч, на 2-й семестр -142 ч, внеаудиторная самостоятельная работа-65ч.
Календарно - тематический план учебной дисциплины ОПД.01 МАТЕМАТИКА, составлен на основании рабочей программы
ОПД.01 МАТЕМАТИКА, утвержденной ГАПОУ РБ «БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ТЕХНИКУМ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА»
«___» ____________________2023 г.
Рассмотрен и обсужден на заседании цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин
Протокол № __ от «____»___________ 2023 г.
Председатель ПЦК ООД __________/ Никифорова Л.Л.
г. Улан-Удэ, 2023 г
- Календарно-тематический план
№ раздела, темы | № занятия | Наименование разделов, тем, подтем | Кол. часов | Календарные сроки (мес.) | Вид занятия, тип занятия | Внеаудиторная самостоятельная работа | Вид контроля | Средства обучения | Домашнее задание | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||
Введение | 1 | Цели и задачи изучения математики в учреждениях начального и среднего профессионального образования. | 2 | 09 | Лекция | Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Задачник “Академия”, 2020 | ||||||
2 | Практическое занятие №1. Математика в жизни, в профессии. Входной контроль по предмету математика (контрольная работа) | 2 | 09 | Практическое занятие | Входной | |||||||
Раздел 1 | Развитие понятия о числе | 12 | ||||||||||
Тема 1.1 Действительные числа | 3 | Действительные числа | 2 | 09 | Лекция | Ноутбук, проектор, наглядный материал | Прочитать §1.1 и 1.2;ответить на в. 1-2 на стр.10, выполнить № 3,4,5 стр.11 | |||||
4 | Практическое занятие №2. Арифметические действия над числами | 2 | 09 | Практическое занятие | Текущий | Подготовить сообщение на тему «Системы счисления», «Комплексные числа» | ||||||
Тема 1.2 Комплексные числа | 5 | Комплексные числа | 2 | 09 | Лекция | № 1 Подготовить историческую справку о происхождении понятия комплексного числа (3ч) | Ноутбук, проектор, наглядный материал | Изучить основную и дополнительную литературы о множествах действительных чисел, комплексных числах | ||||
6 | Действия с комплексными числами | 2 | 09 | Лекция | Решить уравнения Подготовиться к практической работе | |||||||
7 | Практическое занятие №3. Развитие понятия о числе | 2 | 09 | Практическое занятие | № 2. Составить 8 примеров на все действия с комплексными числами и решить их (3ч) | Текущий | Ноутбук, проектор, наглядный материал | Отчет по практической работе | ||||
8 | Практическое занятие №4. Контрольная работа №1 по теме Комплексные числа | 2 | 09 | Практическое занятие | Текущий | Ответить на вопросы на стр. 12 и выполнить № 11 | ||||||
Раздел 2. | Корни, степени, логарифмы | 20 | ||||||||||
Тема 2.1. Корень n-ой степени | 9 | Корень n-ой степени | 2 | 09 | Лекция | № 3. 1). Ответить на вопросы 2). Составить кроссворд «Корни и степени» (3ч) | Ноутбук, проектор, наглядный материал | Ответить на вопросы на стр.17 и выполнить № 1-5 | ||||
10 | Практическое занятие №5. Решение задач по теме Корень n-ой степени | 2 | 09 | Практическое занятие | Текущий | Преобразование выражений, содержащих корни и степени | ||||||
Тема 2.2. Степень с рациональным показателем | 11 | Степень с рациональным показателем | 2 | 09 | Лекция | Составить кроссворд по теме «Степени и корни» | ||||||
12 | Практическое занятие №6. Решение задач по теме Степень с рациональным показателем | 2 | 09 | Практическое занятие | Текущий | Выполнить индивидуальные задания по темам показательные и логарифмические выражения | ||||||
Тема 2.3. Логарифмы | 13 | Логарифм. Логарифм числа. Правила действий с логарифмами | 2 | 10 | Лекция | Ноутбук, проектор, наглядный материал | Изучение основной и дополнительной литературы по теме Логарифмы. Выучить определение | |||||
14 | Логарифмическая функция | 2 | 10 | Лекция | Ответить на вопросы на стр.24 и Решить № 25, 27 | |||||||
15 | Логарифмические уравнения и системы уравнений. Логарифмические неравенства | 2 | 10 | Лекция | Ноутбук, проектор, наглядный материал | Ответить на вопросы на стр. 31и выполнить № 34 | ||||||
16 | Практическое занятие №7 по теме Логарифмические уравнения и неравенства | 2 | 10 | Практическое занятие | Текущий | Выучить формулы логарифма. Ответить на вопросы на стр. и выполнить №39 | ||||||
Тема 2.4. Преобразование выражений | 17 | Преобразование алгебраических выражений, содержащих корни, степени, логарифмы. | 2 | 10 | Лекция | Ноутбук, проектор, наглядный материал | Составить кроссворд по теме «Логарифмы» Подготовиться к практической работе | |||||
18 | Практическое занятие №8. Контрольная работа №2 по теме: Корни, степени, логарифмы | 2 | 10 | Практическое занятие | Текущий | Повторить тему Логарифмы | ||||||
Раздел 3 | Основы тригонометрии | 28 | ||||||||||
Тема 3.1. Основные понятия тригонометрии | 19 | Числовая окружность. Радианное измерение углов | 2 | 10 | Лекция | № 4 Подготовить историческую справку о развитии тригонометрии (3ч) № 5 Подготовить карточки с заданиями для игры «Математическое лото» по теме «Основные тригонометрические формулы и тождества». (4ч) | Ноутбук, проектор, наглядный материал | Сообщение, реферат «Число Пи» Подготовить макет тригонометрического круга | ||||
20 | Практическое занятие №9. Числовая окружность на координатной плоскости | 2 | 10 | Практическое занятие | Текущий | Подготовить презентацию «Методы решения тригонометрических уравнений » | ||||||
21 | Тригонометрические функции числового и углового аргумента | 2 | 10 | Лекция | самостоятельная работа с использованием тригонометрического круга | |||||||
22 | Практическое занятие №10 Решение задач по теме Формулы приведения | 2 | 10 | Практическое занятие | Текущий | Ответить на вопросы и выполнить задачи № 63-64 | ||||||
Тема 3.2. Тригонометрические формулы и тождества | 23 | Тема 3.2. Преобразование тригонометрических выражений | 2 | 10 | Лекция | Ноутбук, проектор, наглядный материал | Проработка теоретического материала | |||||
24 | Тема 3.2. Преобразование тригонометрических выражений | 2 | 10 | Лекция | Сообщение, реферат: «Тригонометрические функции в жизни и моей профессии» | |||||||
25 | Практическое занятие №11 Контрольная работа № 3 по теме: Основы тригонометрии | 2 | 11 | Практическое занятие | Текущий | Ноутбук, проектор, наглядный материал | Повторить тригонометрические формулы | |||||
Тема 3.3. Тригонометрические уравнения и неравенства | 26 | Простейшие тригонометрические уравнения | 2 | 11 | Лекция | Ноутбук, проектор, наглядный материал Ноутбук, проектор, наглядный материал | Проработка теоретического материала | |||||
27 | Методы решения тригонометрических уравнений (разложение на множители левой части, замена переменной) | 2 | 11 | Лекция | Ответить на вопросы и выполнить задачи № 77-78 | |||||||
28 | Однородные тригонометрические уравнения | 2 | 11 | Лекция | Проработка теоретического материала. | |||||||
29 | Тригонометрические неравенства | 2 | 11 | Лекция | Ноутбук, проектор, наглядный материал, раздаточный материал | Ответить на вопросы и выполнить задачи № 80-81 | ||||||
30 | Практическое занятие №12 Решение тригонометрических уравнений | 2 | 11 | Практическое занятие | Текущий | Индивидуальные занятия | ||||||
31 | Практическое занятие №13 Решение тригонометрических неравенств | 2 | 11 | Практическое занятие | Текущий | Ответить на вопросы на стр. и выполнить № 94 Подготовиться к практической работе | ||||||
32 | Практическое занятие №14 Практическая работа по теме: Тригонометрические уравнения и неравенства | 2 | 11 | Практическое занятие | Текущий | Отчет по практической работе | ||||||
Раздел 4 | Функции, их свойства и графики | 20 | ||||||||||
Тема 4.1. Функции Свойства функций | 33 | Функции. Область определения и множество значений функций. Свойства функций | 2 | 11 | Лекция | № 6 Исследовать функции и построить их графики (4ч) | Ноутбук, проектор, наглядный материал | Проработка теоретического материала | ||||
Тема 4.2. Обратные функции | 34 | Обратные функции | 2 | 11 | Лекция | Проработка теоретического материала | ||||||
35 | Практическое занятие №15: График функции, построение графиков функций, заданных различными способами | 2 | 11 | Практическое занятие | Текущий | выполнить №112-113 | ||||||
Тема 4.3. Степенные, показательные и логарифмические тригонометрические функции | 36 | Степенные функции | 2 | 12 | Лекция | № 7 Построить графики обратных функций и провести их сравнительный анализ (4ч) | Ответить на вопросы на стр. и выполнить № 124 | |||||
37 | Показательные и логарифмические функции | 2 | 12 | Лекция | Ответить на вопросы на стр. и выполнить №135 | |||||||
38 | Тригонометрические функции | 2 | 12 | Лекция | № 8 1).Построить графики логарифмических функций и провести их сравнительный анализ. 2) Построить графики показательных функций и провести их сравнительный анализ. (4ч) | Ноутбук, проектор, наглядный материал | Ответить на вопросы на стр. и выполнить №141 | |||||
39 | Практическое занятие №16: «Степенная, показательная, логарифмическая и тригонометрические функции» | 2 | 12 | Практическое занятие | Текущий | Ноутбук, проектор, наглядный материал | Отчет по практической работе | |||||
Тема 4.4. Преобразование графиков | 40 | Преобразование графиков. | 2 | 12 | Лекция | Ноутбук, проектор, наглядный материал | Проработка теоретического материала | |||||
41 | Практическое занятие №17: Основные способы преобразования графиков | 2 | 12 | Практическое занятие | Текущий | Ответить на вопросы на стр. и выполнить № 156 | ||||||
42 | Практическое занятие №18: Контрольная работа №4 по теме: Функции, их свойства и графики | 2 | 12 | Практическое занятие | Текущий | Повторить тему Прогрессии | ||||||
Раздел 5 | Начала математического анализа | 22 | ||||||||||
Тема 5.1. Последовательности Предел последовательности. Предел функции | 43 | Последовательности. Предел последовательности. Предел функции | 2 | 12 | Лекция | № 9 Подготовить исторические справки: 1) Происхождение понятия производной. 2) Символы и термины производной (3ч) | Ноутбук, проектор, наглядный материал | Проработка теоретического материала | ||||
44 | Практическое занятие №19 Вычисление пределов последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма. | 2 | 12 | Практическое занятие | Текущий | Ответить на вопросы на стр. Выполнить самостоятельную работу №3 | ||||||
Тема 5.2. Производная | 45 | Производная. Формулы дифференцирования | 2 | 12 | Лекция | № 10 Подготовить карточки с заданиями для игры «Математическое лото» по теме «Нахождение производных простых функций» (4ч) | Ноутбук, проектор, наглядный материал | Выучить формулы дифференцирования | ||||
46 | Производная. Правила дифференцирования | 2 | 12 | Лекция | Ноутбук, проектор, наглядный материал | Выучить правила дифференцирования Подготовиться к практической работе | ||||||
Итого за 1 семестр:54ч/38ч=92ч, срс-28ч | ||||||||||||
47 | Практическое занятие №20 Вычисление производных алгебраических функций. Самостоятельная работа | 2 | 01 | Практическое занятие | Текущий | Ноутбук, проектор | Отчет по практической работе | |||||
Тема 5.3. Применение производной к исследованию функций | 48 | Исследование функций на монотонность | 2 | 01 | Лекция | № 11 Заполнить таблицу «Межпредметные связи темы «Производная» (4ч) | Ноутбук, проектор, наглядный материал | Проработка теоретического материала | ||||
49 | Исследование функций на экстремумы | 2 | 01 | Лекция | Сообщение Реферат: «Применение производной при решении профессионально-ориентированных задач» | |||||||
50 | Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке. | 2 | 01 | Лекция | Определение точек экстремума. | |||||||
51 | Практическое занятие №21 Исследование функций с помощью производной. | 2 | 01 | Практическое занятие | Текущий | Выучить определения, формулы. Выполнить №158 | ||||||
Тема 5.4. Применение производной в физике и технике | 52 | Использование производной при решении прикладных задач | 2 | 01 | Лекция | Ноутбук, проектор, наглядный материал | Сообщение Реферат: «Показательная и логарифмическая функции в жизни и профессиональной деятельности | |||||
53 | Практическое занятие №22: Контрольная работа №5 по теме: Производная и ее применение | 2 | 01 | Практическое занятие | Текущий | |||||||
Раздел 6 | Интеграл и его применение | 12 | ||||||||||
Тема 6.1. Первообразная | 54 | Первообразная. Формулы первообразных. Правила вычисления первообразных | 2 | 02 | Лекция | Выполнить задание по алгоритму на исследование функции | Ноутбук, проектор, наглядный материал | Повторить формулы площадей плоских фигур | ||||
55 | Применение первообразной | 2 | 02 | Лекция | Изучение основной и дополнительной литературы по теме «Методы интегрирования» § № | |||||||
56 | Практическое занятие №23 Вычисление первообразных | 2 | 02 | Практическое занятие | Текущий | Сообщение Реферат: «Применение первообразной в физике и технике» | ||||||
Тема 6.2. Интеграл | 57 | Неопределенный интеграл. | 2 | 02 | Лекция | № 12
2) Составить кроссворды по теме «Начала математического анализа» (4ч) | Ноутбук, проектор, наглядный материал | Выполнить самостоятельную работу. | ||||
58 | Определенный интеграл. Формула Ньютона- Лейбница Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции; | 2 | 02 | Лекция | Определенный интеграл как площадь криволинейной трапеции | |||||||
59 | Практическое занятие №24 Контрольная работа №6 по теме: Интеграл и его применение | 2 | 02 | Практическое занятие | Текущий | Составить кроссворды по теме «Начала математического анализа | ||||||
Раздел 7. | Уравнения и неравенства | 26 | ||||||||||
Тема 7.1. Равносильность уравнений, неравенств, систем. | 60 | Равносильность уравнений, неравенств, систем. Рациональные, иррациональные уравнения | 2 | 02 | Лекция | Ноутбук, проектор, наглядный материал | Изучение основной и дополнительной литературы по теме. Подготовить сообщение «Различные методы решений уравнений» | |||||
61 | Практическое занятие №25. Основные приемы решения рациональных, иррациональных уравнений | 2 | 02 | Практическое занятие | Текущий | Подготовить сообщение «решение уравнений методом Гаусса» § | ||||||
Тема 7.2. Показательные уравнения и системы | 62 | Показательные уравнения и системы. | 2 | 02 | Лекция | Ноутбук, проектор, наглядный материал | Создание презентации о методах решения уравнений. | |||||
Тема 7.3. Тригонометрические уравнения и системы | 63 | Тригонометрические уравнения и системы | 2 | 02 | Лекция | Решить задачи на исследование уравнений и неравенств с параметром | ||||||
64 | Практическое занятие №26 Основные приемы решения уравнений и их систем. | 2 | 02 | Практическое занятие | Текущий | Ноутбук, проектор, наглядный материал | Решить показательные уравнения и неравенства. | |||||
Тема 7.4. Логарифмические уравнения и их системы | 65 | Логарифмические уравнения и их системы | 2 | 02 | Лекция | Ноутбук, проектор, наглядный материал | Проработка теоретического материала | |||||
66 | Практическое занятие №27 Основные приемы решения логарифмических уравнений и их систем. | 2 | 02 | Практическое занятие | Текущий | Подготовить сообщение «Различные методы решений уравнений» | ||||||
Тема 7.5. Рациональные, иррациональные неравенства | 67 | Рациональные, иррациональные неравенства | 2 | 02 | Лекция | Ноутбук, проектор, наглядный материал | Проработка теоретического материала | |||||
Тема 7.6. Показательные и логарифмические неравенства | 68 | Показательные и логарифмические неравенства | 2 | 03 | Лекция | Ответить на вопросы на стр. и выполнить № 315-316 | ||||||
69 | Практическое занятие №28: Основные приемы решения неравенств. | 2 | 03 | Практическое занятие | Текущий | Отчет по практической работе | ||||||
Тема 7.7. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств | 70 | Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств | 2 | 03 | Лекция | Ноутбук, проектор, наглядный материал | Проработка теоретического материала | |||||
71 | Практическое занятие №29: Решение задач по теме: Уравнения и неравенства | 2 | 03 | Практическое занятие | Текущий | Реферат на тему «Жизнь и научные достижения Леонарда Эйлера.» | ||||||
72 | Практическое занятие №30: Контрольная работа №7 по теме: Уравнения и неравенства | 2 | 03 | Практическое занятие | Текущий | |||||||
Раздел 8 | Элементы комбинаторики | 10 | ||||||||||
Тема 8.1. Элементы комбинаторики | 73 | Перестановки. Сочетания. Размещения | 2 | 03 | Лекция | Ноутбук, проектор, наглядный материал | Поиск информации в сети Интернет по теме «Комбинаторика», подготовить сообщение | |||||
74 | Виды соединений: перестановки, сочетания, размещения и их свойства | 2 | 03 | Лекция | Ответить на вопросы на стр. и выполнить № 335-337 | |||||||
75 | Треугольник Паскаля. Бином Ньютона | 2 | 03 | Лекция | Ответить на вопросы на стр. и выполнить №339-340 | |||||||
76 | Практическое занятие №31 Решение задач по теме «Размещения. Перестановки. Сочетания » | 2 | 03 | Практическое занятие | Текущий | Ноутбук, проектор, наглядный материал | Ответить на вопросы на стр. и выполнить №346 | |||||
77 | Практическое занятие №32 Контрольная работа № 8 по теме: Элементы комбинаторики | 2 | 03 | Практическое занятие | Текущий | Индивидуальные задания | ||||||
Раздел 9 | Элементы теории вероятностей и математической статистики | 16 | ||||||||||
Тема 9.1 Элементы теории вероятностей | 78 | Элементы теории вероятностей | 2 | 03 | Лекция | Ноутбук, проектор, наглядный материал | Проработка теоретического материала | |||||
79 | Элементы теории вероятностей. | 2 | 03 | Лекция | Вычисление вероятностей событий §№. Подготовить сообщение по теме «Схемы Бернулли повторных испытаний». | |||||||
80 | Практическое занятие №33. Решение задач на нахождение числа размещений с повторением и без повторений. Решение задач на подсчет числа сочетаний n элементов по k | 2 | 03 | Практическое занятие | Текущий | Ноутбук, проектор, наглядный материал | Расчетная работа | |||||
81 | Практическое занятие №34 Вычисление вероятности событий. | 2 | 03 | Практическое занятие | Текущий | Индивидуальные задания | ||||||
Тема 9.2 Элементы математической статистики | 82 | Элементы математической статистики | 2 | 04 | Лекция | Ноутбук, проектор, наглядный материал | Сообщение, реферат «Математическая статистика в жизни и профессиональной деятельности | |||||
83 | Элементы математической статистики | 2 | 04 | Лекция | Построение многоугольника распределения | |||||||
84 | Практическое занятие №35 Статистическая обработка данных | 2 | 04 | Практическое занятие | Текущий | Ноутбук, проектор, наглядный материал | Построение многоугольника распределения | |||||
85 | Практическое занятие №36 Контрольная работа № 9 по теме: Элементы теории вероятностей и математической статистики | 2 | 04 | Практическое занятие | Текущий | Расчетная работа | ||||||
Раздел 10 | Прямые и плоскости в пространстве | 16 | ||||||||||
Тема 10.1. Взаимное расположение двух прямых в пространстве | 86 | Взаимное расположение двух прямых в пространстве | 2 | 04 | Лекция | № 14 1). Выписать 4-5 высказываний знаменитых людей прошлого о геометрии. 2). Подготовить историческую справку «Старые и современные обозначения и символы в геометрии» (3ч) | Создание презентации «Аксиомы стереометри軧№ | Ноутбук, проектор, наглядный материал | Создание презентации «Аксиомы стереометрии» §№ | |||
87 | Практическое занятие №37. Решение задач по теме: Взаимное расположение двух прямых в пространстве, параллельность прямой и плоскости | 2 | 04 | Практическое занятие | Текущий | Ноутбук, проектор, наглядный материал | Подготовить сообщение «Параллельное проектирование» | |||||
Тема 10.2. Перпендикулярность прямой и плоскости | 88 | Перпендикулярность прямой и плоскости | 2 | 04 | № 15 Написать сказку «Приключения прямой и плоскости в пространстве» (4 ч) | Ноутбук, проектор, наглядный материал | Выучить определения и теоремы | |||||
89 | Практическое занятие №38. Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости. | 2 | 04 | Практическое занятие | Текущий | Ответить на вопросы 1-6 решить задачи № 357 | ||||||
Тема 10.3. Угол между прямой и плоскостью | 90 | Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. | 2 | 04 | Лекция | № 16 Изготовить макеты двугранных углов, с заданной градусной мерой (4 ч) | Ноутбук, проектор, наглядный материал | Проработка теоретического материала , решить задачи № 363 | ||||
91 | Практическое занятие №39. Решение задач на нахождение углов между прямой и плоскостью | 2 | 04 | Практическое занятие | Текущий | Отчет по практической работе | ||||||
Тема 10.4. Геометрические преобразования пространства | 92 | Геометрические преобразования пространства. | 2 | 04 | Лекция | Ноутбук, проектор, наглядный материал | Ответить на вопросы и решить задачи № 347 | |||||
93 | Практическое занятие №40 Контрольная работа № 10 Прямые и плоскости в пространстве | 2 | 04 | Практическое занятие | Текущий | Ответить на вопросы и решить задачи № 369 | ||||||
Раздел 11 | Многогранники и поверхности вращения | 32 | ||||||||||
Тема 11.1. Понятия многогранника | 94 | Понятия многогранника. | 2 | 04 | Лекция | № 17. Подготовить историческую справку: 1) определение пирамиды и призмы у Евклида; 2) правильные «тела Пуансо»; 3) «Архимедовы тела»; 4) об усечённой пирамиде в Московском папирусе (3 ч) | Ноутбук, проектор, наглядный материал | Подготовить сообщение о многогранниках и круглых телах | ||||
Тема 11.2. Призма. Параллелепипед. Куб. | 95 | Призма. Параллелепипед. Куб. | 2 | 04 | Лекция | Ответить на вопросы на стр. Решить задачи на развертки и разрезания | ||||||
96 | Практическое занятие №41 Решение задач на нахождение элементов призмы, объёма призмы, параллелепипеда и куба, площади поверхности призмы, параллелепипеда и куба | 2 | 04 | Практическое занятие | Текущий | Ноутбук, проектор, наглядный материал | Отчет по практической работе | |||||
Тема 11.3. Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида | 97 | Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. | 2 | 05 | Лекция | № 18. Подготовить историческую справку о возникновении названий геометрических тел: цилиндра, конуса, пирамиды, сферы, параллелепипеда, призмы (3 ч) | Ноутбук, проектор, наглядный материал | Поиск информации в сети Интернет по теме «Многогранники» | ||||
98 | Практическое занятие №42 Решение задач на нахождение элементов пирамиды, усеченной пирамиды, объема, площади боковой поверхности правильной пирамиды | 2 | 05 | Практическое занятие | Текущий | Ноутбук, проектор, наглядный материал | Изготовление макетов многогранников | |||||
Тема 11.4. Симметрия в многогранниках | 99 | Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде | 2 | 05 | Лекция | № 19 Написать мини - сочинение «Геометрия вокруг нас» (4 ч) | Ноутбук, проектор, наглядный материал | Ответить на вопросы и решить задачи №431 | ||||
100 | Практическое занятие №43 Построение сечений различных многогранников | 2 | 05 | Практическое занятие | Текущий | Ответить на вопросы и решить задачи на сечение куба. | ||||||
Тема 11.5. Правильные многогранники | 101 | Представление о правильных многогранниках | 2 | 05 | Лекция | № 20 Изготовить модели правильных многогранников (4 ч) | Ноутбук, проектор, наглядный материал | Правильные и полуправильные многогранники Реферат на тему «Платоновы тела» | ||||
102 | Практическое занятие №44 Решение задач на построение сечений многогранников. | 2 | 05 | Практическое занятие | Текущий | Ответить на вопросы и решить задачи на сечение многогранников | ||||||
Тема 11.6. Цилиндр | 103 | Цилиндр. | 2 | 05 | Лекция | Ноутбук, проектор, наглядный материал | Изготовление макетов конусов и цилиндров | |||||
104 | Практическое занятие №45: Решение задач на нахождение элементов цилиндра, объема, площади боковой поверхности цилиндра | 2 | 05 | Практическое занятие | Текущий | Ответить на вопросы и решить задачи на объем | ||||||
Тема 11.7. Конус | 105 | Конус. Усеченный конус. | 2 | 05 | Лекция | Ноутбук, проектор, наглядный материал | Подготовить сообщение «Конические сечения и их применение» | |||||
106 | Практическое занятие №46 Решение задач нахождение элементов конуса и на вычисление поверхности конуса и объема конуса | 2 | 05 | Практическое занятие | № 21 Изготовить модели тел вращения (4 ч) | Текущий | Решение задач на построение сечений | |||||
Тема 11.1. Шар и сфера | 107 | Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере. | 2 | 05 | Лекция | № 25 Подготовить историческую справку «Старые русские меры: меры длины, меры площадей, меры веса и объёма» (3 ч) | Ноутбук, проектор, наглядный материал | Сообщение Реферат «Геометрические фигуры (тела) в моей профессии» | ||||
108 | Практическое занятие №47 Практическая работа «Измерения в геометрии» | 2 | 05 | Практическое занятие | Текущий | Решить задачи на вычисление объема шара и площади сферы Подготовка к практической работе | ||||||
109 | Практическое занятие №48 Контрольная работа № 11 по теме: Многогранники и круглые тела | 2 | 05 | Практическое занятие | № 26 Составить опорный конспект темы «Подобие тел. Отношения площадей поверхностей и объёмов подобных тел» (3 ч) | Текущий | Ноутбук, проектор, наглядный материал | Индивидуальные задания | ||||
Раздел 12 | Координаты и векторы | 16 | ||||||||||
Тема 12.1. Векторы в пространстве | 110 | Векторы в пространстве. | 2 | 05 | Лекция | № 22 Найти в учебниках специальных дисциплин примеры применения векторов (4 ч) | Ноутбук, проектор, наглядный материал | Создать презентацию «Векторы в пространстве» | ||||
111 | Векторы в пространстве. | 22 | 05 | Лекция | Сообщение «Векторы в физике» | |||||||
Тема 12.2. Метод координат в пространстве | 112 | Метод координат в пространстве. | 2 | 06 | Лекция | Проработка теоретического материала | ||||||
113 | Тема 12.2 Метод координат в пространстве. | 2 | 06 | Лекция | № 23 Изготовить модели правильных многогранников (4 ч) | Ноутбук, проектор, наглядный материал | Применение метода координат при решении задач из ЕГЭ профиль | |||||
114 | Практическое занятие №49. Простейшие задачи в координатах | 2 | 06 | Практическое занятие | Текущий | Индивидуальные задания | ||||||
Тема 12.3. Скалярное произведение векторов | 115 | Скалярное произведение векторов. | 2 | 06 | Лекция | № 24 Составить примеры на все действия с векторами и оформить их решение (4 ч) | Ноутбук, проектор, наглядный материал | Ответить на вопросы и решить задачи №510-512 | ||||
116 | Скалярное произведение векторов. | 2 | 06 | Лекция | Ответить на вопросы и решить задачи №534-535 | |||||||
117 | Практическое занятие №50 Контрольная работа № 12 по теме: Координаты и векторы в пространстве | 2 | 06 | П Практическое занятие | Текущий | Индивидуальные задания | ||||||
Итого за 2 семестр: 80ч/62ч=142ч, срс-65ч | ||||||||||||
234 | СРС – 93 ч | |||||||||||
Теоретическое обучение | 134 | |||||||||||
Практические занятия | 100 | |||||||||||
Внеаудиторная самостоятельная работа | 93 | |||||||||||
Консультации | 8 | 06 | ||||||||||
Промежуточная аттестация | 16 | 12, 06 | Экзамен | |||||||||
Максимальная нагрузка | 351 |
Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения:
Учебный кабинет: Математика
Оборудование кабинета и рабочих мест:
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места по количеству обучающихся;
- плакаты, наглядные пособия;
- шкаф(ы) для хранения учебных материалов и т.д.
Технические средства:
- компьютер;
- мультимедиа проектор;
- экран.
Для реализации программы библиотечный фонд имеет печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе
- Печатные издания
- Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Учебник: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф.образования / М.И.Башмаков. - М.: Издательский центр “Академия”, 2020
- Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Задачник: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / М.И.Башмаков. - М.: Издательский центр “Академия”, 2020
- Башмаков М.И. Математика. Сборник задач для обучающихся в учреждениях начального и среднего профессионального образования. М.: Издательский центр “Академия”, 2019.
- Мордкович А. Г. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 кл. Учебник и задачник для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2019.
- Л.С. Атанасян, «Геометрия, 10 -11», Москва, Просвещение, 2015.
2.2. Электронные издания и электронные ресурсы
1. www.fcior.edu.ru (Информационные, тренировочные и контрольные материалы). www. school-collection. edu. ru (Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов).
2. www.alleng.ru-( образовательные ресурсы интернета-математика).
3. www.matege.ru-( открытый банк задач ЕГЭ по математике).
4. www.prezentacii.com/matematike
5. video-repetitor.ru
6. matematika-na5.narod.ru
2.3. Дополнительные источники
1. Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2019.
2. Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа. 10 -11 кл. общеобразовательных учреждений – М. Просвещение, 2019.
3. Погорелов А. В. Геометрия 10-11 кл. общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2019.
4. Клово А.Г., Мальцев Д.А., Абзелилова Л.И., Математика. Сборник тестов.-НИИ школьных технологий,2018.
5. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2020. Под редакцией Лысенко Ф.Ф, Кулабухова С.Ю.- Легион-М,2019
6. ЕГЭ 2020. Математика. Тематический сборник заданий. Под ред. Семенова А.Л., Ященко И.В. - М.: Издательство “Национальное образование”, 2019.
7. Семенко Е.А. Тематический сборник заданий для подготовки к ЕГЭ по математике. 10-11 кл. М.: Вентана-Граф, 2018
8.Роганин А.Н., Лысикова И.В., Математика в схемах и таблицах, -Эксмо, 2019-256с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...