Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями
план-конспект урока по математике (5 класс)
Формирование навыков сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; обучение правильно читать и записывать выражения, содержащие обыкновенные дроби; формирование умения решать задачи на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; применять полученные знания при решении задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka.docx | 21.72 КБ |
prezentatsiya.pptx | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Тоцкая средняя общеобразовательная школа
им. А.К.Стерелюхина
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ 5 КЛАСС
«Сложение и вычитание обыкновенных дробей
с одинаковыми знаменателями»
Составил: Ширинских Ольга Викторовна
учитель математики
МАОУ Тоцкая СОШ им. А.К.Стерелюхина
Тема: Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
Тип урока: урок открытия нового знания
Участники: обучающиеся 5 класса
Цель: формировать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, развивать умения к их практическому применению.
Задачи урока:
Образовательные: обеспечить усвоение учащимися правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями
Развивающие: формировать умение обрабатывать информацию, анализировать, сравнивать, делать выводы. Способствовать развитию творческой активности учащихся, развитие самостоятельности
Воспитательные: воспитывать у учащихся умение слушать и вступать в диалог; развитие познавательного интереса, объективно оценивать свой труд и труд своих товарищей, чувство взаимопомощи
Планируемые результаты:
Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи
Метапредметные: развитие умения понимать сущность алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, формировать умение работать в парах
Предметные: знать правило сложении и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями , развитие навыков устных и письменных вычислений
Основные понятия: обыкновенная дробь, общий знаменатель, дополнительный множитель
Формирование УУД:
Познавательные УУД: формировать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; научить правильно читать и записывать выражения, содержащие обыкновенные дроби; формировать умение решать задачи на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; применять полученные знания при решении задач.
Коммуникативные УУД: коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения
Личностные УУД: воспитывать любовь к математике, формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.
Формы работы:
Фронтальная, индивидуальная и работа в парах
Средства обучения:
Мультимидийный проектор, презентация, раздаточный материал, учебник по математике, доска
Методы обучения:
Репродуктивный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный
ХОД УРОКА
І Оргмомент. Слайд № 1
Здравствуйте, ребята! Садитесь! Сегодня урок посвящён открытию новых знаний. Поэтому я вам всем желаю успехов во время урока, быстрого понимания и отличных оценок. А для этого нужно активно поработать.
ІІ Самоопределение к учебной деятельности:
а) Устный счет:
А начнём мы работу с устного счёта. слайд №2
б) Повторение правил:
А теперь ребята вспомним все правила, которые изучали про обыкновенные дроби
Итак,
- Какая дробь называется обыкновенной?
- Основное свойство дроби
- Что значит сократить дробь?
- Что значит привести дроби к общему знаменателю?
- Какую дробь называют правильной?
- Какую дробь называют неправильной?
- Какое число называют смешанным?
- Как смешанное число превращаем в неправильную дробь?
- Как из неправильной дроби получить смешанное число?
А теперь на применение всех этих правил выполните тест. Слайд №3
У вас на столах лежат карточки «тест: здесь вы будете выбирать один правильный ответ и записывать в карточке под номером выбранную букву. (приложение 1)
Всем понятно? Приступаем
Проверяем. Ставите за каждый верный ответ ставите +. Не верный –
У вас на столах лежат оценочные листы запишите фамилию, имя и заполним результаты теста. проверяем по слайду. (Приложение 2)
5+ - 5 баллов
4+ - 4 балла
3+ - 3 балла
2+ - 2балла
1+ - 1 балл
0 –о баллов
Поднимите руки у кого 5б? 4б? 3б? 2б? 1б? 0б?
ІІІ Актуализация знаний и пробное учебное действие:
а) Постановка проблемы:
Ну, а теперь такое задание.
Слайд №4
- Какая часть фигуры закрашена красным цветом?
- Какая часть фигуры закрашена зелёным цветом?
- Какая часть фигуры закрашена и красным и зелёным цветом?
А как вы определили это?
Какое действие применили? (сложение) Чего? (дробей) Каких дробей? (с одинаковыми знаменателями)
- Какая часть фигуры не закрашена?
Как здесь находили?
Какое действие применили? (вычитание) Чего? (дробей) Каких дробей? (с одинаковыми знаменателями)
IV Постановка учебной задачи
Так, значит какая тема сегодняшнего урока? (Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями)
Какую цель урока поставим? (научиться складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, вывести правило сложения и вычитания)
Хорошо
Открываем тетради, записываем число, классная работа и тема урока. Слайд №5
V Открытие новых знаний
Вот, вы только что , ребята, определяли какие фигуры закрашены вместе красные и зелёные части фигуры по рисунку.
Сможете ли вы без фигур выполнить сложение и вычитание обыкновенных дробей?
А как же складывать и вычитать , чисто арифметически?
Слайд № 6
Задача. Решение записываем в тетрадь
Всего 17 конфет. Из тарелки забрали 2 конфеты. Какую часть забрали? (2/17). После ещё забрали 3 конфеты. Какую часть? (3/17). Сколько всего забрали? (5/17) Как посчитали?
Кто может вывести правило сложения дробей с один знам
А теперь такая задача. Из тарелки забрали 5 конфет, т.е. какая часть забрана? (5/17) А какая часть осталась? (12/17) Как посчитали? А назовите компоненты при вычитании.
Тогда попробуйте сформулировать правило
Кто ещё повторит?
Давайте проверим правильно ли мы сформулировали правило?
(раздать всем правила пока кто-нибудь из детей проговаривает) Приложение 3.
Слайд № 7
Слайд № 8 задание из учебника № 422 выполним у доски с проговариванием
VI Физкультминутка слайд № 9
VII Закрепление во внешней речи слайд № 10
№ 423 Выполняем устно с подробным проговариванием
VIII Самостоятельная работа с самопроверкой и взаимопроверкой
Слайд №11 Следующий номер 424 Работаем в парах следующим образом
1 вариант выполняют задание и проговаривают при решении ученикам 2 варианта. После того как первый вариант себе записал и проговорил решение. Приступает записывать и решать второй вариант, первый слушает и смотрит.
Двое у доски с оборотной стороны выполняют, потом проговаривают и после проверяют.
Теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность данного решения соседа по парте. Если верно ставите +, не верно –, если забыли сократить ? (слайд №12)
Теперь заполните оценочные листы
У кого 2+ ставите 2 балла
1+ 1балл или два? 1 балл
1? Или 2- 0 баллов
Поднимите руки у кого 2 балла? 1? 0?
А теперь выполните самостоятельную работу по вариантам слайд №13
Самопроверка. + или -
Заполняем оценочные листы
5+ - 5 баллов
4+ - 4 балла
3+ - 3 балла
2+ - 2балла
1+ - 1 балл
0 –о баллов
Поднимите руки у кого 5б? 4б? 3б? 2б? 1б? 0б?
IX. Включение в систему знаний
Давайте еще раз вспомним правила, которые вы сегодня использовали.
Учитель демонстрирует слайд с текстом правил сложения и вычитания обдр с од знам с пропущенными словами, предлагает детям вставить эти слова.
Правило 1-2. Слайд 14
X. Информация о Д/з слайд 16
XI. Подведение итогов занятия
Оценки Слайд 17
Оценочный лист
Суммируйте баллы
Результат записать
У кого оценка 5? 4? 3? 2?
XII. Рефлексия Слайд 15
Закончите предложения
Какая была цель урока?
Цель урока выполнили?
Слайд 18
Спасибо за урок. Молодцы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прочитайте дроби.
Какая часть фигуры закрашена?
Расположить дроби в порядке возрастания
Как решить? Математика - Русский язык – Литература - На, что Лёша потратил больше времени? На сколько дольше мальчик выполнял литературу, чем математику? Сколько времени потратил Лёша на выполнение всех заданий?
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель оставляют тот же. С помощью букв правило сложения можно записать так:
При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого, а знаменатель оставляют тот же. С помощью букв правило вычитания можно записать так:
Задача. Математика - Русский язык – Литература -
Выполните действия устно.
Решим задачу устно.
Рассмотрим примеры.
Самостоятельная работа № 1011(2 строка) стр.157
Кластер правильные Дробь из чего состоит дробь числитель знаменатель виды дробей неправильные действия с дробями сравнение сложение вычитание дробная черта
Домашнее задание. Стр. 155 – 156 (выучить правила), написать сказку о приключениях дробей – по желанию.
Оцените своё настроение в конце урока. отличное остались вопросы чуть не уснул
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 5 классе по учебнику Н. Виленкина "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями
Конспект урока открытия нового знания в технологии деятельностного метода. ...
Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» с использованием ЭОР.
Формирование ИКТ-компетентностей учащихся 5-ых классов в аспекте ФГОС.Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» с использованием Э...
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями
Я буду рада, если вам пригодится данный материал. Эта разработка будет интересна учителям, работающим в 5 классе....
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями 5 класс
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателямиУчитель: Журбина Мария АнатольевнаЦели: 1) закрепление знаний и умений по данной теме; формирование умения выполнять действия с дробями, пр...
План-конспект урока математики в 5-7 специальном (коррекционном) классе VIII вида по темам: "Устное умножение и деление круглых сотен на однозначные числа" (5 класс),"Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" (7 класс).
Знакомство с с устными приёмами умножения и деления круглых сотен на однозначные числа (5 класс).Знакомство с приёмами сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (7 класс)....
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями
данная работа содержит технологическую карту( где по этапно расписаны УУД) и презентацию к уроку....
Урок по математике "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКАСложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями ФИО (полностью)Пестрикова Наталья Григорьевна Место работыГБОУ СОШ с. Хворостянка Дол...