Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
Я буду рада, если вам пригодится данный материал. Эта разработка будет интересна учителям, работающим в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass.docx | 62.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока математики
Учитель: Хертек Эмма Содунамовна
Класс: 5
Тема урока: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: повторить, обобщить, систематизировать изученный материал; провести контроль приобретенных знаний.
Задачи урока:
- Образовательные: повторить и обобщить изученный материал; закрепить правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; контроль и оценка знаний, полученных в ходе изучения темы.
- Развивающие: развитие логического мышления обучающихся, памяти, умение анализировать.
- Воспитательные: эстетическое воспитание, воспитание ответственности, умения работать самостоятельности.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.
Оборудование: цветные карандаши, раздаточный материал (карточки).
Ход урока.
- Организационный момент.
- Сообщение ученика на тему: «Из истории возникновения дробей».
- Повторение.
Повторение проводится устно.
Устная работа.
- Как называется число, которое показывает, на сколько равных частей разделили целое?
- Как называется число, которое показывает, сколько равных частей взято?
- Какие дроби называются правильными, а какие неправильными?
- Какие из данных дробей являются правильными? Какие неправильными?
Почему?
- Расположите дроби в порядке возрастания:
- Расположите числа в порядке и убывания:
- Какая часть квадрата закрашена на рисунках?
- В году 365 дней. В феврале – 28 дней, а в декабре 31 день.
Какую часть года составляет февраль, а какую – декабрь?
- Мерген спит 10 часов в сутки, а учится 6 часов. Какую часть суток он спит, а какую – учится?
- Длина змеи 76 см. Какую часть метра составляет длина змеи?
- Вес одного яблока 250 граммов. Какую часть килограмма весит это яблоко?
- Практическая работа
1. Вычислите:
а)
б)
в)
г)
2. Решите задачи:
а) Уран прошла дороги. Какова длина всей дороги, если она прошла 600 метров?
б) У пристани находится 10 двухместных лодок и 30 одноместных. Какую часть всех лодок составляют одноместные лодки?
в) В ведро помещается 750 г воды. Его заполнили на . Сколько воды можно ещё добавить в кувшин?
г) «От посёлка до почты 8 км, что составляет расстояния от посёлка до станции. Чему равно расстояние от посёлка до станции?
- Физкультминутка.
- Работа с карточками.
Вариант I
1) Записать цифрами число: а) одна девятая; б) одна тридцатая.
2) В коробке лежит 18 мячей. часть –черные мячи, – желтые, остальные белые. Сколько белых мячей в коробке?
3) Решить уравнение:
р – 375 = 2341.
Вариант II
1) Записать цифрами число: а) одна семнадцатая; б) одна девятая.
2) Туристы проделали путь 36 км.часть пути прошли пешком, часть проплыли на лодке, остальной путь ехали автобусом. Сколько километров туристы проехали автобусом?
3) Решите уравнение: 85 – z = 36.
V. Тест
1. Данный этап урока предусматривает использование тестового материала.
Вариант I | Вариант II |
1. Вычислите: . 1) ; 2) ; 3) ; 4) . | 1. Вычислите: . 1) ; 2) ; 3) ; 4) . |
2. До обеда тракторист вспахал поля. Какую часть поля ему осталось вспахать? 1) ; 2) ; 3) ; 4) . | 2. Ученик прочитал книги. Какую часть книги ему осталось прочитать? 1) ; 2) ; 3) ; 4) . |
3. Вычислите: . 1) ; 2) ; 3) ; 4) . | 3. Вычислите: . 1) ; 2) ; 3) ; 4) . |
2. Дополнительная задача.
Найдите длину такта нот.
(Чтобы найти длину такта, нужно сложить дроби.)
VI. Итоги урока.
Учитель готовит бланк с таблицей выставления отметок каждому обучающемуся по 4 основным этапам урока (устная работа, практическая работа, тест).
VII Домашнее задание. № 1067 (б,г), №1068
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 5 классе по учебнику Н. Виленкина "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями
Конспект урока открытия нового знания в технологии деятельностного метода. ...
Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» с использованием ЭОР.
Формирование ИКТ-компетентностей учащихся 5-ых классов в аспекте ФГОС.Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» с использованием Э...
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями 5 класс
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателямиУчитель: Журбина Мария АнатольевнаЦели: 1) закрепление знаний и умений по данной теме; формирование умения выполнять действия с дробями, пр...
План-конспект урока математики в 5-7 специальном (коррекционном) классе VIII вида по темам: "Устное умножение и деление круглых сотен на однозначные числа" (5 класс),"Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" (7 класс).
Знакомство с с устными приёмами умножения и деления круглых сотен на однозначные числа (5 класс).Знакомство с приёмами сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (7 класс)....
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями
данная работа содержит технологическую карту( где по этапно расписаны УУД) и презентацию к уроку....
Урок по математике "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКАСложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями ФИО (полностью)Пестрикова Наталья Григорьевна Место работыГБОУ СОШ с. Хворостянка Дол...
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем
Презентация "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем"...