Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями 5 класс
методическая разработка (5 класс) по теме

Песоцкая Мария Анатоьевна

 

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Учитель: Журбина Мария Анатольевна

Цели: 1) закрепление знаний и умений по данной теме; формирование умения выполнять действия с дробями, применять эти знания при решении текстовых задач;

2) воспитание интереса и ответственного отношения к математике;

3) развитие умения работать с учебником, логического мышления, кругозора, внимания, памяти.

Ход урока

1.     Организационный момент

Друзья мои! Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.

– Здравствуйте, присаживайтесь!

Тема сегодняшнего урока Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. И мы должны с вами обобщить и систематизировать знания об обыкновенных дробях, закрепить и усовершенствовать навыки действия с обыкновенными дробями, в частности, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. У каждого из вас на парте лежит по три смайлика выберите тот, который соответствует вашему настроению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon desktop.zip342.1 КБ

Предварительный просмотр:

5 класс

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Учитель: Журбина Мария Анатольевна

Цели: 1) закрепление знаний и умений по данной теме; формирование умения выполнять действия с дробями, применять эти знания при решении текстовых задач;

2) воспитание интереса и ответственного отношения к математике;

3) развитие умения работать с учебником, логического мышления, кругозора, внимания, памяти.

Ход урока

  1. Организационный момент

Друзья мои! Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.

– Здравствуйте, присаживайтесь!

Тема сегодняшнего урока Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. И мы должны с вами обобщить и систематизировать знания об обыкновенных дробях, закрепить и усовершенствовать навыки действия с обыкновенными дробями, в частности, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. У каждого из вас на парте лежит по три смайлика выберите тот, который соответствует вашему настроению.

2. Устный счет

– Ребята, нам предстоит преодолеть много препятствий, прежде чем мы достигнем цели. Готовы?

– Тогда в путь! И наш девиз:

“Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий!” /девиз записан на доске/.

– Вот одно из испытаний:

Каждый знает, за версту
Видит дробную черту,
Над чертою числитель, знайте,
Под чертою – знаменатель
Дробь такую непременно
Надо звать … /обыкновенной/.

1) Что показывает знаменатель дроби? Назовите его. Числитель? Назовите.

2) Определите какая часть фигуры закрашена?

3) У каждого из вас на парте лежит таблица для правильных и неправильных дробей, которую необходимо заполнить. Внимание на слайд. Запишите каждую из дробей в соответствующую строку таблицы.

, , , , , , , , , .

Правильные

Дроби

Неправильные дроби

4) Выполните действия

а) +=;

б)  - =;

в) +-=

5) На доске приклеены различные геометрические фигуры, где написано несколько примеров. На другой доске прикреплены несколько кругов, где вписаны правильные ответы. Учащиеся должны не только решить примеры, но и найти правильный ответ.

а)  +=

б) +=

в) -=

г) -==

д) -=

е) +=

3. Основная часть урока

- Какие действия с дробями мы уже умеем выполнять?

- Какие числа называются смешанными?

1. Выполните действия:

1)

Решение: .

2)

Решение: .

3)

Решение: .

4)

Решение: .

5)

Решение: .

6)

Решение: .

  1. Выполните действия:

1)

Решение: 1) ;

       2) .

2)

Решение: 1) ;

       2) .

3)

Решение: 1) ;

       2) .

4)

Решение: 1) ;

       2) .

5)

Решение: 1) ;

       2) .

6)

Решение: 1) ;

       2) .

3.  Найдите значение выражения:

1) , если .

Решение: 

        Если  то .

Если  то .

Если  то .

2) , если .

Решение: 

        Если  то .

Если  то .

Если  то .

3) , если .

Решение: 

Сложим первые два слагаемых: .

Именно к этому числу и прибавляем значение с.

        Если  то .

Если  то .

Если  то .

  1. (Задание рассчитано на 2 варианта. Учащиеся должны уметь выполнять действия более сложным способом.)

Вариант 1

Вариант 2

Вычислите: .

Решение:

Первый способ.

.

Второй способ.

Вычислите: .

Решение:

Первый способ.

.

Второй способ.

3. Физкультминутка

4. Закрепление

1. На одной тарелке лежали  плитки шоколада, а на другой – на  меньше. Сколько шоколада лежало на двух тарелках?

Решение: вычислим, сколько шоколада лежало на второй тарелке.

 -  = .

Вычислим, сколько шоколада лежало на двух тарелках.

+=.

Следовательно, на двух тарелках лежало 7 целых шоколадок и еще половинка.

Ответ: .

2. (В этом задании учитель обсуждает с учащимися порядок действий при переводе смешанной дроби в неправильную и наоборот.) Представьте в виде неправильной или правильной дроби:

1) .

Решение: .

2) .

Решение: Делим 47 на 10. Неполное частное равно 4 это целое, остаток 7 записывается в числитель, знаменатель остается прежним.

.

5. Итог урока.

1. Впишите в рамочку нужное число:

1)

Решение: .

2)

Решение: .

3)

Решение: .

Выставление оценок.

6. Домашняя работа. 

Самостоятельно составьте несколько примеров на все рассмотренные сегодня нами действия с дробями.

А сейчас выберите, пожалуйста, смайлик с вашим настроением.

Спасибо за урок, до свидания!

 

 

Приложение

Правильные

Дроби

Неправильные дроби

Правильные

Дроби

Неправильные дроби

Правильные

Дроби

Неправильные дроби

Правильные

Дроби

Неправильные дроби

Правильные

Дроби

Неправильные дроби

Правильные

Дроби

Неправильные дроби

 Простые числа не так просты, как это кажется с первого взгляда!  (Фома Евграфович Топорищев)

http://www.matematika-na.ru/5class/mat_5_22.php

http://gk-6.narod.ru/Prezen.Matematika.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 5 классе по учебнику Н. Виленкина "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Конспект урока открытия нового знания в технологии деятельностного метода. ...

Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» с использованием ЭОР.

Формирование ИКТ-компетентностей учащихся 5-ых классов в аспекте ФГОС.Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» с использованием Э...

План-конспект урока математики в 5-7 специальном (коррекционном) классе VIII вида по темам: "Устное умножение и деление круглых сотен на однозначные числа" (5 класс),"Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" (7 класс).

Знакомство с с устными приёмами умножения и деления круглых сотен на однозначные числа (5 класс).Знакомство с приёмами сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (7 класс)....

Конспект открытого урока по математике в 5 классе на тему "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

Тип урока: урок формирования первоначальных предметных уменийКонспект содержит технологическую карту урока, составленную по материалу учебника  И.И.Зубаревой, А.Г.Мордкович....

Урок математики в 5 классе на тему "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

Технологическая карта урока математики в 5 классе на тему "Сложение и вычитание обыкновенных дробей  с одинаковыми знаменателями"Презентация к уроку математики в 5 классе на тему "Сложение и вычи...

Урок математики «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» для 6 класса специальной (коррекционной) школы.

Данный материал может быть использован на уроках математики в 6 классе специальной (коррекционной) школы....

Методическая разработка урока математики 5 класс "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе учебника математики для 5 класса для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. ШарыгинаТип урока: Урок изучения ...