Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями 5 класс
методическая разработка (5 класс) по теме
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Учитель: Журбина Мария Анатольевна
Цели: 1) закрепление знаний и умений по данной теме; формирование умения выполнять действия с дробями, применять эти знания при решении текстовых задач;
2) воспитание интереса и ответственного отношения к математике;
3) развитие умения работать с учебником, логического мышления, кругозора, внимания, памяти.
Ход урока
1. Организационный момент
Друзья мои! Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
– Здравствуйте, присаживайтесь!
Тема сегодняшнего урока Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. И мы должны с вами обобщить и систематизировать знания об обыкновенных дробях, закрепить и усовершенствовать навыки действия с обыкновенными дробями, в частности, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. У каждого из вас на парте лежит по три смайлика выберите тот, который соответствует вашему настроению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
desktop.zip | 342.1 КБ |
Предварительный просмотр:
5 класс
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Учитель: Журбина Мария Анатольевна
Цели: 1) закрепление знаний и умений по данной теме; формирование умения выполнять действия с дробями, применять эти знания при решении текстовых задач;
2) воспитание интереса и ответственного отношения к математике;
3) развитие умения работать с учебником, логического мышления, кругозора, внимания, памяти.
Ход урока
- Организационный момент
Друзья мои! Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
– Здравствуйте, присаживайтесь!
Тема сегодняшнего урока Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. И мы должны с вами обобщить и систематизировать знания об обыкновенных дробях, закрепить и усовершенствовать навыки действия с обыкновенными дробями, в частности, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. У каждого из вас на парте лежит по три смайлика выберите тот, который соответствует вашему настроению.
2. Устный счет
– Ребята, нам предстоит преодолеть много препятствий, прежде чем мы достигнем цели. Готовы?
– Тогда в путь! И наш девиз:
“Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий!” /девиз записан на доске/.
– Вот одно из испытаний:
Каждый знает, за версту
Видит дробную черту,
Над чертою числитель, знайте,
Под чертою – знаменатель
Дробь такую непременно
Надо звать … /обыкновенной/.
1) Что показывает знаменатель дроби? Назовите его. Числитель? Назовите.
2) Определите какая часть фигуры закрашена?
3) У каждого из вас на парте лежит таблица для правильных и неправильных дробей, которую необходимо заполнить. Внимание на слайд. Запишите каждую из дробей в соответствующую строку таблицы.
, , , , , , , , , .
Правильные Дроби | |||||
Неправильные дроби |
4) Выполните действия
а) +=;
б) - =;
в) +-=
5) На доске приклеены различные геометрические фигуры, где написано несколько примеров. На другой доске прикреплены несколько кругов, где вписаны правильные ответы. Учащиеся должны не только решить примеры, но и найти правильный ответ.
а) +=
б) +=
в) -=
г) -==
д) -=
е) +=
3. Основная часть урока
- Какие действия с дробями мы уже умеем выполнять?
- Какие числа называются смешанными?
1. Выполните действия:
1)
Решение: .
2)
Решение: .
3)
Решение: .
4)
Решение: .
5)
Решение: .
6)
Решение: .
- Выполните действия:
1)
Решение: 1) ;
2) .
2)
Решение: 1) ;
2) .
3)
Решение: 1) ;
2) .
4)
Решение: 1) ;
2) .
5)
Решение: 1) ;
2) .
6)
Решение: 1) ;
2) .
3. Найдите значение выражения:
1) , если .
Решение:
Если то .
Если то .
Если то .
2) , если .
Решение:
Если то .
Если то .
Если то .
3) , если .
Решение:
Сложим первые два слагаемых: .
Именно к этому числу и прибавляем значение с.
Если то .
Если то .
Если то .
- (Задание рассчитано на 2 варианта. Учащиеся должны уметь выполнять действия более сложным способом.)
Вариант 1 | Вариант 2 |
Вычислите: . Решение: Первый способ. . Второй способ. | Вычислите: . Решение: Первый способ. . Второй способ. |
3. Физкультминутка
4. Закрепление
1. На одной тарелке лежали плитки шоколада, а на другой – на меньше. Сколько шоколада лежало на двух тарелках?
Решение: вычислим, сколько шоколада лежало на второй тарелке.
- = .
Вычислим, сколько шоколада лежало на двух тарелках.
+=.
Следовательно, на двух тарелках лежало 7 целых шоколадок и еще половинка.
Ответ: .
2. (В этом задании учитель обсуждает с учащимися порядок действий при переводе смешанной дроби в неправильную и наоборот.) Представьте в виде неправильной или правильной дроби:
1) .
Решение: .
2) .
Решение: Делим 47 на 10. Неполное частное равно 4 это целое, остаток 7 записывается в числитель, знаменатель остается прежним.
.
5. Итог урока.
1. Впишите в рамочку нужное число:
1)
Решение: .
2)
Решение: .
3)
Решение: .
Выставление оценок.
6. Домашняя работа.
Самостоятельно составьте несколько примеров на все рассмотренные сегодня нами действия с дробями.
А сейчас выберите, пожалуйста, смайлик с вашим настроением.
Спасибо за урок, до свидания!
Приложение
Правильные Дроби | |||||
Неправильные дроби |
Правильные Дроби | |||||
Неправильные дроби |
Правильные Дроби | |||||
Неправильные дроби |
Правильные Дроби | |||||
Неправильные дроби |
Правильные Дроби | |||||
Неправильные дроби |
Правильные Дроби | |||||
Неправильные дроби |
Простые числа не так просты, как это кажется с первого взгляда! (Фома Евграфович Топорищев)
http://www.matematika-na.ru/5class/mat_5_22.php
http://gk-6.narod.ru/Prezen.Matematika.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 5 классе по учебнику Н. Виленкина "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями
Конспект урока открытия нового знания в технологии деятельностного метода. ...
Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» с использованием ЭОР.
Формирование ИКТ-компетентностей учащихся 5-ых классов в аспекте ФГОС.Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» с использованием Э...
План-конспект урока математики в 5-7 специальном (коррекционном) классе VIII вида по темам: "Устное умножение и деление круглых сотен на однозначные числа" (5 класс),"Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" (7 класс).
Знакомство с с устными приёмами умножения и деления круглых сотен на однозначные числа (5 класс).Знакомство с приёмами сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (7 класс)....
Конспект открытого урока по математике в 5 классе на тему "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
Тип урока: урок формирования первоначальных предметных уменийКонспект содержит технологическую карту урока, составленную по материалу учебника И.И.Зубаревой, А.Г.Мордкович....
Урок математики в 5 классе на тему "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
Технологическая карта урока математики в 5 классе на тему "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"Презентация к уроку математики в 5 классе на тему "Сложение и вычи...
Урок математики «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» для 6 класса специальной (коррекционной) школы.
Данный материал может быть использован на уроках математики в 6 классе специальной (коррекционной) школы....
Методическая разработка урока математики 5 класс "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе учебника математики для 5 класса для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. ШарыгинаТип урока: Урок изучения ...