урок математики в 10 классе
план-конспект урока по математике (10 класс)

Юндунова Нина Батуевна

урок  в 10 классе по теме"Степень с рациональным показателем." Технологическая карта урока, реализующего УУД. Содержание и структура.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_10_klasse.docx25.44 КБ
Файл urok_matematiki_v_10_klasse.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 10 классе «Степень с рациональным показателем»

Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД

Предмет: алгебра                                         класс: 10                 автор учебника: Алимов.

Тема урока: Измерение углов

Номер урока в теме: 3                        тип урока: урок-повторение 

Учитель математики:  Юндунова Нина Батуевна 

Место работы: МАОУ СОШ№50 г. Улан-Удэ

Вид используемых на уроке средств ИКТ:

Мультимедийная презентация, ресурсы Интернет.

Образовательные Интернет-ресурсы:

  1. http://school-collection.edu.ru/ 
  2. http://fcior.edu.ru
  3. http://www.bookfi.org/

Цели урока:

  • обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Степень”;
  • проконтролировать уровень усвоения материала;
  • ликвидировать пробелы в знаниях и умениях учащихся;
  • формировать навыки самоконтроля учащихся;
  • создать атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе, развивать познавательную активность учащихся;
  • воспитывать интерес к предмету, к истории математики.

Задачи урока:

  • обучающие: проверка знаний учащимися основных понятий, правил, законов на определение степени с рациональным показателем, умений самостоятельно применять знания в стандартных условиях, в измененных и нестандартных условиях;
  • развивающие: логическое мышление и творческие способности;
  • воспитывающие: расширение кругозора учащихся в историческом аспекте, пополнение лексического запаса новыми терминами, знаний о их этимологическом происхождении, получение дополнительной информации об окружающем мире.

Оборудование: оценочные листы, карточки с заданиями, дешифраторами, кроссвордами для каждого учащегося, оборудование для мультимедийной презентации,

        

Планируемые образовательные результаты

предметные

метапредметные

личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

Знать: степень, свойства степеней

Понимать: как вычислять степени с рациональным показателем.

Уметь: применять полученные знания при решении конкретных задач.

уметь определять и формулировать цель урока; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение

уметь отличать новое от уже известного; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание; самостоятельно создавать алгоритм деятельности; извлекать из математических текстов необходимую информацию; использовать знаково-символические средства; строить логическую цепочку рассуждений

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и следовать им; уметь выражать свои мысли четко, полно и точно

воспитание познавательного интереса к математике, целеустремленности в учебе, коллективизма и ответственности за свою работу.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Организационный момент, постановка

цели.

Слайд №1, 2

Учитель приветствует учащихся, организует рабочую атмосферу в классе.

Учащиеся приветствуют учителя, формулируют тему урока, задачи, поставленные на этот урок, внимательно слушают и записывают в тетрадь тему урока.

2

2

Проверка домашней работы

Слайд № 3-7

Учитель организует проверку домашней работы с использованием презентации

Учащиеся обмениваются тетрадями осуществляют взаимопроверку

5

3

Актуализация знаний, работа с понятиями:.

Слайд №6 ,8,9

Учитель : «Повторить необходимые теоретические сведения я предлагаю вам в ходе разгадывания кроссворда.» Проверка с использованием презентации

Проверка знаний учащихся основных понятий и правил, умений объяснять их сущность, аргументировать свои суждения.

Ученикам предлагается на индивидуальных листах заполнить таблицу и записать свойства степени с рациональным показателем.

Учащиеся воспринимают информацию учителя, вспоминают с прошлых занятий данные понятия, проводят рассуждения, находят правильные ответы к вопросам кросворда.(работа в группе)

Проверяют свои записи с ответами на слайде, выставляют себе отметки в оценочном листе.

10

4

Физкультминутка

Слайд

Гимнастика ума

Выполняют

2

5

Закрепление изученного материала

Слайд №10-18

Учитель: «Повторив определение степени с рациональным показателем и его свойства, выполним следующие задания, получая и исторические справки, связанные с понятием степени.

Выполнив это задание, вы, ребята, узнаете фамилию немецкого математика, который ввел термин – “показатель степени”.

Немецкий математик М.Штифель (1487–1567 гг.) дал определение ввел название показатель (это буквенный перевод с немецкого Exponent). Штифель оставил заметный след в развитии алгебры. В его главном труде Arithmetica integra (Нюрнберг, 1544) он дал содержательную теорию отрицательных чисел, возведения в степень, различных прогрессий и других последовательностей. Штифель впервые использовал понятия «корень» и «показатель степени» (лат. exponens), причём подробно анализировал и целые, и дробные показатели. Штифель ввел современные обозначения арифметических операций с этого момента укоренились они математике (1553).

Лабиринт

А теперь, ребята, получаем игровое задание “Лабиринт”(достаточно 2 варианта, 2 ученика работают у отдвижной доски и другие – на местах в парах). Задания разрезаны на полоски, начиная с числа, ответ одного задания является началом другого, но его надо найти в беспорядочном разложении на столе у каждого ученика. Проверка очень проста, ответы также на полосках лежат на столе, если решил правильно – ответ найдешь на полоске. Здесь основной контроль лежит на учителе., потом проверка по Слайду 14.

Вычисляют  и составляют слово, используя дешифратор.

Проверяют свои записи с ответами на слайде, выставляют себе отметки в оценочном листе.

Вычисляют, проверяют

( работа в паре)

5

5

6

Котроль знаний

тест

выполняют

10

7

Подведение итогов урока:  

Слайд№27

Учитель подводит итоги урока. Организует обсуждение с учащимися о полученных результатах на уроке, побуждая их делать выводы. Оценивает учащихся.

Участвуют в обсуждении работы на уроке. Учащиеся делают выводы. Задают вопросы, если осталось, что-то не понятным.

2

8

Рефлексия

Учитель просит учащихся заполнить карточку самооценки.

Учащиеся заполняют карточку, ставят себе оценку за урок.

2

9

Домашнее задание

Слайд №28

Задаёт домашнее задание из учебника, комментирует каждое из них. Спасибо за урок, ребята. Вы сегодня хорошо потрудились.

Просматривают в учебнике задания, записывают, к непонятным заданиям задают вопросы.

2



Предварительный просмотр:

Урок математики в 10 классе «Степень с рациональным показателем»

Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД

Предмет: алгебра                                         класс: 10                 автор учебника: Алимов.

Тема урока: Измерение углов

Номер урока в теме: 3                        тип урока: урок-повторение 

Учитель математики:  Юндунова Нина Батуевна 

Место работы: МАОУ СОШ№50 г. Улан-Удэ

Вид используемых на уроке средств ИКТ:

Мультимедийная презентация, ресурсы Интернет.

Образовательные Интернет-ресурсы:

  1. http://school-collection.edu.ru/ 
  2. http://fcior.edu.ru
  3. http://www.bookfi.org/

Цели урока:

  • обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Степень”;
  • проконтролировать уровень усвоения материала;
  • ликвидировать пробелы в знаниях и умениях учащихся;
  • формировать навыки самоконтроля учащихся;
  • создать атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе, развивать познавательную активность учащихся;
  • воспитывать интерес к предмету, к истории математики.

Задачи урока:

  • обучающие: проверка знаний учащимися основных понятий, правил, законов на определение степени с рациональным показателем, умений самостоятельно применять знания в стандартных условиях, в измененных и нестандартных условиях;
  • развивающие: логическое мышление и творческие способности;
  • воспитывающие: расширение кругозора учащихся в историческом аспекте, пополнение лексического запаса новыми терминами, знаний о их этимологическом происхождении, получение дополнительной информации об окружающем мире.

Оборудование: оценочные листы, карточки с заданиями, дешифраторами, кроссвордами для каждого учащегося, оборудование для мультимедийной презентации,

        

Планируемые образовательные результаты

предметные

метапредметные

личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

Знать: степень, свойства степеней

Понимать: как вычислять степени с рациональным показателем.

Уметь: применять полученные знания при решении конкретных задач.

уметь определять и формулировать цель урока; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение

уметь отличать новое от уже известного; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание; самостоятельно создавать алгоритм деятельности; извлекать из математических текстов необходимую информацию; использовать знаково-символические средства; строить логическую цепочку рассуждений

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и следовать им; уметь выражать свои мысли четко, полно и точно

воспитание познавательного интереса к математике, целеустремленности в учебе, коллективизма и ответственности за свою работу.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Организационный момент, постановка

цели.

Слайд №1, 2

Учитель приветствует учащихся, организует рабочую атмосферу в классе.

Учащиеся приветствуют учителя, формулируют тему урока, задачи, поставленные на этот урок, внимательно слушают и записывают в тетрадь тему урока.

2

2

Проверка домашней работы

Слайд № 3-7

Учитель организует проверку домашней работы с использованием презентации

Учащиеся обмениваются тетрадями осуществляют взаимопроверку

5

3

Актуализация знаний, работа с понятиями:.

Слайд №6 ,8,9

Учитель : «Повторить необходимые теоретические сведения я предлагаю вам в ходе разгадывания кроссворда.» Проверка с использованием презентации

Проверка знаний учащихся основных понятий и правил, умений объяснять их сущность, аргументировать свои суждения.

Ученикам предлагается на индивидуальных листах заполнить таблицу и записать свойства степени с рациональным показателем.

Учащиеся воспринимают информацию учителя, вспоминают с прошлых занятий данные понятия, проводят рассуждения, находят правильные ответы к вопросам кросворда.(работа в группе)

Проверяют свои записи с ответами на слайде, выставляют себе отметки в оценочном листе.

10

4

Физкультминутка

Слайд

Гимнастика ума

Выполняют

2

5

Закрепление изученного материала

Слайд №10-18

Учитель: «Повторив определение степени с рациональным показателем и его свойства, выполним следующие задания, получая и исторические справки, связанные с понятием степени.

Выполнив это задание, вы, ребята, узнаете фамилию немецкого математика, который ввел термин – “показатель степени”.

Немецкий математик М.Штифель (1487–1567 гг.) дал определение ввел название показатель (это буквенный перевод с немецкого Exponent). Штифель оставил заметный след в развитии алгебры. В его главном труде Arithmetica integra (Нюрнберг, 1544) он дал содержательную теорию отрицательных чисел, возведения в степень, различных прогрессий и других последовательностей. Штифель впервые использовал понятия «корень» и «показатель степени» (лат. exponens), причём подробно анализировал и целые, и дробные показатели. Штифель ввел современные обозначения арифметических операций с этого момента укоренились они математике (1553).

Лабиринт

А теперь, ребята, получаем игровое задание “Лабиринт”(достаточно 2 варианта, 2 ученика работают у отдвижной доски и другие – на местах в парах). Задания разрезаны на полоски, начиная с числа, ответ одного задания является началом другого, но его надо найти в беспорядочном разложении на столе у каждого ученика. Проверка очень проста, ответы также на полосках лежат на столе, если решил правильно – ответ найдешь на полоске. Здесь основной контроль лежит на учителе., потом проверка по Слайду 14.

Вычисляют  и составляют слово, используя дешифратор.

Проверяют свои записи с ответами на слайде, выставляют себе отметки в оценочном листе.

Вычисляют, проверяют

( работа в паре)

5

5

6

Котроль знаний

тест

выполняют

10

7

Подведение итогов урока:  

Слайд№27

Учитель подводит итоги урока. Организует обсуждение с учащимися о полученных результатах на уроке, побуждая их делать выводы. Оценивает учащихся.

Участвуют в обсуждении работы на уроке. Учащиеся делают выводы. Задают вопросы, если осталось, что-то не понятным.

2

8

Рефлексия

Учитель просит учащихся заполнить карточку самооценки.

Учащиеся заполняют карточку, ставят себе оценку за урок.

2

9

Домашнее задание

Слайд №28

Задаёт домашнее задание из учебника, комментирует каждое из них. Спасибо за урок, ребята. Вы сегодня хорошо потрудились.

Просматривают в учебнике задания, записывают, к непонятным заданиям задают вопросы.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС

1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Урок математики 5 класс.Технологическая карта к уроку

технологическая карта урока математики 5 класс. Тема: Делимостьь чисел.Свойства делимости.(в соответствии с ФГОС)...

Урок математики 6 класс VIII вид Тема урока: Скорость, время, расстояние (путь).

Разработка урока коррекции и систематизации знаний по изученной теме с элементами краеведения по теме «Скорость, время, расстояние (путь)»; карта учета умений учащихся 7  класса; интеллект-карта...

урок математики 6 класс "Решение задач с помощью пропорций" конспект урока и призентация

решение задач на прямую и обратную пропорциональность с последующим построением диаграмм....

урок математики 6 класс Бунимович тема урока "Решение задач с помощью уравнений"

урок составлен полностью в соответствии с требованием ФГОС, разработка содержит технологическую карту, презентацию...