урок математики в 10 классе
план-конспект урока по математике (10 класс)
урок в 10 классе по теме"Степень с рациональным показателем." Технологическая карта урока, реализующего УУД. Содержание и структура.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_10_klasse.docx | 25.44 КБ |
urok_matematiki_v_10_klasse.docx | 25.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 10 классе «Степень с рациональным показателем»
Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД
Предмет: алгебра класс: 10 автор учебника: Алимов.
Тема урока: Измерение углов
Номер урока в теме: 3 тип урока: урок-повторение
Учитель математики: Юндунова Нина Батуевна
Место работы: МАОУ СОШ№50 г. Улан-Удэ
Вид используемых на уроке средств ИКТ:
Мультимедийная презентация, ресурсы Интернет.
Образовательные Интернет-ресурсы:
Цели урока:
- обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Степень”;
- проконтролировать уровень усвоения материала;
- ликвидировать пробелы в знаниях и умениях учащихся;
- формировать навыки самоконтроля учащихся;
- создать атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе, развивать познавательную активность учащихся;
- воспитывать интерес к предмету, к истории математики.
Задачи урока:
- обучающие: проверка знаний учащимися основных понятий, правил, законов на определение степени с рациональным показателем, умений самостоятельно применять знания в стандартных условиях, в измененных и нестандартных условиях;
- развивающие: логическое мышление и творческие способности;
- воспитывающие: расширение кругозора учащихся в историческом аспекте, пополнение лексического запаса новыми терминами, знаний о их этимологическом происхождении, получение дополнительной информации об окружающем мире.
Оборудование: оценочные листы, карточки с заданиями, дешифраторами, кроссвордами для каждого учащегося, оборудование для мультимедийной презентации,
Планируемые образовательные результаты | |||||
предметные | метапредметные | личностные | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | |||
Знать: степень, свойства степеней Понимать: как вычислять степени с рациональным показателем. Уметь: применять полученные знания при решении конкретных задач. | уметь определять и формулировать цель урока; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение | уметь отличать новое от уже известного; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание; самостоятельно создавать алгоритм деятельности; извлекать из математических текстов необходимую информацию; использовать знаково-символические средства; строить логическую цепочку рассуждений | уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и следовать им; уметь выражать свои мысли четко, полно и точно | воспитание познавательного интереса к математике, целеустремленности в учебе, коллективизма и ответственности за свою работу. |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) | |
1 | Организационный момент, постановка цели. | Слайд №1, 2 | Учитель приветствует учащихся, организует рабочую атмосферу в классе. | Учащиеся приветствуют учителя, формулируют тему урока, задачи, поставленные на этот урок, внимательно слушают и записывают в тетрадь тему урока. | 2 | |
2 | Проверка домашней работы | Слайд № 3-7 | Учитель организует проверку домашней работы с использованием презентации | Учащиеся обмениваются тетрадями осуществляют взаимопроверку | 5 | |
3 | Актуализация знаний, работа с понятиями:. | Слайд №6 ,8,9 | Учитель : «Повторить необходимые теоретические сведения я предлагаю вам в ходе разгадывания кроссворда.» Проверка с использованием презентации Проверка знаний учащихся основных понятий и правил, умений объяснять их сущность, аргументировать свои суждения. Ученикам предлагается на индивидуальных листах заполнить таблицу и записать свойства степени с рациональным показателем. | Учащиеся воспринимают информацию учителя, вспоминают с прошлых занятий данные понятия, проводят рассуждения, находят правильные ответы к вопросам кросворда.(работа в группе) Проверяют свои записи с ответами на слайде, выставляют себе отметки в оценочном листе. | 10 | |
4 | Физкультминутка | Слайд | Гимнастика ума | Выполняют | 2 | |
5 | Закрепление изученного материала | Слайд №10-18 | Учитель: «Повторив определение степени с рациональным показателем и его свойства, выполним следующие задания, получая и исторические справки, связанные с понятием степени. Выполнив это задание, вы, ребята, узнаете фамилию немецкого математика, который ввел термин – “показатель степени”. Немецкий математик М.Штифель (1487–1567 гг.) дал определение ввел название показатель (это буквенный перевод с немецкого Exponent). Штифель оставил заметный след в развитии алгебры. В его главном труде Arithmetica integra (Нюрнберг, 1544) он дал содержательную теорию отрицательных чисел, возведения в степень, различных прогрессий и других последовательностей. Штифель впервые использовал понятия «корень» и «показатель степени» (лат. exponens), причём подробно анализировал и целые, и дробные показатели. Штифель ввел современные обозначения арифметических операций с этого момента укоренились они математике (1553). Лабиринт А теперь, ребята, получаем игровое задание “Лабиринт”(достаточно 2 варианта, 2 ученика работают у отдвижной доски и другие – на местах в парах). Задания разрезаны на полоски, начиная с числа, ответ одного задания является началом другого, но его надо найти в беспорядочном разложении на столе у каждого ученика. Проверка очень проста, ответы также на полосках лежат на столе, если решил правильно – ответ найдешь на полоске. Здесь основной контроль лежит на учителе., потом проверка по Слайду 14. | Вычисляют и составляют слово, используя дешифратор. Проверяют свои записи с ответами на слайде, выставляют себе отметки в оценочном листе. Вычисляют, проверяют ( работа в паре) | 5 5 | |
6 | Котроль знаний | тест | выполняют | 10 | ||
7 | Подведение итогов урока: | Слайд№27 | Учитель подводит итоги урока. Организует обсуждение с учащимися о полученных результатах на уроке, побуждая их делать выводы. Оценивает учащихся. | Участвуют в обсуждении работы на уроке. Учащиеся делают выводы. Задают вопросы, если осталось, что-то не понятным. | 2 | |
8 | Рефлексия | Учитель просит учащихся заполнить карточку самооценки. | Учащиеся заполняют карточку, ставят себе оценку за урок. | 2 | ||
9 | Домашнее задание | Слайд №28 | Задаёт домашнее задание из учебника, комментирует каждое из них. Спасибо за урок, ребята. Вы сегодня хорошо потрудились. | Просматривают в учебнике задания, записывают, к непонятным заданиям задают вопросы. | 2 |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 10 классе «Степень с рациональным показателем»
Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД
Предмет: алгебра класс: 10 автор учебника: Алимов.
Тема урока: Измерение углов
Номер урока в теме: 3 тип урока: урок-повторение
Учитель математики: Юндунова Нина Батуевна
Место работы: МАОУ СОШ№50 г. Улан-Удэ
Вид используемых на уроке средств ИКТ:
Мультимедийная презентация, ресурсы Интернет.
Образовательные Интернет-ресурсы:
Цели урока:
- обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Степень”;
- проконтролировать уровень усвоения материала;
- ликвидировать пробелы в знаниях и умениях учащихся;
- формировать навыки самоконтроля учащихся;
- создать атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе, развивать познавательную активность учащихся;
- воспитывать интерес к предмету, к истории математики.
Задачи урока:
- обучающие: проверка знаний учащимися основных понятий, правил, законов на определение степени с рациональным показателем, умений самостоятельно применять знания в стандартных условиях, в измененных и нестандартных условиях;
- развивающие: логическое мышление и творческие способности;
- воспитывающие: расширение кругозора учащихся в историческом аспекте, пополнение лексического запаса новыми терминами, знаний о их этимологическом происхождении, получение дополнительной информации об окружающем мире.
Оборудование: оценочные листы, карточки с заданиями, дешифраторами, кроссвордами для каждого учащегося, оборудование для мультимедийной презентации,
Планируемые образовательные результаты | |||||
предметные | метапредметные | личностные | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | |||
Знать: степень, свойства степеней Понимать: как вычислять степени с рациональным показателем. Уметь: применять полученные знания при решении конкретных задач. | уметь определять и формулировать цель урока; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение | уметь отличать новое от уже известного; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание; самостоятельно создавать алгоритм деятельности; извлекать из математических текстов необходимую информацию; использовать знаково-символические средства; строить логическую цепочку рассуждений | уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и следовать им; уметь выражать свои мысли четко, полно и точно | воспитание познавательного интереса к математике, целеустремленности в учебе, коллективизма и ответственности за свою работу. |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) | |
1 | Организационный момент, постановка цели. | Слайд №1, 2 | Учитель приветствует учащихся, организует рабочую атмосферу в классе. | Учащиеся приветствуют учителя, формулируют тему урока, задачи, поставленные на этот урок, внимательно слушают и записывают в тетрадь тему урока. | 2 | |
2 | Проверка домашней работы | Слайд № 3-7 | Учитель организует проверку домашней работы с использованием презентации | Учащиеся обмениваются тетрадями осуществляют взаимопроверку | 5 | |
3 | Актуализация знаний, работа с понятиями:. | Слайд №6 ,8,9 | Учитель : «Повторить необходимые теоретические сведения я предлагаю вам в ходе разгадывания кроссворда.» Проверка с использованием презентации Проверка знаний учащихся основных понятий и правил, умений объяснять их сущность, аргументировать свои суждения. Ученикам предлагается на индивидуальных листах заполнить таблицу и записать свойства степени с рациональным показателем. | Учащиеся воспринимают информацию учителя, вспоминают с прошлых занятий данные понятия, проводят рассуждения, находят правильные ответы к вопросам кросворда.(работа в группе) Проверяют свои записи с ответами на слайде, выставляют себе отметки в оценочном листе. | 10 | |
4 | Физкультминутка | Слайд | Гимнастика ума | Выполняют | 2 | |
5 | Закрепление изученного материала | Слайд №10-18 | Учитель: «Повторив определение степени с рациональным показателем и его свойства, выполним следующие задания, получая и исторические справки, связанные с понятием степени. Выполнив это задание, вы, ребята, узнаете фамилию немецкого математика, который ввел термин – “показатель степени”. Немецкий математик М.Штифель (1487–1567 гг.) дал определение ввел название показатель (это буквенный перевод с немецкого Exponent). Штифель оставил заметный след в развитии алгебры. В его главном труде Arithmetica integra (Нюрнберг, 1544) он дал содержательную теорию отрицательных чисел, возведения в степень, различных прогрессий и других последовательностей. Штифель впервые использовал понятия «корень» и «показатель степени» (лат. exponens), причём подробно анализировал и целые, и дробные показатели. Штифель ввел современные обозначения арифметических операций с этого момента укоренились они математике (1553). Лабиринт А теперь, ребята, получаем игровое задание “Лабиринт”(достаточно 2 варианта, 2 ученика работают у отдвижной доски и другие – на местах в парах). Задания разрезаны на полоски, начиная с числа, ответ одного задания является началом другого, но его надо найти в беспорядочном разложении на столе у каждого ученика. Проверка очень проста, ответы также на полосках лежат на столе, если решил правильно – ответ найдешь на полоске. Здесь основной контроль лежит на учителе., потом проверка по Слайду 14. | Вычисляют и составляют слово, используя дешифратор. Проверяют свои записи с ответами на слайде, выставляют себе отметки в оценочном листе. Вычисляют, проверяют ( работа в паре) | 5 5 | |
6 | Котроль знаний | тест | выполняют | 10 | ||
7 | Подведение итогов урока: | Слайд№27 | Учитель подводит итоги урока. Организует обсуждение с учащимися о полученных результатах на уроке, побуждая их делать выводы. Оценивает учащихся. | Участвуют в обсуждении работы на уроке. Учащиеся делают выводы. Задают вопросы, если осталось, что-то не понятным. | 2 | |
8 | Рефлексия | Учитель просит учащихся заполнить карточку самооценки. | Учащиеся заполняют карточку, ставят себе оценку за урок. | 2 | ||
9 | Домашнее задание | Слайд №28 | Задаёт домашнее задание из учебника, комментирует каждое из них. Спасибо за урок, ребята. Вы сегодня хорошо потрудились. | Просматривают в учебнике задания, записывают, к непонятным заданиям задают вопросы. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС
1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Урок математики 5 класс.Технологическая карта к уроку
технологическая карта урока математики 5 класс. Тема: Делимостьь чисел.Свойства делимости.(в соответствии с ФГОС)...
Урок математики 6 класс VIII вид Тема урока: Скорость, время, расстояние (путь).
Разработка урока коррекции и систематизации знаний по изученной теме с элементами краеведения по теме «Скорость, время, расстояние (путь)»; карта учета умений учащихся 7 класса; интеллект-карта...
урок математики 6 класс "Решение задач с помощью пропорций" конспект урока и призентация
решение задач на прямую и обратную пропорциональность с последующим построением диаграмм....
урок математики 6 класс Бунимович тема урока "Решение задач с помощью уравнений"
урок составлен полностью в соответствии с требованием ФГОС, разработка содержит технологическую карту, презентацию...