Логические задачи для 5-6 класса для использования во внеурочной деятельности
занимательные факты по математике (5 класс)
Данную подбопку задач можно использовать как во внеурочной деятельности, так и для использования на мнекоторых этапах урока математики, например, в качестве разминки, при изучении старинных задачю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logicheskie_zadachi_dlya_5-6_klassa_dlya_ispolzovaniya_vo_vneurochnoy_deyatelnosti.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Логические задачи для 5-6 класса
для использования во внеурочной деятельности
- Блиц-турнир.
Когда смотрим мы на цифру 2, а говорим 14?
Какое событие произошло 31 февраля прошлого года?
Как назвать пять дней подряд, не называя дней недели и не пересчитывая их?
Сколько будет один да один, да полтора, да два, да два, да два с половиной?
Какая рубашка весит одну тонну?
У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего детей?
У квадрата 4 угла. Сколько углов останется, если отрезать один из них?
У стола и стула их по 4, у дивана – 5, а у кресла – 6 . О чем идет речь?
Какой формы расходятся следы на воде от брошенного кирпича?
В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии? (Сто = 100)
Три человека ждали поезд три часа. Сколько часов ждал каждый?
Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов?
- В три банки с надписями "малиновое", "клубничное" и "малиновое или клубничное" налили смородиновое, малиновое и клубничное варенье. Все надписи оказались неправильными. Какое варенье налили в банку "клубничное"?
- Ковбой Джо приобрел в салуне несколько бутылок Кока-Колы по 40 центов за штуку, несколько сэндвичей по 24 цента и 2 бифштекса. Бармен сказал, что с него 20 долларов 5 центов. Ковбой Джо высказал бармену всё, что он думает о его умении считать. Действительно ли бармен ошибся?
- Богини Гера, Афина и Афродита пришли к юному Парису, чтобы тот решил, кто из них прекраснее. Представ перед Парисом, богини высказали следующие утверждения:
Афродита: "Я самая прекрасная".
Афина: "Афродита не самая прекрасная".
Гера: "Я самая прекрасная".
Афродита: "Гера не самая прекрасная".
Афина: "Я самая прекрасная".
Парис предположил, что все утверждения прекраснейшей из богинь истинны, а все утверждения двух других богинь ложны. Мог ли Парис вынести решение, кто прекраснее из богинь? - Каждый житель острова Сонный просыпается всегда одним и тем же способом. Способов всего три: (А) открыть одновременно оба глаза и бежать на зарядку; (Б) открыть сначала левый глаз, а через 16 минут — правый, и бежать на завтрак; (В) открыть сначала правый глаз, а через 27 минут — левый. В социологическом опросе службы "Доброе утро" приняли участие жители городов Кривдина и Правдина, всего 1024 островитянина. Каждому было задано по 3 вопроса: (1) "Просыпаетесь ли Вы способом А?", (2) "Просыпаетесь ли Вы способом Б?", (3) "Просыпаетесь ли Вы способом В?" Ответов "Да" на первый вопрос было 289, на второй вопрос — 361, на третий вопрос — 441. Сколько жителей каждого из городов приняло участие в опросе?
- «Некто продавал коня и просил за него 1000 рублей. Купец сказал, что цена велика. Хорошо, ответил продавец, если ты говоришь, что конь дорого стоит, то возьми его себе даром, а заплати только за одни гвозди на его подковах, а гвоздей на его каждой подкове по шесть штук, и будешь ты мне за них платить таким образом: за первый гвоздь — полушку, за второй — две полушки, за третий — четыре полушки, и так далее за все гвозди: за каждый в два раза больше, чем предыдущий». Купец согласился, проторговался ли купец?
Ответ: Купец проторговался».
- «Один человек выпивает бочонок кваса за 14 дней, а вместе с женой выпивает такой же бочонок кваса за 10 дней. Нужно узнать, за сколько дней жена одна выпивает такой же бочонок кваса.
Ответ: За 140 дней человек выпьет 10 бочонков кваса, а вдвоем с женой за 140 они выпьют 14 бочонков кваса. Значит, за 140 дней жена выпьет 4 бочонка кваса, а тогда один бочонок она выпьет за 35 дней».
- «Спросил некто учителя: поведай мне, сколько учеников у тебя в училище, так как хочу отдать к тебе в учение своего сына и уведать о числе учеников твоих. Учитель ответил: если придет еще учеников столько же, сколько имею, и пол столько и четвертая часть и твой сын, тогда будет у меня в учении 100. Спрашивается, сколько было у учителя учеников? Вопросивый же удивился ответу, и начал изобретать.
Ответ: 36 учеников».
- «Хозяин нанял работника с таким условием: за каждый рабочий день будет ему платить по 20 копеек, а за каждый нерабочий день — вычитать 30 копеек, по прошествии 60 дней работник ничего не заработал. Сколько было рабочих дней?
Ответ: 36 дней».
- Найдите значение выражения:
2012 ‒ 2011 + 2010 ‒ 2009 + 2008 ‒ … + 2 – 1.
- Как разложить 9 гирь массой 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 граммов на 3 части, равных по массе?
- В семье четверо детей. Им 5, 8, 13, 15 лет. Детей зовут Аня, Боря, Вера, Галя. Сколько лет каждому ребёнку, если одна девочка ходит в детский сад, Аня старше Бори, и сумма лет Ани и Веры делится на 3.
- Король хочет построить 6 крепостей и соединить каждые две из них дорогой. Начертите такую схему расположения крепостей и дорог, чтобы на ней было только три перекрестка, и на каждом из них пересекались только две дороги.
- Дедка вдвое сильнее Бабки, Бабка втрое сильнее Внучки, Внучка вчетверо сильнее Жучки, Жучка впятеро сильнее Кошки, Кошка вшестеро сильнее Мышки. Без Мышки все остальные не могут вытащить репку, а вместе с Мышкой – могут. Сколько мышек надо собрать вместе, чтобы эти мышки смогли вытащить репку сами?
- Три синих попугая капитана Флинта съедают 3 кг корма за три дня,пять зелёных-5 кг корма за 5 дней,а 7 оранжевых-7 кг корма за 7 дней. Какие попугаи самые прожорливые?
- Чему равен куб периметра квадрата площади 4?
- Человек Рассеянный с улицы Бассейной уверен, что его часы спешат на 30 минут, а на самом деле они отстают на 20 минут. Он торопится на поезд, который отправляется в 20 часов 20 минут . В какое время прибежал он на перрон ( и сел в отцепленный вагон), если ему кажется, что он пришел точно к отправляю?
- Через 7 часов наверняка будет «ЗАВТРА». Сколько часов назад было «ВЧЕРА».
18 . С полудня до полуночи Кот Ученый спит под дубом, а с полуночи до полудня рассказывает сказки. На дубе он повесил плакат: «Через час я буду делать то же самое, что делал два часа назад». Сколько часов в сутки эта надпись верна?
- Все страницы в книге пронумерованы. Цифра 5 встречается в номерах страниц ровно 13 раз. Сколько страниц в этой книге?
- Иван Иванович написал пять утверждений. Оказалось, что ровно одно из них неверно. Какое?
А) У моего сына Василия два брата
Б) У моей дочери Анны два брата
В) У моей дочери Анны две сестры
Г) У моего сына Василия три сестры
Д) У меня пятеро детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логические задачи для 5-6 классов
Задачи для внеклассной работы по математике, развивающие логическое мышление....
Презентация по информатике по теме «Решение логических задач» для 5-9 классов
Презентация по информатике по теме «Решение логических задач» для 5-9 классов...
Логические задачи для учащихся 5 класса
Не секрет, что тот, кто быстрее усваивает материал по информатике, хорошо понимает математику. А для изучения языка программирования - понимание математики просто необходимо...
Контрольная работа "Решение логических задач табличным методом" 7 класс
Контрольная работа "Решение логических задач табличным методом" 7 класс...
Использование мобильного компьютерного класса в урочной и внеурочной деятельности
Выступление на педагогическом совете "Использование мобильного компьютерного класса в урочной и внеурочной деятельности"...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...
3D-ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА В РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ И ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ В СИСТЕМЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья посвящена анализу применения 3D-технологий и элементов музейной педагогики в системе внеурочной деятельности. Раскрываются возможности данных технологий как средств реализации задач форми...