Лабораторная работа математика 6 класс тема «Определение скорости течения реки »
план-конспект урока по математике (6 класс) по теме

Пивоварова Елена Николаевна

При решениии задач на движение у учеников возникают определенные трудности: движение по течению и против. Цель работы, не только учебная, развитие интереса к предмету, умение сопоставлять увиденное и своего жизненного опыта, оценивать результат, спосостовлять и строить модели.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лабораторная работа

математика 6 класс

 по теме «Определение скорости течения реки »

Цель работы: определение скорости течения реки.

Материал к уроку:  два видеоролика: «Движение лодки по течению реки» и «Движение лодки против течения реки».  (Расстояние между буйками 2 метра)

ХОД РАБОТЫ

1.Просмотрите  два видеоролика: «Движение лодки по течению реки» и        
«Движение лодки против течения реки».

 Видео можно посмотреть по ссылкам

https://yadi.sk/i/TwiPZ9sy3JcjnS   (движение лодки по течению)

https://yadi.sk/i/BgERPa4f3JckqP  (движение лодки против течения)

 Сравните, дайте поясните.  

2. Вопрос: «Можно ли определить скорость течения реки по видеороликам? Какие величины для этого необходимо знать?» ( расстояние и время)

1. Определяем скорость лодки по течению: - расстояние 2 метра

                -  время  берем с видеоролика

         - скорость вычисляем по формуле  υ=s/t.

2. Определяем скорость лодки против течения: - расстояние 2 метра

                -  время  берем с видеоролика

         - скорость вычисляем по формуле  υ=s/t.

3. Знаем  скорость лодки по течению и  скорость лодки против течения, составим уравнение, найдем скорость течения реки.

 3. Составьте план ваших действий.  

4. Сделайте вычисления.

5.  Найдите собственную скорость лодки по данным лабораторной работы.

РЕШИТЕ ЗАДАЧИ

1. Собственная скорость лодки 7 км/ч. Скорость течения реки 2 км/ч. Найдите:

а)        скорость лодки по течению реки;

б)        скорость лодки против течения реки;

в)        путь, пройденный лодкой по течению реки за 2 ч;

г)        путь, пройденный лодкой против течения реки за 3 ч.

2. Собственная скорость катера 13 км/ч, скорость течения
реки 3 км/ч. Расстояние между двумя причалами 80 км. За какое
время катер преодолеет это расстояние, если будет плыть:

а)        по течению реки;

б)        против течения реки?

3. Лодка, имеющая собственную скорость 6 км/ч, проплыла
3 ч по течению реки и 5 ч против течения реки. Какое расстояние
проплыла лодка, если скорость течения реки равна 2 км/ч?

4. Скорость катера по течению реки  19 км/ч, а против
течения 15 км/ч. Найдите:

а)        скорость течения реки;

б)        собственную скорость катера.

5.Скорость катера по течению реки 21 км/ч. Двигаясь
против течения реки, этот катер преодолевает 60 км за 4 ч.
Найдите:

а)        скорость течения реки;

б)        собственную скорость катера.

Пивоварова Елена Николаевна

МКОУ ООШ д.Пиштенур

 Тужинского района  Кировской области


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока на тему "Определение скоростей молекул газа"

Цель данной разработки- описать методику проблемного обучения на основе изучения новой темы "Определение скоростей молекул газа".Методика использования сводится к следующему: педагог ставит перед учащ...

Лабораторная работа по теме" Определение ускорения свободного падения"

Презентация для проведения лабораторной наботы в 11 классе...

Лабораторная работа по теме Определение размеров малых тел

Лабораторная работа по теме Определение размеров малых тел +презентация...

Контрольная работа по теме "Определение скорости передачи информации"

методическая разработка по информатике и икт (9 класс)...

План-конспект урока 6 класс. ТЕМА: Регулировка скорости. Чистка и смазка швейной машины.

Обучение  учащихся выполнять регулировку,  чистку и смазку швейной машины.Систематизация и обобщение  теоретических и практических знаний.Коррекция и развитие зрительного, и ...