Лабораторная работа математика 6 класс тема «Определение скорости течения реки »
план-конспект урока по математике (6 класс) по теме
При решениии задач на движение у учеников возникают определенные трудности: движение по течению и против. Цель работы, не только учебная, развитие интереса к предмету, умение сопоставлять увиденное и своего жизненного опыта, оценивать результат, спосостовлять и строить модели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
работа с использованием видеоматериалов | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа
математика 6 класс
по теме «Определение скорости течения реки »
Цель работы: определение скорости течения реки.
Материал к уроку: два видеоролика: «Движение лодки по течению реки» и «Движение лодки против течения реки». (Расстояние между буйками 2 метра)
ХОД РАБОТЫ
1.Просмотрите два видеоролика: «Движение лодки по течению реки» и
«Движение лодки против течения реки».
Видео можно посмотреть по ссылкам
https://yadi.sk/i/TwiPZ9sy3JcjnS (движение лодки по течению)
https://yadi.sk/i/BgERPa4f3JckqP (движение лодки против течения)
Сравните, дайте поясните.
2. Вопрос: «Можно ли определить скорость течения реки по видеороликам? Какие величины для этого необходимо знать?» ( расстояние и время)
1. Определяем скорость лодки по течению: - расстояние 2 метра - время берем с видеоролика - скорость вычисляем по формуле υ=s/t. 2. Определяем скорость лодки против течения: - расстояние 2 метра - время берем с видеоролика - скорость вычисляем по формуле υ=s/t. 3. Знаем скорость лодки по течению и скорость лодки против течения, составим уравнение, найдем скорость течения реки. |
3. Составьте план ваших действий.
4. Сделайте вычисления.
5. Найдите собственную скорость лодки по данным лабораторной работы.
РЕШИТЕ ЗАДАЧИ
1. Собственная скорость лодки 7 км/ч. Скорость течения реки 2 км/ч. Найдите:
а) скорость лодки по течению реки;
б) скорость лодки против течения реки;
в) путь, пройденный лодкой по течению реки за 2 ч;
г) путь, пройденный лодкой против течения реки за 3 ч.
2. Собственная скорость катера 13 км/ч, скорость течения
реки 3 км/ч. Расстояние между двумя причалами 80 км. За какое
время катер преодолеет это расстояние, если будет плыть:
а) по течению реки;
б) против течения реки?
3. Лодка, имеющая собственную скорость 6 км/ч, проплыла
3 ч по течению реки и 5 ч против течения реки. Какое расстояние
проплыла лодка, если скорость течения реки равна 2 км/ч?
4. Скорость катера по течению реки 19 км/ч, а против
течения 15 км/ч. Найдите:
а) скорость течения реки;
б) собственную скорость катера.
5.Скорость катера по течению реки 21 км/ч. Двигаясь
против течения реки, этот катер преодолевает 60 км за 4 ч.
Найдите:
а) скорость течения реки;
б) собственную скорость катера.
Пивоварова Елена Николаевна МКОУ ООШ д.Пиштенур Тужинского района Кировской области |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока на тему "Определение скоростей молекул газа"
Цель данной разработки- описать методику проблемного обучения на основе изучения новой темы "Определение скоростей молекул газа".Методика использования сводится к следующему: педагог ставит перед учащ...
Лабораторная работа по теме" Определение ускорения свободного падения"
Презентация для проведения лабораторной наботы в 11 классе...
Лабораторная работа по теме Определение размеров малых тел
Лабораторная работа по теме Определение размеров малых тел +презентация...
лабораторная работа по теме: "Определение состава семян пшеницы" 6 кл
лабораторная работа...
Контрольная работа по теме "Определение скорости передачи информации"
Контрольная работа...
Контрольная работа по теме "Определение скорости передачи информации"
методическая разработка по информатике и икт (9 класс)...
План-конспект урока 6 класс. ТЕМА: Регулировка скорости. Чистка и смазка швейной машины.
Обучение учащихся выполнять регулировку, чистку и смазку швейной машины.Систематизация и обобщение теоретических и практических знаний.Коррекция и развитие зрительного, и ...