Построение перпендикулярных и параллельных прямых.
презентация к уроку по математике (6 класс)

Апеева Елена Святославовна
Построение перпендикулярных и параллельных прямых является одним из основных элементов геометрии. Эти концепции не только позволяют нам лучше понять взаимное расположение прямых, но и находят широкое применение в различных областях науки, техники и дизайна.
 
Перпендикулярные прямые - это прямые, которые образуют прямой угол друг с другом. Их построение требует знания нескольких основных правил.
 
Первое правило состоит в том, что две прямые перпендикулярны, если произведение их коэффициентов наклона равно -1. Коэффициент наклона прямой вычисляется как отношение изменения у вдоль прямой к изменению х.
 
Таким образом, для построения перпендикулярной прямой к уже известной прямой необходимо найти ее коэффициент наклона, обратить его и изменить знак. Затем, используя полученный коэффициент наклона, можно определить точку пересечения новой прямой с уже имеющейся. Таким образом, теперь у нас есть две перпендикулярные прямые.
 
Параллельные прямые, с другой стороны, - это прямые, которые лежат в одной плоскости и не пересекаются ни в одной точке. Построение параллельных прямых также требует соблюдения определенных правил.
 
Если две прямые имеют одинаковый коэффициент наклона, то они параллельны. Здесь мы можем использовать уже известную прямую и ее коэффициент наклона для построения параллельной прямой. Просто возьмите этот коэффициент и используйте его для нахождения координат новой прямой, при этом сохраняя отношение между изменением х и у.
 
В обоих случаях важно помнить о направлении прямой. Положительное значение коэффициента наклона указывает на поворот вверх, а отрицательное - на поворот вниз. Это помогает определить направление и вид расположения новых прямых.
 
Таким образом, построение перпендикулярных и параллельных прямых - это процесс, включающий в себя ряд правил и математических вычислений. Знание этих концепций важно не только для понимания геометрии, но и для решения практических задач в различных областях.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок-сказка по теме: Построение перпендикулярных и параллельных прямых. Учитель математики Апеева Е.С. Представление данных в таблицах

Слайд 2

Цели урока: - способствовать выработке навыков и умений в построении параллельных и перпендикулярных прямых; - развивать навыки и умения при решении задач, измерении и построении углов; - развивать навыки самостоятельной работы.

Слайд 3

В сказку ты открой дверь

Слайд 4

Какие прямые называются перпендикулярными? Две прямые, образующие при пересечении прямые углы, называются перпендикулярными. Какие отрезки и лучи называются перпендикулярными? Отрезки (или лучи), лежащие на перпендикулярных прямых, называются перпендикулярными отрезками (или лучами). Постройте две перпендикулярных прямых.

Слайд 5

Какие прямые называются параллельными? Две не пересекающиеся прямые на плоскости называются параллельными. Какие отрезки и лучи называются параллельными? Отрезки (или лучи), лежащие на параллельных прямых, называются параллельными отрезками (или лучами). Постройте три параллельных друг другу прямых.

Слайд 6

Какие из данных прямых перпендикулярные? Какие из данных прямых параллельные? а,в а,д а в с d с d в а

Слайд 7

Сколько прямых, параллельных данной, можно провести через точку, не лежащую на данной прямой? Через каждую точку плоскости, не лежащую на данной прямой, можно провести только одну прямую, параллельную данной. Могут ли пересечься две прямые, перпендикулярные одной и той же прямой? Если две прямые в плоскости перпендикулярны третьей прямой, то они параллельны.

Слайд 8

Постройте четырехугольник АВСД, у которого АД ﬩ДС и АД‖ ВС, причём АВ не параллельна ДС. 2.Начертите любой четырёхугольник АВСД и отметьте точку О внутри него. Через точку О проведите прямые, параллельные сторонам четырёхугольника АВСД. 3. Постройте угол МОК, равный 120 градусам, и внутри его отметьте точку А. Проведите через точку А прямые, параллельные сторонам угла.

Слайд 9

Начертите угол АМВ, равный 135 градусам. На его стороне МА отложите отрезок МД, равный 4,5 см. Проведите через точку Д прямую: а) параллельную стороне МВ; б) перпендикулярную стороне МА.

Слайд 10

Задание от Бабы Яги Выполнение самостоятельной работы

Слайд 11

Какой угол образуют при пересечении перпендикулярные прямые? Прямой угол. Записать с помощью символов: прямая АВ параллельна прямой СД. Записать с помощью символов: прямая АВ перпендикулярна прямой МК. Прочитать: Прочитать: а ﬩ с к‖ n АВ‖СД АВ﬩МК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Построение чертежа основы прямой юбки"

Этот урок предназначен для обучающихся 7 классов школ VIII вида.  Конспект данного урока поможет учителям технологии подробно дать детям знания об истории головных уборов, их классификации,...

Построение чертежа выкройки прямой юбки

Представленная презентация представляет собой пошаговую инструкцию построения чертежа выкройки прямой юбки....

Конспект урока "Построение чертежа основы прямой юбки" с презентацией.

Конспект  урока по конструированию  прямой  юбки  в 6-х  (7-х) кл. с применением ИКТ....

План-конспект интегрированного урока по профессионально-трудовому обучению (швейное дело,7 класс). "Снятие мерок для построения чертежа основы прямой юбки".

Реализация общеобразовательной, коррекционно-воспитательной и практической задач по ПТО осуществляется в тесной связи с преподаванием других учебных предметов. Каждый учитель коррекционной школы...

"Построение чертежа основы прямой юбки"

Материал может использоваться в качестве учебного материала к уроку и включает в себя краткую презентацию, конспект урока и тест....

Построение точки пересечения прямой и плоскости: пропедевтическая работа к теме "Сечения многогранников"

Предлагаю материал, который можно использовать перед изучением темы: «Построение сечений многогранников». Умение выполнять задания этих типов должно быть доведено до автоматизма, нужно сформировать у ...