ПРОЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Умножение смешанных чисел»
план-конспект урока по математике (6 класс)
ПРОЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Умножение смешанных чисел»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_otkrytyy.doc | 372.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ
«Умножение смешанных чисел»
ФИО | Грущук Наталья Юрьевна |
Место работы | МОУ «Черемушская ООШ» |
Должность | Учитель |
Предмет | Математика |
Класс | 6 |
Тема урока | Умножение смешанных чисел |
Тип урока | Урок изучения нового материала |
Предметная программа и её автор | Математика 6 класс, Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. |
Цель урока Задачи урока | Создать условия для формирования новой учебной информации – Умножение смешанных чисел. Образовательные: изучить алгоритм умножения смешанных чисел, использовать его при решении различных задач; Развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, логическое мышление, самостоятельность, добросовестность и аккуратность; Воспитательные: воспитание математической культуры; ответственности, самостоятельности и умения работать в коллективе, патриотизма и любви к родному краю. |
Планируемые результаты –УУД Метапредметные УУД: | Предметные УУД: сформировать алгоритм умножения смешанных чисел, научить применять его при решении задач. Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний. Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; ставить задачи, необходимые для ее достижения. Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; аргументировать свою точку зрения, отвечать на вопросы, обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. |
Технологии | ИКТ, парная, проблемно-диалогического обучения, здоровьесберегающая. |
Методы и формы | Частично - поисковые, словесные, наглядные, самостоятельная работа; фронтальная, индивидуальная, устная, письменная. |
Техническое оснащение урока | ПК учителя, ноутбуки учащихся, проектор. |
Литература, источники информации | Математика 6 класс, Автор Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Презентация « Умножение смешанных чисел». https://resh.edu.ru/subject/lesson/7785/train/288306/ Карточки. |
СТРУКТУРА УРОКА
№ | Решаемая задача | Формируемые УДД |
1 | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме. |
2 | Воспроизведение того материала, которое учащиеся знали ранее. Индивидуальная работа учащихся на рабочем месте . | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличить новое от уже известного, структурировать свои знания). Уметь анализировать и сравнивать факты и явления. Предметные: Уметь читать математические записи, уметь устанавливать связь компонентов при умножении Регулятивные: Уметь определять цель и проблему учебной деятельности, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации. |
3 | Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока: -познакомить с алгоритмом умножения смешанных чисел; - закрепить новое знание в речи и знаках | Познавательные: Уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое уже известного с помощью учителя), преобразовать информацию из одной формы в другую. Регулятивные: уметь действовать по алгоритму |
4 | Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания Алгоритма умножения смешанных чисел | Познавательные: Уметь добывать новые знания (умение находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке) Предметные: уметь работать с учебником |
5 | Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов. | Познавательные: Уметь добывать новые знания (умение находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке) структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение работать самостоятельно в парах Предметные: умение проводить простейшие умозаключения Регулятивные: умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Личностные: умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
6 | Обеспечение понимания выполнения домашнего задания | |
7 | Повторить алгоритм «Умножение смешанных чисел», дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. | Регулятивные: умение проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Решаемая задача | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Название используемых ЭОР, гиперссылка | Формируемые УУД |
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1 | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствует учащихся, организует доброжелательный настрой. Здравствуйте ребята! Повернитесь, сегодня у нас гости, улыбнитесь, улыбнитесь друг другу. Что вы ожидаете от сегодняшнего урока? Я надеюсь, что ваши ожидания исполнятся, а насколько - посмотрим в конце урока (получить новые знания, справиться со всеми заданиями, помочь своему товарищу и т.д.) А урок мне хочется начать с эпиграфа: «Без знания дробей никто не может признаваться знающим математику.» Давайте запишем число,месяц, классная работа в тетради. | Слушают учителя, включаются в ритм урока. | Слайд №1-2. Эпиграф. | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме. |
2 | Воспроизведение того материала, которое учащиеся знали ранее. Индивидуальная работа учащихся у доски. | Организует устную работу учащихся Устная разминка: Спорили как-то двое дробей : Кто из них больше и кто же сильней? Сколько получится, если подружатся? Спорили долго - ответ не нашли! В класс к нам за помощью дроби пришли, много вопросов для нас припасли. Чтобы вопросы все те разрешить, надо нам свойства дробей повторить! 1.Что значить «Сократить дробь»? 2. Сократите дроби: ; ; ; ; ;. 3. Какая дробь называется неправильной? 4.Как выделить целую часть из неправильной дроби ? 5.Выделите целую часть из неправильной дроби а) ; б) ; в) ; г) 6.Представить в виде неправильной дроби: а) 2 ; б) 3 ; в)12 ; г)7 Математическое лото. Решить примеры, сопоставить ответы и назвать фамилию. Приступим к выполнению задания. На выполнение задания отводится 10 минут. | Отвечают на вопросы учителя, Решают примеры у доски. Разделить числитель и знаменатель дроби на их общий делитель. Дробь, у которой числитель не меньше знаменателя; другими словами, числитель больше знаменателя или равен знаменателю. Надо числитель разделить на знаменатель. «Человек есть дробь. Числитель это – сравнительно с другими – достоинства человека; знаменатель – это оценка человеком самого себя. Увеличить своего числителя – свои достоинства – не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя – свое мнение о самом себе, и этим уменьшением приблизиться к совершенству» ( Л.Н. Толстой) | Слайд №3.4.5. | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличить новое от уже известного, структурировать свои знания). Предметные : Уметь читать математические записи, уметь устанавливать связь компонентов при умножении Познавательные: уметь анализировать и сравнивать факты и явления. Регулятивные: Уметь определять цель и проблему учебной деятельности, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации. |
3 | Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока: -познакомить с алгоритмом умножения смешанных чисел; - закрепить новое знание в речи и знаках | В этом году архангельская область отмечала юбилей, ей исполнилось 85 лет. На классных часах мы знакомились с достопримечательностями Арх.области. А кто может назвать достопримечательность, место, где был каждый из вас, которое находиться совсем рядом? Решите задачу. Представьте, что мы с вами отправились в поход до Христофоровой пустыни. (какими качествами должен обладать турист в походе). Какое расстояние нам нужно пройти за 4ч со скоростью 2 км/час? Как найти расстояние? (Скорость умножить на время) Возникла проблема. Как вы думаете, как можно перемножить смешанные числа? ( Все варианты решений выслушиваются, среди них выбирается самый рациональный, делаем вывод.) | Выполняют задание в тетрадях. Решение: =Ответ:10км. | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний(отличать новое уже известного с помощью учителя), преобразовать информацию из одной формы в другую. Регулятивные: уметь действовать по алгоритму | |
4 | Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания алгоритма умножения смешанных чисел | Итак, ребята как сформулировать правило умножение смешанных чисел. Сравните наше правило с правилом из учебника. Откройте учебник на стр. 66, найдите это правило, прочитайте. Закончите решение задачи. Чтобы умножить смешанные числа, надо их записать в виде неправильных дробей, а затем воспользоваться правилом умножения дробей. Значит, как называется тема нашего сегодняшнего урока? -Умножение смешанных чисел. | Озвучивают понятие Записываем в тетрадях тему урока. Тема урока: Умножение смешанных чисел. | Слайд №9 | Познавательные: Уметь добывать новые знания (умение находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке) Предметные : уметь работать с учебником |
Какую цель вы поставите перед собой? | |||||
Прочитайте правило в учебнике | Читают и запоминают правило, проговаривают его друг другу вслух. | ||||
5 | Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов. | Организует и контролирует выполнение работы. Учебник № 337 (1,2,3,4,5,6.) | Решают в тетради и у доски с комментированием. Выполняют упражнения. | Слайд № 10 Слайд № 10. | Познавательные: Уметь добывать новые знания (умение находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке) структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение работать самостоятельно в парах Предметные : умение проводить простейшие умозаключения |
Задание для проверки | Выполняют самостоятельную работу. Проверяют ответы. | Слайд №11,12. | Регулятивные: умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Личностные: умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | ||
6 | Обеспечение понимания выполнения домашнего задания | Дает комментарий к домашнему заданию. Всем: Выполнить №378 Дополнительно (по желанию)- творческое задание: Составить задачу на умножение смешанных чисел (решить). | Внимательно слушают, задают вопросы, записывают домашнее задание в дневниках. | Слайд №13 | |
7 | Повторить алгоритм «Умножение смешанных чисел», дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. | Организует беседу, связывая результаты урока с его целями, подводит итог урока Итог: Учитель: Сегодня на уроке мы неплохо поработали и каждый из вас, как всегда, оценил свою работу. Я перепроверю работы и ваше оценивание и прокомментирую оценки. Высказываемся все! -Какую цель мы ставили сегодня на урок? -Удалось ли её достичь? - Какие знания, полученные ранее, позволили открыть новое? – Как вы можете оценить свою работу? - За что выжелаете похвалить себя или кого-то из одноклассников? - Довольны ли вы своей работой? Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились, И знания точно уж вам пригодились!
| Определяют степень соответствия, поставленной цели и результатов деятельности. Высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели. Определяют степень настроения ( отличное, равнодушное, плохое) | Слайд № 13.14.
| Регулятивные: умение проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы" 6 класс
Представленный проект урока был подготовлен для защиты на курсах повышения квалификации в ПАПО г. Москва 2010г....
Проект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы"
Проект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы"....
Проект урока математики в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Умножение многозначных чисел на однозначное в пределах 10000."
Урок проведён при аттестации на I квалификационную категорию в 2009 году....
Проект урока математики в 5 классе по теме "Задачи на части" (УМК Дорофеева Г.В.)
Предмет: математикаКласс: 5Тема урока: Задачи на части№ урока по теме: урок №1 в теме «Задачи на части» .Дата :15.11Тип урока: изучение нового материала.Цель урока: учить решать задачи данного в...
Проект урока математики в 8 классе по теме «Арифметический квадратный корень из степени и его свойства» с учетом ФГОС 2 поколения (2012 г.)
Самоанализ урока математики На протяжении своей педагогической деятельности я работаю в сельской школе, условия которой позволяют детально изучить уровень развития, познавательные...
Проект урока математики в 5 классе "Окружность и круг"
Проект урока математики в 5 классе "Окружность и круг" (И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович)...
проект урока математики 6 класс
Проект урока математики в 6 классе пор теме " Координаты"...