Проект урока математики в 5 классе "Окружность и круг"
методическая разработка по геометрии (5 класс) на тему
Проект урока математики в 5 классе "Окружность и круг" (И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект урока математики в 5 классе "Окружность и круг" (И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович) | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
урока по математике в 5 классе по теме «Окружность и круг»
(авт.учебника И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович)
- Предмет: математика
- 5 класс. Результаты обучения 5 класса в первой четверти: успеваемость - 100%, качество знаний 47%; учащиеся умеют оперировать не большим объемом информации и свободно рассуждать; смотивированны к обучению; высокий уровень культуры и воспитанности имеют 5 человек, хороший - 7 человек, средний – 8 человек. Учащиеся с желанием участвуют в интеллектуальной и творческой деятельности на уроках и во внеклассных мероприятиях; 10 человек проявляют инициативность.
- Тема урока «Окружность и круг»
- Урок в данной теме №1
- Образовательные результаты, на достижение которых направлено содержание урока: личностные: формирование интереса к изучаемой теме, навыков взаимо- и самооценки, навыков рефлексии
метапредметные: формирование практического освоения умений, иллюстрировать усвоенные теоретические положения своими примерами и фактами, умение логически рассуждать, развивать творческие и познавательные способности
предметные: ввести понятия окружности, круга, радиуса, диаметра;
вывести соотношение между радиусом и диаметром;
научить находить радиус, если известен диаметр и наоборот;
познакомить с инструментом “циркуль”, научить чертить окружность с помощью циркуля.
6. Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом (по Манвелову С.Г.)
7. Техническое оснащение: кабинет математики, АРМ учителя, проектор, экран.
Программное обеспечение: Графический редактор Paint. Программа Microsoft Office Word.
Дополнительное оборудование урока:
Бумага, краски, стакан, тарелка из детской посуды, ножницы, циркуль, маркер, линейка, магниты. Иллюстрации к заданиям (замкнутые, незамкнутые линии), рисунки, выполненные из окружностей.
Раздаточный материал: 22 круга из цветной бумаги, 22 окружности, нарисованные на бумаге. Напечатанное слово “циркуль”.
8. Технологическая карта урока
Этап урока | Задачи | Время урока | Показатели выполнения задач (образовательный продукт, описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока) | |
учителя | учащихся | |||
Организационный | Взаимные приветствия учителя и учащихся; фиксация отсутствующих; проверка внешнего состояния классного помещения; проверка подготовленности учащихся к уроку; организация внимания и внутренней готовности. | Готовность работе, организация внимания | 5 мин | Кратковременность организационного момента; полная готовность класса к работе; быстрое включение учащихся в деловой ритм; организация внимания всех учащихся. |
Сообщение темы, цели, задачи урока и мотивация учебной деятельности | Сообщение цели, темы и задач изучения нового материала; показ его практической значимости | Осознать, принять | 3 мин | Активность познавательной деятельности |
Подготовка к изучению нового материала | Создать проблемную ситуацию. Привести примеры из жизни | Осознанно вступает в разговор | 7 мин | Активность познавательной деятельности учащихся на последующих этапах; эффективность восприятия и осмысления нового материала; понимание учащимися практической значимости изучаемого материала (выясняется на последующих этапах урока). |
Ознакомление с новым материалом | Дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, основной идеи изучаемого вопроса, а так же правила, принципы, законы. Добиться от учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний, усвоения учащимися способов, путей, средств, которые привели к данному обобщению; на основе приобретаемых знаний вырабатывать соответствующие ЗУН. | Научиться находить радиус, если известен диаметр | 12 мин | При использовании метода эвристической беседы, самостоятельной работы учащихся в сочетании с беседой, при использовании компьютерной техники показателем эффективности усвоения учащимися новых знаний и умений является правильность их ответов и действий в процессе беседы и активное участие класса в подведении итогов самостоятельной работы, а также в оценке качества знаний учащимися на последующих этапах обучения. |
Первичное осмысление и закрепление | Проверка учителем глубины понимания учащимися учебного материала, внутренних закономерностей и связей сущности новых понятий. | Выполнение проверочной работы по теме | 15 мин | Учитель спрашивает средних и слабых учеников, класс привлекается к оценке их ответов, по ходу проверки учитель добивается устранения пробелов в понимании учащихся нового материала; основной критерий выполнения дидактической задачи - уровень осознанности нового материала большинством слабых и средних учеников. |
Рефлексия. Подведение итогов урока и постановка домашнего задания | Рефлексия.Самооценка и оценка работы класса и отдельных учащихся. Аргументация выставленных отметок, замечания по уроку, предложения о возможных изменениях на последующих уроках. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению; проверка понимания учащимися содержания работы и способов ее выполнения, подведение итогов урока | 3 мин | Установление, как работал класс, что узнали нового, чему научились, какие трудности, над чем надо поработать. Рефлексия |
- Описание процессуальной части урока
Этапы урока | Деятельность | |
учителя | учащихся | |
Организационный | Приветствует учащихся, проверяет подготовленность к учебному занятию, организует внимание детей. | Включаются в деловой ритм урока. |
Сообщение темы, цели, задачи урока и мотивация учебной деятельности | Сообщает цели, тему и задачи изучения нового материала; показывает практическую значимость изучаемой темы; ставит перед учащимися учебную проблему. | Учащиеся ставят перед собой учебные задачи |
Подготовка к изучению нового материала | Организовывает и направляет к цели познавательную деятельность учащихся. Проводит фронтальный опрос по готовым рисункам (замкнутые и незамкнутые линии) | Отвечают на вопросы учителя, делают выводы |
Ознакомление с новым материалом | Дает учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, основной идеи изучаемого вопроса, а так же знакомит с правилами. Проводит опыты, получая окружности и круги, центр, диаметр и радиус. | Наблюдают, подводят итоги, делают выводы |
Первичное осмысление и закрепление | Добивается от учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний, усвоения учащимися способов, путей, средств, которые привели к данному обобщению Устанавливает правильность и осознанность изучаемой темы. | Выполняют задания в тетрадях, затем на компьютерах в “Графическом редакторе Paint”. |
Рефлексия. Подведение итогов урока и постановка домашнего задания | Проводит оценку работы класса и отдельных учащихся. Аргументирует выставленные отметки, высказывает замечания по уроку, дает предложения о возможных изменениях на последующих уроках. Сообщает учащимся о домашнем задании, разъясняет методику его выполнения. Проводит рефлексию. | Участвуют в оценке работы класса и всех учащихся отдельно. Записывают домашнее задание. Участвует в рефлексии. |
10. Методические приемы урока:
- Словесные (рассказ, объяснение, беседа, работа с книгой);
- Наглядные (иллюстрации, демонстрация опытов);
- Практические (упражнения, практическая работа на ПК).
11.Список используемой литературы:
1.Терновая, Г.В.Теоретические основы и практика проектирования современного урока/текст/Барнаул: «Пресс-Т»-2012.-с75.
2. Учебник. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович “Математика 5”, Мнемозина, Москва, 2008г.;
3. Рабочая тетрадь № 1. И.И. Зубарева “Математика 5”, Мнемозина, Москва, 2008г.;
4. Методическое пособие для учителя. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович “Математика 5-6 классы”, Мнемозина, Москва, 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы" 6 класс
Представленный проект урока был подготовлен для защиты на курсах повышения квалификации в ПАПО г. Москва 2010г....
Проект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы"
Проект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы"....
Проект урока математики в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Умножение многозначных чисел на однозначное в пределах 10000."
Урок проведён при аттестации на I квалификационную категорию в 2009 году....
Проект урока математики в 5 классе по теме "Задачи на части" (УМК Дорофеева Г.В.)
Предмет: математикаКласс: 5Тема урока: Задачи на части№ урока по теме: урок №1 в теме «Задачи на части» .Дата :15.11Тип урока: изучение нового материала.Цель урока: учить решать задачи данного в...
Проект урока математики в 8 классе по теме «Арифметический квадратный корень из степени и его свойства» с учетом ФГОС 2 поколения (2012 г.)
Самоанализ урока математики На протяжении своей педагогической деятельности я работаю в сельской школе, условия которой позволяют детально изучить уровень развития, познавательные...
Проект урока "Длина окружности и площадь круга" (математика - 6 класс)
Обобщающий урок по математике 6 класс...
Урок математики по теме "Площадь круга"
Урок математики по теме "Площадь круга" для обучающихся в школе по адаптированным программам....
Комментарии
Проект урока математики по
Проект урока математики по теме "Окружность и круг" для 5 класса (И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович)