проект урока математики 6 класс
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Проект урока математики в 6 классе пор теме " Координаты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_otkrytogo_uroka_6_klass_matematika.docx | 24.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект открытого урока в 6 классе «Координаты»
Учитель: Н.И.Шестакова
Используется учебник «Математика, 6» УМК авторов Виленкин
Место урока: первый урок в теме, рассчитанной на6 часов. Урок должен выполнить задачу ознакомления учащихся с понятием координат, сформировать их представления о координатах, как способе указания и определения положения некоторого объекта.
Содержательный аспект:
- Координаты имеют место в жизни ученика в разных ситуациях (место в зрительном зале, адрес проживания, игра «Морской бой», шахматы, географические координаты)
- Ученикам известно понятие координат точки на координатной прямой.
Содержание данного урока и его место в курсе позволяет применить деятельностный подход к изучению материала, использовать групповую форму работы при составлении опорного конспекта по теме. На следующих уроках продолжится формирование умения находить координаты клетки и саму клетку по заданным координатам на поле игры «Морской бой», умение работать с координатной плоскостью, изобретение собственных систем координат.
Непосредственно актуален этот проект в плане возможностей развития общеучебных умений и навыков учащихся, в ходе его реализации вы сможете увидеть динамику формирования общеучебных умений:
- Читать текст осмысленно, понимать прочитанное;
- Высказываться монологически;
- Вести учебный диалог;
- Отвечать на вопросы;
- Выделять главную мысль;
- Составлять структурные и логические схемы
Дидактически актуален возможностью продемонстрировать деятельностный подход к построению урока и личностно ориентированный урок в обучении математике учащихся младших классов средней школы.
Проблемное поле проекта:
- Содержательная проблема урока.
Используя личный опыт учащихся, сформировать их представления о системе координат в математике.
- Дидактико-технологические проблемы. Необходимость разрешения противоречия между чаще употребляемыми для детей этого класса фронтальными средствами обучения, обеспечивающими выполнение плана урока, и индивидуально-групповыми средствами обучения и воспитания, адресованными каждому ученику, позволяющими приобрести личностный опыт работы с новым материалом.
- Исследовательские проблемы. Необходимость перехода от традиционного урока к уроку личностно-ориентированному, учитывающему личный опыт, возможности и развитие каждого ребенка.
Цели педагогические:
- Организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с понятием «координатная плоскость»
- Формировать умение работать с текстом (понимать, выделять главное, структурировать)
- Развивать мотивационную сферу с помощью привлечения личного опыта обучающихся; развитие психических свойств (памяти, произвольного внимания, коммуникативности)
Ход урока
- Организационный момент
- Первичная актуализация
В тетрадях ребят появились только слова «Координатная прямая», «Координаты точки», то есть никаких ассоциаций, связанных с жизненным опытом не возникло. Тогда учитель выносит на экран первый слайд и просит объяснить, каким образом адрес человека может быть связан с темой урока. После короткого обсуждения в группах, у ребят возникли и другие ассоциации, как например игра в «Морской бой» и шахматы.
- Системная актуализация
Следующий слайд был уже логически ожидаем. Задав ребятам вопрос «Нужны ли какие-то дополнительные условия?» я услышала предложение от двух групп, что нужно договориться, какое число называть первым, а одна из групп предложила переименовать числовые обозначения на буквенные. Так как последнее для нас оказалось невыполнимым из-за технических трудностей, то договорились первым называть номер клетки по горизонтали. Следующие слайды «Географические координаты» вызвали в классе оживление. Выяснилось, что в классе есть ребята, которые уже прочитали книгу Жюль Верна, «Дети капитана Гранта», остальным было предложено обязательно прочитать её в ближайшее время. После работы в группах с глобусом (рассмотрели по одной точке от группы) перешли к координатной прямой. Ребята быстро и правильно ответили на вопросы учителя: Что такое координатная прямая, как превратить прямую линию в координатную прямую. На слайде «Координатная прямая» она была представлена в несколько неожиданном для учеников виде – лентой времени. Найдя начало отсчета, единичный отрезок, мы определили местоположение на этой прямой нескольких объектов, начав с себя и закончив Декартом.
- Усвоение нового материала.
После обсуждения проблемной ситуации «Как определять положение точки на плоскости» одна из групп предложила рассматривать не одну прямую, а две: по горизонтали и по вертикали, как в игре «Морской бой». Обсудив предложение, ребята пришли к понятию «Система координат». Учителю только осталось показать последний слайд, ввести термины и предложить домашнее задание. На 5-6-й пункты проекта времени не осталось.
- Домашнее задание: Составить рассказ по опорной схеме к уроку.
№ 656, 657 / № 658, 659 (на 4-5)
По желанию подготовить сообщения о Декарте, или другое, связанное с темой.
- Окончание урока..
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Примечания |
Целеполагание Планирование Реализация плана Подведе ние итогов Домашнее задание | Вопрос учителя: «Какие ассоциации возникают у вас, когда произносится слово «координаты»? Прошу записать в тетради слова и короткие фразы, показывающие те знания, которые существуют у детей по теме к данному моменту. Прошу обсудить в группе и выбрать то, что написано у большинства ребят группы. Затем каждая группа предъявляет свой результат. Найдите в учебнике на с.201 определение координат. На экран выносится первый слайд из ряда: а)Адрес (город, улица, дом, квартира) объяснить, каким образом адрес человека может быть связан с темой урока. б) Игры. Шахматы. «Морской бой». Предлагается ребятам поле для игры в «Морской бой» с нарисованными на нём кораблями. Разрешается каждой группе сделать по два хода. Задача: утопить как можно больше кораблей всем классом. -Посмотрите, какое интересное поле у нас. Что вы заметили? -Какой вопрос сейчас вас больше всего интересует? в) Географические координаты. --Вспомните, что вы знаете -о географических координатах? - в чем особенности географических координат; -как построена координатная сетка; -как ею пользоваться? -Задайте координаты точки на глобусе, одна из групп может задать вопрос любой другой группе. При наличии времени можно рассмотреть ещё 1 – 2 точки. г) Координатная прямая. -Что такое координатная прямая -как превратить прямую линию в координатную прямую? -какое число принимаем за начало отсчета. -как записать координату точки,
Итак, ответы, на какие вопросы вы бы хотели найти? Давайте составим план наших действий. -Что поможет выполнить действия по плану? Обсудите в группах -«Как определять положение точки на плоскости» Учителю только осталось показать последний слайд, ввести термины и предложить домашнее задание. На 5-6-й пункты проекта времени не осталось. После обсуждения в группе, записываем на доске: Основное понятие – координатная плоскость Вспомогательные понятия – ось абсцисс, ось ординат, начало отсчёта. Предлагается задание: записать координаты точек к слайду Предлагается слайд к уроку, на котором пример возможной опорной схемы к теме. Проговариваем ещё раз, каким образом записываются координаты точки на координатной плоскости.
-Итак, кто обобщит то, что мы выяснили? Выполним задание контролирующего теста
заполнить анкету обратной связи Составить рассказ по опорной схеме к уроку. -№ 656, 657 / № 658, 659 (на 4-5) - По желанию подготовить сообщения о Декарте, или другое, связанное с темой. | Ученики записывают в тетради слова и короткие фразы, показывающие те знания, которые существуют у детей по теме к данному моменту. Прошу обсудить в группе и выбрать то, что написано у большинства ребят группы. Затем каждая группа предъявляет свой результат Обозначения клеток и по горизонтали и по вертикали выполнено только с помощью цифр, без использования букв какое число называть первым: по горизонтали или по вертикали? Ребята в группах выполняют задание . Варианты ответов Обсуждение в группах; заслушивание ответов - как координатная плоскость связана с координатной прямой Сколько надо начертить координатных прямых, чтобы получилась координатная плоскость Как их надо расположить плоскости по сравнению с прямой. Что необходимо сделать, чтобы определить положение точки на плоскости? -Установим связь между координатной прямой плоскостью -Как начертить координатную плоскость -Учебник, интернет, рассказ учителя Работа в группах Варианты ответов Делают запись в тетради Индивидуальная работа | Учитель пишет на доске, что говорят представители групп. После короткого обсуждения в группах, у ребят возникли и другие ассоциации, как например игра в «Морской бой» и шахматы. Договариваемся об очередности названия цифр. Договорились первым называть номер клетки по горизонтали Итоги игры обсуждаются сразу - же. Каждая группа получает глобус. После работы в группах с глобусом (рассмотрели по одной точке от группы) перешли к координатной прямой. На слайде «Координатная прямая» она была представлена в несколько неожиданном для учеников виде – лентой времени. Найдя начало отсчета, единичный отрезок, мы определили местоположение на этой прямой нескольких объектов, начав с себя и закончив Декартом. Если ребята не смогут ответить на этот вопрос, то учитель предлагает прочитать текст учебника на с.205, первый абзац. Одна из групп предложила рассматривать не одну прямую, а две: по горизонтали и по вертикали, как в игре «Морской бой». Обсудив предложение, ребята пришли к понятию «Система координат». Выписать опорное и вспомогательные понятия Составляем опорную схему к уроку |
Задания контролирующего теста: Заполните пропуски в предложениях:
-Плоскость, на которой задана система координат, называют____
-Точку пересечения координатных осей называют ________
-Горизонтальную ось называют _______
-Вертикальную ось называют ________
-При указании координат сначала указывают _____________
-У точки В(2;3) ордината равна __
-Точка С(0;2) лежит на оси ----
-Координатные__________ нумеруются против часовой стрелки
-Точка А(-3;-4) находится в _ четверти
Если ордината точки равна нулю, то эта точка лежит на оси _________
Анкета обратной связи
- Мне открылись:
- Новые связи:
- Важные действия:
- Новые чувства:
- Важные качества:
- Новые имена:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы" 6 класс
Представленный проект урока был подготовлен для защиты на курсах повышения квалификации в ПАПО г. Москва 2010г....
Проект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы"
Проект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы"....
Проект урока математики в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Умножение многозначных чисел на однозначное в пределах 10000."
Урок проведён при аттестации на I квалификационную категорию в 2009 году....
Проект урока математики в 5 классе по теме "Задачи на части" (УМК Дорофеева Г.В.)
Предмет: математикаКласс: 5Тема урока: Задачи на части№ урока по теме: урок №1 в теме «Задачи на части» .Дата :15.11Тип урока: изучение нового материала.Цель урока: учить решать задачи данного в...
Проект урока математики в 8 классе по теме «Арифметический квадратный корень из степени и его свойства» с учетом ФГОС 2 поколения (2012 г.)
Самоанализ урока математики На протяжении своей педагогической деятельности я работаю в сельской школе, условия которой позволяют детально изучить уровень развития, познавательные...
Проект урока математики в 5 классе "Окружность и круг"
Проект урока математики в 5 классе "Окружность и круг" (И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович)...
Проект урока математики в 6 классе по теме "наибольший общий делитель" c элиментами системно-деятельностного подхода
Проект урока математики в 6 классе по теме "наибольший общий делитель" в системно - деятельностном подходе...