Внекласное мероприятие _Куда пропала математика_
учебно-методический материал по математике (5, 6 класс)

Пиче-оол Айна Михайловна

Внекласное мероприятие _Куда пропала математика_

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklasnoe_meropriyatie_kuda_propala_matematika_.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованное представление

Учитель: Пиче-оол А. М.

Цели.

1. Привитие интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры.

2. Проверка знаний, расширение кругозора и развитие интеллекта учащихся.

3. В совместной работе по подготовке и проведению вечера, в его конкурсах развитие у школьников навыков хорошего поведения в обществе, общения, совместной деятельности, ответственности за коллектив и его сплочение.

Ход мероприятия

Ведущий

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко,

Не боимся, что путь будет труден, —

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко!

(Вбегает мальчик. Торопится.)

Ученик 1: 

Прости, Аня, я спешил,

Извини за опоздание,

Не мог задачу я решить.

Ну что за наказание!

Учитель  

Ты ж математику знаешь у нас!

Что случилось в этот раз?

Ученик 1 

Она назначила на два,

А до школы метров двести.

Было минут 15  на часах...

Все считал я впопыхах...

Сколько надо мне минут,

Чтоб проделать этот путь?

Не мог решения найти,

Чтобы вовремя прийти.

И делил, и умножал,

Но, как видишь, опоздал.

Ведущий  

Ведь есть таблица умножения,

Есть и правила деления.

Что тут думать и решать -

Тут сложить, а там отнять!

Ученик 1. 

Ничего не понимаю!

Давай вместе порешаем!

Ученик 2 

А у меня часы стоят

И показывают пять.

А Москва «сказала» семь.

Я запутался совсем.

Скажите мне, который час

Не в Москве, а здесь, у нас?

Ученик 3 

Купила я себе конфет,

Положила их в пакет...

Сколько стоят? Сколько сдачи?

Очень сложная задача!

К рублям прибавила конфеты,

Отняла потом пакет,

Получила я ответ:

Нет ни денег, ни конфет!

Ученик 4 

Я вокруг школы обошла,

Еле-еле вас нашла!

Мне б с угла на угол пройти,

Не было б проблем в пути.

Если б правило я знала,

Меньше б время потеряла.

Мы это правило учили,

Но почему-то все забыли...

Ученик 5 

Я - вязать шапки мастерица.

Взяла нитки, взяла спицы,

Но, чтобы шапочку связать,

Надо петли рассчитать.

Я считала и сбивалась,

Путалась и распускала.

Все не этак и не так -

Получается колпак.

Бросила клубок и спицы -

Свяжу завтра рукавицы.

(Машет рукой.)

Ученик 6 

Вы о чем здесь говорите?

Лучше в небо посмотрите!

Кружит в небе самолет.

Непонятно, где пилот?

В чем причина?

В чем загадка?

Идти надо на посадку,

Кружит он не для красы...

Рассчитать не может штурман

Длину взлетной полосы!

Учитель

Математика пропала -

Жизнь невыносимой стала.

Нолик.   

Всем привет!

Я - просто ноль.

Поет (на мелодию романса «Не уходи, побудь со мною»).

Я — ноль, я — ноль.

И тем горжусь я.

Да, я злодействовать люблю.

Я все на ноль, на ноль умножу,

А то возьму и разделю!

А если кто-нибудь тягаться

Захочет, злость, забыв мою —

Его на ноль, на ноль умножу,

А то возьму и разделю

Вы все ворчали на уроках:

В математике нет проку,

Математика скучна,

О, кому она нужна...

Я решил в один момент

Провести эксперимент:

Математику-царицу,

Премудрейшую девицу,

Что важней других наук,

Спрятал в золотой сундук

И закрыл на пять замков

От лентяев-дураков!

Чтоб замочки те открыть,

Надо кое-что решить.

А никто не ошибется -

Математика вернется!

(Обращается к ребятам в зале.)

Выходи-ка ты, дружок,

Первый открывай замок!

Ведущий

Часто знает и дошкольник,

Что такое треугольник.

А уж вам-то как не знать!

Но совсем другое дело:

Очень быстро и умело

Треугольники считать.

Например, в фигуре этой

Сколько разных? Рассмотри!

Все внимательно исследуй

И по краю и внутри.

Учитель проводит конкурс, нолик отдает ключ, ведущий открывает замок.

Ведущий

Задача эта «спиралью» зовется.

Решение к ней, конечно, найдется!

Смелей шагай, верно считай,

Этот замочек скорей открывай!

Учитель проводит конкурс, нолик отдает ключ, ведущий открывает замок.

Ведущий

Ребус этот разреши,

А ответ нам напиши.

Сей ответ встречаешь часто,

Не решаешь их напрасно.

Учитель проводит конкурс, нолик отдает ключ, ведущий открывает замок.

(Объявляется музыкальная пауза).

Частушки

  1. Мы частушки вам споем

Про нашу математику

Про задачи, теоремы

И про сложные примеры.

  1. Я с Виталиком дружу

В гости я к нему хожу

Он задачи мне решает

А я рядышком сижу.

  1. Начинается урок

Математика идет

Стоит Ваня у доски

Мучает свои мозги

Дорешал большой пример

Повернулся и запел.

  1. Я таблицу умноженья

Изучил без напряженья:

Ведь таблица умноженья

Вызывает уваженье!

  1. Теоремою Виета

Очарован целый класс.

Только теорема эта

Не дойдет никак до нас!

  1. Теорему Пифагора

Вновь не выучил Егор.

И за это бы Егора

Розгой высек Пифагор!

  1. В нашем классе есть Сережа,

Он в уме считать не может.

Лицеист Сережа, кстати,

Носит счеты в дипломате!

  1. Сколько будет дважды два?

Открывайте рот пошире,

Потому что дважды два

Получается четыре...

Если кто-то скажет «Пять!» -

Мы кончаем выступать

Ведущий

Если ты пословицу

С числительным найдешь,

То замок откроешь

И математику найдешь!

Учитель проводит конкурс, нолик отдает ключ, ведущий открывает замок.

Ученик выводит Математику и садит на трон.

Математика

Я обиды все простила

И вернуться к вам решила.

Как не крутись и не вертись, 

Вам без меня не обойтись!

Ученик 7

Великих гениев творенье,

Царица всех наук земных.

Ты вызываешь восхищенье

Любимых подданных твоих!

Ты всем наукам помогаешь

Сбирать бесценные дары

И вместе с ними пролагаешь

Пути в далекие миры!

(Ребята исполняют песню на мотив мелодии «Не думай о секундах свысока»)

Не думай об учебе свысока,

Наступит время, сам поймешь, наверное...

Сижу, решаю целых два часа

Одно и то же с иксом уравнение!

Как правильно подобные учесть,

И что на что там непременно делится?

Скорей бы старший брат пришел домой,

Тогда мое закончится мучение.

Во вторник геометрия опять

И надо повторить определения.

Решить задачу, круг нарисовать,

Построить угол в нем...

Где взять терпения?

Да, надо математику любить

И не считать ученье за мучение!

Все в жизни пригодится, ты учись,

Учись и не жалей на то мгновения

Математика

Ну что ж, друзья, вернулась я!

Теперь хотела бы узнать,

Сколько будет пятью пять?

А затем услышать вновь

Про вниманье и любовь!

Я хочу, чтоб вы сейчас

Показали знаний класс!

Учитель

Пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнования.

Успех решает не судьба,

А только ваши знания.

Математика

Я вам вручаю цифру «пять»,

Желаю всюду побеждать!

Решать на пять задачи,

Пять тонн здоровья и удачи!

(Вручает ребятам «пятерку» из картона


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внекласного мероприятия для 8-9 классов по теме "Вероятность и статистика"

Данное мероприятие может быть проведено на неделе Теории вероятности и статистики для 8-9 классов. В работе представлена текстовая разработка с подробным описанием и ответами, а также презентация, соп...

Разработка внекласного мероприятия "Своя игра"

Разработка содержит вопросы разного уровня сложности в области литературы, спорта, политики, архитектуры Великобритании и США. Ребята проходят три этапа игры. Победителем становится тот, кто набрал на...

Театрализованное представление "Куда пропала математика"

Сценарий внеклассного мероприятия по математике в 6 классе...

Внекласное мероприятие по математике "Математический ринг"

Математический ринг.  Внеклассное мероприятие для учащихся шестых классов.Цели:-привитие интереса к математике через решение занимательных задач;-развитие коммуникативных навыков: умение выслушивать т...

Внекласное мероприятие по математике.

"Своя игра" проводится в рамках недели математики. Слайды можно редактировать под свое мероприятие, изменять частично и полностью задания....

Внекласное мероприятие по математике 5 класс"Математическая мозаика" учитель Фисенко Лариса Алексеевна

Внеклассное мероприятие по математике 5 класс "Маиематическая мозаика"Данное меропирятие проводится в 5-6 классе. Мероприятие содержит занимательные задания по математике.Цель мероприятия: развивать и...

Конспект совместной образовательной деятельности детей старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Куда пропала посуда?»

Конспект совместной образовательной деятельности детей старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Куда пропала посуда?»Цель:формировать у детей представление и знания о посуде, её назначен...