Внекласное мероприятие _Куда пропала математика_
учебно-методический материал по математике (5, 6 класс)
Внекласное мероприятие _Куда пропала математика_
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklasnoe_meropriyatie_kuda_propala_matematika_.docx | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованное представление
Учитель: Пиче-оол А. М.
Цели.
1. Привитие интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры.
2. Проверка знаний, расширение кругозора и развитие интеллекта учащихся.
3. В совместной работе по подготовке и проведению вечера, в его конкурсах развитие у школьников навыков хорошего поведения в обществе, общения, совместной деятельности, ответственности за коллектив и его сплочение.
Ход мероприятия
Ведущий
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден, —
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко!
(Вбегает мальчик. Торопится.)
Ученик 1:
Прости, Аня, я спешил,
Извини за опоздание,
Не мог задачу я решить.
Ну что за наказание!
Учитель
Ты ж математику знаешь у нас!
Что случилось в этот раз?
Ученик 1
Она назначила на два,
А до школы метров двести.
Было минут 15 на часах...
Все считал я впопыхах...
Сколько надо мне минут,
Чтоб проделать этот путь?
Не мог решения найти,
Чтобы вовремя прийти.
И делил, и умножал,
Но, как видишь, опоздал.
Ведущий
Ведь есть таблица умножения,
Есть и правила деления.
Что тут думать и решать -
Тут сложить, а там отнять!
Ученик 1.
Ничего не понимаю!
Давай вместе порешаем!
Ученик 2
А у меня часы стоят
И показывают пять.
А Москва «сказала» семь.
Я запутался совсем.
Скажите мне, который час
Не в Москве, а здесь, у нас?
Ученик 3
Купила я себе конфет,
Положила их в пакет...
Сколько стоят? Сколько сдачи?
Очень сложная задача!
К рублям прибавила конфеты,
Отняла потом пакет,
Получила я ответ:
Нет ни денег, ни конфет!
Ученик 4
Я вокруг школы обошла,
Еле-еле вас нашла!
Мне б с угла на угол пройти,
Не было б проблем в пути.
Если б правило я знала,
Меньше б время потеряла.
Мы это правило учили,
Но почему-то все забыли...
Ученик 5
Я - вязать шапки мастерица.
Взяла нитки, взяла спицы,
Но, чтобы шапочку связать,
Надо петли рассчитать.
Я считала и сбивалась,
Путалась и распускала.
Все не этак и не так -
Получается колпак.
Бросила клубок и спицы -
Свяжу завтра рукавицы.
(Машет рукой.)
Ученик 6
Вы о чем здесь говорите?
Лучше в небо посмотрите!
Кружит в небе самолет.
Непонятно, где пилот?
В чем причина?
В чем загадка?
Идти надо на посадку,
Кружит он не для красы...
Рассчитать не может штурман
Длину взлетной полосы!
Учитель
Математика пропала -
Жизнь невыносимой стала.
Нолик.
Всем привет!
Я - просто ноль.
Поет (на мелодию романса «Не уходи, побудь со мною»).
Я — ноль, я — ноль.
И тем горжусь я.
Да, я злодействовать люблю.
Я все на ноль, на ноль умножу,
А то возьму и разделю!
А если кто-нибудь тягаться
Захочет, злость, забыв мою —
Его на ноль, на ноль умножу,
А то возьму и разделю
Вы все ворчали на уроках:
В математике нет проку,
Математика скучна,
О, кому она нужна...
Я решил в один момент
Провести эксперимент:
Математику-царицу,
Премудрейшую девицу,
Что важней других наук,
Спрятал в золотой сундук
И закрыл на пять замков
От лентяев-дураков!
Чтоб замочки те открыть,
Надо кое-что решить.
А никто не ошибется -
Математика вернется!
(Обращается к ребятам в зале.)
Выходи-ка ты, дружок,
Первый открывай замок!
Ведущий
Часто знает и дошкольник,
Что такое треугольник.
А уж вам-то как не знать!
Но совсем другое дело:
Очень быстро и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри!
Все внимательно исследуй
И по краю и внутри.
Учитель проводит конкурс, нолик отдает ключ, ведущий открывает замок.
Ведущий
Задача эта «спиралью» зовется.
Решение к ней, конечно, найдется!
Смелей шагай, верно считай,
Этот замочек скорей открывай!
Учитель проводит конкурс, нолик отдает ключ, ведущий открывает замок.
Ведущий
Ребус этот разреши,
А ответ нам напиши.
Сей ответ встречаешь часто,
Не решаешь их напрасно.
Учитель проводит конкурс, нолик отдает ключ, ведущий открывает замок.
(Объявляется музыкальная пауза).
Частушки
- Мы частушки вам споем
Про нашу математику
Про задачи, теоремы
И про сложные примеры.
- Я с Виталиком дружу
В гости я к нему хожу
Он задачи мне решает
А я рядышком сижу.
- Начинается урок
Математика идет
Стоит Ваня у доски
Мучает свои мозги
Дорешал большой пример
Повернулся и запел.
- Я таблицу умноженья
Изучил без напряженья:
Ведь таблица умноженья
Вызывает уваженье!
- Теоремою Виета
Очарован целый класс.
Только теорема эта
Не дойдет никак до нас!
- Теорему Пифагора
Вновь не выучил Егор.
И за это бы Егора
Розгой высек Пифагор!
- В нашем классе есть Сережа,
Он в уме считать не может.
Лицеист Сережа, кстати,
Носит счеты в дипломате!
- Сколько будет дважды два?
Открывайте рот пошире,
Потому что дважды два
Получается четыре...
Если кто-то скажет «Пять!» -
Мы кончаем выступать
Ведущий
Если ты пословицу
С числительным найдешь,
То замок откроешь
И математику найдешь!
Учитель проводит конкурс, нолик отдает ключ, ведущий открывает замок.
Ученик выводит Математику и садит на трон.
Математика
Я обиды все простила
И вернуться к вам решила.
Как не крутись и не вертись,
Вам без меня не обойтись!
Ученик 7
Великих гениев творенье,
Царица всех наук земных.
Ты вызываешь восхищенье
Любимых подданных твоих!
Ты всем наукам помогаешь
Сбирать бесценные дары
И вместе с ними пролагаешь
Пути в далекие миры!
(Ребята исполняют песню на мотив мелодии «Не думай о секундах свысока»)
Не думай об учебе свысока,
Наступит время, сам поймешь, наверное...
Сижу, решаю целых два часа
Одно и то же с иксом уравнение!
Как правильно подобные учесть,
И что на что там непременно делится?
Скорей бы старший брат пришел домой,
Тогда мое закончится мучение.
Во вторник геометрия опять
И надо повторить определения.
Решить задачу, круг нарисовать,
Построить угол в нем...
Где взять терпения?
Да, надо математику любить
И не считать ученье за мучение!
Все в жизни пригодится, ты учись,
Учись и не жалей на то мгновения
Математика
Ну что ж, друзья, вернулась я!
Теперь хотела бы узнать,
Сколько будет пятью пять?
А затем услышать вновь
Про вниманье и любовь!
Я хочу, чтоб вы сейчас
Показали знаний класс!
Учитель
Пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнования.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.
Математика
Я вам вручаю цифру «пять»,
Желаю всюду побеждать!
Решать на пять задачи,
Пять тонн здоровья и удачи!
(Вручает ребятам «пятерку» из картона
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внекласного мероприятия для 8-9 классов по теме "Вероятность и статистика"
Данное мероприятие может быть проведено на неделе Теории вероятности и статистики для 8-9 классов. В работе представлена текстовая разработка с подробным описанием и ответами, а также презентация, соп...
Разработка внекласного мероприятия "Своя игра"
Разработка содержит вопросы разного уровня сложности в области литературы, спорта, политики, архитектуры Великобритании и США. Ребята проходят три этапа игры. Победителем становится тот, кто набрал на...
Театрализованное представление "Куда пропала математика"
Сценарий внеклассного мероприятия по математике в 6 классе...
Внекласное мероприятие по математике "Математический ринг"
Математический ринг. Внеклассное мероприятие для учащихся шестых классов.Цели:-привитие интереса к математике через решение занимательных задач;-развитие коммуникативных навыков: умение выслушивать т...
Внекласное мероприятие по математике.
"Своя игра" проводится в рамках недели математики. Слайды можно редактировать под свое мероприятие, изменять частично и полностью задания....
Внекласное мероприятие по математике 5 класс"Математическая мозаика" учитель Фисенко Лариса Алексеевна
Внеклассное мероприятие по математике 5 класс "Маиематическая мозаика"Данное меропирятие проводится в 5-6 классе. Мероприятие содержит занимательные задания по математике.Цель мероприятия: развивать и...
Конспект совместной образовательной деятельности детей старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Куда пропала посуда?»
Конспект совместной образовательной деятельности детей старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Куда пропала посуда?»Цель:формировать у детей представление и знания о посуде, её назначен...