Театрализованное представление "Куда пропала математика"
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме
Сценарий внеклассного мероприятия по математике в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannoe_predstavlenie.docx | 43.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованное представление
«Куда пропала математика?»
(6 класс)
Ирина. Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден, —
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко!
(На скамейке сидит девочка и кого-то ждет. Вбегает мальчик. Торопится.)
Валера. Прости, Катюша, я спешил,
Извини за опоздание,
Не мог задачу я решить.
Ну что за наказание!
Катя. Ты ж математик был у нас!
Что случилось в этот раз?
Валера. Ты назначила на десять,
А до парка метров двести.
Было девять на часах...
Все считал я впопыхах...
Сколько надо мне минут,
Чтоб проделать этот путь?
Не мог решения найти,
Чтобы вовремя прийти.
И делил, и умножал,
Но, как видишь, опоздал.
Катя. Ведь есть таблица умножения,
Есть и правила деления.
Что тут думать и решать –
Тут сложить, а там отнять!
Валера. Ничего не понимаю!
Давай вместе порешаем!
(Сидят, считают. Входят мальчик и девочка.)
Максим. А у меня часы стоят
И показывают пять.
А Москва «сказала» семь.
Я запутался совсем.
Скажите мне, который час
Не в Москве, а здесь, у нас?
Лиза. Купила я себе конфет,
Положила их в пакет...
Сколько стоят? Сколько сдачи?
Очень сложная задача!
К рублям прибавила конфеты,
Отняла потом пакет,
Получила я ответ:
Нет ни денег, ни конфет!
(Входит девочка.)
Адэлия. Я вокруг парка обошла,
Еле-еле вас нашла!
Мне б с угла на угол пройти,
Не было б проблем в пути.
Если б правило я знала,
Меньше б время потеряла.
Мы это правило учили,
Но почему-то все забыли...
(Входят еще двое.)
Дима Д. Прихожу сегодня в школу,
Там не уроки, а приколы...
Все перепуталось, смешалось,
Будто что-то потерялось.
Игорь Г. Купил в трамвае я билет,
Говорят мне: сдачи нет!
Как же так? Я дал десятку.
Отвечают: все в порядке.
Дима Д. Что творится кругом, братцы?
Надо в этом разобраться! (Вбегает Настя.)
Настя. Я сейчас новость узнала:
Математика пропала!
Игорь Г. Что за бред? Что за напасть?
Кто посмел ее украсть?
Ведь без этой без науки
Пропадем мы все от скуки.
(Входит Настя.)
Валерия. Я - вязать шапки мастерица.
Взяла нитки, взяла спицы,
Но, чтобы шапочку связать,
Надо петли рассчитать.
Я считала и сбивалась,
Путалась и распускала.
Все не этак и не так –
Получается колпак.
Бросила клубок и спицы –
Свяжу завтра рукавицы.
(Машет рукой.)
Максим. Вы о чем здесь говорите?
Лучше в небо посмотрите!
Кружит в небе самолет.
Непонятно, где пилот?
Лиза. В чем причина? В чем загадка?
Идти надо на посадку.
Валерия. Кружит он не для красы...
Катя. Рассчитать не может штурман
Длину взлетной полосы!
Таня. Я сейчас новость узнала:
Математика пропала.
Ищут все, уж сбились с ног.
Кто ее похитить мог!
Юля. Математика пропала -
Жизнь невыносимой стала.
Валерия. Я б ее сейчас учила...
И решала б, и зубрила.
Только бы она нашлась.
Все отдать... я б поклялась.
(Вбегает мальчик, на груди изображение нуля.)
Нолик. (Дима З)Всем привет!
Я - просто ноль.
Но с гордостью скажу вам я:
Нет десятка без меня!
Вы все ворчали на уроках:
В математике нет проку,
Математика скучна,
О, кому она нужна...
Я решил в один момент
Провести эксперимент:
Математику-царицу,
Премудрейшую девицу,
Что важней других наук,
Спрятал в золотой сундук
И закрыл на семь замков
(Выходят семь учащихся. На груди приколоты изображения замочков.)
От лентяев-дураков!
Чтоб замочки те открыть,
Надо кое-что решить.
А никто не ошибется –
Математика вернется!
(Обращается к ребятам в зале.)
Ведущий: У нас сегодня две команды: одна – девочек, другая – мальчиков. Представьтесь!
Выходи-ка ты, дружок,
Первый открывай замок!
1-й замочек. Часто знает и дошкольник,
Что такое треугольник.
А уж вам-то как не знать!
Но совсем другое дело:
Очень быстро и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри!
Все внимательно исследуй
И по краю и внутри.
Время: 1 минута. (Ответы команд.)
2-й замочек. Ребус этот разреши,
А ответ нам напиши.
Сей ответ встречаешь часто,
Не решаешь их напрасно.
3-й замочек.
Задача моя «спиралью» зовется.
Решение к ней, конечно, найдется!
Смелей шагай, верно считай,
Этот замочек скорей открывай!
4-й замочек. Нужно очень ловко с помощью двух прямых
Разрезать треугольник
И получить
Два треугольника,
Пятиугольник,
И четырехугольник.
5-й замочек . Красуйся, град петров, и стой
Неколебимо, как Россия,
Да умирится же с тобой
И побежденная стихия.
А.С.Пушкин
Решая задачи, ответы записывайте на отдельный лист бумаги. Если ответы правильные, то вы узнаете имя основателя Санкт – Петербурга.
- Измерьте по карте линейкой расстояние от Москвы до Санкт – Петербурга; используя масштаб, определите это расстояние в километрах. (Учащимся раздаются атласы. Ответ: 650 км)
- За сколько часов может проехать расстояние 650 км скорый поезд, двигаясь со средней скоростью 130 км/ч (Ответ: 5 ч)
- 16 мая 2011 г. Санкт – Петербургу исполнится 308 лет. В каком году был основан город? (Ответ: 1703 году)
- Поверхность воды составляет десятую часть территории современного города, площадь которого 1400 км2. Сколько это гектаров? (Ответ: 14 га)
- В Санкт – Петербурге, расположенном на 42 островах, 300 мостов. Это в 15 раз больше, чем разводных мостов. Сколько разводных мостов в городе? (Ответ: 20 мостов)
Проверьте решение задач и назовите имя основателя Санкт – Петербурга? (Пётр I)
№ | Ответ | Буква |
1 | 650 км | П |
2 | 5 ч | Ё |
3 | В 1703 году | Т |
4 | 14 га | Р |
5 | 20 мостов | I |
Сколько ошибок допустила каждая из команд.
Сейчас вашему вниманию представляем видеосюжет про город на Неве Санкт - Петербург.
6-й замочек . Когда ты входишь в лес, душистый и прохладный
Средь пятен солнечных и строгой тишины,
Встречает грудь твоя так радостно, так жадно
Дыханье влажных трав и аромат сосны.
Задача. Один гектар еловых насаждений может задерживать в год до 32 т пыли, сосновых – до 35 т, вяза – до 43 т, дуба – до 54 т, бука – до 68 т. Сколько тонн пыли задержат 10 га ельника за 3 года? 3 га дуба за 6 месяцев?
Решение:
- 32 ∙ 10 ∙3 = 960 (т) – пыли задержит ельник за 3 года.
- 54 ∙3 : 2 = 81 (т) – пыли задержит дуб за полгода.
Ответ: 960 т, 81 т.
7-й замочек. Если ты пословицу
С числительным найдешь,
То замок откроешь
И математику найдешь!
Конкурс пословиц!!!
[Семь бед - один ответ; семеро одного не ждут; один в поле не воин; семь раз отмерь и т. д.]
(Замочки открыты - задачи решены, входит Математика.)
Математика. Я обиды все простила
И вернуться к вам решила.
Как не крутись и не вертись,
Вам без меня не обойтись!
Ну что ж, друзья, вернулась я!
Теперь хотела бы узнать,
Сколько будет пятью пять?
А затем услышать вновь
Про вниманье и любовь!
Я хочу, чтоб вы сейчас
Показали знаний класс!
Слово жюри для подведения итогов.
Математика (в заключение).
Я вам вручаю цифру «пять»,
Желаю всюду побеждать!
Решать на пять задачи,
Пять тонн здоровья и удачи!
Вручает ребятам «пятерку» из картона
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное театрализованное мероприятие по математике для обучающихся 5-7 классов " Загадки Графини Ариф"
Цели:Способствовать развитию мышления познавательной и творческой активности учащихся;Показать учащимся развитие математической мысли с древнейших времен. Развивать логическое мышление учеников, умени...
Урок по сказке М.Е.Салтыкова-Щедрина «Пропала совесть» «Что есть совесть для героев сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина «Пропала совесть» и нужна ли совесть сегодня?» (7 класс)
Цели урока:1. Проанализировать сказку М.Е.Салтыкова-Щедрина «Пропала совесть» и проследить за действиями персонажей сказки.2. Обратить особое внимание на мастерское отношение автора к слову.3. В...
Театрализованное представление «Поиски Математики».
Внеклассное мероприятие для учащихся 5- 6 классов. Занимательная, театрализованная форма проведения мероприятия позволяет провести несколько часов погружения в интересные математические факты. ...
Театрализованное представление "Прием у царицы математики"
Внеклассное мероприятие театрализованное представление « ПРИЕМ У ЦАРИЦЫ МАТЕМАТИКИ» ...
Театрализованная постановка Путешествие в страну Математику
Внеклассное мероприятие...
Театрализованное открытие недели математики «Алиса в стране чудес»
Театрализованное открытие недели математики....
Внекласное мероприятие _Куда пропала математика_
Внекласное мероприятие _Куда пропала математика_...