КИМ выходная контрольная работа по математике 6 класс
методическая разработка по математике (6 класс)
Данная контрольная работа предназначена для контроля освоения программы по математике курса 5-6 класса.
Составлена на основе Учебника «Математика - 6» автор Н.Я.Виленкин, Жохов В.И, Чесноков А.С. и др., Москва «Мнемозина», 2023 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim_vyhodnaya_6_klass.docx | 56.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа за курс математики 6 класса
Учебник «Математика - 6» автор Н.Я.Виленкин, Жохов В.И, Чесноков А.С. и др., Москва «Мнемозина», 2023 г.
Составитель: Бочкарева И. Е, учитель математики МБОУ «Средн\\ общеобразовательная школа имени В. М. Пучковой с. Хороль, Приморского края
Пояснительная записка
Данная контрольная работа направлена на проверку достижения учащимися предметных, метапредметных и личностных результатов.
Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание КИМ определяется на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС):
1) приказ Министерства просвещения Российской Федерации от № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
2) приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от № 1897 (с изменениями 2014–2023 гг.); 3) письмо Рособрнадзора от №04-389.
Детализированные требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, проверяемые на основе ФГОС 2021 г., являются преемственными по отношению к требованиям ФГОС 2010 г. При разработке КИМ учитывается содержание федеральной образовательной программы основного общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»).
Структура контрольной работы
Работа содержит 10 заданий и состоит из двух частей. Часть 1 содержит 6 заданий с кратким ответом; часть 2 – 4 задания с развёрнутым ответом.
При проверке базовой математической компетентности учащиеся должны продемонстрировать владение основными алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств, приёмов решения задач и проч.), умение пользоваться математической записью, применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях.
Задания части 2 направлены на проверку владения материалом на повышенном и высоком уровнях. Их назначение – дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленных обучающихся, составляющих потенциальный контингент профильных классов. Эта часть содержит задания повышенного и высокого уровней сложности из различных разделов математики. Все задания требуют записи решений и ответа. Задания расположены по нарастанию трудности: от относительно простых до сложных, предполагающих свободное владение материалом и высокий уровень математической культуры.
Время выполнения работы
На выполнение всей контрольной работы отводится 45 минут.
Условия проведения контрольной работы
Дополнительные материалы и инструменты: линейка, простой карандаш.
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Верное выполнение каждого из заданий Части 1 оценивается в 1 балл, Части 2 в 2 балла.
Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 14 баллов.
Критерии оценивания
Задание 7
2 балла | Указан правильный порядок действий, получен верный ответ. |
1 балл | Указан правильный порядок действий, но при решении допущена одна вычислительная ошибка, с её учётом решение доведено до конца. |
0 баллов | Другие случаи |
Задание 8
2 балла | Верно отмечены точки и в ответ записана точка пересечения прямых. |
1 балл | Не записан ответ на задание б) |
0 баллов | Другие случаи |
Задание 9
2 балла | Выбран правильный ход решения, понятен ход рассуждения, все логические шаги обоснованы, верно составлено и решено уравнение, получен верный ответ. |
1 балл | Верно составлено уравнение, но при его решении допущена одна вычислительная ошибка, с её учётом решение доведено до конца. |
0 баллов | Другие случаи |
Задание 10
2 балла | Выбран правильный ход решения, получен верный ответ. |
1 балл | При верном ходе решения задачи допущена одна вычислительная ошибка, с её учётом решение доведено до конца. |
0 баллов | Другие случаи |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Итого | |
Баллы | 1 б | 1 б | 1 б | 1 б | 1 б | 1 б | 2 б | 2 б | 2 б | 2б | 14 |
Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в школьные отметки
Школьная отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Первичный балл | 14–13 | 12–10 | 9–7 | 6 и менее |
Распределение заданий контрольной работы по содержанию и проверяемым умениям
В таблице 1 приведено распределение заданий работы по темам учебного курса.
Таблица 1
Распределение заданий по темам курса математики для 6 класса
№ п/п | Название раздела содержания | Число заданий |
1 | Действия с рациональными числами | 2 |
2 | Координатная плоскость | 1 |
3 | Преобразование выражений | 1 |
4 | Решение уравнений | 1 |
5 | Решение задач на движение | 1 |
6 | Решение заданий на пропорцию | 1 |
7 | Решение текстовых задач | 1 |
8 | Действия с отрицательными числами | 1 |
Итого: | 10 |
В таблице 2 приведено распределение заданий по проверяемым умениям.
Таблица 2
Распределение заданий по планируемым результатам обучения
Планируемые результаты | Число заданий | Усвоено хорошо | Усвоено плохо |
Умение вычислять значения числовых выражений, содержащих десятичные дроби | 1 | ||
Умение вычислять значения числовых выражений, содержащих обыкновенные дроби | 1 | ||
Умение вычислять значения числовых выражений, содержащих смешанные числа | 1 | ||
Умение вычислять значения числовых выражений, содержащих числа с разными знаками | 1 | ||
Умение находить отношения между величинами: «больше на (в) …», «меньше на (в) …» | 1 | ||
Умение упрощать буквенные выражения | 1 | ||
Умение раскрывать скобки | 1 | ||
Умение находить проценты от числа | 1 | ||
Умение определять абсциссу точки | 1 | ||
Умение определять ординату точки | 1 | ||
Умение решать уравнения | 1 | ||
Умение моделировать реальные ситуации на языке математики, составлять уравнение по условию задачи, решать полученное уравнение | 1 | ||
Умение применять в процессе решения задачи зависимости между величинами, характеризующими процесс движения: расстояние, время, скорость | 1 |
Ответы:
В 1 | 27 | 32 | 80 стр. | –6 | х=14,4 | х= 0,6 | 1,8 | (3; 1) | 5л, 15л | 81 км |
В 2 | - 50 | 30 | 800 кг | 4 | х=2,25 | х=0,4 | - 5,4 | (4; 2) | 7 и 2 мячей | 98 км |
Вариант 1
Часть 1
- Вычислить.
- Сколько целых чисел расположено на координатной прямой между числами
–16 и 17?
- Алена прочитала 28 страниц, что составило 35% всей книги. Сколько страниц в книге?
- Раскрыть скобки, привести подобные. 3(4х + 5) – (21 + 12х)
- Найти неизвестный член пропорции.
7,2
1,44
= х
- Решить уравнение. 4х – 2,55 = -2х + 1, 05
- Выполните действия:
Часть 2
- Постройте на координатной плоскости
а) точки А, В, С, М, если А (3; 7), В (6; – 2), С (7; 3); М (- 3; - 2).
б) Определите координату точки пересечения прямых АВ и СМ.
- Масса одной из бочек с раствором в 3 раза меньше другого. Когда в первую бочку долили 17 л раствора, а из второй отлили 13 л, то масса обеих бочек стала равной. Определите массу каждой бочки.
- Дедушка поехал на рыбалку сначала на катере «Ветер». Сначала он шел 2 ч по течению реки Амур, а потом 3 ч против течения этой же реки. Сколько километров проплыл дедушка за всю поездку. Данные, необходимые для решения задачи, приведены в таблице.
Объект | Скорость (км\ч) |
Теплоход «Победа» | 25 |
Катер «Ветер» | 17 |
Река Уссури | 2 |
Река Амур | 4 |
Вариант 2
Часть 1
- Вычислить.
- Сколько целых чисел расположено на координатной прямой между числами
–12 и 19 ?
- Масса медвежонка составляет 15% массы белого медведя. Найти массу белого медведя, если масса медвежонка 120 кг.
- Раскрыть скобки, привести подобные: 5(2х – 4) – (10х – 24)
- Найти неизвестный член пропорции:
- Решить уравнение: 8х – 3,7 = -3х + 0,7
Часть 2
4,5 =
х
12,4
6,2
- Выполните действия: 5 3 + 8
∶ 0,4)
6 11 25
- Постройте на координатной плоскости
а) точки А, В, С, D, если А ( 4; 6), В (6; 1), С (6; 4); D (- 4; - 6).
б) Определите координату точки пересечения прямых АВ и СD.
- Во второй корзине раза меньше мячей, чем во первой. Когда во вторую корзину добавили 12 мячей, а в первую положили 7 мячей, то количество мячей в корзинах стало равным. Определите количество мячей было в каждой корзине.
- Катер брата называется «Мечта». Отправляясь на рыбалку он сначала прошел 2 ч по течению реки Уссури, а потом 4 ч против течения этой же реки. Сколько километров проплыл брат за всю поездку? Данные, необходимые для решения задачи, приведены в таблице.
Объект | Скорость (км\ч) |
Теплоход «Витязь» | 25 |
Катер «Мечта» | 17 |
Река Уссури | 2 |
Река Амур | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
контрольная работа по математике для аттестации учителей математики 2013-09
3 вариант контрольной работы...
Контрольные работы по математике для 5 класса по УМК Е.А. Бунимовича Математика
10 контрольных работ и итоговая контрольная радота за 5 класс...
Контрольная работа по математике для 6 класса по УМК Е.А.Бунимовича Математика
Контрольная работа по математике для 6 класса по теме"Длина окружности,площадь круга",может быть использована для промежуточного контроля,среза учителем,родителями для проверки знаний учащихся....
Контрольные работы по математике 5-6 классы, алгебра 8 класс
Контрольные работы по математике 5-6 классы, алгебра 8 класс...
Административные контрольные работы по математике 6 класс, алгебре 7-8 классы по учебникам авт. Мерзляк А.Г. за I полугодие
Административные контрольные работы по математике 6 класс, алгебре 7-8 классы по учебникам авт. Мерзляк А.Г. за I полугодие...
Тьюторское сопровождение для работы над ошибками при проведении контрольных работ по математике в форме ОГЭ для 7 класса
Все знают о нехватки времени у учителя на уроке, чтобы индивидуально с каждым учеником разобрать ошибки и переделать работу, т.е выполнить подобную, предварительно поняв как решается задание. Ть...
Итоговая контрольная работа по алгебре за 9 класс, входная контрольная работа по математике 10 класс
Итоговая контрольная работа по алгебре за 9 класс, входная контрольная работа по математике 10 класс...