КИМ выходная контрольная работа по математике 6 класс
методическая разработка по математике (6 класс)

Данная контрольная работа предназначена для контроля освоения программы по математике курса 5-6 класса.

Составлена на основе Учебника «Математика - 6» автор Н.Я.Виленкин, Жохов В.И, Чесноков А.С. и др., Москва «Мнемозина», 2023 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_vyhodnaya_6_klass.docx56.78 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа за курс математики 6 класса

Учебник «Математика - 6» автор Н.Я.Виленкин, Жохов В.И, Чесноков А.С. и др., Москва «Мнемозина», 2023 г.

Составитель: Бочкарева И. Е, учитель математики МБОУ «Средн\\ общеобразовательная школа имени В. М. Пучковой с. Хороль, Приморского края

Пояснительная записка

Данная контрольная работа направлена на проверку достижения учащимися предметных, метапредметных и личностных результатов.

Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание КИМ определяется на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС):

1) приказ Министерства просвещения Российской Федерации от № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

2) приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от № 1897 (с изменениями 2014–2023 гг.); 3) письмо Рособрнадзора от №04-389.

Детализированные требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, проверяемые на основе ФГОС 2021 г., являются преемственными по отношению к требованиям ФГОС 2010 г. При разработке КИМ учитывается содержание федеральной образовательной программы основного общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»).

Структура контрольной работы

Работа содержит 10 заданий и состоит из двух частей. Часть 1 содержит 6 заданий с кратким ответом; часть 2 – 4 задания с развёрнутым ответом.

При проверке базовой математической компетентности учащиеся должны продемонстрировать владение основными алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств, приёмов решения задач и проч.), умение пользоваться математической записью, применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях.

Задания части 2 направлены на проверку владения материалом на повышенном и высоком уровнях. Их назначение – дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленных обучающихся, составляющих потенциальный контингент профильных классов. Эта часть содержит задания повышенного и высокого уровней сложности из различных разделов математики. Все задания требуют записи решений и ответа. Задания расположены по нарастанию трудности: от относительно простых до сложных, предполагающих свободное владение материалом и высокий уровень математической культуры.

Время выполнения работы

На выполнение всей контрольной работы отводится 45 минут.

Условия проведения контрольной работы

Дополнительные материалы и инструменты: линейка, простой карандаш.

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Верное выполнение каждого из заданий Части 1 оценивается в 1 балл, Части 2 в 2 балла.

Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 14 баллов.

Критерии оценивания

Задание 7

2 балла

Указан правильный порядок действий, получен верный ответ.

1 балл

Указан правильный порядок действий, но при решении допущена одна вычислительная ошибка, с её учётом решение доведено до конца.

0 баллов

Другие случаи

Задание 8

2 балла

Верно отмечены точки и в ответ записана точка пересечения прямых.

1 балл

Не записан ответ на задание б)

0 баллов

Другие случаи

Задание 9

2 балла

Выбран правильный ход решения, понятен ход рассуждения, все логические шаги обоснованы, верно составлено и решено уравнение, получен верный ответ.

1 балл

Верно составлено уравнение, но при его решении допущена одна вычислительная ошибка, с её учётом решение доведено до конца.

0 баллов

Другие случаи

Задание 10

2 балла

Выбран правильный ход решения, получен верный ответ.

1 балл

При верном ходе решения задачи допущена одна вычислительная ошибка, с её учётом решение доведено до конца.

0 баллов

Другие случаи

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Итого

Баллы

1 б

1 б

1 б

1 б

1 б

1 б

2 б

2 б

2 б

14

Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в школьные отметки

Школьная отметка

5

4

3

2

Первичный балл

14–13

12–10

9–7

6 и менее

Распределение заданий контрольной работы по содержанию и проверяемым умениям

В таблице 1 приведено распределение заданий работы по темам учебного курса.

Таблица 1

Распределение заданий по темам курса математики для 6 класса

п/п

Название раздела содержания

Число заданий

1

Действия с рациональными числами

2

2

Координатная плоскость

1

3

Преобразование выражений

1

4

Решение уравнений

1

5

Решение задач на движение

1

6

Решение заданий на пропорцию

1

7

Решение текстовых задач

1

8

Действия с отрицательными числами

1

Итого:

10

В таблице 2 приведено распределение заданий по проверяемым умениям.

Таблица 2

Распределение заданий по планируемым результатам обучения

Планируемые результаты

Число заданий

Усвоено

хорошо

Усвоено плохо

Умение вычислять значения числовых выражений, содержащих десятичные дроби

1

Умение вычислять значения числовых выражений, содержащих обыкновенные дроби

1

Умение вычислять значения числовых выражений, содержащих смешанные числа

1

Умение вычислять значения числовых выражений, содержащих числа с разными знаками

1

Умение находить отношения между величинами:

«больше на (в) …», «меньше на (в) …»

1

Умение упрощать буквенные выражения

1

Умение раскрывать скобки

1

Умение находить проценты от числа

1

Умение определять абсциссу точки

1

Умение определять ординату точки

1

Умение решать уравнения

1

Умение моделировать реальные ситуации на языке

математики, составлять уравнение по условию

задачи, решать полученное уравнение

1

Умение применять в процессе решения задачи

зависимости между величинами, характеризующими

процесс движения: расстояние, время, скорость

1

Ответы:

В 1

27

32

80 стр.

–6

х=14,4

х= 0,6

1,8

(3; 1)

5л, 15л

81 км

В 2

- 50

30

800 кг

4

х=2,25

х=0,4

- 5,4

(4; 2)

7 и 2 мячей

98 км

Вариант 1

Часть 1

  1. Вычислить.

  1. Сколько целых чисел расположено на координатной прямой между числами

–16 и 17?

  1. Алена прочитала 28 страниц, что составило 35% всей книги. Сколько страниц в книге?
  2. Раскрыть скобки, привести подобные. 3(4х + 5) – (21 + 12х)
  3. Найти неизвестный член пропорции.

7,2

1,44


= х

  1. Решить уравнение. 4х – 2,55 = -2х + 1, 05

  1. Выполните действия:



Часть 2

  1. Постройте на координатной плоскости

а) точки А, В, С, М, если А (3; 7), В (6; – 2), С (7; 3); М (- 3; - 2).

б) Определите координату точки пересечения прямых АВ и СМ.

  1. Масса одной из бочек с раствором в 3 раза меньше другого. Когда в первую бочку долили 17 л раствора, а из второй отлили 13 л, то масса обеих бочек стала равной. Определите массу каждой бочки.
  2. Дедушка поехал на рыбалку сначала на катере «Ветер». Сначала он шел 2 ч по течению реки Амур, а потом 3 ч против течения этой же реки. Сколько километров проплыл дедушка за всю поездку. Данные, необходимые для решения задачи, приведены в таблице.

Объект

Скорость (км\ч)

Теплоход «Победа»

25

Катер «Ветер»

17

Река Уссури

2

Река Амур

4

Вариант 2

Часть 1

  1. Вычислить.

  1. Сколько целых чисел расположено на координатной прямой между числами

–12 и 19 ?

  1. Масса медвежонка составляет 15% массы белого медведя. Найти массу белого медведя, если масса медвежонка 120 кг.
  2. Раскрыть скобки, привести подобные: 5(2х – 4) – (10х – 24)

  1. Найти неизвестный член пропорции:

  1. Решить уравнение: 8х – 3,7 = -3х + 0,7

Часть 2


4,5 =

х


12,4

6,2

  1. Выполните действия: 5 3 + 8

∶ 0,4)

6 11 25

  1. Постройте на координатной плоскости

а) точки А, В, С, D, если А ( 4; 6), В (6; 1), С (6; 4); D (- 4; - 6).

б) Определите координату точки пересечения прямых АВ и СD.

  1. Во второй корзине раза меньше мячей, чем во первой. Когда во вторую корзину добавили 12 мячей, а в первую положили 7 мячей, то количество мячей в корзинах стало равным. Определите количество мячей было в каждой корзине.
  2. Катер брата называется «Мечта». Отправляясь на рыбалку он сначала прошел 2 ч по течению реки Уссури, а потом 4 ч против течения этой же реки. Сколько километров проплыл брат за всю поездку? Данные, необходимые для решения задачи, приведены в таблице.

Объект

Скорость (км\ч)

Теплоход «Витязь»

25

Катер «Мечта»

17

Река Уссури

2

Река Амур

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные работы по математике для 5 класса по УМК Е.А. Бунимовича Математика

10 контрольных работ и итоговая контрольная радота за 5 класс...

Контрольная работа по математике для 6 класса по УМК Е.А.Бунимовича Математика

Контрольная работа по математике для 6 класса по теме"Длина окружности,площадь круга",может быть использована для промежуточного контроля,среза учителем,родителями для проверки знаний учащихся....

Контрольные работы по математике 5-6 классы, алгебра 8 класс

Контрольные работы по математике 5-6 классы, алгебра 8 класс...

Административные контрольные работы по математике 6 класс, алгебре 7-8 классы по учебникам авт. Мерзляк А.Г. за I полугодие

Административные контрольные работы по математике 6 класс, алгебре 7-8 классы по учебникам авт. Мерзляк А.Г. за I полугодие...

Тьюторское сопровождение для работы над ошибками при проведении контрольных работ по математике в форме ОГЭ для 7 класса

Все знают о нехватки времени у учителя на уроке, чтобы индивидуально с каждым учеником разобрать ошибки и переделать работу, т.е выполнить подобную, предварительно поняв как решается задание. Ть...

Итоговая контрольная работа по алгебре за 9 класс, входная контрольная работа по математике 10 класс

Итоговая контрольная работа по алгебре за 9 класс, входная контрольная работа по математике 10 класс...