технология критического мышления
презентация к уроку
мастер-класс по теме:"Технология критического мышления"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_kriticheskogo_myshleniya.pptx | 2.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТРКМ- это естесственный способ взаимодействия с идеями и информацией. Участникам взаимодействия необходимо умение владеть информацией и критически ее осмысливать, применять на практике. Цель технологии:
Основа критического мышления Три этапа: Вызов Осмысление Рефлексия
Что нового несет технология критического мышления ? Элементы новизны содержатся в методических приемах, которые ориентируются на создание условий для свободного развития каждой личности, на каждой из стадий урока используются свои методические приемы..
Приемы технологии критического мышления
Кластер – методический прием, который развивает вариантность мышления, способность устанавливать всесторонние связи и отношения изучаемой темы (понятие, явление, событие).
Кластер «Арифметические действия» Арифметические действия Сложение Вычитание Умножение Деление
Кластер «Вычитание» Вычитание Вычитание однозначных чисел Вычитание двузначных чисел Вычитание вида 36-2 36-20 Вычитание круглых чисел Вычитание вида 30-7 Вычитание вида 60-24 Вычитание вида 35-7
Кластер «Умножение» Умножение Увеличение числа в не сколько раз (в прямой форме) Увеличение числа в несколько раз (в косвенной форме) Переместительный закон умножения Сочетательный закон умножения Умножение числа на 0 Умножение числа на 10,100,1000.. Умножение числа на 1
Кластер «Деление» Деление Вне табличное деление Табличное деление Деление на двузначное число Деление на однозначное число Деление на 1, 0 Деление на 10,100,1000.. Деление с остатком
Кластер «Геометрические фигуры» Геометрические фигуры точка прямая луч отрезок Ломаная линия Замкнутая линия
Прием таблица «ЗХУ» - знаю, хочу узнать, узнал Этот приём графической организации материала поможет собрать уже имеющуюся по теме информацию, расширить и систематизировать знания по изучаемому вопросу. Знаю Хочу узнать Узнал
Знаю Хочу узнать Узнал Заполняют в начале урока, на основе ответов по пройденному материалу Формулируются новые вопросы, ответы на которые хотели бы получить ответ На этапе рефлексии, учащиеся делают выводы и записывают то, что узнали
Таблица ЗХУ «Задачи, обратные данной» 1. На землю с деревьев упало 5 дубовых и 6 кленовых листочков. Сколько всего на земле листочков? 2 .В лесу листопад. На землю с деревьев упало 11 листочков. Кленовых было 6. Сколько на земле дубовых листочков? 3 .В лесу листопад. На землю с деревьев упало 11 листочков. Из них было 5 дубовых. Сколько на земле кленовых листочков?
Знаю Хочу узнать Узнал Как решать простые задачи Как составляются и решаются задачи, обратные. Как составлять и решать задачи, обратные данной. Таблица ЗХУ «Задачи, обратные данной»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологии критического мышления «Шесть шляп мышления» на уроках английского языка
Использование технологии критического мышления в реализации личностно-деятельностного обучения на уроках английского языка. Данная технология "Шесть шляп мышления даёт возможность достаточно продуктив...
"Формирование креативного мышления семиклассников на уроках русского языка средствами реализации технологии критического мышления через чтение и письмо"
В работе представлена система работы по формированию креативного мышления семиклассников на уроках русского языка средствами реализации технологии критического мышления через чтение и письмо. Дан...
Технология критического мышления. Методика «Шесть шляп мышления». Фрагмент урока.
«Шесть Шляп Мышления» (Six Thinking Hats) – вероятно, один из самых популярных методов мышления, разработанных Эдвардом де Боно. Этот метод позволяет структурировать и сделать намного более эффективно...
КЛАССНЫЙ ЧАС Тема: «Профессия- Родину защищать!» (с использованием элементов диалоговой технологии, технологии критического мышления, информационно-коммуникационных и игровых технологий, технологии рефлекс
Министерство обороны Российской ФедерацииФедеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Ставр...
КЛАССНЫЙ ЧАС Тема: «ШАГ В БЕССМЕРТИЕ» (с использованием элементов коммуникативно-диалоговых, технологий проблемного изложения, технологии критического мышления, интерактивной технологии и технологии рефлексивного мышления)
Технологическая карта воспитательного мероприятияДата: 18 февраля 2018 года Воспитатель: Найденко А.А.Тема «Шаг в бе...
«Развитие творческого мышления обучающихся через технологию критического мышления на уроках немецкого языка в условиях внедрения новых образовательных стандартов»
В данной работе представлено обобщение опыта по использованию технологии критического мышления на уроках немецкого языка....
Использование методики " Шесть шляп мышления" в рамках технологии критического мышления на уроках истории
Статья на тему использования методики шести шляп мышления на уроках истории. В статье дано краткое пояснение метода, разработанного английским писателем Эдвардом Боно и его возможное использование на ...