технология критического мышления
презентация к уроку

Шмырева Марина Алексеевна

мастер-класс по теме:"Технология критического мышления"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_kriticheskogo_myshleniya.pptx2.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

ТРКМ- это естесственный способ взаимодействия с идеями и информацией. Участникам взаимодействия необходимо умение владеть информацией и критически ее осмысливать, применять на практике. Цель технологии:

Слайд 4

Основа критического мышления Три этапа: Вызов Осмысление Рефлексия

Слайд 5

Что нового несет технология критического мышления ? Элементы новизны содержатся в методических приемах, которые ориентируются на создание условий для свободного развития каждой личности, на каждой из стадий урока используются свои методические приемы..

Слайд 7

Приемы технологии критического мышления

Слайд 8

Кластер – методический прием, который развивает вариантность мышления, способность устанавливать всесторонние связи и отношения изучаемой темы (понятие, явление, событие).

Слайд 10

Кластер «Арифметические действия» Арифметические действия Сложение Вычитание Умножение Деление

Слайд 11

Кластер «Вычитание» Вычитание Вычитание однозначных чисел Вычитание двузначных чисел Вычитание вида 36-2 36-20 Вычитание круглых чисел Вычитание вида 30-7 Вычитание вида 60-24 Вычитание вида 35-7

Слайд 12

Кластер «Умножение» Умножение Увеличение числа в не сколько раз (в прямой форме) Увеличение числа в несколько раз (в косвенной форме) Переместительный закон умножения Сочетательный закон умножения Умножение числа на 0 Умножение числа на 10,100,1000.. Умножение числа на 1

Слайд 13

Кластер «Деление» Деление Вне табличное деление Табличное деление Деление на двузначное число Деление на однозначное число Деление на 1, 0 Деление на 10,100,1000.. Деление с остатком

Слайд 14

Кластер «Геометрические фигуры» Геометрические фигуры точка прямая луч отрезок Ломаная линия Замкнутая линия

Слайд 15

Прием таблица «ЗХУ» - знаю, хочу узнать, узнал Этот приём графической организации материала поможет собрать уже имеющуюся по теме информацию, расширить и систематизировать знания по изучаемому вопросу. Знаю Хочу узнать Узнал

Слайд 16

Знаю Хочу узнать Узнал Заполняют в начале урока, на основе ответов по пройденному материалу Формулируются новые вопросы, ответы на которые хотели бы получить ответ На этапе рефлексии, учащиеся делают выводы и записывают то, что узнали

Слайд 17

Таблица ЗХУ «Задачи, обратные данной» 1. На землю с деревьев упало 5 дубовых и 6 кленовых листочков. Сколько всего на земле листочков? 2 .В лесу листопад. На землю с деревьев упало 11 листочков. Кленовых было 6. Сколько на земле дубовых листочков? 3 .В лесу листопад. На землю с деревьев упало 11 листочков. Из них было 5 дубовых. Сколько на земле кленовых листочков?

Слайд 18

Знаю Хочу узнать Узнал Как решать простые задачи Как составляются и решаются задачи, обратные. Как составлять и решать задачи, обратные данной. Таблица ЗХУ «Задачи, обратные данной»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии критического мышления «Шесть шляп мышления» на уроках английского языка

Использование технологии критического мышления в реализации личностно-деятельностного обучения на уроках английского языка. Данная технология "Шесть шляп мышления даёт возможность достаточно продуктив...

"Формирование креативного мышления семиклассников на уроках русского языка средствами реализации технологии критического мышления через чтение и письмо"

В работе представлена система работы по формированию креативного мышления семиклассников на уроках русского языка средствами реализации технологии критического мышления через чтение и письмо. Дан...

Технология критического мышления. Методика «Шесть шляп мышления». Фрагмент урока.

«Шесть Шляп Мышления» (Six Thinking Hats) – вероятно, один из самых популярных методов мышления, разработанных Эдвардом де Боно. Этот метод позволяет структурировать и сделать намного более эффективно...

«Развитие творческого мышления обучающихся через технологию критического мышления на уроках немецкого языка в условиях внедрения новых образовательных стандартов»

В данной работе представлено обобщение опыта  по использованию технологии критического мышления на уроках немецкого языка....

Использование методики " Шесть шляп мышления" в рамках технологии критического мышления на уроках истории

Статья на тему использования методики шести шляп мышления на уроках истории. В статье дано краткое пояснение метода, разработанного английским писателем Эдвардом Боно и его возможное использование на ...