Самоанализ урока математики на тему «Простые и составные числа»
методическая разработка по математике (6 класс)
Самоанализ урока математики на тему «Простые и составные числа»
Слайд №1. Тема: «Простые и составные числа». Класс- 6 «б».
Тип урока: урок изучения нового материала.
Слайд №2. Цели урока:
Цели: Учащиеся должны усвоить понятия «простое и составное числа», познакомиться с таблицей простых чисел; научиться раскладывать натуральное число на простые множители.
Задачи:
Образовательные: сформировать понятие простого и составного чисел; научить раскладывать натуральное число на простые множители.
Развивающие: развитие познавательных способностей и логического мышления; развитие словарного запаса; развитие умения применять понятия «простое и составное числа» для решения практических задач.
Воспитательные: воспитание познавательного интереса к математике; самостоятельности; способности к коллективной работе.
Коррекционные: развивать слухо-зрительное восприятие и произносительную сторону речи на математическом материале.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka_oorzhak_ag.docx | 27.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ
урока математики учителя
ГБОУ РТ «Школа-интернат для детей с нарушениями слуха»
Ооржак Алдынай Григорьевны.
Слайд №1. Тема: «Простые и составные числа». Класс- 6 «б».
Тип урока: урок изучения нового материала.
Краткая характеристика 6 «б» класса, в котором проводила урок. В классе всего 7 учащихся, которые обучаются по варианту 1.2 (глухие) АООП ООО. Большинство ребят активные, работоспособные и внимательные. В классе выявлены три уровня обучаемости: слабый (1 ученик), средний (1 ученица) и сильные (5 учащихся). В целом в 6 «б» классе на уроках нормальная рабочая атмосфера, большинство учащиеся обладают навыками самостоятельного умственного труда, активные.
Слайд №2. Цели урока:
Цели: Учащиеся должны усвоить понятия «простое и составное числа», познакомиться с таблицей простых чисел; научиться раскладывать натуральное число на простые множители.
Задачи:
Образовательные: сформировать понятие простого и составного чисел; научить раскладывать натуральное число на простые множители.
Развивающие: развитие познавательных способностей и логического мышления; развитие словарного запаса; развитие умения применять понятия «простое и составное числа» для решения практических задач.
Воспитательные: воспитание познавательного интереса к математике; самостоятельности; способности к коллективной работе.
Коррекционные: развивать слухо-зрительное восприятие и произносительную сторону речи на математическом материале.
Слайд №3.
Планируемые результаты:
Предметные УУД: Умение приобретать новые понятия; узнавать разложение составных чисел на множители. Определять простое или составное число с помощью таблицы простых чисел.
Метапредметные УУД: способность извлекать информацию из различных источников, ресурсы интернета.
Познавательные УУД: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, сравнивать, обобщать, строить рассуждения; осмыслить учебный материал, выделить главные, существенные признаки.
Слайд №4.
Личностные УУД: Уметь выражать свои мысли и контролировать свою учебную деятельность на уроке. Объективно оценивать деятельность одноклассников.
Регулятивные УУД: умение формулировать тему и цели урока; выполнять самостоятельную работу опираясь на полученные знания; удерживать внимание при восприятии информации; осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД: умение слушать, понимать информацию; правильно формулировать определение и вступать в диалог; выступать перед классом; правильно говорить математические термины.
Слайд №5.
Методы обучения: Словестные, объяснительно-иллюстративные, практические, проблемные, метод стимулирования интереса к учению, методы контроля.
Технологии обучения: технология проблемного обучения, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, технология уровневой дифференциации, информационные технологии.
Формы организации учебного процесса: индивидуальная, фронтальная.
Метапредметная связь: русский язык, история.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация, учебник математики, таблица простых чисел.
Слайд №6. Структура урока:
1) Организационный этап.
2) Проверка домашнего задания, актуализация знаний.
3) Постановка цели и задач урока.
4) Изучение нового материала.
5) Первичное закрепление нового материала.
6) Физминутка.
7) Самостоятельная работа. Контроль усвоения полученных знаний.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
9) Рефлексия (подведение итогов урока).
Исходя из целей урока, были соблюдены следующие этапы урока:
Слайд№7.
1 этап. Организационный момент. На организационном моменте проверяется состояние слуховых аппаратов класса и готовность учащихся к уроку. Создается доброжелательный настрой на урок. Также ведется работа над дежурным звуком и словарная работа.
Методы: метод стимулирования интереса к учению, диалог, словарная работа.
Слайд№8.
2 этап. Проверка домашнего задания. Домашнего задание проверяется в форме взаимоконтроля учащихся. Учащиеся проверяют домашние задания у соседа по парте и докладывают учителю результат. На доске учитель показывает ответы д/з.
Актуализация знаний: В виде математической разминки повторяют пройденный материал «Признаки делимости на 3 и на 9». Повторение дается в виде игры «Найди лишнее».
Методы: метод стимулирования интереса к учению; практический.
Технологии: игровые, информационные.
Слайд№9.
3 этап. Постановка цели и задач урока.
При помощи исследования: Найти все делители следующих чисел: 15, 7, 6, 12, 23. Сколько делителей имеет каждое из данных чисел?
Учащиеся отвечают и делают вывод.
Вывод: Числа 7 и 23 имеют только два делителя – единица и само это число. Числа 15, 6, 12 имеют более двух делителей.
Один из целей урока: На уроке будем находить делители числа.
Методы: проблемный, частично поисковый, практический.
Технологии: использованы элементы технологии проблемного обучения, технология развивающего обучения.
Слайд №10.
4 этап. Изучение нового материала. Постановка цели и учебной задачи урока. С помощью исследовательской работы и отгадывания ребуса учащиеся сами определяли тему и цели урока, а также совместно с учителем запланировали деятельность урока.
Читают из учебника определения:
1) простого числа;
2) составного числа.
Знакомятся таблицей простых чисел на форзаце учебника. Узнают, что любое составное число можно разложить на простые множители и число единица – ни простое, ни составное.
Выступает заранее подготовленный ученик на тему «Решето Эратосфена».
Методы: проблемный, словестный, объяснительно-иллюстративный.
Технологии: технология проблемного обучения, игровые технологии, информационные технологии.
Метапредметная связь с русским языком и историей.
Слайд №11.
5 этап. Первичное закрепление нового материала.
-Решают упражнения: № 104 (устно) стр. 23. Среди данных чисел выделяют простые и составные числа.
№ 105(записывают все делители данного числа и выделяют простые числа), 106 (письменно) стр. 24.
На доске работают выборочно . № 105, 106 (разлагают числа на простые множители).
Методы: практические.
Технологии: технология уровневой дифференциации.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная.
Слайд №12.
6 этап. Физкультминутка проводилась в игровой форме. Применение здоровьесберегающих технологий помогает сохранению и укрепление здоровья школьников: предупреждение переутомления учащихся на уроках; улучшение психологического климата; повышение концентрации внимания; снижение, уровня тревожности. На уроке используются: физминутка (разминка), гимнастика для глаз.
Методы: метод стимулирования интереса к учению.
Технологии: Использованы элементы здровьесберегающей технологии.
Метапредметная связь с физической культурой.
Слайд №13
7 этап. Самостоятельная работа. Использование технологии уровневой дифференциации образования позволяет индивидуально контролировать и совершенствовать логические приёмы мышления учащихся и является одним из методических приёмов повышения качества обучения математике. Самостоятельные работы предлагаю по трём уровням: первое задание – подчеркнуть простые числа; второе – записать делители числа и подчеркнуть составные числа; третье – разложить на простые множители.
Методы: практические и метод контроля.
Технологии: технология уровневой дифференциации.
Форма работы: индивидуальная.
Слайд №14. 8 этап. Информация о домашнем задании. Домашнее задание было дифференцированное (по желанию детей): № 107 и 109 на стр. 24.
Слайд №15. 9 этап. Рефлексия (подведение итогов занятия) На этапе рефлексии проходило подведение итогов занятия. Рефлексия учебной деятельности осуществлялась на каждом этапе урока. Рефлексия показала, что урок детям понравился, материал повторён и усвоен, создан хороший фундамент для следующего урока.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность проблемного характера.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Всё, что было запланировано, удалось. Учебное время на уроке использовалось эффективно. Все этапы на уроке были соблюдены, новые знания учащиеся усвоили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 5 классе по теме "Простые и составные числа"
Организационная информацияТема урока Простые и составные числа(Метатема урока «Нам не дано предугадать…»)ПредметматематикаКласс5Автор/ы урока (ФИО, должность)Пылова Лариса Юрьевна, учитель ...
Открытый урок по математике 5 класс по теме :"Простые и составные числа"
Цель: 1)сформировать понятия простого и составного числа, способность к установлению вида числа на основе определения и...
Урок математики по теме "Простые и составные числа". 5-й класс
Цели деятельности учителя: сформировать представление о простых и составных числах; познакомить учащихся с таблицей простых чисел и его использованием при решении задач.Тип урока: Урок первичного пред...
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Простые и составные числа"
Разработка урока математики в 6 классе по теме "Простые и составные числа" с приложением и презентацией...
Конспект урока по математике 5 класса. Тема" Простые и составные числа"
Цель урока:сформировать понятие о простых и составных числах...
Технологическая карта урока математики на тему "Простые и составные числа"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ НА ТЕМУ «ПРОСТЫЕ И СОСТАВНЫЕ ЧИСЛА»Тема: Простые и составные числа.Класс: 6 (глухие).УМК: Математика 6 класс. Учебник для общеобразовательных ор...
Презентация урока математики на тему "Простые и составные числа"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА МАТЕМАТИКИ НА ТЕМУ «ПРОСТЫЕ И СОСТАВНЫЕ ЧИСЛА»Тема: Простые и составные числа.Класс: 6 (глухие).УМК: Математика 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций....