Урок математики по теме "Простые и составные числа". 5-й класс
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Цели деятельности учителя: сформировать представление о простых и составных числах; познакомить учащихся с таблицей простых чисел и его использованием при решении задач.
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: знают определение простых и составных чисел; умеют использовать для решения задач определенного вида;
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):
Познавательные: умеют в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «простые числа», «составные числа» ;.умеют работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии
Регулятивные: рефлексия способов и условий действия, могут контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность партнеров, корректировать свою деятельность.
Коммуникативные: умеют достаточно полно и четко выражать свои мысли, слушать собеседника и вести диалог.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся совершенствовать вычислительные навыки, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, развивать мышление, внимание, наблюдательность, аккуратность; проявляют личную ответственность
Методы и формы обучения: Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная
Оборудование: компоненты УМК «Сферы. Математика. 5-6», проектор, ноутбук, интерактивная доска (ИД), флэш-демонстрации (ФД) , раздаточный материал (карточки с заданием, карточки с самостоятельной работой), таблица простых чисел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 35.81 КБ |
prilozhenie1.docx | 10.96 КБ |
prilozhenie2.docx | 118.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме « Простые и составные числа».
Идиятуллина 220-073-965
Цели деятельности учителя | сформировать представление о простых и составных числах; познакомить учащихся с таблицей простых чисел и его использованием при решении задач. |
Тип урока | Урок первичного предъявления новых знаний. |
Планируемые | Предметные: знают определение простых и составных чисел; умеют использовать для решения задач определенного вида; Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): Познавательные: умеют в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «простые числа», «составные числа» ;.умеют работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии Регулятивные: рефлексия способов и условий действия, могут контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность партнеров, корректировать свою деятельность. Коммуникативные: умеют достаточно полно и четко выражать свои мысли, слушать собеседника и вести диалог. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся совершенствовать вычислительные навыки, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, развивать мышление, внимание, наблюдательность, аккуратность; проявляют личную ответственность |
Методы и формы | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная |
Оборудование | компоненты УМК «Сферы. Математика. 5-6», проектор, ноутбук, интерактивная доска (ИД),флэш-демонстрации(ФД) , раздаточный материал (карточки с заданием, карточки с самостоятельной работой), таблица простых чисел. |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Задачи этапа | Деятельность учителя | Осуществляемая деятельность | Формы организации | Формируемые умения (универсальные |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организа-ционный момент | Эмоциональная, психологическая подготовка | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку | Демонстри-руют готовность к уроку | Фронта-льная | Регулятивные: контролируют свои действия Личностные :умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, |
II. Актуализа-ции знаний и умений | Продемонстрировать необходимость знания точного определения. | Вступительное слово учителя. -Сформулируйте определение делителя числа а. Приведите примеры. Назовите а)делителей 15: (1,3,5,15) , б) делителей 75: (1,3,5,15,25,,75) в)НОД(15;75) (15) г)кратные 12: (12,24,36,48,60, , …) д)кратные 48: (48, 96,…) | Участвуют в работе по повторе -нию, в беседе с учителем, отвечают на поставлен-ные вопросы | Фрон - тальная | Познавательные Поиск и выделение необходимой информации Регулятивные Выделение и осознание того, что уже пройдено. Коммуникативные Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, |
III. Целепола-гание и мотивация | Определить тему и цели урока. | Учитель продолжает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока. Самостоятельная работа на заготовленных карточках. .Заполнение 2 и 3 столбца. Приложение1 Можно ли эти числа разбить на три группы? По какому признаку? (по количеству делителей) . 1 группа-числа, которые имеют только 2 делителя(1 и самого себя), 2 группа- числа, которые имеют более 2 делителей, 3 группа – число 1 , унего только 1 делитель. Выводы. Сделайте вывод по каждому числу в таблице (указать каким является каждое число - простым или составным - в последнем столбце таблицы). |
Учащиеся заполняют таблицу и предлагают свои разбиения на группы, обсужде-ния, выводы. | Индиви-дуальная Фрон- тальная | Познавательные Поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные выдвижение гипотез Коммуникативные Умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группу Личностные умение выделять нравственный аспект поведения |
IV.Изуче-ние нового материала | Объяснение материала | Вместе с учениками определяет цель урока. Демонстрирует Флэш-демонстрацию. Что нового вы еще узнали? -наименьшее простое число -четность и нечетность простых чисел -таблица простых чисел | Индиви-дуальная Фрон-тальная | Познавательные Поиск и выделение необходимой информации. Анализ объектов Регулятивные: умение обрабатывать информацию ; | |
V.Первичное осмысление и закрепление знаний | Осмысление определения простых и составных чисел; | Тетрадь – тренажер. №141. Закончите определения. 1)Простым числом называют число, которое __________________________________________________________________________________________ Например, числа ____________________- простые. 2)Составным числом называют число ,которое _________________________________________________________________________________________. Например, числа ___________________- составные Какое число не является ни простым, ни составным? | ученики выполняют №141 и проговаривают решение вслух. | Индив. | Познавательные Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез Коммуникативные Умение слушать и вступать в диалог, Коллективное обсуждение проблем (при необходимости) |
VI. Физ пауза | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.Физкультминутка под музыку | Учащиеся сменили вид деятельности | |||
VII. Закрепле-ние изученного на уроке, решение задач | Практическое применение понятия «Простые и составные числа» | Устно №335. Какое утверждение верно? 1)Все простые числа – нечетные. 2)Все нечетные числа – простые. 3) Все простые числа, большие 2, - нечетные. 4) Все нечетные числа, большие 2, - составные. Предлагает решить виртуальные упражнения. Учебник №330,331,332 (на интерактивной доске - проверка) Задачник №222(а ,б ,в) в тетрадях. | Учащиеся выполняют задания записы-вают решения в тетради Выдвигают свои версии, по желанию выходят к интерак-тивной доске записы-вают результаты | Индив. фронтальная. | Познавательные Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов Регулятивные Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция
|
VIII.Конт-роль знаний | Задание: Выполни упражнения в карточке, выбери по таблице правильный ответ, ему соответствует цвет. Раскрась правильно рисунок. Нужно набрать 6-5 баллов – на оценку 5;4 баллов – на оценку 4;3 балла на оценку 3. Приложение2 | Выполняют задание на карточках, сравнивают правиль-ность выполне-ния с образцом. | Индивид. | ||
IX.Рефлк сивно-оценочный этап | Зафиксировать новые понятия «простые числа», «составные числа», организовать самооценку учеников собственной учебной деятельности. . | Оцените свою деятельность на уроке. Достигли ли вы поставленной цели на уроке? Где встречаются рассмотренные нами задачи в жизни? Кому и в чем помог разобраться сегодняшний урок? Выставление оценок. | Проводят самооценку собствен-ной учебной деятельности. Соотносят цель урока и результаты ими получен-ные, фиксируют степень их соответст-вия. | Регулятивные: Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли Личностные: нравственно-этическая ориентация | |
X. Домашнее задание | Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания | Задает домашнее задание. Сегодня мы говорили о простых и составных числах. На следующем уроке будем решать более сложные задачи. Чтобы вам было проще разобраться в условиях задач, прочитайте п.21 на стр.98 и решите Задачник №. 222(г,д,е),229,230,. Спасибо за работу на уроке! | Учащиеся записывают домашнее п.21 на стр.98 Задачник №. 222(г, д, е),229, | Познавательные:; творческая переработка изученной информации; поиск информации. |
Предварительный просмотр:
Выполни упражнения в карточке, выбери по таблице правильный ответ, ему соответствует цвет. Раскрась правильно рисунок.
Нужно набрать 6-5 баллов – на оценку 5;4 баллов – на оценку 4;3 балла на оценку 3.
Задание | Балл | Варианты ответа | |
Среди чисел 2, 7, 12, 50 простыми являются: А) 2, 7 В) 12, 50 С) все | 1балл | А) - синий В) – серый С) - желтый | |
Число 32 является А) простым В) составным | 1балл | А) - синий В) - коричневый | |
Какое из произведений является разложением на простые множители числа 45: А) С) | 2балла | А) - белый В) – желтый С) – зеленый | |
Какое из чисел не является простым? А)11 В) 19 С)22 | 1балл | А) - белый В) – желтый С) – серый | |
Число 1 … А) является простым В) является составным С) не является ни простым, ни составным. | 1балл | А) - зеленый В) – желтый С) – серый |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по теме "Простые и составные числа"
Урок изучения нового материала. Объяснение материала происходит в игровой форме, что значительно облегчает восприятие материала....
Урок по теме "Простые и составные числа" с использованием ЭОР
Конспект урока математики с использованием электронных ресурсов( даны все ссылки)...
Открытый урок по теме Простые и составные числа 6 класс
Урок с использованием ЭОР...
Урок по теме "Простые и составные числа"
Урок открытия нового знания по дидактической системе деятельностного метода обучения Л. Г. Петерсон...
Конспект урока математики на тему "Нахождение 1% числа" в 9 классе коррекционной школы VIII вида
Конспект урока математики в 9 классе коррекционной школы VIII вида...
Урок по теме : " Простые и составные числа" в 6 классе и презентация
Полезный материал для учителя с элементами исследовательской деятельности и постановкой проблемы. Урок изучения нового материала с первичным закреплением...
Урок по теме : " Простые и составные числа" в 6 классе и презентация
добавление к уроку Простые и составные числа...
- Мне нравится (1)