Урок математики по теме "Простые и составные числа". 5-й класс
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Идиятуллина Альфия Минвалиевна

Цели деятельности учителя: сформировать представление о простых и составных числах; познакомить учащихся с таблицей простых чисел и его использованием при решении задач.

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: знают определение простых и составных чисел; умеют использовать для решения задач определенного вида;

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):

Познавательные: умеют в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «простые числа», «составные числа» ;.умеют работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии

Регулятивные: рефлексия способов и условий действия, могут контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность партнеров, корректировать свою деятельность.

Коммуникативные: умеют достаточно полно и четко выражать свои мысли, слушать собеседника и вести диалог.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся совершенствовать вычислительные навыки, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, развивать мышление, внимание, наблюдательность, аккуратность; проявляют личную ответственность

Методы и формы обучения: Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная

Оборудование: компоненты УМК «Сферы. Математика. 5-6», проектор, ноутбук, интерактивная доска (ИД), флэш-демонстрации (ФД) , раздаточный материал (карточки с заданием, карточки с самостоятельной работой), таблица простых чисел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx35.81 КБ
Файл prilozhenie1.docx10.96 КБ
Файл prilozhenie2.docx118.18 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  математики в 5 классе по теме « Простые и составные числа».

Идиятуллина  220-073-965

Цели деятельности учителя

сформировать представление о простых и составных числах; познакомить  учащихся с таблицей простых чисел и его использованием  при решении задач.

Тип урока

Урок первичного предъявления новых знаний.

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: знают  определение простых и составных чисел;  умеют использовать   для решения   задач определенного вида;

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):

 Познавательные: умеют в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий:  «простые числа», «составные числа» ;.умеют работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии

Регулятивные: рефлексия способов и условий действия, могут контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность партнеров, корректировать свою деятельность.

Коммуникативные: умеют достаточно полно и четко выражать свои мысли, слушать собеседника и вести диалог.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся совершенствовать вычислительные навыки, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, развивать мышление, внимание, наблюдательность, аккуратность; проявляют личную ответственность

Методы и формы
обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная

Оборудование

компоненты УМК «Сферы. Математика. 5-6», проектор, ноутбук, интерактивная доска (ИД),флэш-демонстрации(ФД) ,  раздаточный материал (карточки с  заданием, карточки с самостоятельной  работой), таблица простых чисел.

Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность
учащихся

Формы организации
совзаимодействия

Формируемые умения

(универсальные
учебные действия)

1

2

3

4

5

6

I. Организа-ционный момент

Эмоциональная, психологическая подготовка

Приветствие учащихся, проверка готовности

к уроку

Демонстри-руют готовность к уроку

Фронта-льная

Регулятивные: контролируют свои действия

Личностные :умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли,

II.

Актуализа-ции знаний и умений

Продемонстрировать необходимость  знания точного  определения.

Вступительное слово учителя.

-Сформулируйте определение делителя числа а.           Приведите примеры.                                                                                                                                                         Назовите  а)делителей  15: (1,3,5,15) ,

б) делителей 75: (1,3,5,15,25,,75)

в)НОД(15;75) (15)

г)кратные 12: (12,24,36,48,60, , …)

д)кратные 48: (48, 96,…)

Участвуют в работе по повторе -нию, в беседе с учителем, отвечают на поставлен-ные вопросы

Фрон - тальная

Познавательные  Поиск и выделение необходимой информации

Регулятивные Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Коммуникативные Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли,

III. Целепола-гание и мотивация

Определить тему и цели урока.

Учитель продолжает  беседу с проблемной задачи по будущей теме урока.

Самостоятельная работа на заготовленных карточках. .Заполнение 2 и 3 столбца.

Приложение1

Можно ли эти числа разбить на три группы? По какому признаку? (по количеству делителей) .

1 группа-числа, которые имеют только 2 делителя(1 и самого себя),

2 группа- числа, которые имеют более 2 делителей,

3 группа – число 1 , унего только 1 делитель.

Выводы.

Сделайте вывод по каждому числу в таблице (указать каким является каждое число - простым или составным - в последнем столбце таблицы).

 

Учащиеся заполняют таблицу и предлагают  свои    разбиения на группы, обсужде-ния, выводы.

Индиви-дуальная

Фрон- тальная

Познавательные  Поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные  выдвижение гипотез

Коммуникативные Умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группу

Личностные  умение выделять нравственный аспект поведения

IV.Изуче-ние нового материала

Объяснение материала

Вместе с учениками определяет цель урока.  Демонстрирует Флэш-демонстрацию.

Что нового вы еще узнали?

-наименьшее простое число

-четность и нечетность простых чисел

-таблица простых чисел

Индиви-дуальная

Фрон-тальная

Познавательные  Поиск и выделение необходимой информации. Анализ объектов

Регулятивные: умение обрабатывать информацию ;

V.Первичное осмысление и закрепление знаний

Осмысление определения простых и составных чисел; 

Тетрадь – тренажер. №141.

Закончите определения.

1)Простым числом называют число, которое __________________________________________________________________________________________

Например, числа ____________________- простые.

2)Составным числом называют число ,которое _________________________________________________________________________________________.

Например, числа ___________________- составные

Какое число не является ни простым, ни составным?

ученики выполняют №141 и проговаривают решение вслух.

Индив.

Познавательные Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез

Коммуникативные Умение слушать и вступать в диалог, Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

VI.

Физ

пауза

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.Физкультминутка под музыку

Учащиеся сменили вид деятельности

VII.

Закрепле-ние изученного на уроке, решение задач

Практическое применение понятия  «Простые и составные числа»

Устно №335.

Какое утверждение верно?

1)Все простые числа – нечетные.

2)Все нечетные числа – простые.

3) Все простые числа, большие 2, - нечетные.

4) Все нечетные  числа, большие 2, - составные.

Предлагает решить виртуальные упражнения. Учебник №330,331,332 (на интерактивной доске - проверка)

Задачник №222(а ,б ,в) в тетрадях.

Учащиеся выполняют задания записы-вают решения в тетради

Выдвигают свои версии, по желанию выходят к интерак-тивной доске записы-вают результаты

Индив.

фронтальная.

Познавательные Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов

Регулятивные Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

 

VIII.Конт-роль знаний

Задание:  

Выполни упражнения в карточке, выбери по таблице правильный ответ, ему соответствует  цвет. Раскрась правильно рисунок.

Нужно набрать 6-5 баллов – на оценку 5;4 баллов – на оценку 4;3 балла на оценку 3.

Приложение2

 Выполняют задание на карточках, сравнивают правиль-ность выполне-ния с образцом.

Индивид.

IX.Рефлк

сивно-оценочный этап

Зафиксировать  новые понятия  «простые числа», «составные числа», организовать   самооценку учеников собственной учебной деятельности.

.

Оцените свою деятельность на уроке.

Достигли ли вы поставленной цели на уроке?

Где встречаются рассмотренные нами задачи в жизни?

Кому и в чем помог разобраться сегодняшний урок?  

Выставление оценок.

Проводят самооценку   собствен-ной учебной деятельности.

Соотносят   цель урока и результаты ими получен-ные, фиксируют степень их соответст-вия.

Регулятивные:  Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли

Личностные: нравственно-этическая ориентация

X.

Домашнее задание

Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания 

Задает  домашнее задание. Сегодня мы говорили о простых и составных числах.  На следующем уроке  будем решать более сложные задачи. Чтобы вам было проще разобраться в условиях задач, прочитайте п.21 на стр.98 и решите  Задачник №. 222(г,д,е),229,230,. Спасибо за работу на уроке!

Учащиеся записывают домашнее  п.21 на стр.98 Задачник №. 222(г, д, е),229, 

Познавательные:; творческая переработка изученной информации; поиск информации.



Предварительный просмотр:

Число

Делители числа

Кол-во делителей

Вывод

1

2

4

5

8

9

19

32

Самостоятельная работа.



Предварительный просмотр:

Выполни упражнения в карточке, выбери по таблице правильный ответ, ему соответствует  цвет. Раскрась правильно рисунок.

Нужно набрать 6-5 баллов – на оценку 5;4 баллов – на оценку 4;3 балла на оценку 3.

Задание

Балл

Варианты ответа

Среди чисел 2, 7, 12, 50 простыми являются:

А) 2, 7

В) 12, 50

С) все

1балл

А) - синий

В) – серый

С) - желтый

Число 32 является

А) простым

В) составным

1балл

А) - синий

В) - коричневый

Какое из произведений является разложением на простые множители числа 45:

А)
В)  

С)  

2балла

А) - белый

В) –  желтый

С) –  зеленый

Какое из чисел не является простым?

А)11

В) 19

С)22

1балл

А) - белый

В) –  желтый

С) –  серый

Число 1 …

А) является простым

В)  является составным

С) не является ни простым, ни составным.

1балл

А) - зеленый

В) –  желтый

С) –  серый


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по теме "Простые и составные числа"

Урок изучения нового материала. Объяснение материала происходит в игровой форме, что значительно облегчает восприятие материала....

Урок по теме "Простые и составные числа" с использованием ЭОР

Конспект урока математики с использованием  электронных ресурсов( даны все  ссылки)...

Урок по теме "Простые и составные числа"

Урок открытия нового знания по дидактической системе деятельностного метода обучения Л. Г. Петерсон...

Конспект урока математики на тему "Нахождение 1% числа" в 9 классе коррекционной школы VIII вида

Конспект урока математики в 9 классе коррекционной школы VIII вида...

Урок по теме : " Простые и составные числа" в 6 классе и презентация

Полезный материал для учителя с элементами исследовательской деятельности и постановкой проблемы. Урок изучения нового материала с первичным закреплением...

Урок по теме : " Простые и составные числа" в 6 классе и презентация

добавление к уроку Простые и составные числа...