Приемы умножения десятичной дроби на однозначное число.
презентация к уроку по математике (8 класс)
научить умножать десятичные дроби на однозначное число;
содействовать формированию общеучебных умений и навыков: работать с учебником, отвечать на вопросы, анализировать, делать выводы, работать фронтально и самостоятельно, решать примеры и задачи; пользоваться опорными схемами, оценивать результаты своего труда;
способствовать коррекции восприятия, внимания, мышления, памяти, развитию речи учащихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕМА. ПРИЕМЫ УМНОЖЕНИЯ ДЕСЯТИЧНОЙ ДРОБИ НА ОДШОЗНАЧНОЕЧИСЛО.
Цели: - научить умножать десятичные дроби на однозначное число;
- содействовать формированию общеучебных умений и навыков: работать с
учебником, отвечать на вопросы, анализировать, делать выводы, работать
фронтально и самостоятельно, решать примеры и задачи; пользоваться
опорными схемами, оценивать результаты своего труда;
- способствовать коррекции восприятия, внимания, мышления, памяти,
развитию речи учащихся.
Оборудование: доска, тетради, опорная схема, карточки с примерами для
самостоятельной работы, интердоска.
ХОД УРОКА,
- Организация урока.
- Проверка домашнего задания.
- Актуализация знаний.
1 Назвать числа при умножении и делении.
2. Какая дробь называется десятичной?
= 9,8
= 0,006
= 0,034
Дробь называется десятичной, если в знаменателе
дроби стоит единица с нулями – 10, 100, 1000.
3. Прочитать дроби. Назвать числитель и знаменатель этих добей:
3,048 4,9 1,07 0,005 0,3
4. В чем заключается основное свойство десятичной дроби?
0,54 = 0,540 = 0,5400 9,800 = 9,80 = 9,8
Основное свойство десятичной дроби – в десятичной дроби справа можно приписывать сколько угодно нулей и отбрасывать.
5. Сравнить дроби:
3,8 и 2,8 0,50 и 0,6 6,20 и 9,2 0,75 и 0,9 5,407 и 5,472
0,31 и 0,311
IV. Работа у доски с комментированием.
Задача
Было – 148 м 50 см шерстяной ткани
Сшили 18 платьев – ? м, 3 часть, по – ? м,
Осталось – ? м, – ? платьев, по 3 м
Вычислить:
1279,005 – 389,427 – 24,6 (1956 –421,28) – (678,4 – 29)
Х – 27,5 =38,1 32,9 – Х =47,6
V. Объяснение нового материала.
124,8 12,48 0,056 12,13
х 5 х 5 х 5 х 9
624,0 62,40 0,280 109,17
624 62,4 0,28
Правило. Чтобы умножить дробь на однозначное число, нужно умножить дробь на однозначное число, не обращая внимания на запятую, а затем в произведении отделить запятой справа столько цифр, сколько их после запятой в первом множителе. 114, 7
х 8
917,6
VI. Закрепление материала.
Вычислить:
207,9 * 3 21,04 * 9 64,95 * 8
42,56 * 3 6,37 * 8 204,31 * 4
1421,7 * 3 78,21 * 4 319,29 * 3
4,12 * 3 31,59 * 6 204,3 * 6
62,47 * 2 5,97 * 7 109,7 * 3
36,85 * 5 43,26 * 9 643,9 * 4
VII. Домашнее задание: карточки.
VIII. Итог урока.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Назвать числа при умножении и делении : множитель множитель произведение делимое делитель частное
Какая дробь называется десятичной? Дробь называется десятичной, если в знаменателе дроби стоит единица с нулями – 10, 100, 1000. 8 6 34 10 100 1000 = 9,8 = 0,06 = 0,034 9
Прочитать дроби. Назвать числитель и знаменатель этих добей: 3,048 4,9 1,07 0,005 0,3
В чем заключается основное свойство десятичной дроби? 0,54 = 0,540 = 0,5400 9,800 = 9,80 = 9,8 Основное свойство десятичной дроби – в десятичной дроби справа можно приписывать сколько угодно нулей и отбрасывать.
Сравнить дроби: 3,8 и 2,8 0 , 50 и 0,6 6 , 20 и 9,2 0,75 и 0,9 5,407 и 5,472 0,31 и 0,311 > < < < < <
Задача Было – 148 м 50 см шерстяной ткани Сшили 18 платьев – ? м, 3 часть, по – ? м, Осталось – ? м, – ? платьев, по 3 м 33 платья
Вычислить: 1279,005 – 389,427 – 24,6 = (1956 –421,28) – (678,4 – 29) = Х – 27,5 =38,1 32,9 – Х =47,6 864,978 885,32 Х = 65,6 Х = 14,9
Назвать числа при умножении: множитель множитель произведение
124,8 12,48 х 5 х 5 624,0 62,40 624 62,4 0,056 12,13 х 5 х 9 0,280 109,17 0,28 Объяснение нового материала:
Правило . Чтобы умножить дробь на однозначное число, нужно умножить дробь на однозначное число не обращая внимания на запятую, а затем в произведении отделить запятой справа столько цифр, сколько их после запятой в первом множителе. 114 , 7 х 8 917,6
Вычислить: 207,9 * 3 = 42,56 * 3 = 1421,7 * 3 = 4,12 * 3 = 62,47 * 2 = 36,85 * 5 = 623,7 127,68 4265,1 12,36 124,94 184,25
Вычислить: 21,04 * 9 = 6,37 * 8 = 78,21 * 4 = 31,59 * 6 = 5,97 * 7 = 43,26 * 9 = 189,36 50,96 312,84 189,54 41,79 389,34
Вычислить: 64,95 * 8 = 204,31 * 4 = 319,29 * 3 = 204,3 * 6 = 109,7 * 3 = 643,9 * 4 = 519,6 817,24 957,87 1225,8 329,1 2575,6
Домашнее задание: карточки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умножение десятичных дробей на натуральное число
Урок повторения, обобщения и систематизации материала по теме « Умножение десятичных дробей на натуральное число», контроля ...
Урок математики по теме: Умножение десятичных дробей на натуральное число
Методическая разработка урка математики в 5 классе пор теме: Умножение десятичных дробей по УМК под редакцией Виленкина с применеием ЭОР.Содержит план конспект урока....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/05/picture-233730-1365144721.jpg)
Конспект урока "Умножение и деление десятичных дробей на однозначное число. История вычислительной техники"
Разработка урока с презентацией предназначена для учащихся 7 класса. На данном уроке идет закрепление правил, расширение кругозора учащихся. Предусмотрена работа учащихся на компьютере....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/11/picture-468804-1407780556.jpg)
Конспект урока математики в 7 классе «Умножение десятичных дробей на однозначное число».
Конспект урока предназначен для учителей специальных (коррекционных) школ VIII вида....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/10/picture-1067735-1539142375.jpg)
Презентация" Умножение обыкновенных дробей на однозначное число "
Умножение обыкновенных дробей на однозначное число...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/11/picture-863726-1481463172.jpg)
Деление десятичных дробей на однозначное число.
Открытый урок математики во вспомогательном классе....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/10/picture-1067735-1539142375.jpg)
Видеоурок «Умножение обыкновенных дробей на однозначное число»
Умножение обыкновенных дробей на однозначное число...