Конспект урока математики в 7 классе «Умножение десятичных дробей на однозначное число».
план-конспект урока (7 класс) по теме
Конспект урока предназначен для учителей специальных (коррекционных) школ VIII вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_no_6.doc | 47.5 КБ |
slayd_k_uroku_no_6.ppt | 161.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 7 классе
Филиала МОУ «Средняя школа № 5».
Тема урока: «Умножение десятичных дробей на однозначное число».
Цель: научить умножать десятичные дроби на однозначное число.
Задачи: - научить умножать десятичные дроби на однозначное число;
- содействовать формированию общеучебных умений и навыков: работать с учебником, отвечать на вопросы, анализировать, делать выводы, работать фронтально и самостоятельно, решать примеры и задачи; пользоваться опорными схемами, оценивать результаты своего труда;
- способствовать коррекции восприятия, внимания, мышления, памяти, развитию речи учащихся.
Оборудование: доска, тетради, учебники, опорная схема, карточки с
примерами для самостоятельной работы, интердоска.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Учитель проверяет готовность учащихся к уроку.
II. Устный счет.
Проводится в виде игры «Математический телефон».
Учитель: Определите, кому звонит лиса.
X 2
+ 2
: 2
X 3
: 2 : 9
Ёж – 12; заяц – 2; барсук – 4 .
III. Подготовка к новой теме.
Учитель: - Решите пример:
1214 X 3 =
(Один ученик решает у доски, остальные – в тетрадях).
Учитель: - Как называются компоненты и результат действия умножения?
Дети: - 1-й множитель, 2-й множитель, произведение.
Вывешивается опорная схема.
3 X 3 = 6 множитель множитель произведение |
IV. Новый материал.
(Создается проблемная ситуация.)
1. На доске пример: X 121,4
3
3642
Учитель: А что будет, если первый множитель - не целое число, а
десятичная дробь?
Дети: В произведении нужно поставить запятую.
Учитель: Сколько десятичных знаков в первом множителе?
Дети: 1.
Учитель: Сколько их будет в произведении?
Дети: 1.
(Ставится запятая).
Учитель: Назовите произведение.
Дети: 364,2
2. На доске 2-ой пример: X 12,14
3
3642
Учитель: А если в первом множителе 2 знака после запятой. Сколько знаков после запятой будет в произведении?
Дети: 2.
(Дети ставят запятую, называют ответ 36,42).
3. На доске 3-ий пример: X 1,214
3
3642
Учитель: А если в первом множителе 3 десятичных знака, сколько их будет в произведении?
Дети: 3.
(Ученик ставит запятую, называет произведение 3,642).
4. Работа с учебником.
стр. 152 – учитель читает правило.
V. Закрепление.
1. Работа с учебником.
Примеры – стр. 152
№ 857 (1 строчка – 2 примера):
1 пр. – у доски; 2 пр. – комментирование с места.
№ 861 - (1 строчка – 2 примера):
1 пр. – у доски; 2 пр. – самостоятельно.
№ 867 - (1 строчка – 2 примера):
1 пр. – у доски; 2 пр. – самостоятельно.
2. Задача № 860 (1)
На 1 фартук – 0,8 м ткани
На 9 фартуков - ?
(Учитель записывает на доске, дети – в тетрадях).
Физкультминутка:
Учитель: Шли по крыше три кота,
Три кота Василия. (Ходьба)
Поднимали три хвоста
Прямо в небо синее (Поднимание рук)
Сели киски на карниз,
Посмотрели вверх, вниз. (Приседание)
И сказали три кота:
Красота! Красота! (Хлопки в ладоши)
3. Устно. На доске записаны примеры.
Учитель: Найдите ошибку и исправьте.
X 3,12 X 4,13 X 31,2
3 2 4
93,6 8,27 12,48
VI. Самостоятельная работа.
Учащимся выдаются листочки с примерами. Требуется их решить и записать ответ. - (Задания на карточках разной степени сложности – в зависимости от индивидуальных способностей каждого ребенка.)
X 40,25 X 114, 7 X 6,917 - сложный вариант
5 8 3
X 210,9 X 91,04 X 3,711 - упрощенный вариант
9 3 4
X 321,9 X 10,26 X 9,081 - самый простой вариант
3 2 4
(Ответы даны на интердоске:
сложный вариант - 201,25; 917,6; 20,751.
упрощенный вариант - 1898,1; 273,12; 14,844.
самый простой вариант - 965,7; 20,52; 36,324.
Ученики проводят самопроверку.
Учитель проверяет работы, проставляет отметки.
VII. Подведение итогов.
Учитель: Как же умножается десятичная дробь на однозначное число?
Дети: Нужно умножить дробь на однозначное число, не обращая внимания на запятую, а затем в произведении отделить запятой справа столько цифр, сколько их после запятой в первом множителе.
IX. Выставление отметок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме: Умножение десятичных дробей на натуральное число
Методическая разработка урка математики в 5 классе пор теме: Умножение десятичных дробей по УМК под редакцией Виленкина с применеием ЭОР.Содержит план конспект урока....
Урок в 5 классе "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Урок изучения нового материала по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа". Форма организации деятельности учащихся - работа в группах. Используется "Метод шести шляп". В разработку уро...
урок по математике 5 класс. "умножение десятичной дроби на натуральное число"
Данный урок первый в этой теме. Это урок-исследование, учащиеся сами учатся выполнять умножение десятичноых дробей на натуральное число, создают алгоритм, ищут выход из затруднительной ситуации....
разработка урока по математике 5 класс "Умножение десятичных дробей на натуральное число"
по учебнику Виленкина...
Методическая разработка урока математики 5 класс "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Конспект урока по математике в 5 классе соответствует программе образовательных учреждений. Тип урока: изучение новой темы. На уроке используетс ядидактические методы обучения: проблемно- поисковый, м...
Конспект открытого урока по математике 5 класса "Умножение десятичных дробей на натуральное число" (ФГОС)
Урок открытия новых знаний по теме "Умножение десятичных дробей на натуральное число". Для достижения образовательных целей урок проведен в соответствии с требованиями системно-деятельностно...
Методическая разработка по математике 5 класс "Умножение десятичных дробей на натуральное число"
Конспект и презентация по математике 5 класс "Умножение десятичных дробей"...