Конспект урока "Умножение и деление десятичных дробей на однозначное число. История вычислительной техники"
план-конспект урока (7 класс) по теме

Строганова Эльвира Вильгельмовна

Разработка урока с презентацией предназначена для учащихся 7 класса. На данном уроке идет закрепление правил, расширение кругозора учащихся. Предусмотрена работа учащихся на компьютере. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 0tkr._urok_7kl.rar2.07 МБ

Предварительный просмотр:

 

Открытый урок в 7классе по теме: «Умножение и деление десятичных

 дробей на однозначное число. История вычислительной техники».

( с использованием ИКТ)

7 класс

  Учитель: Строганова Э.В.

                                            2012г.    Г. Троицк

Тема: « Умножение и деление десятичных дробей на однозначное число. История вычислительной техники».

Цель: закрепление вычислительных навыков по теме, расширение кругозора учащихся, мотивация учебной деятельности, развитие мыслительной деятельности с использованием ИКТ.

Оборудование: компьютерный класс, слайды, раздаточный материал, счеты, линейка, абак.

                                  План урока.

I. Орг. Момент

Рапорт дежурного.

II. Основная часть

-  Мы начинаем урок математики. Сегодня он у нас пройдет не совсем обычно. Мы проведем его в компьютерном классе. Тема нашего урока…

(слад 1). Нам сегодня предстоит не только считать и закреплять вычислительные навыки, но и узнаем, на чем считали люди в разные времена.

У вас у каждого есть какие-то мысли, желания, ожидания от урока. Попытайтесь высказать свои  мысли вслух с помощью этих слов

   Я  хочу                    (дети высказывают свои  мысли)

   Я умею

Итак, начинаем.

1 ученик. Первобытные люди считали на пальцах. Конечно, до 100 на пальцах не сосчитаешь. Для более сложных вычислений люди брали камешки, косточки или ракушки, делали бирки с зарубками, вязали узелки.

2 ученик. Абак – первое устройство, предназначенное для вычислений. Известно несколько разновидностей абака:

Греческий абак – в виде дощечки, на которой проводили линии и в получившиеся колонки клали камешки;

Римский абак – на нем камешки могли передвигаться по желобкам;

Китайский суан – пан и японский соробан с шариками, нанизанными на прутик;

(слайд 2)

Русский абак – счеты – появились в 16-17 веках, ими пользуются и в наши дни.

Геометрическое задание  (слайд 3).

Узнай, какие числа прячутся под геометрическими фигурами?

      0005555         х                      3             =  

                               -                    0,02   =         =                                              

                           +                                                 =                   0,1

        0,15          :                           5              =                    

3 ученик.  Арифмометр – первая суммирующая машина. Она была построена в 1645 году. Эти механические счетные машины позволяли выполнять сложение, вычитание, умножение и деление. Но работали они слишком медленно и для сложных вычислений не годились.

Учитель. В 18 веке была изобретена логарифмическая линейка. Но на арифмометре и на логарифмической линейке выполнять сложные вычисления долго. Поэтому ученые продолжали придумывать новые вычислительные устройства. Знаете какие? Вы ими иногда пользуетесь. Назовите его.  Правильно -  это калькулятор (слайд 4). Его изобрел Блез Паскаль в 1642 году.

Задание. Заполни схему (слайд 5).

       

4 ученик. Первые компьютеры считали в 1000 раз быстрее механических машин, но они были очень большими. Они с трудом поместились бы даже в школьном спортзале. Дело в том, что в этих компьютерах было несколько десятков тысяч электронных ламп, а каждая лампа была размером с небольшой огурец.

Современный компьютер легко умещается на письменном столе и без труда может решить за 1 секунду миллион задач и примеров (слайд 6). А маленькие компьютеры, имеющиеся в кармане, называют калькуляторами. Они были изобретены в 1972 году (в 20 веке).

Задание. Что перепутал художник?  (слайд 7)

5 ученик. Сначала  электронно - вычислительные машины  служили ученым для решения мат. задач, которые можно решать и на бумаге. Однако вскоре вычислительные машины «научились»  многим таким вещам, которые раньше казались невозможными. Например, во многих больших аэропортах электронно – вычислительные машины вместо человека-диспетчера управляют взлетом и посадкой самолетов. Машина оказывается гораздо лучшим диспетчером, чем человек: она быстрее « думает» ; никогда не волнуется, не устает и почти никогда не ошибается.

6 ученик. Другие вычислительные машины управляют поездами. Вычислительные машины управляют также искусственными спутниками Земли. Каждая такая машина работает по законам математики. Никогда еще математика не была настолько  всеобъемлющей и такой нужной людям наукой, как сегодня.  

- Вот такую историю развития вычислительной техники вы услышали. Ученые не перестают думать. Что же они еще придумают? Этого пока никто не знает. Вероятно, вы будете тем поколением, которое изобретет новые приборы и машины.

III. Практическая часть.

Работа на компьютерах по группам (слайд 9)

Проверка заданий на слайдах 1 и 2 групп.

IV. Итог урока.

   Оцените каждый себя с помощью этих слов

Я узнал

Я смог

Спасибо за хорошую работу (слайд 10)                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентации " Деление десятичных дробей на натуральное число". "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Презентации к урокам в 5 классе по темам "Слажение и вычитание десятичных дробей" и "Деление десятичных дробей на натуральное  число." Считаю, тему "Десятичные дроби" в курсе 5 класса одной из вы...

Урок математики в 5 классе «Деление десятичных дробей на натуральное число и история правил дорожного движения»

Урок способстует формированию навыков решения задач прикладного характера, обеспечивающих безопасность движения....

Конспект урока математики в 7 классе «Умножение десятичных дробей на однозначное число».

Конспект урока предназначен для учителей специальных (коррекционных) школ VIII вида....

Предметный кроссворд "Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное число"

Автор: Бурачкова Ирина СергеевнаОбразовательное учреждение: МБОУ «Клюквинская СОШИ» Верхнекетского районаНазвание кроссворда: Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное числ...

Умножение десятичных дробей. Деление десятичной дроби на натуральное число.

Презентация на тему Умножение десятичных дробей. Деление десятичной дроби на натуральное число. Задания для закрепления материала (5 класс)...

Деление десятичных дробей на однозначное число.

Открытый урок математики во вспомогательном классе....