Приёмы формирования функциональной грамотности на уроках математики
презентация к уроку по математике
Функциональная грамотность – это способность применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах. Её смысл – в метапредметности, в осознанном выходе за границы конкретного предмета, а точнее – синтезировании всех предметных знаний для решения конкретной задачи
- Составляющие функциональной грамотности
Математическая
Финансовая
Естественнонаучная
Читательская
Критическое мышление
2. Математическая грамотность
3. Составляющие математической грамотности
4. Типы заданий, которые соответствуют развитию математической грамотности.
5. Упражнения, связанные с решением при помощи арифметических знаний проблем, возникающих в повседневной жизни.
6. Упражнения на решение проблем и ситуаций, связанных с ориентацией на плоскости и в пространстве на основе знаний о геометрических фигурах, их измерении
7. Упражнения на решение разнообразных задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.)
8. Упражнения на решение разнообразных задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.)
9. Задания на распознавание, выявление, формулирование проблем, которые возникают в окружающей действительности и могут быть решены средствами математики
10. Упражнения на понимание и интерпретацию различных отношений между математическими понятиями — работа с математическими объектами.
11. Упражнения на сравнение, соотнесение, преобразование и обобщение информации о математических объектах — числах, величинах, геометрических фигурах
12 Задания на понимание и применение математической символики и терминологии.
13. Задания на понимание и применение математической символики и терминологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Приёмы фрмирования ФГ на уроках математики | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Функциональная грамотность – это способность применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах. Её смысл – в метапредметности , в осознанном выходе за границы конкретного предмета, а точнее – синтезировании всех предметных знаний для решения конкретной задачи.
Составляющие функциональной грамотности Математическая Финансовая Естественнонаучная Читательская Критическое мышление
Зачем формировать функциональную грамотность? Сегодня мы живём в B A NI -мире Хрупкий Тревожный Нелинейный Непостижимый ПРОБЛЕМЫ Компетенция использовать компетенции выходит на первый план
Главным становится функциональная грамотность , так как это « способность человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни и деятельности на основе прикладных знаний ». Одним из ее видов является математическая грамотность.
Математическая грамотность – это способность индивидуума проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира. Она включает использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему гражданину .
Составляющие математической грамотности Умение находить и отбирать информацию; Умение производить арифметические действия и применять их для решения задач; Умение интерпретировать, оценивать и анализировать данные.
Первая составляющая математической функциональной грамотности — понимание учеником необходимости математических знаний для решения учебных и жизненных задач; оценка разнообразных учебных ситуаций (контекстов), которые требуют применения математических знаний, умений Рассмотрим типы заданий, которые способствуют развитию этой составляющей:
Упражнения, связанные с решением при помощи арифметических знаний проблем, возникающих в повседневной жизни.
Пачка бумаги “Белее снега” стоит 300 рублей. Тимур пришёл в магазин за бумагой, имея в кармане 10000 рублей. Какое наибольшее количество пачек этой бумаги сможет купить Тимур?
В доме 18 этажей, на каждом этаже по 3 квартиры. На каком этаже живет Маша, если она живет в квартире под номером 29?
Упражнения на решение проблем и ситуаций, связанных с ориентацией на плоскости и в пространстве на основе знаний о геометрических фигурах, их измерении.
Можно ли данную коробку, использовать для упаковки, игрушки, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда с измерениями 4см, 8 см, 10 см? А) да, В) нет
Какой объём бетона необходимо взять, чтобы построить внешнюю стену здания размером 20дм, 400см, 300 см? А) 24 м 3 В)2400дм 3 , С)2400000см 3. Возле дома хозяин хочет построить бассейн. Вычислите объём бассейна в м 3 , который будет иметь форму куба с ребром 400 см. А)64 м 3 , В)640дм 3 , С)640000000 см 3
Упражнения на решение разнообразных задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.)
Задачи и упражнения на оценку правильности решения на основе житейских представлений
Задания на распознавание, выявление, формулирование проблем, которые возникают в окружающей действительности и могут быть решены средствами математики.
Вторая составляющая математической функциональной грамотности — способность устанавливать математические отношения и зависимости, работать с математической информацией: применять умственные операции, математические методы. Рассмотрим типы заданий, при помощи которых можно формировать вторую составляющую математической грамотности.
Упражнения на понимание и интерпретацию различных отношений между математическими понятиями — работа с математическими объектами.
Упражнения на сравнение, соотнесение, преобразование и обобщение информации о математических объектах — числах, величинах, геометрических фигурах.
Упражнения на выполнение вычислений, расчетов, прикидок, оценки величин, на овладение математическими методами для решения учебных задач.
Третья составляющая математической функциональной грамотности — овладение математическим языком, применение его для решения учебных задач, построение математических суждений, работа с математическими фактами. Реализацию этой составляющей могут обеспечить следующие группы математических заданий.
Задания на понимание и применение математической символики и терминологии. Скорость поезда 67 км/ч. Какое расстояние поезд проедет за 7ч ? Самолет за 4 ч пролетел 2992 км. Какова скорость самолета ? Сколько времени понадобится велосипедисту, чтобы проехать 78 км со скоростью 13 км/ч ? Собственная скорость лодки 15 км/ч. Скорость течения реки 3км/ч. Чему равна скорость лодки по течению реки ? Скорость теплохода по течению реки 28 км/ч. Собственная скорость теплохода 26 км/ч. Какова скорость течения реки ?
Собственная скорость лодки 16 км/ч. Скорость течения реки 2 км/ч. Чему равна скорость лодки против течения реки ? Собственная скорость теплохода 40 км/ч. Скорость течения реки 2км/ч. Какое расстояние пройдет теплоход за 4 ч вверх по реке ? Мотоциклист 2 ч ехал со скоростью 58 км/ч, а потом 4 ч со скоростью 65 км/ч. Какое расстояние проехал мотоциклист за это время ? В течение 7 ч один автомобиль ехал со скоростью 75 км/ч, другой - 82 км/ч. На сколько меньше расстояние, пройденное первым автомобилем?
Функциональная грамотность является ключевой основой формирования УУД, более того, этот комплекс навыков и компетенций необходим школьнику для жизни в мире будущего.
Информационные ресурсы 1. Гуськова А.Г. Сборник заданий по формированию функциональной грамотности учащихся на уроках математики. 2 . https ://rosuchebnik.ru/material/formirovanie-funktsionalnoy-gramotnosti-na-urokakh-russkogo-yazyka-article / 3. https :// vk.com/ikt_vrn 4. https ://multiurok.ru 5. https ://infourok.ru 6. https ://math5-vpr.sdamgia.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Приёмы формирования функциональной грамотности на уроках математики"
презентация содержит конкретные задания для формирования функциональной грамотности на уроках математики...
Методы и приёмы формирования функциональной грамотности на уроках физики
Актуальность темы определяется необходимостью формирования фунциональной грамотности у всех обучающихся независимо от ступени обучения и их дальнейших образовательных и профессиональных пл...
Эффективные приёмы формирования функциональной грамотности на уроках физической культуры.
Функциональная грамотность как результат обучения формируется посредством каждого школьного предмета. Используя современные технологии обучения: игровую, дифференцированного обучения, спортивно-ориент...
Приёмы формирования функциональной грамотности на уроках математики
В данной презентации я постаралась показать, какими приёмами пользуюсь для формирования функциональной грамотности у обучающихся 5-7 классов...
Приёмы формирования функциональной грамотности на уроках математики
В связи с приоритетными задачами национального проекта «Образование», формирование функциональной грамотности у учащихся становится очень важной целью...
урок по формированию функциональной грамотности на уроках математики
Конспект урока по формированию функциональной математической грамотности..Очень интересно и актуально. Задачи в данном конспекте очень интересны детям....
«УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА»
Материал из опыта работы. Работая над формированием функциональной грамотности учащихся, в своей работе я опираюсь как на традиционные методы обучения, так и новые технологии. Использование инно...