Эффективные приёмы формирования функциональной грамотности на уроках физической культуры.
статья по физкультуре (7 класс)
Функциональная грамотность как результат обучения формируется посредством каждого школьного предмета. Используя современные технологии обучения: игровую, дифференцированного обучения, спортивно-ориентированную, учитель развивает эти компетенции. Компетентностный подход в области физической культуры поможет реализовать эти и другие задачи современного урока, способствуя формированию ключевых компетенций обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
effektivnye_priyomy.docx | 15.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Эффективные приёмы формирования функциональной грамотности
на уроках физической культуры.
Функциональная грамотность как результат обучения формируется посредством каждого школьного предмета. В соответствии с разделением содержания образования на общее метапредметное (для всех предметов), межпредметное (для цикла предметов или образовательных областей) и предметное (для каждого учебного предмета), различают и развитие разноуровневых компетенций.
Процесс физического воспитания школьников может служить настоящей школой жизни, познания, общения, взаимопонимания и самовыражения. Основываясь на духовном фундаменте личности, необходимо развивать у детей стремление к самоанализу, самооценке, самосовершенствованию.
Используя современные технологии обучения: игровую, дифференцированного обучения, спортивно-ориентированную, учитель развивает эти компетенции.
Компетентностный подход в области физической культуры поможет реализовать эти и другие задачи современного урока, способствуя
формированию ключевых компетенций обучающихся.
Формируемые компетенции:
Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, приобретение
умений и навыков в индивидуальных занятиях физической культурой, ориентированных на повышение работоспособности, предупреждение
заболеваний.
Комплексы лечебной физической культуры.
Оказание первой помощи при травмах. Определение индивидуальных особенностей физического развития и
подготовленности. Понимание значения здорового образа жизни, профилактика вредных
привычек средствами физической культуры.
Внедрение компетентностного подхода в физическое воспитание
школьников поможет сформировать у обучающихся: • способность работать без постоянного руководства, брать на себя
ответственность по собственной инициативе; • умение проявлять инициативу, не спрашивая других, следует ли это делать; • готовность замечать проблемы и искать пути их решения; • умение анализировать новые ситуации и применять в них уже имеющиеся
знания;
• умение уживаться с другими; • готовность приобретать новые знания по собственной инициативе
(учитывая свой опыт и обратную связь с окружающими); • умение перенимать новое у спортсменов более высокого класса.
На уроках физической культуры применяют следующие компетенции. Ключевые компетенции – способность работать самостоятельно без постоянного руководства (это может проявляться на уроках по физической
культуре, при ходьбе на лыжах, бега на длинные дистанции, плавании). Способность брать на себя ответственность по собственной инициативе
(брать на себя роль лидера команды в игровых видах спорта в
нестандартных условиях, особенно, когда команда проигрывает).
Обобщенные предметные умения: к ним относятся умения
выполнять правильно физические упражнения (плавать, бегать, ходить на
лыжах, играть в различные спортивные игры). Прикладные предметные умения: это умение выполнять физические упражнения вне школы. Например – по окончании школы, на службе в армии, в
туристических походах, на различных состязаниях, в экстремальных
ситуациях, связанных с угрозой для жизни человека.
Жизненные навыки – необходимы для поддержания здорового образа
жизни посредством занятий физическими упражнениями, в нестандартных
ситуациях, например: переправиться через водную преграду (когда нет плав средств), оказать первую доврачебную помощь пострадавшему и т.д. Все этоможно назвать функциональной грамотностью в области физической
культуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование функциональной грамотности на уроках физической культуры
Формирование функциональной грамотности на уроках физической культуры...
Методическая разработка «Формирование функциональной грамотности на уроках физической культуры»
Методическая разработка«Формирование функциональной грамотности на уроках физической культуры»Шеломенцева Анна Геннадьевнаметодист ИМЦ Адмиралтейского района Функциональная грамотност...
Формирование функциональной грамотности на уроках физической культуры
Формирование функциональной грамотности на уроках физической культуры...
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ по теме «Формирование и развитие функциональной грамотности на уроках физической культуры»
ПЛАНСАМООБРАЗОВАНИЯ по теме«Формирование и развитие функциональной грамотностина уроках физической культуры»...
Доклад на тему "Формирование функциональной грамотности на уроках физической культуры"
выступление на школьном МО...
Формирование функциональной грамотности на уроках физической культуры
Функциональная грамотность как результат обучения формируется посредством каждого школьного предмета. Инструментарием развития функциональной грамотности школьников, а также проверки их сформиров...