Мастер-класс на тему "Квадрат"
методическая разработка по математике (5 класс)

Цель:

передача опыта по использованию технологии развития критического мышления в групповой работе на уроках математики.

  Задачи: 

- актуализировать и обобщить имеющиеся у участников знания по данному вопросу;

- стимулировать творческий и интеллектуальный потенциал;

- повышение интереса учащихся к процессу обучения и активного восприятия учебного материала; развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых для учёбы и обычной жизни;

   Практическая значимость: 

использование приёмов технологии развития критического мышления даёт возможность эффективно построить учебный процесс, повысить мотивацию обучающихся, активизировать мыслительную деятельность.

  Ожидаемые результаты:

возможное использование учителями приемов технологии развития критического мышления на своих уроках;

   Целевая аудитория: учителя школы

Материалы и оборудование:

-столы и стулья расставлены для работы в малых группах по 4 человека;

-конверты на столах;

-карточки с текстами.

Мы с Вами рассмотрим применение следующих приёмов:

  1. на стадии Вызов - игра «Истина – Ложь»,
  2. на стадии Осмысления - сочетание приёмов «Кластер» и «Решето», «Чтение текста с пометками», игра «Истина – Ложь»,
  3. на стадии Рефлексии - «Синквейн», «Круги на воде».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_master-klass.docx67.12 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс учителя математики, Цырендоржиевой Жаргал Баторовны.

   Цель:

передача опыта по использованию технологии развития критического мышления в групповой работе на уроках математики.

  Задачи: 

- актуализировать и обобщить имеющиеся у участников знания по данному вопросу;

- стимулировать творческий и интеллектуальный потенциал;

- повышение интереса учащихся к процессу обучения и активного восприятия учебного материала; развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых для учёбы и обычной жизни;

   Практическая значимость: 

использование приёмов технологии развития критического мышления даёт возможность эффективно построить учебный процесс, повысить мотивацию обучающихся, активизировать мыслительную деятельность.

  Ожидаемые результаты:

возможное использование учителями приемов технологии развития критического мышления на своих уроках;

   Целевая аудитория: учителя школы

Материалы и оборудование:

-столы и стулья расставлены для работы в малых группах по 4 человека;

-конверты на столах;

-карточки с текстами.

Мы с Вами рассмотрим применение следующих приёмов:

  1. на стадии Вызов - игра «Истина – Ложь»,
  2. на стадии Осмысления - сочетание приёмов «Кластер» и «Решето», «Чтение текста с пометками», игра «Истина – Ложь»,
  3. на стадии Рефлексии - «Синквейн», «Круги на воде».

Ход мастер-класса

1. Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу вас познакомить с теми приемами, которые использую на своих уроках. Попрошу вас представить себя учащимися       класса на уроке геометрии.   Тема урока «Квадрат».

2.Стадия Вызов, этап актуализации знаний.

Давайте мы с вами сыграем в игру «Истина - Ложь». Будьте внимательны, если утверждение-истинно, то хлопайте в ладоши, если ложно, то топайте ногами.

Истинно ли, что у квадрата все стороны равны?

Истинно ли, что сумма углов квадрата равна 360о?

Истинно ли, что диагонали квадрата перпендикулярны?

Истинно ли, что отрезок - это изображение квадрата?

Истинно ли, что квадрат может летать?

Спасибо.

Следующая стадия – Осмысление.

(приём «Кластер».)

Сейчас мы поработаем в группах. Проведем практическую работу.

(работа в группах-парах)

  • У Вас на столах лежат конверты с заданиями, достаньте их содержимое. Вам необходимо выполнить задание и заполнить схему –таблицу Кластер.
  • (Разделите все четырехугольники на две группы. По какому принципу вы это сделали? (параллелограммы и трапеции).
  • Параллелограммы – ещё на две группы (прямоугольники и ромбы)
  •  Одна фигура может попасть и в одну группу, и в другую. Что это за фигура? (Квадрат).)

Итак . Сформулируйте тему урока. (Квадрат)

В результате работы составляется кластер, например,

hello_html_m7a6aebe4.png

А теперь сравните вашу схему с верной.

4. Приём «Чтение текста с пометками» (одновременно мы будем проводить физкультминутку). (Приложение3).

На столе у каждого есть листок с текстом. Вам нужно его прочитать. При этом – если информация вам известна, поставьте знак (+); если информация неизвестна в тексте ставьте знак-вопроса(?).

(обсуждение вопросов, которые возникли в ходе чтения текста: 

1.Что вы уже знали?

2. Что для вас было новым?)

5.Для подведения итогов на стадии рефлексии мы воспользуемся приёмом «Синквейн» и «Круги на воде».

Я прошу вас составить в одной группе- синквейн; Правила написания синквейна:

  • На первой строчке записывается одно слово - существительное. Оно является темой с инквейна.
  • На второй строчке пишутся два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.
  • На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, которые относятся к теме синквейна;
  • На четвёртой строчке размещается целая фраза, предложение, с помощью которого учащиеся характеризуют тему в целом. Это могут быть крылатые выражения, пословицы, составленная самим учащимся фраза в контексте с темой.
  • На пятой строчке – слово-резюме, которое даёт новую интерпретацию темы или выражает личное отношение учащегося к ней.

А во второй - применить прием «Круги на воде»:

  • ключевое слово записывается в столбик и на каждую букву пишем существительное или словосочетание по теме (ключевое слово-квадрат).

(Пример «Круги на воде»

  • К -кубики
  • В-вершины
  • А- алгебра
  • Д-диагональ
  • Р-ребро
  • А- анализ
  • Т-трапеция, точка, треугольник)

Учитель: Мы обучаем детей предмету-математика, это самый важный предмет, который они изучают и будут изучать. А мы, учителя, должны помочь им в достойном освоении этой дисциплины. Технология критического мышления  помогает  научить детей думать, анализировать, предлагать, критиковать и воспринимать критику, что имеет большое значение в жизни, деятельности и развитии человека и личности.

Спасибо за внимание!

Приложение 1(фигуры в конверте)

Приложение2

hello_html_m7a6aebe4.png

Приложение 3

Текст «Квадрат»

Что такое квадрат?

  • В геометрии: Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.
  • В алгебре: Квадратом числа а называется произведение двух множителей, каждое из которых равно а, т.е.  =а *а

В других областях:

  • Дворовая игра с мячом;  
  • Единица музыкального метра, равная 4,8, 16,32 тактам;
  • Разновидность джазовой импровизации

Какими свойствами обладает квадрат?

  • Все стороны квадрата равны, противоположные параллельны.
  • Все углы квадрата прямые.
  • Диагонали квадрата пересекаются и точкой пересечения делятся пополам.
  • Диагонали квадрата равны и взаимно перпендикулярны.
  • Диагонали квадрата делят углы пополам.

Дополнительные сведения о квадрате:

  • У квадрата четыре угла по 90⁰, значит, сумма углов квадрата равна 360⁰
  • 9131- квадратный юбилей, так как 9131дней = 25 лет x 365 дней + 6 дней (високосный год)
  • В зависимости от того, в какой плоскости находится квадрат, он может быть изображен в виде отрезка.
  • С квадратом можно и поиграть: шахматы, оригами, магические квадраты и многое другое.
  • А, сделав из него самолетик, он может и полетать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"

quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "

Яруллина Гульшат Минасхатовна  имеет высшее образование, закончила  Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский  государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...