Мастер-класс на тему "Квадрат"
методическая разработка по математике (5 класс)
Цель:
передача опыта по использованию технологии развития критического мышления в групповой работе на уроках математики.
Задачи:
- актуализировать и обобщить имеющиеся у участников знания по данному вопросу;
- стимулировать творческий и интеллектуальный потенциал;
- повышение интереса учащихся к процессу обучения и активного восприятия учебного материала; развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых для учёбы и обычной жизни;
Практическая значимость:
использование приёмов технологии развития критического мышления даёт возможность эффективно построить учебный процесс, повысить мотивацию обучающихся, активизировать мыслительную деятельность.
Ожидаемые результаты:
возможное использование учителями приемов технологии развития критического мышления на своих уроках;
Целевая аудитория: учителя школы
Материалы и оборудование:
-столы и стулья расставлены для работы в малых группах по 4 человека;
-конверты на столах;
-карточки с текстами.
Мы с Вами рассмотрим применение следующих приёмов:
- на стадии Вызов - игра «Истина – Ложь»,
- на стадии Осмысления - сочетание приёмов «Кластер» и «Решето», «Чтение текста с пометками», игра «Истина – Ложь»,
- на стадии Рефлексии - «Синквейн», «Круги на воде».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_master-klass.docx | 67.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс учителя математики, Цырендоржиевой Жаргал Баторовны.
Цель:
передача опыта по использованию технологии развития критического мышления в групповой работе на уроках математики.
Задачи:
- актуализировать и обобщить имеющиеся у участников знания по данному вопросу;
- стимулировать творческий и интеллектуальный потенциал;
- повышение интереса учащихся к процессу обучения и активного восприятия учебного материала; развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых для учёбы и обычной жизни;
Практическая значимость:
использование приёмов технологии развития критического мышления даёт возможность эффективно построить учебный процесс, повысить мотивацию обучающихся, активизировать мыслительную деятельность.
Ожидаемые результаты:
возможное использование учителями приемов технологии развития критического мышления на своих уроках;
Целевая аудитория: учителя школы
Материалы и оборудование:
-столы и стулья расставлены для работы в малых группах по 4 человека;
-конверты на столах;
-карточки с текстами.
Мы с Вами рассмотрим применение следующих приёмов:
- на стадии Вызов - игра «Истина – Ложь»,
- на стадии Осмысления - сочетание приёмов «Кластер» и «Решето», «Чтение текста с пометками», игра «Истина – Ложь»,
- на стадии Рефлексии - «Синквейн», «Круги на воде».
Ход мастер-класса
1. Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу вас познакомить с теми приемами, которые использую на своих уроках. Попрошу вас представить себя учащимися класса на уроке геометрии. Тема урока «Квадрат».
2.Стадия Вызов, этап актуализации знаний.
Давайте мы с вами сыграем в игру «Истина - Ложь». Будьте внимательны, если утверждение-истинно, то хлопайте в ладоши, если ложно, то топайте ногами.
Истинно ли, что у квадрата все стороны равны?
Истинно ли, что сумма углов квадрата равна 360о?
Истинно ли, что диагонали квадрата перпендикулярны?
Истинно ли, что отрезок - это изображение квадрата?
Истинно ли, что квадрат может летать?
Спасибо.
Следующая стадия – Осмысление.
(приём «Кластер».)
Сейчас мы поработаем в группах. Проведем практическую работу.
(работа в группах-парах)
- У Вас на столах лежат конверты с заданиями, достаньте их содержимое. Вам необходимо выполнить задание и заполнить схему –таблицу Кластер.
- (Разделите все четырехугольники на две группы. По какому принципу вы это сделали? (параллелограммы и трапеции).
- Параллелограммы – ещё на две группы (прямоугольники и ромбы)
- Одна фигура может попасть и в одну группу, и в другую. Что это за фигура? (Квадрат).)
Итак . Сформулируйте тему урока. (Квадрат)
В результате работы составляется кластер, например,
А теперь сравните вашу схему с верной.
4. Приём «Чтение текста с пометками» (одновременно мы будем проводить физкультминутку). (Приложение3).
На столе у каждого есть листок с текстом. Вам нужно его прочитать. При этом – если информация вам известна, поставьте знак (+); если информация неизвестна в тексте ставьте знак-вопроса(?).
(обсуждение вопросов, которые возникли в ходе чтения текста:
1.Что вы уже знали?
2. Что для вас было новым?)
5.Для подведения итогов на стадии рефлексии мы воспользуемся приёмом «Синквейн» и «Круги на воде».
Я прошу вас составить в одной группе- синквейн; Правила написания синквейна:
- На первой строчке записывается одно слово - существительное. Оно является темой с инквейна.
- На второй строчке пишутся два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.
- На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, которые относятся к теме синквейна;
- На четвёртой строчке размещается целая фраза, предложение, с помощью которого учащиеся характеризуют тему в целом. Это могут быть крылатые выражения, пословицы, составленная самим учащимся фраза в контексте с темой.
- На пятой строчке – слово-резюме, которое даёт новую интерпретацию темы или выражает личное отношение учащегося к ней.
А во второй - применить прием «Круги на воде»:
- ключевое слово записывается в столбик и на каждую букву пишем существительное или словосочетание по теме (ключевое слово-квадрат).
(Пример «Круги на воде»
- К -кубики
- В-вершины
- А- алгебра
- Д-диагональ
- Р-ребро
- А- анализ
- Т-трапеция, точка, треугольник)
Учитель: Мы обучаем детей предмету-математика, это самый важный предмет, который они изучают и будут изучать. А мы, учителя, должны помочь им в достойном освоении этой дисциплины. Технология критического мышления помогает научить детей думать, анализировать, предлагать, критиковать и воспринимать критику, что имеет большое значение в жизни, деятельности и развитии человека и личности.
Спасибо за внимание!
Приложение 1(фигуры в конверте)
Приложение2
Приложение 3
Текст «Квадрат»
Что такое квадрат?
- В геометрии: Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.
- В алгебре: Квадратом числа а называется произведение двух множителей, каждое из которых равно а, т.е. =а *а
В других областях:
- Дворовая игра с мячом;
- Единица музыкального метра, равная 4,8, 16,32 тактам;
- Разновидность джазовой импровизации
Какими свойствами обладает квадрат?
- Все стороны квадрата равны, противоположные параллельны.
- Все углы квадрата прямые.
- Диагонали квадрата пересекаются и точкой пересечения делятся пополам.
- Диагонали квадрата равны и взаимно перпендикулярны.
- Диагонали квадрата делят углы пополам.
Дополнительные сведения о квадрате:
- У квадрата четыре угла по 90⁰, значит, сумма углов квадрата равна 360⁰
- 9131- квадратный юбилей, так как 9131дней = 25 лет x 365 дней + 6 дней (високосный год)
- В зависимости от того, в какой плоскости находится квадрат, он может быть изображен в виде отрезка.
- С квадратом можно и поиграть: шахматы, оригами, магические квадраты и многое другое.
- А, сделав из него самолетик, он может и полетать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе» Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»....
Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"
quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически »Цель: Дать учащимся возможность...
мастер-класс.Согласие участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителей родного языка и литературы "Туган тел"на обработку персональных данных.
Яруллина Гульшат Минасхатовна...
Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "
Яруллина Гульшат Минасхатовна имеет высшее образование, закончила Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...
Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»
Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...