I. Мотивация к деятельности
#1054;сновная Часть
#1055;одведение итогов
Рефлексия | Учитель приветствует детей: предлагает всем встать в круг и поздороваться друг с другом по очереди. ( игра-приветствие) -Ребята, сегодня вы будете сидеть не так, как всегда. Мы объединимся в группы. На столе лежат лепестки от цветочков разных цветов. Выберите один лепесток, любого цвета это и будет ваша группа. Вы объединились в 4 группы. Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки. Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению. #1048;гра «Орешки» - Дети, что вы держите в руках? - Орешки имеют одинаковый размер, форму? (нет, разные) - А у людей, проживающих на нашей планете Земля одинаковые размеры и формы? (разные) - Орешки одного цвета? - А люди имеют одинаковый цвет кожи? (разный) - Потрясите орешки, какие звуки они издают? - А люди говорят одинаковыми голосами? - Очистите орешки от скорлупы, внутри они выглядят так же, как и снаружи? - А люди? - Съешьте орешек, какие они на вкус? - А что имеют в виду, когда говорят «вкусы людей»? - Зачем люди заготавливают орехи? (Это съедобные плоды, богатые витаминами) - Можно ли сказать: что одни орешки хорошие, а другие плохие? (нет, они разные, но нужные) - А люди? (тоже разные, нельзя сказать, что одни хорошие, а другие плохие)
- Какой мы с вами сделаем вывод? ( все нужные)
2. Игра «Белая ворона» - Каждому из вас я перед уроком на ушко сказала название 1 животного (4 группы: коровы, кошки, собачки, ослики). Задание: не называя этого животного, произнесите по команде только звуки, которые это животное издаёт, найдите «своих»! - Поднимите руку кошки… - Как вы узнали свою группу? Легко было? - К «Вороне»: - почему никто не обращал на тебя внимания? Как ты себя чувствовал? - Ребята, почему вы не обращали внимания на него? -Хотели бы вы оказаться на месте «вороны»? - Тяжело ли быть непохожим на всех? Как вы в следующий раз отнесётесь к такому человеку? - Скажите, а может человек прожить один? Но все мы такие разные, как же нам ужиться? (надо быть добрыми друг к другу, стараться понимать…) Мы с вами живём на планете – Земля. Земля – это наш большой дом. Наша страна – Россия. Россия - многонациональная страна. На территории нашего государства проживает более 200 национальностей, говорящих на 174 языках. - Ребята, скажите, пожалуйста, как должны народы относиться друг к другу, чтобы жить в мире? (Подсказка на доске) -Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятие? Напишите на листочке, ваши предположения. Даю вам 2 минуточки.
Итак, тема нашего мероприятия «Мы такие разные, но мы вместе». -Мне хочется, чтобы вы выполнили упражнение, которое называется « Жемчужина в раковине» -Отыщите в себе и в других людях то, что считаете достоинством по отношению к себе, как бы светлые пятна. Упражнение «Камушек в ботинке» - А теперь, отыщите недостатки людей по отношению к вам, к другим людям, т.е чёрные пятна. Как мы видим, у всех людей есть свои достоинства как «Жемчужина в раковине» и недостатки как «Камушек в ботинке», и все мы желаем «хорошего», толерантного отношения к себе. Работа в группах. Сейчас я предлагаю собрать на доске «Цветок толерантности». На лепестках написаны формы проявления толерантности, а вы должны договориться и выбрать, какие лепестки будут у цветка толерантности, а какие – нет: уважение мнения и прав других доброжелательность желание что-либо делать вместе (сотрудничество) уважение человеческого достоинства чуткость, милосердие сострадание, прощение, принятие другого таким, каким он есть, жестокость, неуважение, эгоизм, нетерпимость, пренебрежение, зависть, унижение Толерантность – терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независимо от каких - либо отличий. Мир, дружба, сострадание, понимание, любовь, уважение. Значит, человек должен быть внимательным и добрым, уметь общаться с людьми, хорошо излагать свои мысли. Люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых. Наша страна объединяет миллионы людей - очень разных по профессии, возрасту, убеждениям, опыту, отношению к религии, системе ценностей. Это наш большой дом, с большой, интересной историей. Наш город Улан-Удэ - это город, который привечает, принимает людей абсолютно разных национальностей со своими особенностями, верой и привычками. Они приживаются в этом городе и становятся носителями его культурных традиций, но при этом остаются армянами, грузинами, евреями, татарами и т. д. Прохаживаясь, прогуливаясь или пробегая по улицам нашего города, мы можем видеть, как общаются и радуются этому общению и дружбе люди разных народов, традиций. - А что объединяет всех людей? Объединяют нас и общечеловеческие ценности. Какие? Узнаем, решив кроссворд.
|
|
|
| 1д | о | б | р | о |
|
|
| 2в | е | р | н | о | с | т | ь |
| 3с | о | ч | у | в | с | т | в | и | е | 4н | а | д | е | ж | д | а |
|
|
|
|
| 5л | ю | б | о | в | ь |
|
|
|
| 6б | р | а | т | с | т | в | о |
|
-Какое ключевое слово получилось? (дружба). Какое хорошее и доброе слово! - Почему мы должны дружить со всеми? Творческая работа (Групповая работа) Под музыкальное сопровождение детских песен о дружбе, детям предлагается сделать. Учитель: -Возьмите чистые листочки. Обведите вашу ладонь аккуратно и вырежьте. Ножницами пользуемся осторожно! А теперь давайте закрепим ваши ладошки вокруг нашей планеты. Посмотрите у нас на первый взгляд одинаковые ладошки, но все они разные и по форме и по цвету. Что это символизирует? Все мы равны, все достойны уважения, но в тоже время каждый из нас личность и особенно по - своему. Быть толерантным - означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает. - Ребята, вот и подходит наше мероприятие к завершению. Надеюсь, каждый из вас понял, что это за слово «Толерантность», сложное в произношении и запоминании, но простое для понимания. -Я предлагаю вам, составить «Синквейн» к слову «Толерантность», пользуясь правилами составления «Синквейна». | Дети приветствуют друг друга
Рассаживаются за парты, по группам
У каждого ребёнка орешки 3-х видов. Выполняют действия с орехами
Отвечают на вопросы педагога
Предположения детей
Дети издают звуки животных по заданию учителя
Дети зачитывают свои предположения, записанные на листочках
Дети зачитывают положительное и отрицательное отношение к людям.
Дети собирают цветок «Цветок толерантности»
Ответы детей
Разгадывают кроссворд
Рисуют свои ладошки и приклеивают на планету Земля
Дети составляют «Синквейн» |