Математика, и снова математика (внеклассное мероприятие) 8 класс
методическая разработка (8 класс) на тему
Цели:
1. привитие интереса к предмету.
2. развитие интеллектуальных умений и навыков: умение анализировать, систематизировать, находить общие признаки, развитие нестандартного логического мышления;
3. воспитание ответственности, собранности, математической культуры.
Вступление (звучит музыка).
Ведущий:
С тех пор, как существует мирозданье,Такого нет, кто б не нуждался в знанье.Какой мы не возьмем язык и век -Всегда стремился к знанью человек…Мы рады приветствовать всех собравшихся. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математике, кто занимается и увлекается математикой.
Сегодня мы приглашаем на сцену команды 8 классов, которые делают первые шаги сегодня, здесь, на этой сцене и надеются на вашу поддержку и понимание.
1) Представление команд.
2) Представление жюри.
Ведущий уходит.
1 ученик: (вбегая) Ребята, я слышал, что в школе будет неделя математики !!!
Представляете, всю неделю сплошная математика!
2 ученик: ( с места) Да не может такого быть! Нельзя же так издеваться над детьми!
3 ученик: У меня для вас - во-о-от такая новость! Всех учителей направили на семинар, остались лишь математики. И у нас сегодня - 6 уроков математики!
1 ученик: Ну, что я говорил!
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами проведем необычные уроки математики. Вы посмотрите на привычные вещи другими глазами. Итак,
Скачать:
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие "Математика, и снова математика!"
Цели:
1. привитие интереса к предмету.
2. развитие интеллектуальных умений и навыков: умение анализировать, систематизировать, находить общие признаки, развитие нестандартного логического мышления;
3. воспитание ответственности, собранности, математической культуры.
Вступление (звучит музыка).
Ведущий:
С тех пор, как существует мирозданье,
Такого нет, кто б не нуждался в знанье.
Какой мы не возьмем язык и век -
Всегда стремился к знанью человек…
Мы рады приветствовать всех собравшихся. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математике, кто занимается и увлекается математикой.
Сегодня мы приглашаем на сцену команды 8 классов, которые делают первые шаги сегодня, здесь, на этой сцене и надеются на вашу поддержку и понимание.
1) Представление команд.
2) Представление жюри.
Ведущий уходит.
1 ученик: (вбегая) Ребята, я слышал, что в школе будет неделя математики !!!
Представляете, всю неделю сплошная математика!
2 ученик: ( с места) Да не может такого быть! Нельзя же так издеваться над детьми!
3 ученик: У меня для вас - во-о-от такая новость! Всех учителей направили на семинар, остались лишь математики. И у нас сегодня - 6 уроков математики!
1 ученик: Ну, что я говорил!
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами проведем необычные уроки математики. Вы посмотрите на привычные вещи другими глазами. Итак,
Первый урок - Иностранный язык
1.Переведите на русский язык греческие слова - моно, ди, поли и латинские - уни, би, мульти (один, два, много)
2.Какая цифра в переводе с латинского означает " никакая"? (0)
3.Скажите по-гречески окружность, если для нас это часть страны, области, города, отдаленная от центра. (периферия)
4.У греков это натянутая тетива, а у нас? ( гипотенуза)
5.Какая математическая единица измерения в переводе с латинского обозначает "ступень, шаг, степень"? (градус)
6.какой геометрический термин образовался от латинского слова "отвесный"? (перпендикуляр)
Второй урок - Музыка
Ведущий: Как вы думаете, математика имеет отношение к музыке?
Нет? Напрасно вы так думаете. Еще древнегреческий математик Пифагор относил к математике арифметику, геометрию, астрономию и музыку. Именно Пифагор ввел понятие гамма, которое окрестили - пифагоров строй.
Сначала мы с вами проведем разминку, предлагаю вам спеть песню, посвященную математике.
Команды поют песни о математике ( домашнее задание команд)
Вопросы музыкальные
1.Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби).
2.Люди какой профессии постоянно смотрят на 5 параллельных линий ? (музыканты или дирижеры)
Ведущий: В. Гюго заметил, что разум человеческий владеет 3 ключами, позволяющими людям знать, думать и мечтать. Ключи эти следующие - буква, нота и цифра.
Давайте, определим, как вы можете сочетать буквы и цифры.
Третий урок - Русский язык
Тема урока " Числительные"
1.Команды должны будут по очереди говорить пословицы и поговорки, в которых используются названия чисел. Эстафета заканчивается, если какая-либо команда замолкает.
2. Заполнить таблицу- 3 минуты
8 Б класс 8 В класс
Пока команды работают - вопросы болельщикам (приложение 1)
3. Вопросы
1.Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень).
2.Какие прилагательные русского языка в математике становятся именами существительными ? ( прямая, кривая, ломаная, касательная, секущая, наклонная)
3.Какая цифра в русском языке является глаголом повелительного наклонения единственного числа ? ( три)
4.С буквой "и" -это глагол русского языка настоящего времени, являющийся синонимом глагола "движет". С буквой "е" - это существительное, обозначающее сторону треугольника.( катит - катет)
Чтец 1:
Арифметика! Даже в каменный век
Обращался к тебе человек.
Без тебя невозможно предметы считать,
Невозможно построить мосты
Там, где сложное, новое надо создать,
Лучшим другом становишься ты.
Если раньше тебе приходилось одной
Много трудных вопросов решать,
То теперь на просторах планеты большой
Ты у нас многодетная мать.
Геометрия, алгебра - дети твои,
С ними в жизнь претворяем мечты,
Но запомни: огромным успехом своим
Человеку обязана ты.
Четвертый урок - История
1.Петр Первый хорошо знал адицию, субстракцию, мультипликацию и дивизию. В его времена эти действия знали далеко не все, и Петр настойчиво заставлял изучать это своих сподвижников. Сейчас это знает каждый школьник. Как он это называет? ( + - * /)
2. Что на Руси раньше называли " ломаными числами" (дроби)?
3.Сколько подвигов совершил Геракл? (12)
4.О какой науке Цицерон сказал: " Греки изучали её, чтобы познать мир, а римляне -для того, чтобы измерять земельные участки" (геометрия)
5.Летописец сообщает, что строительство Успенского Собора в Кремле велось "в кружало и а правило". К помощи каких инструментов прибегли мастера? ( циркуль и линейка)
6.Почему в Египте строители пирамид использовали веревку с 12 узелками? ( образ. прямоугольный треугольник со сторонами 3,4,5)
Ведущий: Настало время сдачи экзаменов для наших капитанов. Каждому предлагаю тест из 12 блиц-вопросов, на которые вы отвечаете на специальном бланке.(Приложение 2)
Ведущий: А мы все идем на урок труда
Пятый урок - Труд
Ведущий: Используя фломастеры, приготовьте наряд для вечеринки, но узоры могут составлены только из геометрических фигур.
Ведущий: Сдавайте свои ответы на стол жюри, пока они подводят итоги, я хотела бы закончит наш встречу словами
Чтец 2:
Запомни, что Гаусс всем сказал
Наука математика - царица всех наук.
Не зря, поэтому он завещал -
Творить в огне трудов и мук.
Безмерна роль её в открытии законов,
В создании машин, воздушных кораблей
Пожалуй, трудно нам пришлось бы без Ньютонов
Каких дала история до наших дней
Пусть ты не станешь Пифагором,
Каким хотел бы может быть
Но будешь ты рабочим, иль ученым
И будешь честно Родине служить.
Заключение Песня "Мы желаем счастья вам"
Нам без математики нельзя,
Математика для нас важна -
Делает нас сильными и мудрыми она.
Снова всех сплотила нас она,
В этом зале вместе собрала.
С вами не прощаемся милые друзьям.
Припев. Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом.
Как солнце по утрам пусть оно приходит в дом.
Мы желаем, счастья вам, и оно должно быть таким -
Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим.
Математика везде нужна,
Помогает в жизни нам она,
Корабли водить на море, строить города.
Будем с математикой дружить,
Интересней будет в жизни жить.
С ней мы не расстанемся
С ней мы навсегда.
Ведущий: жюри огласите результаты. Награждение.
Приложение1
ВОПРОСЫ ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ: (информатика- математика)
1.В 7-8 веках нашей эры один ирландский монах изложил способ счета от 0 до1 млн, которым до сих пор пользуются биржевые маклеры на чикагской хлебной бирже. Чем они пользуются? (пальцами)
2.У южноамериканского племени таманаки число 6 -это один палец другой руки, 11- один палец ноги, А как по-таманакски будет 21?. ( один палец руки другого человека)
3.Каков вклад английского поэта Байрона в историю вычислений? ( его дочь -Ада Лавлейс -первый программист- помощница Ч. Беббиджа)
4.В каком м/ф главному герою помогло знание техники для борьбы со злыми силами? ( "Ивашка из Дворца пионеров")
5.Петр Первый издал указ: " Учить всех дворянских детей "цифири и геометрии", а тем, кто не усваивал этих премудростей он запрещал … . (жениться)
6.Леонардо да Винчи записывал в блокнот числа после встречи с людьми, которые представляли для него художественный интерес. Что означали эти числа? (это был способ запомнить их лица)
7.Как назывался прибор, используемый для арифметических вычислений в Др. Греции, Риме?
( абак)
8.Как называлось устройство, которой имело в своем составе контору, фабрику и склад? (разностная вычислительная машина Ч. Беббиджа)
9.Каков девиз фирмы IBM и каждого успешного ученика? ("Думай!")
10. У известного русского поэта есть такие строки " Мы почитаем всех 0 , а единицами - себя". Кто, таким образом, воспевал числа двоичной системы? ( А.С. Пушкин)
11. Что больше - сумма арабских цифр или их произведение? (сумма)
12.Какая дробь находится между каникулами? (1/4-четверть)
13.Какая страна является родиной арабских цифр? ( Индия)
14.Сколько десятков получится, если умножить 3 десятка на 3 десятка?
( 90 десятков)
15.Какой угол образует с экватором меридиан? (прямой)
16.Назовите любимую фразу Евклида, которую вы часто произносите на уроках геометрии.(что и требовалось доказать)
Приложение 2 ЭКЗАМЕН ПО МАТЕМАТИКЕ
1) Как назывался главный труд древнегреческого математика Евклида?
А) "Основы" Б) "Начала" В) "Старты" Г) " Истоки"
2) Какой раздел математики греки называли " искусством чисел"?
А) Арифметика Б) Алгебра В) Математический анализ Г) теория чисел
3)Какие бывают современные фотоаппараты?
А)Цифровые Б) Числовые В) Формульные Г) Логарифмические?
4) Какие числа употребляются при счете?
А) Природные Б) Естественные В) Натуральные Г) Искусственные
5)Как называют незаинтересованного в конфликте между сторонами, беспристрастного?
А) Третья сторона Б) пятая сторона, В) Седьмая сторона Г) десятая сторона
6) Как называют верхний угол футбольных ворот?
А) Десятка Б) девятка В) Шестерка Г) Пятерка
7)Как в древнерусском счете называлось число 100 тысяч ?
А) Легион Б) Когорта В) Полк г) Орда
8)Какое из этих выражений является синонимом слова "мало"
А)Куры не клюют Б) Пруд пруди В)Кот наплакал Г) Ворона накаркала
9)Под каким псевдонимом выступает на арене главный герой оперетты Кальмана "Принцесса цирка"?
А) Сэр Игрек Б)Мистер ИКС В) Лорд Зет Г) Синьор Пи
10)Какими бывают математические неравенства?
А) Неточными Б) нестрогими В) Невежливыми г) Невоспитанными
11) Закончите название книги Дж. Толкиена " Властелин,,,"
А) Пирамид Б) Шаров В) Колец Г) Икосаэдров
12) Закончите русскую пословицу" Всякому мила своя ,,,,"
А) высота Б)сторона В) медиана Г) биссектриса
Приложение 3. ПОСЛОВИЦЫ ПРО ЧИСЛА:
- Два медведя в одной берлоге не уживутся.
- За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.
- Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
- Опять двадцать пять.
- Семеро одного не ждут.
- Семь бед - один ответ.
- Семь верст до небес и все лесом.
- Семь раз примерь - один отрежь.
- Семь топоров вместе лежат, а две прялки врозь.
- У семи нянек дитя без глазу.
Предварительный просмотр:
Экзамен по математике:
1) Как назывался главный труд древнегреческого математика Евклида?
А) "Основы" Б) "Начала" В) "Старты" Г) " Истоки"
2) Какой раздел математики греки называли " искусством чисел"?
А) Арифметика Б) Алгебра В) Математический анализ
Г) теория чисел
3)Какие бывают современные фотоаппараты?
А)Цифровые Б) Числовые В) Формульные
Г) Логарифмические
4) Какие числа употребляются при счете?
А) Природные Б) Естественные В) Натуральные
Г) Искусственные
5) Как называют незаинтересованного, беспристрастного человека в конфликте между сторонами,?
А) Третья сторона Б) Пятая сторона, В) Седьмая сторона Г) Десятая сторона.
6) Как называют верхний угол футбольных ворот?
А) Десятка Б) Девятка В) Шестерка Г) Пятерка
7) Как в древнерусском счете называлось число 100 тысяч?
А) Легион Б) Когорта В) Полк Г) Орда
8) Какое из этих выражений является синонимом слова "мало"?
А) Куры не клюют Б) Пруд пруди В) Кот наплакал
Г) Ворона накаркала
9) Под каким псевдонимом выступает на арене главный герой оперетты Кальмана "Принцесса цирка"?
А) Сэр Игрек Б) Мистер ИКС В) Лорд Зет Г) Синьор Пи
10)Какими бывают математические неравенства?
А) Неточными Б) Нестрогими В) Невежливыми
Г) Невоспитанными
11) Закончите название книги Дж. Толкиена " Властелин,,,"
А) Пирамид Б) Шаров В) Колец Г) Икосаэдров
12) Закончите русскую пословицу" Всякому мила своя ,,,"
А) Высота Б)Сторона В) Медиана Г) Биссектриса
8 Б класс
8 В класс
№ | 8Б класс: | № | 8В класс: |
Экзамен по математике | Экзамен по математике | ||
1 | 1 | ||
2 | 2 | ||
3 | 3 | ||
4 | 4 | ||
5 | 5 | ||
6 | 6 | ||
7 | 7 | ||
8 | 8 | ||
9 | 9 | ||
10 | 10 | ||
11 | 11 | ||
12 | 12 | ||
Итого: | Итого: |
№ | Ответы: | 8 Б класс | 8 В класс |
Экзамен по мат. | Русский язык | ||
1 | Б | Трио | Родина |
2 | А | История | Подвал |
3 | А | Семья | Простор |
4 | В | Столб | Витрина |
5 | А | Стриж | Тесто |
6 | Б | Пистолет | Стрижка |
7 | А | Стог | Свисток |
8 | В | ||
9 | Б | ||
10 | Б | ||
11 | В | ||
12 | Б |
Конкурс | 8 Б класс | 8 В класс | |
Правильный ответ 1 балл | |||
Иностранный язык | |||
Музыка | Домашнее задание | ||
Вопросы | |||
Русский язык | пословицы | ||
таблица | |||
вопросы | |||
История | |||
Экзамен по математике (капитаны) | |||
Труд | |||
Итоги: |
Предварительный просмотр:
Песня «Гимн математике» (на музыку песни «Чему учат в школе»).
Уравнения решать, радикалы вычислять
Интересная у алгебры задача!
Интегралы добывать,
Дробь делить и умножать
Постараешься - придет к тебе удача!
Геометрия нужна, но она ведь так сложна
То фигуры, то тела - не разберешься!
Аксиомы там нужны,
Теоремы так важны,
Их учи - и результата ты добьешься!
Есть науки хороши
Для развития души,
Их и сами все вы знаете, конечно.
Для развития ума
Предназначена она -
Математика – и это уж навечно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Брейн-ринг знатоков математики.Внеклассное мероприятие.
В школе традиционным стало проведение Брейн- рингов знатоков математики. Создаются 5 команд, проявив фантазию, дети представляются командами из городов. Готовят шуточное представление команд. Сп...
Необычные уроки математики внеклассное мероприятие
Разработка внеклассного мероприятия по математике, в котором показана связь математики с различными науками. Очень интересная и увлекательная игра....
Час веселой математики. Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса.
Сценарий внеклассного мероприятия для шестиклассников....
"Путешествие по станциям занимательной математики" Внеклассное мероприятие для 5 класса.
Внеклассное мероприятие для учащихся 5 классов.Данное мероприятие может быть проведено как игра-соревнование между параллелями 5 классов.Разработка представлена с дополнительным и раздаточным материал...
Презентация "Математика на службе армии" ( внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7 - 9 классов)
Внеклассное мероприяти по математике "Математика на службе армии" ( презентация) для учащихся 7 - 9 классов содержит интересные задачи и вопросы по математике творческого и логического содер...
КВН "Весёлая математика" внеклассное мероприятие для 5 класса
Внеклассное мероприятие по математике...
Неделя математики, внеклассное мероприятие, 5-8 классы
План проведения недели математики....