«Реализация дифференцированного подхода при формировании и развитии математической грамотности обучающихся»
материал по математике

«Реализация дифференцированного подхода при формировании и развитии математической грамотности обучающихся»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 28.09.23.ppt1.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Реализация дифференцированного подхода при формировании и развитии математической грамотности обучающихся» Чендева Ю.А., учитель математики, МБОУ Харцызская СШ №5

Слайд 2

Под математической грамотностью понимается способность учащихся : - распознавать проблемы, возникающие в окружающей действительности и которые можно решить средствами математики; - формулировать эти проблемы на языке математики; - решать эти проблемы, используя математические факты и методы; - анализировать использованные методы решения; -интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы; - формулировать и записывать результаты решения.

Слайд 3

Ученик должен обладать такими умениями: - умением выполнять математические расчеты для решения повседневных задач; - умением рассуждать, делать выводы на основе информации, представленной в различных формах (в таблицах, диаграммах, на графиках), широко используемых в средствах массовой информации.

Слайд 4

1 группа учащихся (малоуспешные) – низкий и недостаточный уровень. Ученики нуждаются в постоянном внимании со стороны учителя; Ученики могут- показывать, называть, распознавать, узнавать, давать определение. 2 группа (средние по успешности) – средний уровень. Достаточная подготовленность учащихся к изучению материала, но этим учащимся требуется определенная помощь со стороны учителя при обобщении изученного; Ученики могут- измерять, объяснять, составлять что-то по готовой схеме, соотносить. 3 группа (наиболее успешные и близкие к успешным) – высокий и повышенный уровень. Выражена познавательная мотивация, способность к творчеству в выполнении заданий .

Слайд 5

Организация дифференцированной работы. Этап изучения нового материала. Например: Тема: Формулы. Длина шага P – расстояние от конца пятки следа одной ноги до конца пятки следа другой ноги. Для походки человека зависимость между n и P приближенно выражается формулой n:P = 140 , где n – число шагов в минуту, P – длина шага в метрах. Ребята, какой рисунок подходит к условию нашей задачи? Давайте определим Р на рисунке.

Слайд 6

При повторении материала, контроле знаний

Слайд 7

Домашнее задание: использую задачи практико-ориентированного характера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модельная карта учебных заданий под планируемые результаты формирования и развития функциональной грамотности обучающихся основной школы

Модельная карта учебных заданий под планируемые результаты формирования и развития функциональной грамотности обучающихся основной школы по английскому языку в 8 классе по теме "Здоровье"....

Формирование и развитие естественнонаучной грамотности обучающихся на уроках биологии, химии и географии

Формирование и развитие естественнонаучной грамотности обучающихся на уроках биологии, химии и географии...

план самообразования«Формирование и развитие математической грамотности на уроках математики.»

Совершенствование качества обучения и воспитания в современной школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. И поэтому самообразование учителя  - это необходимое условие профессиональной...

Технологические основы формирования и развития функциональной грамотности обучающихся»

Примеры заданий на формирование функциональной грамотности обучающихся основной школы»...

Методы формирования и развития функциональной грамотности обучающихся на уроках английского языка

В современном мире иностранный язык становится средством обеспечения человека и всего общества в целом. Уже не возникает вопрос «Зачем нужен иностранный язык?». Мы все чаще сталкиваемся с ...