план самообразования«Формирование и развитие математической грамотности на уроках математики.»
рабочая программа

Перепёлкина Татьяна Григорьевна

Совершенствование качества обучения и воспитания в современной школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. И поэтому самообразование учителя  - это необходимое условие профессиональной деятельности педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovanie_perepelkinoy_t.g.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Якушкинская средняя общеобразовательная школа Нурлатского муниципального района Республики Татарстан»

План профессионального самообразования

учителя математики Перепелкиной Татьяны Григорьевны

«Формирование и развитие математической грамотности на уроках математики.

Тема самообразования: «Формирование и развитие математической грамотности на уроках математики.»

Пояснительная записка:

Изменения, происходящие в настоящее время в обществе, ориентируют педагогов на новый уровень преподавания и воспитания учащихся.

   В недавнем прошлом основной задачей  учителя была передача ученикам определённой суммы знаний.  В настоящее время на первый план выдвигается задача развития творческого мышления учащихся  в процессе обучения, умение ими самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в потоке современной научной информации, развивать их способность адаптироваться к постоянно меняющимся жизненным ситуациям, искать пути разрешения проблем. Согласно современной концепции математического образования, его важнейшей целью является «интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности  и необходимых человеку для полноценной жизни в обществе». 

        

свободное владение материалом курса и хороший уровень математической культуры.

Актуальность: В сегодняшнем стремительно меняющимся мире-на первом месте потребность быстро реагировать на все изменения, умение самостоятельно находить, анализировать, применять информацию. Главным становится функциональная грамотность, так как это «способность человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни и деятельности на основе прикладных знаний». Одним из ее видов является математическая грамотность.

 «Математическая грамотность –способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину». Под математической грамотностью понимается способность высказывать обоснованные математические суждения и использовать математические средства для решения практических, исследовательских и познавательных проблем. Выпускник школы стоит сегодня перед проблемой прохождения Государственной итоговой аттестации в основной и старшей школе, и ему необходимы соответствующие умения в математической сфере, такие как:

 • владение основными алгоритмами;

• знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств, приёмов решения задач и прочее);

• умение пользоваться математической записью, применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях;

 • проверка владения материалом на повышенном уровне, предполагающая свободное владение материалом курса и хороший уровень математической культуры.

Совершенствование качества обучения и воспитания в современной школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. И поэтому самообразование учителя  - это необходимое условие профессиональной деятельности педагога.

Цели: способствовать формированию и развитию математической грамотности у обучающихся через применение различных образовательных технологий.

-повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя математики в рамках перехода на ФГОС,

-формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

-уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе

Задачи

1. Выстроить систему формирования у учащихся ключевых компетенций.                  2.Обеспечить внедрение в практику своей деятельности инновационные способы, формы и технологии обучения, ориентированных на формирование и развитие у обучающихся математической грамотности.                                                                                                                           3. Изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования

4.Овладеть новыми информационными технологиями путём внедрения их в учебно-воспитательный процесс

5. Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики;

6.Повысить мотивацию и качество знаний учащихся, развить творческие способности, логическое мышление.

7.Воспитание социально-активной, интеллектуально-развитой личности.

Чтобы поставленная цель  была достигнута, необходимо систематически заниматься самообразованием.

Основные направления моей деятельности:

      1.         Чтение методической, педагогической и предметной литературы;

      2.        Чтение педагогических периодических  изданий;

      3.        Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике,   психологии, педагогических технологий;

    4.        Изучение информационно-компьютерных технологий;

      5.   Изучение новых образовательных технологий

      6. Применение полученных теоретических знаний на практике.

      7.    Посещение семинаров, конференций, уроков коллег;

      8.    Совещания, обмен опытом с коллегами;

      9.    Изучение современных психологических методик;

    10.    Систематическое прохождение курсов повышения квалификации;

     11.   Организация внеклассной деятельности по предмету;

  Этапы реализации:  Сроки:  2022-2027 год

Формы и методы  самообразования:

  1. Индивидуальная, основана на индивидуальном плане  самостоятельной работы над повышением профессионального и методического уровня;
  2. Групповая, основана на участии в деятельности жизни школы, через участие в деятельности школьного  ,кустового  и районного методических объединений учителей математики.
  3. Курсы повышения квалификации ( очные, заочные, дистанционные)

   Ожидаемый результат самообразования:

Повышение качества преподавания предмета.

Разработка учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ.

 Разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок.

Выработка методических рекомендаций по применению  математической грамотности на уроках математики.

Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.

Доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.

                 

  План реализации программы самообразования:

Разделы плана

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

1

Изучение психолого-педагогической, методической литературы

1. Чтение научно-методического литературы

2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям

3. .Изучение официальных и нормативных документов: Закон РФ №273 ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»;

Систематически

Конспекты

Памятки

Рекомендации.

2

Разработка программно-методического обеспечения

а) научно-методическая работа

1. Изучение и внедрение в практику своей работы, формирование математической грамотности через применение практико-ориентированных задач».

2. Организация внеклассной работы учащихся.

 В течение срока реализации

плана

Программы и

учебно-тематические

планы.

б) Опытно-экспериментальная работа.

1. Разработка и апробация программ внеурочной деятельности

2. Разработка и апробация учебной рабочей программы по математике с применением ИКТ(по обновленным ФГОС)

Учебные рабочие программы,

Тестирующие

Программы,

Методико-дидактические

 материалы

3

Участие в методических школьном,кустовом районных объединениях, в жизни школы

1. Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов для учителей школы и куста

2. Выступление на заседании школьного МО с самоанализом

3. Общение с коллегами в школе, куста,района

4. Работа в школьной лаборатории

, по плану МО

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

4

Самообобщение

опыта

1. Разработка конспектов уроков,внеурочных занятии

2.Разработка индивидуальных дифференцируемых  заданий для учащихся.

3.Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов

4.Разработка комплекта задач по данной теме

5.Участие в конкурсах, конференциях, семинарах

по плану МО

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

5

Повышение квалификации по математике

1. Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы.

2. Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий. Применение на Применение на уроках ЦОР

3. Классификация и решение заданий ЕГЭ и ОГЭ по математике.

4. Прохождение предметных курсов по математике, в том числе и дистанционных

5. дистанционные формы работы с учащимися;

6 Посещение уроков коллег,  просмотр и обсуждение дистанционных уроков через интернет

7. развитие познавательного интереса учащихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков

В течение срока реализации

плана


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ И МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ в рамках ФГОС 5 класс

РАБОТА В 5Б КЛАССЕ В 2015-2016 УЧЕБНОЙ ГОДУ БУРМИСТРОВОЙ Е.Ю. (ФГОС) Типичные ошибки входной контрольной работы: 1.     Вычислительная ошибка. 2.     Выпол...

Формирование математической грамотности на уроках математики

«Математическая грамотность – способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику т...

Формирование математической грамотности на уроках математики и во внеурочное время с использованием активных форм обучения( из опыта работы )

В 2018 году девятиклассники нашей школы приняли участие в международном исследовании PISA. Наш опыт участия оказался успешным. Учащиеся показали достаточно высокий уровень компетенций по трем нап...

Статья на тему: "Формирование функциональной математической грамотности на уроках математики"

В статье изложены основные задачи и подходы к составлению заданий по математической грамотности....

Развитие фукциональной и математической грамотности на уроках математики

Краткое описание для использования функциональной и математической грамотности на уроках математики при подготовке к ОГЭ...

Презентация для доклада на ШМО по теме: "Развитие математической грамотности на уроках информатики и математики"

примерные задания по функциональной, математической грамотности,  с которыми работаем на уроках....

Развитие математической грамотности на уроках математики через формирование умения работать с задачей (Бурмистрова Е.Ю.)

Развитие математической грамотности на уроках математики через формирование умения работать с задачей (Бурмистрова Е.Ю.)...