план самообразования«Формирование и развитие математической грамотности на уроках математики.»
рабочая программа
Совершенствование качества обучения и воспитания в современной школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. И поэтому самообразование учителя - это необходимое условие профессиональной деятельности педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovanie_perepelkinoy_t.g.docx | 24.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Якушкинская средняя общеобразовательная школа Нурлатского муниципального района Республики Татарстан»
План профессионального самообразования
учителя математики Перепелкиной Татьяны Григорьевны
«Формирование и развитие математической грамотности на уроках математики.
Тема самообразования: «Формирование и развитие математической грамотности на уроках математики.»
Пояснительная записка:
Изменения, происходящие в настоящее время в обществе, ориентируют педагогов на новый уровень преподавания и воспитания учащихся.
В недавнем прошлом основной задачей учителя была передача ученикам определённой суммы знаний. В настоящее время на первый план выдвигается задача развития творческого мышления учащихся в процессе обучения, умение ими самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в потоке современной научной информации, развивать их способность адаптироваться к постоянно меняющимся жизненным ситуациям, искать пути разрешения проблем. Согласно современной концепции математического образования, его важнейшей целью является «интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценной жизни в обществе».
свободное владение материалом курса и хороший уровень математической культуры.
Актуальность: В сегодняшнем стремительно меняющимся мире-на первом месте потребность быстро реагировать на все изменения, умение самостоятельно находить, анализировать, применять информацию. Главным становится функциональная грамотность, так как это «способность человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни и деятельности на основе прикладных знаний». Одним из ее видов является математическая грамотность.
«Математическая грамотность –способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину». Под математической грамотностью понимается способность высказывать обоснованные математические суждения и использовать математические средства для решения практических, исследовательских и познавательных проблем. Выпускник школы стоит сегодня перед проблемой прохождения Государственной итоговой аттестации в основной и старшей школе, и ему необходимы соответствующие умения в математической сфере, такие как:
• владение основными алгоритмами;
• знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств, приёмов решения задач и прочее);
• умение пользоваться математической записью, применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях;
• проверка владения материалом на повышенном уровне, предполагающая свободное владение материалом курса и хороший уровень математической культуры.
Совершенствование качества обучения и воспитания в современной школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. И поэтому самообразование учителя - это необходимое условие профессиональной деятельности педагога.
Цели: способствовать формированию и развитию математической грамотности у обучающихся через применение различных образовательных технологий.
-повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя математики в рамках перехода на ФГОС,
-формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
-уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе
Задачи
1. Выстроить систему формирования у учащихся ключевых компетенций. 2.Обеспечить внедрение в практику своей деятельности инновационные способы, формы и технологии обучения, ориентированных на формирование и развитие у обучающихся математической грамотности. 3. Изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования
4.Овладеть новыми информационными технологиями путём внедрения их в учебно-воспитательный процесс
5. Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики;
6.Повысить мотивацию и качество знаний учащихся, развить творческие способности, логическое мышление.
7.Воспитание социально-активной, интеллектуально-развитой личности.
Чтобы поставленная цель была достигнута, необходимо систематически заниматься самообразованием.
Основные направления моей деятельности:
1. Чтение методической, педагогической и предметной литературы;
2. Чтение педагогических периодических изданий;
3. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий;
4. Изучение информационно-компьютерных технологий;
5. Изучение новых образовательных технологий
6. Применение полученных теоретических знаний на практике.
7. Посещение семинаров, конференций, уроков коллег;
8. Совещания, обмен опытом с коллегами;
9. Изучение современных психологических методик;
10. Систематическое прохождение курсов повышения квалификации;
11. Организация внеклассной деятельности по предмету;
Этапы реализации: Сроки: 2022-2027 год
Формы и методы самообразования:
- Индивидуальная, основана на индивидуальном плане самостоятельной работы над повышением профессионального и методического уровня;
- Групповая, основана на участии в деятельности жизни школы, через участие в деятельности школьного ,кустового и районного методических объединений учителей математики.
- Курсы повышения квалификации ( очные, заочные, дистанционные)
Ожидаемый результат самообразования:
Повышение качества преподавания предмета.
Разработка учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ.
Разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок.
Выработка методических рекомендаций по применению математической грамотности на уроках математики.
Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.
Доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
План реализации программы самообразования:
№ | Разделы плана | Содержание деятельности | Сроки | Форма результатов |
1 | Изучение психолого-педагогической, методической литературы | 1. Чтение научно-методического литературы 2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям 3. .Изучение официальных и нормативных документов: Закон РФ №273 ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»; | Систематически | Конспекты Памятки Рекомендации. |
2 | Разработка программно-методического обеспечения а) научно-методическая работа | 1. Изучение и внедрение в практику своей работы, формирование математической грамотности через применение практико-ориентированных задач». 2. Организация внеклассной работы учащихся. | В течение срока реализации плана | Программы и учебно-тематические планы. |
б) Опытно-экспериментальная работа. | 1. Разработка и апробация программ внеурочной деятельности 2. Разработка и апробация учебной рабочей программы по математике с применением ИКТ(по обновленным ФГОС) | Учебные рабочие программы, Тестирующие Программы, Методико-дидактические материалы | ||
3 | Участие в методических школьном,кустовом районных объединениях, в жизни школы | 1. Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов для учителей школы и куста 2. Выступление на заседании школьного МО с самоанализом 3. Общение с коллегами в школе, куста,района 4. Работа в школьной лаборатории | , по плану МО | Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных |
4 | Самообобщение опыта | 1. Разработка конспектов уроков,внеурочных занятии 2.Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся. 3.Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов 4.Разработка комплекта задач по данной теме 5.Участие в конкурсах, конференциях, семинарах | по плану МО | Комплекты методико-дидактических электронных материалов |
5 | Повышение квалификации по математике | 1. Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы. 2. Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий. Применение на Применение на уроках ЦОР 3. Классификация и решение заданий ЕГЭ и ОГЭ по математике. 4. Прохождение предметных курсов по математике, в том числе и дистанционных 5. дистанционные формы работы с учащимися; 6 Посещение уроков коллег, просмотр и обсуждение дистанционных уроков через интернет 7. развитие познавательного интереса учащихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков | В течение срока реализации плана |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ И МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ в рамках ФГОС 5 класс
РАБОТА В 5Б КЛАССЕ В 2015-2016 УЧЕБНОЙ ГОДУ БУРМИСТРОВОЙ Е.Ю. (ФГОС) Типичные ошибки входной контрольной работы: 1. Вычислительная ошибка. 2. Выпол...
Формирование математической грамотности на уроках математики
«Математическая грамотность – способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику т...
Формирование математической грамотности на уроках математики и во внеурочное время с использованием активных форм обучения( из опыта работы )
В 2018 году девятиклассники нашей школы приняли участие в международном исследовании PISA. Наш опыт участия оказался успешным. Учащиеся показали достаточно высокий уровень компетенций по трем нап...
Статья на тему: "Формирование функциональной математической грамотности на уроках математики"
В статье изложены основные задачи и подходы к составлению заданий по математической грамотности....
Развитие фукциональной и математической грамотности на уроках математики
Краткое описание для использования функциональной и математической грамотности на уроках математики при подготовке к ОГЭ...
Презентация для доклада на ШМО по теме: "Развитие математической грамотности на уроках информатики и математики"
примерные задания по функциональной, математической грамотности, с которыми работаем на уроках....
Развитие математической грамотности на уроках математики через формирование умения работать с задачей (Бурмистрова Е.Ю.)
Развитие математической грамотности на уроках математики через формирование умения работать с задачей (Бурмистрова Е.Ю.)...