Конспект урока математики "Площадь. Единицы измерения площади."
план-конспект урока по математике (6 класс)
Урок математики в 6 классе,с применением метода проектов при обобщении темы «Площадь. Единицы измерения площади»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ploshchad.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 6 классе,
с применением метода проектов при обобщении темы «Площадь. Единицы измерения площади»
Экологическая проблема, поднятая далее, оказывает положительное влияние на сознательность обучающихся, вызывает желание бережнее относиться к природным ресурсам
Тема: Площадь. Единицы измерения площади.
Задачи:
1. Применение теоретических знаний по площади прямоугольника в реальных жизненных ситуациях.
2. Развитие творческих способностей учащихся, умения самостоятельно мыслить, вести проектную деятельность работу.
3. Воспитание организованности, самостоятельности, бережного отношения к природе.
Оборудование: компьютер с подключенной сетью ИНТЕРНЕТ, интерактивный комплект.
Ход урока:
- Актуализация знаний.
Как найти площадь прямоугольника?
В каких единицах измеряется площадь?
1 м2 =… см2,1 м2 =… дм2, 1дм2 =… см2, и т.д?
Правила округления десятичных дробей.
- Основная часть
Нет ничего краше и привлекательнее нашего леса! Леc – это величайшее творение природы, краса и гордость нашей планеты. «Леса учат человека понимать прекрасное» - эти замечательные слова принадлежат известному писателю А.П.Чехову. И действительно, именно в лесах с необычайной силой и выразительностью представлены могущество и величественная красота природы.
Но лес – это не только украшение земли. Это ценнейшее сокровище нашей природы. Лес необходим для строительства, производства бумаги, кинопленки, музыкальных инструментов и т.д. Древесина служит сырьем для производства ценных химических продуктов: кислот, спирта.
Сегодня мы остановимся на производстве бумаги.
Проектное задание
Вычислить, сколько нужно вырубить леса для того, чтобы издать учебники «Математика 6» авт. Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и др. для всех шестиклассников нашей школы.
1 этап - планирование (составляется вместе с обучающимися)
1. Вычислить площадь одного листа учебника.
2. Найти площадь всех листов учебника.
3. Учитывая, что в школе 88 шестиклассников, найти площадь листов всех учебников.
4. Найти в Интернете, какую площадь вырубают, чтобы получить 1 м² бумаги.
5. Найти, сколько вырубили леса для изготовления всех учебников.
2 этап - деятельностный
- Измерения листа учебника: 15см и 21,3см.
Тогда площадь листа: S = а · в = 15 ·21,3 = 319,5 см²
2. Чтобы найти площадь всех листов учебника надо умножить полученную величину на количество листов - 140 (319,5 · 140 = 44730 см²)
3. Учитывая, что в школе 88 шестиклассников, следует умножить данный результат на 88 и получается площадь листов всех учебников. (44730 · 88 = =3 936 240см²)
4. Выразим результат в квадратных метрах. (393,624 м²)
5. В Интернете на сайте Российского экологического центра rusecocentre.ru в разделе «Новости» найдена информация, что на производство 1000 м² бумаги требуется вырубить 0,25га леса. Значит для 1 м² бумаги необходимо вырубить 0,00025 га леса, следует выполнить следующее действие: (393,624 · 0,00025 = 0,098406га) округлим ответ до десятых: (0,098406га ≈ 0,1га)
3 этап – анализ работы (после высказываний обучающихся)
Образование сопряжено с огромными природными разрушениями, т.к. вырубка леса влечет за собой нарушение животного мира, климата. Поэтому прежде, чем портить учебник, следует подумать, сколько погибнет деревьев для издательства нового.
Вопрос: сколько деревьев гибнет впустую по вине учеников нашей школы за один учебный год?
Проектное задание
Сколько в нашей школе остается бумаги в виде мусора за учебный год и сколько из-за этого погибает деревьев?
1 этап - планирование
1. Вычислить площадь одного тетрадного листа.
2. Найти площадь всех листов, выброшенных за год.
3. Найти, сколько вырубили леса для изготовления всех листов.
2 этап – деятельностный
1. Допустим, что в каждом учебном кабинете остается 2 тетрадных листа в виде мусора. Площадь одного листа: S = а · в =19,5 ·15,7 = 306,15см²
2. Найдем площадь всех листочков, выброшенных за один день (в школе 34 рабочих кабинета). 306,15 · 2 · 34= 20 818,2см²
3. Найдем площадь всех листочков, выброшенных за учебный год – 210 дней. (20 818,2 · 210=4 371 822см²)
4. Выразим в квадратных метрах: 437,1822м²
5. Узнаем, сколько леса потребуется вырубить для изготовления данной площади бумаги. (437,1822 · 0,00025 = 0,10929555 га)
Переведем в ары, т.е. сотки для наглядности: (10,929555а
Округлим до целых (10,929555а ≈ 11а)
3 этап – анализ работы
Из-за небрежности только по вине наших учеников каждый год гибнет лес на площади, примерно равной одному дачному участку.
Леса стоят на страже нашего здоровья. Они поглощают из воздуха вредные для человека газы. Как хорошо дышится жарким лесом в лесу. Деревья обогащают атмосферу кислородом и выделяют ароматные вещества, полезные для здоровья.
Перспектива: изготовить буклеты с информацией, призывающей беречь лес, беречь книги и всю бумажную продукцию и распространить среди учащихся школы.
3. Итог урока
Проследим связь математики с охраной природы.
Какие математические знания необходимы были для выполнения сегодняшних проектных заданий?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 5 классе по теме "Площади. Единицы измерения площади"
Конспект урока математики в 5 классе по теме "Площади. Единицы измерения площади"...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Единицы измерения площадей." по учебнику Виленкина Н.Я., Жохова В.И., Чеснокова А.С., Шварцбурда С.И. Математика 5 класс
Конспект урока математики в 5 класс на тему "Единицы измерения площадей". Урок усвоения новых знаний. По учебнику Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 5 кла...
Презентация к уроку математики "Единицы измерения площади". 5 класс.
Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Единицы измерения площади"....
План-конспект урока математики в 8 классе коррекционной школы 8 вида по теме "Единицы измерения площади:1кв.мм.; 1 кв.см.; 1 кв.дм.; 1 кв.м.; 1 кв. км."
План урока математики в 8 классе школы 8 вида по теме "Единицы измерения площади" (урок сообщение новых знаний)...
Конспект урока по теме "Площади. Единицы измерения площади"
Конспект урока - обощения в 5 классе по УМК Н.Я. Виленкина...
Понятие о площади плоской фигуры и её свойствах. Измерение площадей. Единицы измерения площади. Сравнение и вычисление площадей. Понятие площади многоугольника. Площадь многоугольника
Изучение новой темы....
Конспект урока и технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Площадь. Единицы измерения площади".
Цель: Создать условия для обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся по темам «Площадь» и «Единицы измерения площади».Задачи: Образовательные: обобщение и системати...