ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Единицы измерения площадей." по учебнику Виленкина Н.Я., Жохова В.И., Чеснокова А.С., Шварцбурда С.И. Математика 5 класс
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Конспект урока математики в 5 класс на тему "Единицы измерения площадей". Урок усвоения новых знаний. По учебнику Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 5 класса. Урок соответствует ФГОС по математике.В
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
edinitsy_izmereniya_ploshchadey_1.doc | 122 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Единицы измерения площадей.
ФИО (полностью) | Кордубайло Наталья Сидоровна | |
Место работы | МОУ «Вейделевская средняя общеобразовательная школа» | |
Должность | Учитель математики | |
Предмет | математика | |
Класс | 5а | |
Тема и номер урока в теме | Единицы измерения площадей. (1 урок). | |
Базовый учебник | 1.Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 5 класса |
- Цель урока: формировать представление о системе единиц измерения площадей; познакомить обучающихся с правилом перевода одних единиц площадей в другие и их использовании при решении несложных задач.
- Планируемые результаты: учащиеся научатся применять единицы измерения площадей при решении задач; рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.
10. Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «единицы измерения площадей», «площадь квадрата», вычислять площадь фигуры по количеству квадратных единиц измерения, уложенных в ней.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
- развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
11.Тип урока : усвоение новых знаний.
12 .Методы:
- по источникам знаний: словесные, наглядные;
- по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
- относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
- относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
13.Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.
14.Организация деятельности учащихся на уроке:
-самостоятельно выходят на проблему и решают её;
-самостоятельно определяют тему, цели урока;
-выводят определение и правило среднего арифметического нескольких чисел;
-работают с текстом учебника;
-работают с технологической картой при выполнении заданий;
-отвечают на вопросы;
-решают самостоятельно задачи;
-оценивают себя и друг друга;
-рефлектируют.
15.Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, электронная презентация, выполненная в программе Power Point
16.Структура и ход урока
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
I. Организационный этап Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Очень точная наука, Интересная наука – Это математика! | Учащиеся готовы к началу работы, |
II . Актуализация знаний. 1. Новые знания нам будет очень трудно осваивать без повторения материала, изученного на прошлых уроках (слайд 1) 2. А сейчас выразите значение s из формулы и установите соответствие (слайды 2-3): 3.Какое слово получилось? Немного из истории: (рассказ учителя) Для измерения площади у русского народа были свои особые мерки: копна, выть, соха, обжа, коробья, веревка, жеребья. Но основными стали «десятина» и «четь». Десятиной называли поверхность квадрата со стороной 50 саженей. Хозяйственная десятина – поверхность прямоугольника со сторонами 40 и 80 саженей. Казенная десятина – поверхность прямоугольника со сторонами 30 и 80 саженей. Сейчас мы не используем этих мер площади. От древних землемеров нам досталось только само слово «площадь». | 1 Учащиеся обсуждают предложенные фигуры, формулы и правила. 2. Выражают значение s из формулы и устанавливают соответствие: 3. Квадрат |
III. Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся. 1.У любой фигуры можно найти площадь. Квадрат со стороной 1 см имеет площадь равную 1см2. (слайд 4) . Проблема: как вы думаете, только ли в квадратных см будем измерять площади фигур? Как будет звучать тема нашего сегодняшнего урока? Как вы думаете чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Какова цель нашего урока? |
Единицы измерения площадей. Цель урока: научиться находить площадь с использованием различных единиц измерения площадей. |
IV.Усвоение новых знаний. - Итак, тема нашего урока созвучна цели урока. - Как называется тема нашего урока? Записываем ее в тетрадь.(слайд 5) - Вспомним, какие единицы измерения площадей вы знаете? (слайд 6) Что называется единичным квадратом?(слайд 7) Рассмотрим, как связаны линейные и квадратные величины.(слайд 8) Все вы слышали слово «сотка», которое используется при измерении площади огорода. Что это за единица измерения площади?(слайд 9) Рассмотрим схему перевода единиц площадей. (слайд 10). | Отвечают на вопросы: Тема урока: Единицы измерения площадей.
Выявляют закономерность. Высказывают свои мнения. |
V. Первичное усвоение новых знаний. Решите самостоятельно задачи по вариантам. Направляет работу учащихся. (слайд 11) Вставь пропущенные числа: | Решают самостоятельно задачи в тетрадях по вариантам. Обмениваются тетрадями и проверяют решение. I вариант а)1га=10000м2; б)17а=1700 м2; в) 5га 21а=52100 м2; г)400м2=4 а; д) 5200а=52 га; е) 43км2900а=4309га II вариант. ж)2км2=20000а; з) 400 000 дм2=40а; и) 51 км2 3 га =51030а; к) 2м2=20000 см2; л) 790 000 мм2= 7900 см2; м)37 м2 8 дм2 =370800см2 |
VI. Физкультминутка. Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. |
VII.Первичное закрепление. Устно № 747 №748 | Обсуждают решение задачи Выполняют задания у доски и в тетрадях. |
VIII. Подведение итогов урока. -Какую задачу мы ставили на уроке? -Удалось решить нам поставленную задачу? -Каким способом? -Какие получили результаты? -Где можно применить новое знание? -Что на уроке у вас хорошо получалось? -Над чем еще нужно поработать? -Наш урок подходит к концу. В течение урока вы работали в картах. Оцените себя. Учитель выставляет оценки за работу на уроке самым активным учащимся, комментирует отметки. | Отвечают на поставленные вопросы. Проставляют в лист контроля баллы, набранные на уроке. Учащиеся самостоятельно выставляют себе отметки с учетом предоставленных критериев. |
IX. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Сегодня мы говорили о единицах измерения площади. На следующем уроке мы будем решать более сложные задачи. Чтобы вам было проще с ними разобраться прочитайте п.19 на с.114 и решите № 781, 789.(слайд 13) | Учащиеся внимательно слушаю, записывают задания в дневник. |
X.Рефлексия. -Кто работал на уроке лучше всех? -Кому еще надо стараться? -С каким настроением вы уйдете с урока? | Оценивают свою работу и работу одноклассников и свое настроение в конце урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочные разработки уроков по математике в 5 и 6 классе по учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда (5 часов в неделю)
Поурочные разработки уроков по математике для 5 и 6 классов я нашла в интернете несколько лет назад, к сожалению не помню, на каком сайте. Я думаю, что они будут полезны моим коллегам при работе....
Поурочные разработки уроков по математике в 6 классе по учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда (5 часов в неделю)
Добавляю разработки уроков 6 класса...
Рабочая программа по математике 5-6 классы (базовый уровень) ФГОС к УМК Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда
Рабочая программа соответствует ФГОС, Содержание: Пояснительная записка. Общая характеристика учебного предмета. Место учебного предмета в учебном плане. Личностные, метапредметные и предметные рез...
Примерное планирование учебного материала по математике в 5 классе на I четверть по учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда (5 часов в неделю)
Примерное планирование учебного материала по математике в 5 классе по учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда(5 часов в неделю)...
Примерное планирование учебного материала по математике в 5 классе на II четверть по учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда (5 часов в неделю)
Примерное планирование учебного материала по математике в 5 классе по учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда(5 часов в неделю)...
Примерное планирование учебного материала по математике в 5 классе на III четверть по учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда (5 часов в неделю)
Примерное планирование учебного материала по математике в 5 классе по учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда(5 часов в неделю)...
Примерное планирование учебного материала по математике в 5 классе на IV четверть по учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда (5 часов в неделю)
Примерное планирование учебного материала по математике в 5 классе по учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда(5 часов в неделю)...