Внеклассное мероприятие для 5-6 классов "Математический поезд"
материал по математике (5 класс)

Жамбалдоржиева Жаргалма Дашижамсуевна

Внеклассное мероприятие для 5-6 классов "Математический поезд", содержит разработку и презентацию к мероприятию

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ  «СОШ Поселья»

Внеклассное мероприятие

по математике

"Веселый математический поезд"

                       

 

5-6 класс

Учитель математики

Жамбалдоржиева Ж.Д.

Главная цель мероприятия – пробуждение и развитие устойчивого познавательного интереса учащихся к математике.

Задачи мероприятия:

  1. способствовать возникновению интереса у большинства учеников к предмету, привлечение некоторых из них в ряды “любителей математики”;
  2. повысить уровень математического мышления;

Форма проведения:  игра.

Оформление и оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация, карточки.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на математическим поезде. Вы проедете немало занимательных и интересных станций, на каждой из которых вас ждут нелегкие испытания. Но для того, чтобы сесть в поезд, необходимо купить билеты в кассе.

Касса

{Командам предлагаются задачи для устного счета. Ответы записываются на листочках (один от каждой команды). Ответы сразу проверяются и в зависимости от результата выдаются билеты в мягкий, купейный и плацкартный вагоны. Количество баллов и тип вагона записываются на маршрутном листе. При равенстве баллов побеждает в конце игры та команда, которая ехала в лучшем вагоне.

Маршрутный лист делается следующим образом. На 1-ой странице пишут, какой команде выдан путевой лист и указывают порядок прохождения станций. По мере того, как команда прибывает на ту или иную станцию, дежурный по станции заполняет маршрутный лист.}

Вопросы:

  1. На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (0, остальные улетели)
  2. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4 часа)
  3. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3 кг)
  4. Найти 2 таких числа, произведение которых 24 и частное тоже 24. (числа 24 и 1)
  5. Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 3 десятка? (60 десятков)
  6. Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил пять грузовиков и три легковые машины. Сколько всего машин ехало в село? (одна машина - такси, остальные ехали из села)
  7. Ребята пилят бревно на части определенной длины. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров на пять частей? (за 4 минуты) 
  8. На двух руках десять пальцев, а сколько пальцев на 10 руках? (50)

{Жюри подводит итоги и сообщает, какая команда в каком едет вагоне}

Ведущий: Ну, что же, все заняли свои места. Тогда поехали.

{По сигналу команды расходятся по своим станциям. Время пребывания на каждой станции 5 мин. По сигналу команды переходят на следующую станцию. Сигналы подает ведущий (можно использовать запись гудка поезда).}

1 станция "Эрудит"

Здесь команде предлагается разгадать кроссворд. За каждое угаданное слово - 1 балл. В конце начальник станции суммирует баллы за разгаданные слова и общее число очков записывает на маршрутном листе.

Кроссворд

По горизонтали: 1. Книга для занятий по какому-либо предмету. 4. Перерыв в школьных занятиях. 6. Знак, используемый для записи музыки. 9. Документ, который выдают школьнику по окончании школы. 10. Месяц. 11. Большой лист, используемый для чертежей, стенгазет и т. п. 12. Чертежный инструмент. 13. Предмет, используемый художником для нанесения краски на холст.

По вертикали: 1. Время, отведенное в школе для занятий одни м из предметов. 2. Знак, используемый для обозначения звука. 3. Учреждение, которое дети посещают шесть раз в неделю. 5. Деревянная палочка с грифелем. 7. Жидкий состав для письма. 8. Наука.

Ответы:

По горизонтали: 1. Учебник, 4. Каникулы, 6. Нота, 9. Аттестат. 10. Август. 11. Ватман. 12. Циркуль. 13. Кисть.

По вертикали: 1. Урок. 2. Буква. 3. Школа. 5. Карандаш. 7. Чернила. 8. История.

2 станция "Угадай - ка"

Команде предлагается решить ребусы. За числовые ребусы - 2 балла, за словесные - 3 балла.

Словесные ребусы:

1. (Точка)http://festival.1september.ru/articles/211005/img3.jpg

2.                                                                 (Минус)

3. img5(Сумма)

Числовые ребусы: http://festival.1september.ru/articles/211005/img6.jpg

Ответы: 1.    50034       2.    74531          

                     31044              59622

                     18990              14909  

3 станция «Поэтическая»

На этой станции команде начальник станции читает задачи. Но задачи не простые. Нужно слушать внимательно, так как вопрос будет задаваться в конце. За каждую решенную задачу присуждается 2 балла.

Задачи:

1.  Вопрос: сколько ног у жука?

Сколько ног у паука?

У меня в одной коробке три жука,

А в другой имею я три паука.

В уголке шуршат бумагой два ежа,

А в двух клетках распевают два чижа.

Кто, ребята, сосчитать бы мне помог,

Сколько вместе все они имеют ног? (54 ноги )

 

2. У четы речных Медуз был всегда отменный вкус,
И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз.
На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон -
Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен.
А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван.
Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом.
И Бермудский крокодил тоже в гости заходил.
Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз!
Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам?
(5 гостей) 

3. На речке летали 12 стрекоз.
Явились 2 друга и рыжий Барбос.
Они так плескались, они так галдели,
Что 8 стрекоз поскорей улетели.
Остались на речке только стрекозы,
Кому не страшны ребятня и барбосы.
Но вот что моя голова позабыла:
Скажите, пожалуйста, сколько их было?
(12 стрекоз)

4. Продавал Трофим на рынке топоры, ковры и крынки,
Грабли, ведра и рубанки, огурцов соленых банки,
И кастрюльки, и корзинки, даже детские машинки.
Продавал Трофим на рынке.
У прилавка все толпились, покупали, не скупились.
И хвалили млад и стар и Трофима, и товар.
Вопрос: Сосчитайте, сколько видов разных товаров продавал Трофим на трынке?(
10 предметов)

4 станция " Русская народная "

Вспомните как можно больше пословиц, поговорок, сказок, в которых используются числа. Команда, вспомнившая больше пословиц и т.п получает 2 балла.

6 станция "Кто больше"

Команды пишут математические термины на заданную букву (кто больше):

Каждая команда на букву “С”

7 станция "Внимательная"

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка раз.

лишь скажу я слово «три» -

Руку вверх ты подними.

Однажды щуку мы поймали,                                                                                    

Распотрошили, а внутри

Рыбешек мелких увидали

И не одну, а целых … две.

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри на старте не хитри,

А жди команду: «Раз, два… марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не забудь до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, но лучше … пять.

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж  друзья, руки вы не подняли,

Когда была возможность вам поднять?

8 станция "Прибытие"

Жюри подводят итоги, награждают победителей


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеклассное мероприятие “ Математический поезд ” Учитель математики МОУ СОШ Поселья Жамбалдоржиева Ж.Д.

Слайд 2

1 станция "Эрудит" По вертикали: 1. Время, отведенное в школе для занятий одним из предметов. 2. Знак, используемый для обозначения звука. 3. Учреждение, которое дети посещают, шесть раз в неделю. 5. Деревянная палочка с грифелем. 7. Жидкий состав для письма. 8. Наука. По горизонтали: 1. Книга для занятий по какому-либо предмету. 4. Перерыв в школьных занятиях. 6. Знак, используемый для записи музыки. 9. Документ, который выдают школьнику по окончании школы. 10. Месяц. 11. Большой лист, используемый для чертежей, стенгазет и т. п. 12. Чертежный инструмент. 13. Предмет, используемый художником для нанесения краски на холст.

Слайд 3

12 Ответы на кроссворд: у ч е б н и к ш р у к а н и к у л ы о к н о т а а к в ч л р и а т т е с т а т а в г у с т р н т н д о и в а т м а н р ц и р к у л ь ш к и с т ь а я 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 13

Слайд 4

2 станция "Угадай - ка" Словесные ребусы:

Слайд 5

2 станция "Угадай - ка" Числовые ребусы:

Слайд 6

Минус www.themegallery.com Company Logo

Слайд 7

Ответ 1) - 5 0 0 3 4 3 1 0 4 4 18990 7 4 53 1 - 5 9 62 2 14909 www.themegallery.com Company Logo

Слайд 8

3 станция «Поэтическая" 2. У четы речных Медуз был всегда отменный вкус, И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз. На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон - Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен. А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван. Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом. И Бермудский крокодил тоже в гости заходил. Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз! Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам?

Слайд 9

Ответ: 5 гостей www.themegallery.com Company Logo

Слайд 10

4 станция “Русская народная” Вспомните как можно больше пословиц, в которых используются числа.

Слайд 11

5 станция «Кто больше"

Слайд 12

Математические термины на букву “С” www.themegallery.com Company Logo

Слайд 13

6 станция «Внимательная"

Слайд 14

Расскажу я вам рассказ В полтора десятка раз. лишь скажу я слово « три » - Руку вверх ты подними. Однажды щуку мы поймали, Распотрошили, а внутри Рыбешек мелких увидали И не одну, а целых …

Слайд 15

Мечтает мальчик закаленный Стать олимпийским чемпионом. Смотри на старте не хитри, А жди команду: «Раз, два… Когда стихи запомнить хочешь, Их не забудь до поздней ночи, А про себя их повтори Разок, другой, но лучше …. … .

Слайд 16

Поздравляем Победителей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Путешествие на поезде Здоровья".

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 4-5 классов на тему "Путешествие на поезде Здоровья"....

Внеклассное мероприятие "Путешествие на поезде "Здоровья"

Представлен конспект внеклассного мероприятия по ЗОЖ "Путешествие на поезде "Здоровья"...

Внеклассное мероприятие "Поезд здоровья"

Это внеклассное мероприятие. Игра - путешествие по пропаганде здоровогои образа жизни....

Внеклассное мероприятие "Математический поезд"

Данное мероприятие проводилось в 8 классех. Оно направлено на укрепление интереса учащихся к математике. развитие сообразительности. любознательности логического и творческого мышления, развитие культ...

Внеклассные мероприятия по физической культуре "Спортивный поезд"

Внеклассные мероприятия по физической культуре "Спортивный поезд"...

Внеклассное мероприятие по биологии "Путешествие на поезде здоровья".

Знакомство с разнообразием растений, которые используются в пищу и применяются в качестве лекарственного средства. Закрепление полученных знаний о здоровом образе  жизни  и закаливании орган...

Внеклассное мероприятие по физической культуре "Спортивный поезд"

Внеклассное мероприятие по физической культуре "Спортивный поезд"...