Разнообразный мир линий.
методическая разработка по математике (5 класс)
Дать обучающимся представление о линии,Познакомить с разнообразными видами линий,показать практическое применение.
Способствовать развитию речи, образного мышления, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения на уроке при различных видах работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_v_5v_klasse.docx | 963.62 КБ |
urok_1_raznoobraznyy_mir_liniy.pdf | 1.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Автор | Косткина Марина Александровна |
Предмет | Математика |
Класс | 5 В класс |
УМК | Учебник “Математика 5” под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина,-М.:Просвешение,2018 . |
Тема урока | Разнообразный мир линий. |
Тип урока | Урок изучения нового материала. |
Цель урока | Дать обучающимся представление о линии,Познакомить с разнообразными видами линий,показать практическое применение. Способствовать развитию речи, образного мышления, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения на уроке при различных видах работ. |
Задачи: |
учащиеся должны: знать: о разнообразии линий, отличия замкнутой линии от незамкнутой линии, линии самопересекающейся от линии не имеющей самопересечений, иметь представления о внутренней и внешней областях линий. уметь: различать линии на рисунках и чертежах воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): воспитание аккуратности, культуры общения, воспитание потребности к самообразованию, умение организовать свою работу и поэтапное её выполнение, воспитание трудолюбия, интереса к предмету при помощи интересного геометрического и наглядного материала
развивающие (формирование регулятивных УУД) формирование графических навыков , развивать внимание, пространственное мышление, умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать внимание; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Методы: |
|
Формы работы обучающихся | Фронтальная, парная, самостоятельная, коллективная. |
Организация деятельности обучающихся на уроке: |
|
Необходимое учебное оборудование | Учебник, интерактивная доска, махровая проволока. |
Структура и ход урока
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Время (в мин) | Формируемые УУД |
1. Организационный этап | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | 1 | Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
2. Мотивация учебной деятельности | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет тему урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. | В беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы | 2 | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль иоценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
3. Целеполагание | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими тему и целей урока. | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. | Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока. | 4 | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные:умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
4. Этап изучения нового материала. | Получение новых знаний | При просмотре данной презентации, обучающиеся, вместе с учителем выясняют использование словосочетаний и выражений со словом линия. Поясняют слово линия в математике, Знакомятся с видами линий. Практическая работа | 28 | Познавательные:самостоятельное решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; Личностные: формировать способность к эмоциональному восприятию математических рассуждении. Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; Коммуникативные:постановка вопросов, инициативное сотрудничество. | |
Физкультминутка (2 физпаузы на 4 этапе урока) | Смена деятельности. | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | 2 | |
5. Рефлексия (подведение итогов урока) | Дать количественную оценку работы учащихся | Подводит итоги работы класса в целом. | Учащиеся сдают путевые листы | 5 | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке |
6. Домашнее задание | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания | Дает комментарий к домашнему заданию | Учащиеся записывают в дневники задание. | 3 |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. Организационный этап – 2 мин. | Косткина М.А. Здравствуйте, ребята! Садитесь! Открыли тетради ,записали дату 20.11.19 Классная работа фрагмент геометрические фигуры Для того, чтобы хорошо работать на уроке, нужен настрой. Начнем ,как всегда, с задачи на внимание. Какие фигуры вы запомнили? -Какого цвета квадрат? Какого цвета круг? - Магия круга позволит нам сконцентрироваться , и даст возможность двигаться в разных направлениях. Ребята, сегодня мы проведем необычный урок, поскольку у нас присутствуют -гости. НО, ,мне хочется ,что бы сегодня на уроке вы были спокойны и уравновешены. Быстры и целеустремлённы , и свободны, как птицы в полёте. | Слушают учителя смотрят видеофрагмент. дети высказывают свои эмоции, вызванные видеофрагментом. |
2. Мотивация учебной деятельности – 2 мин | И так,устные упражнения | |
3. Целеполагание – 4 мин. | Косткина М.А. Запишите в тетради четырехзначные числа по возрастанию, поставив под каждым числом соответствующую букву -Какое слово вы получили? -Линии И так тема нашего урока? - А теперь давайте попробуем определить цели нашего сегодняшнего урока, что мы должны делать на уроке? - Итак, цели поставлены. Начинаем работу. ЗАДАЧИ УРОКА: ввести понятие линии, уметь отличать замкнутую линию от незамкнутой,отличать самопересекающуюся линию от линии без самопнресечений. - Ребята, я предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие Разнообразный мир линий. Каждый из вас – исследователь - У каждого из вас есть рабочая тетрадь в которую вы будете вносить оценку по разным этапам урока, а в конце урока он поможет вам подвести итоги. - А сейчас мне хотелось бы узнать ваше настроение перед началом путешествия | Учащиеся записывают чила и определяют тему урока.Записываю тему урока в тетрадь. Разнообразный мир линий. Отвечают: -узнать что такое линии, зачем нужны и какие они бывают -отработать навыки распознания видов линии -выявить уровень усвоения знаний по теме. Рисуют смайлики в путевом листе |
4. Этап Изученния нового материала | Косткина М.А. -Назовите словосочетания и выражения, в которых есть слово линия В 2020 году наша страна будет отмечать 75 годовщину победы Советского народа в ВОВ. Давайте посмотрим какой была линия Фронта в ноябре 1941 года.(с 5 декабря началось активное наступление войск нашей армии и линия фронта стала двигаться на запад) Давайте попробуем в своих тетрадях нарисовать линию фронта… А, теперь подумаем, что же такое линия? Можно сказать, что линия –это след движущейся точки. В наших примерах такой точкой является острие карандаша, край куска мела, зубец конька. В жизни представление о линии дают такие предметы как веревка, Которая сплетена из множества нитий,Струя воды, которая состоит из множества капелек .Можно сказать,что линия –это множество точек Все точки одинаковы и одна от другой ничем не отличается,а мир линий-разнообразен. - Работа в парах У вас на столе мохнатые проволочки. Сконструировали Замкнутую линию самопересекающуюся. Замкнутую линию без самопересекчений. Сконструировали. НЕзамкнутую линию самопересекающуюся. НЕзамкнутую линию без самопересекчений. Закрепление изученного материала.Работа с тренажером. второй третий Выставляем третью оценку в путевой лист. – Лаборатория «Практика» №5 учебник стр.7,№8 стр.8 Выставляем третью оценку в путевой лист. Линии в рисунках оград Санкт-Петербурга Косткина М.А. – «Математический диктант».( 5мин) Станция «Задачная» |
-Линия-это след карандаша на листе бумаги. -Это след мела на асфальте -Это след конька на льду -Это след падающей звезды на ночном небе Отвечают на вопросы выполняют самостоятельную работу запишем в тетрадь таблицу Конструируют из проволоки Затем проверяем Конструируют из проволоки… |
5. Рефлексия (подведение итогов урока) | Сегодня на уроке мы выполняли разные задания, но везде встречались десятичныедроби! - Кто узнал на уроке что-то нового для себя? - Что понравилось на уроке, а что нет? - Мнения ребят, кто лучше всех работал на уроке? | Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои впечатления. Сдают карточки самооценивания и листы с практической работой. |
6. Домашнее задание | Записывают домашнее задание в дневниках. |
В русском языке слово «дробь» появилось в VIII веке, оно происходит от глагола «дробить» - разбивать, ломать на части. В первых учебниках математики (в VIII веке) дроби так и назывались – «ломаные числа».
Притча.
Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.
У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни.
У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу».
А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве Храма».
— Ребята! давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.
— Кто работал так, как первый человек?
— Кто работал добросовестно?
— Кто принимал участие в строительстве храма?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Средняя линия треугольника. Средняя линия трапеции"
Урок обобщения и закрепления знаний по теме "Средняя линия треугольника. Средняя линия трапеции" в 8 классе с использованием ИКТ....
Рабочая программа по биологии 5 кл.ФГОС Предметная линия учебников «Линия жизни»
Рабочая программа по биологии 5 кл.ФГОС Предметная линия учебников «Линия жизни»...
5 класс "Разнообразный мир линий"
Разработка урока по математике в 5 классе по теме:"Разнообразный мир линий" .Урок построен по требованиям ФГОС....
Конспект урока по математике на тему : "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч."
Педагогические цели: дать первичные представления о кривой и прямой линиях, отрезке; продолжить работу по усвоению состава чисел 2–5; учить чертить геометрические фигуры по линейке, правильно пользова...
Урок литературы 7 класс "ЧЕРЕЗ ЛИНИЮ ФРОНТА - ЧЕРЕЗ ЛИНИЮ ЖИЗНИ ( творчество поэтов-участников ВОВ)"
Конспект урока....
разнообразный мир линий, 5 класс
презентация...
Разнообразный мир линий
Технологическая карта к уроке математики в 5ом классе (автор учебника Бунимович)...