Разнообразный мир линий.
методическая разработка по математике (5 класс)

Косткина Марина Александровна

Дать обучающимся представление о линии,Познакомить с разнообразными видами линий,показать практическое применение.

Способствовать развитию речи, образного мышления, наглядно-действенного мышления; воспитывать  культуру поведения на уроке при различных видах работ.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Автор

Косткина Марина Александровна

Предмет  

Математика

Класс

5 В класс

УМК

Учебник “Математика 5” под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина,-М.:Просвешение,2018

.

Тема урока

Разнообразный мир линий.

Тип урока

Урок изучения нового материала.

Цель  урока

Дать обучающимся представление о линии,Познакомить с разнообразными видами линий,показать практическое применение.

Способствовать развитию речи, образного мышления, наглядно-действенного мышления; воспитывать  культуру поведения на уроке при различных видах работ.

Задачи:

  • образовательные (формирование познавательных УУД):  

 учащиеся должны:

 знать:   о разнообразии линий, отличия замкнутой линии от незамкнутой линии, линии самопересекающейся от линии не имеющей самопересечений, иметь представления о внутренней и внешней областях линий.

уметь: различать линии на рисунках и чертежах

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных

УУД): воспитание аккуратности, культуры общения, воспитание потребности к самообразованию, умение организовать свою работу и поэтапное её выполнение, воспитание трудолюбия, интереса к предмету при помощи интересного геометрического и наглядного материала

   

развивающие (формирование регулятивных УУД)  формирование графических навыков , развивать внимание, пространственное мышление, умение анализировать, сравнивать,  делать выводы, развивать внимание; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. 

Методы:

  • по источникам знаний:наглядный графический и словесный;
  • по степени взаимодействия учитель-ученик: диалог;
  • относительно дидактических задач: восприятие;
  • относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый

Формы работы обучающихся

 Фронтальная, парная, самостоятельная, коллективная.

Организация деятельности обучающихся на уроке:

  • самостоятельно определяют тему, цель урока;
  • выполняют практическую работу в парах на закрепление нового
  • выполняют индивидуально практические задания по учебнику с самопроверкой;
  • выполняют тренинг с самопроверкой и оценкой результата;
    - математический диктант с самопроверкой и оценкой результата;
  • ведут диалог, отвечают на вопросы;
  • оценивают себя и друг друга;
  • рефлексируют.

Необходимое учебное оборудование

Учебник, интерактивная доска, махровая проволока.

Структура и ход урока

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время (в мин)

Формируемые УУД

1. Организационный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.

1

Коммуникативные: планируют учебное  сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2. Мотивация учебной деятельности

Актуализация опорных знаний и способов действий.

 Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет тему урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

В беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы

2

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль иоценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:  оценивание усваиваемого материала.

3. Целеполагание

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими  тему и целей урока.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока.

4

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные:умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4. Этап изучения

нового материала.

Получение новых знаний

При просмотре данной презентации, обучающиеся, вместе с учителем

выясняют использование словосочетаний и выражений со словом линия.

Поясняют слово линия в математике,

Знакомятся с видами линий.

Практическая работа

28

Познавательные:самостоятельное  решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;

Личностные: формировать способность к эмоциональному восприятию математических  рассуждении.

Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;

Коммуникативные:постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Физкультминутка

(2 физпаузы на 4 этапе урока)

Смена деятельности.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

2

5. Рефлексия (подведение итогов урока)

Дать количественную оценку работы учащихся

Подводит итоги работы класса в целом.

Учащиеся сдают путевые листы

5

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

6. Домашнее задание

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся записывают в дневники задание.

3

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный этап – 2 мин.

Косткина М.А.

Здравствуйте,  ребята!  Садитесь!

Открыли тетради ,записали

дату 20.11.19

 Классная работа

фрагмент геометрические фигуры

Для того, чтобы хорошо работать на уроке, нужен настрой.  

Начнем ,как всегда, с задачи на внимание.

Какие фигуры вы запомнили?

-Какого цвета  квадрат? Какого цвета  круг?

- Магия круга позволит нам сконцентрироваться ,

и даст возможность двигаться в разных направлениях.

Ребята, сегодня мы проведем необычный урок, поскольку  у нас

присутствуют -гости.

НО, ,мне хочется ,что бы сегодня на уроке вы были спокойны

  и уравновешены. Быстры и целеустремлённы ,

и свободны, как птицы в полёте.

Слушают учителя

смотрят видеофрагмент.

дети высказывают свои эмоции, вызванные видеофрагментом.

2. Мотивация учебной деятельности – 2 мин

И так,устные упражнения

3. Целеполагание – 4 мин.

Косткина М.А.

Запишите в тетради  четырехзначные числа по возрастанию,

поставив под каждым числом соответствующую букву

-Какое слово вы  получили? -Линии

И так тема нашего урока?

- А теперь давайте попробуем определить

 цели нашего сегодняшнего урока, что мы

должны делать на уроке?  

- Итак, цели поставлены. Начинаем работу.

ЗАДАЧИ УРОКА:  ввести понятие линии, уметь отличать замкнутую линию от незамкнутой,отличать самопересекающуюся линию от линии без самопнресечений.

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в удивительное

путешествие Разнообразный мир линий.

 Каждый из вас – исследователь

- У каждого из вас есть рабочая тетрадь в которую вы будете

 вносить оценку по разным этапам урока, а в конце урока он поможет

 вам подвести итоги.

- А сейчас мне хотелось бы  узнать ваше настроение перед началом

путешествия

Учащиеся  записывают чила и  определяют тему урока.Записываю тему урока в тетрадь.

Разнообразный мир линий.

Отвечают:

-узнать что такое линии, зачем нужны и какие они бывают

-отработать навыки распознания видов линии

-выявить уровень усвоения знаний по теме.

Рисуют смайлики в путевом листе

4.  Этап

Изученния

нового

материала

Косткина М.А.

-Назовите словосочетания и выражения, в которых есть слово линия

        В 2020 году наша страна будет отмечать 75 годовщину победы

Советского народа в ВОВ. Давайте посмотрим какой была линия

 Фронта в ноябре 1941 года.(с 5 декабря началось активное  наступление войск нашей армии и линия фронта стала

 двигаться на запад)

Давайте попробуем в своих тетрадях нарисовать линию фронта…

А, теперь подумаем, что же такое линия?

Можно сказать, что линия –это след движущейся точки.

В наших примерах такой точкой является острие карандаша,

край куска мела, зубец конька.

В жизни представление о линии дают такие предметы как веревка,

Которая сплетена из множества нитий,Струя воды, которая состоит

 из множества капелек .Можно сказать,что линия –это

 множество точек Все точки одинаковы и одна от другой ничем не отличается,а мир линий-разнообразен.

-

Работа в парах

У вас на столе мохнатые проволочки.

Сконструировали

Замкнутую линию самопересекающуюся.

Замкнутую линию без самопересекчений.

Сконструировали.

НЕзамкнутую линию самопересекающуюся.

НЕзамкнутую линию без самопересекчений.

Закрепление изученного материала.Работа с тренажером.

второй

третий

Выставляем третью оценку в путевой лист.

– Лаборатория  «Практика»

№5 учебник стр.7,№8 стр.8

Выставляем третью оценку в путевой лист.

Линии в рисунках оград Санкт-Петербурга

Косткина М.А. –  «Математический диктант».( 5мин)

Станция «Задачная»

  • - телефонная линия
  • -железнодорожная линия
  • -линия связи
  • -линия горизонта
  • -линия поведения
  • -линия фронта

-Линия-это след карандаша на листе бумаги.

-Это след мела на асфальте

-Это след конька на льду

-Это след падающей звезды на ночном небе

Отвечают на вопросы

выполняют самостоятельную работу

        запишем в тетрадь таблицу

Конструируют из проволоки

Затем проверяем

Конструируют из проволоки…

5. Рефлексия (подведение итогов урока)

Сегодня на уроке мы выполняли разные задания, но везде встречались десятичныедроби!

- Кто узнал на уроке что-то нового для себя?

- Что понравилось на уроке, а что нет?

- Мнения ребят, кто лучше всех работал на уроке?

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои впечатления. Сдают карточки самооценивания и листы с практической работой.

6.  Домашнее задание

  Записывают домашнее задание  в дневниках.

В русском языке слово «дробь» появилось в VIII веке, оно происходит от глагола «дробить» - разбивать, ломать на части. В первых учебниках математики (в VIII веке) дроби так и назывались – «ломаные числа».

Притча.

Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.
У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни.
У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу».
А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве Храма».
— Ребята! давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.
— Кто работал так, как первый человек?
— Кто работал добросовестно?
— Кто принимал участие в строительстве храма?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Средняя линия треугольника. Средняя линия трапеции"

Урок обобщения и закрепления знаний по теме "Средняя линия треугольника. Средняя линия трапеции" в 8 классе с использованием ИКТ....

Рабочая программа по биологии 5 кл.ФГОС Предметная линия учебников «Линия жизни»

Рабочая программа по биологии  5 кл.ФГОС Предметная линия учебников «Линия жизни»...

5 класс "Разнообразный мир линий"

Разработка урока по математике в 5 классе по теме:"Разнообразный мир линий" .Урок построен по требованиям ФГОС....

Конспект урока по математике на тему : "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч."

Педагогические цели: дать первичные представления о кривой и прямой линиях, отрезке; продолжить работу по усвоению состава чисел 2–5; учить чертить геометрические фигуры по линейке, правильно пользова...

Разнообразный мир линий

Технологическая карта к уроке математики в 5ом классе (автор учебника Бунимович)...