«Понятие дроби»
план-конспект урока по математике (5 класс)
«Понятие дроби»
На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: Галерея изображение, диагностическая работа, практическая работа, самостоятельная работа.
Типурока:Урок«открытия» нового знания
Цель урока: Познакомиться с понятием дроби и долями и сформировать способность к практическому использованию.
Задачи:
-образовательные:развивать умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию); развивать представления о числе;
- развивающие:развитие логического мышления, математической речи, навыков самооценки и взаимооценки учащихся;
- воспитательные:формировать внимательность, аккуратность, ответственность за выполняемую работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ponyatie_drobi.docx | 222.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет Математика
Класс 5
«Понятие дроби»
На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: Галерея изображение, диагностическая работа, практическая работа, самостоятельная работа.
Типурока:Урок«открытия» нового знания
Цель урока: Познакомиться с понятием дроби и долями и сформировать способность к практическому использованию.
Задачи:
-образовательные:развивать умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию); развивать представления о числе;
- развивающие:развитие логического мышления, математической речи, навыков самооценки и взаимооценки учащихся;
- воспитательные:формировать внимательность, аккуратность, ответственность за выполняемую работу.
Планируемыерезультаты:
- личностные:формировать умения ясно,точно,грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;
- предметные:развивать умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию); развивать представления о числе;
- метапредметные:
- коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе(определять общие цели,договариваться друг с другом и т.д.);
- регулятивные:самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;
- познавательные:анализировать,сравнивать,классифицировать и обобщать факты и явления.
Орг.момент.
Приветствие,проверка подготовленности к учебному занятию,организация внимания детей.
Актуализация знаний.
Устный счёт:
33*2= + 6=*7=-419=:4=
Проблема:как записать результат действия1:4.
Задача.1.Разделить поровну одно яблоко на четверых детей. Как называется каждая часть яблока, полученная ребёнком?
- Разделить поровну один апельсин на двоих человек.
Как называется часть апельсина, которая досталась каждому?
Вывод:делениевида1:4,1:2возможно,нотехчисел,которыемызнаем недостаточно нам, чтобы записать результат этого действия.
Чтобы узнать,какие числа существуют для записи результата таких действий, Просмотр видеоматериала
- Какие цели мы сегодня перед собой ставим? (после просмотра ролика и прочтения темы урока ученики с помощью учителя формулируют цель урока).
Изучение нового материала.
- Приведите свой жизненный пример деления одного целого предмета на части.
- Оцените себя на данном этапе урока. Насколько вы хорошо разобрались с понятием дроби, рационального числа?
- Физкультминутка. А теперь на месте шаг.
Выше ноги!Стой,раз,два!(Ходьба на месте.) Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем.(Поднимать и опускать плечи.) Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.(Руки перед грудью, рывки руками.) Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше,с качем дружно!(Прыжки на месте.) Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем.(Ходьбанаместе.)
От души мы потянулись,(Потягивания —руки в верх и в стороны.) И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
- Первичная проверка понимания усвоенного, первичное закрепление усвоенного. (у доски работают двое учащихся, остальные -в тетрадях)
№ 734 (Работа в группах по 4 человека. Трое учащихся распределяют между собой задания а-в, а четвёртый закрашивает 1/16 квадрата.)
Самостоятельно выполняют № 743 ( 1правильно выполненное - оценка 3, 2 правильно выполненных – оценка 4, 3 правильно выполненных – оценка 5) Учитель записывает ответы на доске,учащиеся выполняют самопроверку и выставляют оценки на полях тетради карандашом.
Подведение итогов урока (рефлексия) и сообщение домашнего задания.
На столах лежат сигнальные карточки.
- А теперь я хочу, чтобы вы оценили себя. Проанализируйте отметки на полях своей тетради.Поднимите ту карточку, которая соответствует вашей оценке.
- Если вам сложно себя оценить и вам было скучно и не понятно, карточку не поднимаем.
Учащиеся поднимают карточки.
- Все ли согласны с оценкой товарищей?
Учитель корректирует выставление оценок.
Домашнее задание записано на доске с самого начала урока. Комментируется учителем.
П.4.1,№737,№744(г,д,е)
Вкусное задание:
- Купи мандарин или апельсин.Раздели его на дольки, посчитай, сколько всего долек? Угости своих родных и не забудь записать, какую часть фрукта получил каждый, и какая часть досталась тебе.
- Купи большую шоколадку. Раздели её на дольки, посчитай, сколько всего долек? Угости своих родных и не забудь записать,какую часть шоколадки получил каждый, и какая часть досталась тебе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 5 кл на тему "Понятие дроби. Обыкновенная дробь"
Математика 5 класс Понятие дроби. Обыкновенная дробь. Урок №1 по учебнику «Математика 5» Никольский С.М., Потапов М.К. и др....
Разноуровневые задания по теме "Понятие дроби"
Самостоятельная работа на карточках для 5 класса....
Понятие дроби. 5 класс 1 урок
презентация к уроку математики 5 класс учебник Никольский С.М. Понятие дроби. урок изучения нового материала...
открытый урок "Понятие дроби. Обыкновенная дробь." 5 класс
этот отрытый урок я проводила в 5 кл,когда участвовала в конкурсе учитель года-2015 на муниципальном уровне...
Методическая разработка урока по математике для 5 класса. Тема урока "Понятие дроби"
Тип урока: изучение нового материала.Форма проведения урока: использование интерактивного оборудованияЦель: формирование понятий: «обыкновенная дробь», «числитель», «знам...
Понятие дроби
Понятие дроби...
Понятие дроби. Обыкновенная дробь
5 класс...