Технологическая карта и презентация к уроку "Понятие процента" 6 класс
презентация к уроку по математике (6 класс)
Технологическая карта и презентация к уроку "Понятие процента" 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_ponyatie_protsenta_6klass.docx | 65.83 КБ |
ponyatie_protsenta_6klass.pptx | 505.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по математике в 6 классе
Тема: Понятие процента
Ф.И.О. Резепина Наталья Васильевна
Место работы: МКОУ «Ребрихинская СОШ»
Должность: учитель математики
Предмет: Математика
Класс: 6
Тема и номер урока в теме: Понятие процента, первый урок по теме.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цель учителя: ознакомить учащихся с понятием «процента»; учить записывать в процентах десятичные дроби и проценты в виде десятичных дробей; совершенствовать вычислительные навыки, отрабатывать навыки устного счета.
Методическая цель: показать использование элементов системно-деятельностного подхода через разнообразие форм, методов, приемов при изучении нового материала.
Цель урока: сформировать понятие о проценте, как одной сотой числа.
Задачи
- Ввести понятие процента на основе нахождения одной сотой мер массы и длинны
- Учить переводить проценты в десятичную дробь и обратно
- Отрабатывать навык нахождения процента от числа и навыки устного счета
Формируемые УУД:
Предметные: уметь объяснять, что такое процент; представлять проценты в виде десятичных дробей и дроби в виде процентов.
Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению; познавательного интереса к урокам математики. Способности к адекватной самооценке результатов своих действий.
Регулятивные: формирование умения определять и формулировать цель урока; планировать свои действия в соответствии с поставленной целью; работать по составленному плану; отличать способ и результат своих действий с заданным эталоном; понимать перспективы дальнейшей работы.
Познавательные: умение ставить и формулировать проблему; умение делать предположения и обосновывать их; умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. Умение ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания.
Коммуникативные: формирование умения оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других, умение сотрудничать в паре и группе.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: уметь определять понятие процента.
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.
Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал, презентация.
Технологическая карта урока
№ п/п | Этапы урока | Время, мин. | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1. | Организационный и мотивационный этап. Цель: 1) включить учащихся в учебную деятельность; 2) определить содержательные рамки урока Вывод; | 1 | Учитель создает эмоциональный настрой на урок. Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас на уроке. Надеюсь, что у вас хорошее настроение. Сегодня урок я хочу начать словами Французского философа Ж.Ж. Руссо (1712-1778г) «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много хорошего умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению». Я желаю вам сегодня удачи и думаю, что уже сегодня вы покажите, как много хорошего вы умеете, насколько вы целеустремленные и как вы стремитесь к достижению цели. (слайд 1) Класс готов к уроку. | Приветствуют друг друга и учителя. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Р: организация своей учебной деятельности. Л: мотивация учения |
2. | Актуализация знаний и фиксация затруднений. Цель этапа: 1)актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала 2)зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности, демонстрирующее на личностно значимом уровне недостаточность имеющихся знаний | 3 | - Чтоб работать нам быстро и ловко, нам нужна для ума тренировка. Устная работа (слайд 2) 1м = 100 см 1 ц = 100 кг 1 га = 100 а 1 см = 1/100 м 1 кг = 1/100 ц 1 а = 1/100 га | Полная готовность класса к учебной деятельности. Быстрое включение учащихся в деловой ритм. Слушают высказывание. Записывают число и классная работа Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы | П: структурирование собственных знаний К: умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, оформлять свои мысли в устной форме. Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Л: оценивание усваиваемого материала. |
3 | Формулирование темы и цели урока. Цель этапа: 1) организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности. 2) согласовать тему и цель урока. | 2 | Посмотрите на картинки, которые находятся у вас на столе. Как вы считаете, что их объединяет? Почему сегодня на уроке мы говорим о скидках, акциях, выборах президента России? Как они могут быть связаны с темой нашего урока? Итак, тема нашего урока ПРОЦЕНТ. Вы знаете, что это такое? Откуда к нам пришло это понятие? (Историческая справка) (слайд 3) Слово процент латинского происхождения: про центум означает «на сто». Еще в древние времена существовала практика дачи денег взаем (в долг). Заемщик, возвращал долг, платил за пользование займом некоторую заранее оговоренную сумму с каждых 100 взятых денежных единиц: «со ста» (pro cento – лат), сокращая слово cento так: cto . Однажды наборщик типографии неправильно набрал это сокращение и получился знак %, который теперь широко используется. Это универсальная величина, которая появилась из практической необходимости измерения различных величин. Она очень важная в курсе математики. В этом году мы начинаем эту тему, а потом мы к ней не раз еще вернемся в других классах. А полученные знания о процентах пригодятся при изучении физики, химии, при выполнении заданий впр, на экзаменах. На какие три самые важные три вопроса мы должны сегодня с вами найти ответы? Что это? Что должны выяснить на уроке? (приклеить или записать на доске) Как это? Зачем это? (Приложение 1) | Отвечают на вопросы. Определяют тему урока. Что это? Как это? Зачем это? | П: умение осознанно и произвольно выстраивать речевые высказывания в устной форме. Л: формирование устойчивой мотивации к обучению; познавательного интереса к урокам математики. К: умения вступать в диалог с учителем, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
4 | Построение проекта выхода из затруднений. Цель этапа: 1) организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения; 2)организовать поиск решения через побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог. 3) зафиксировать новый способ действия в знаковой, вербальной форме | 5 | (слайд 4) Как вы понимаете пословицу? «Видит око далеко, а ум ещё дальше» 1кг=1/100 ц 1см=1/100м 1а=1/100га Итак, рассматриваемые соотношения этих величин связаны с одой сотой частью. Эту одну сотую часть и принято называть процентом. (слайд 5) Попробуйте запомнить это определение, повторите. Прочитайте про себя. Повторите хором.
Как читают процент? (слайд 6) Кратко записывать процент: 1%=1/100=0,01 (схема крепится на доску) На какой вопрос мы ответили? | Отвечают, что все величины связаны с одной сотой частью. Читают определение, пытаются его запомнить, повторяют вслух. Вступают в диалог с учителем Что это? |
П: умение ставить и формулировать проблему; умение ориентироваться в своей системе знаний. Л: формирование готовности к самообразованию К: умение оформлять свои мысли в устной форме. Р: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
5 | Первичное закрепление Цель этапа: организовать первичное применение нового знания. | 15 | Ну а теперь будем искать ответ на другой вопрос: Как это? Может кто-то из вас уже догадался, как записать процент в виде дроби? (слайд 7) Если нет, то где можно найти ответ на этот вопрос? По цепочке у доски или по желанию. на доске соединяют правильные ответы Проценты перевести в дробь: (Приложение 3) 1% = 5%= 25%= 50%= 75%= 100%= Вывод как проценты перевести в десятичную дробь? Некоторые проценты нужно ЗАПОМНИТЬ (слайд 8) Записать в тетради. Возникает вопрос: А можно ли десятичную дробь записать в виде процента? 0,5=50% А как получить? (слайд 9) обсудить устно и раздать каждому. А потом перейти к упражнениям: (крепятся на доске). Запишите дробь в виде процента: (Приложение 4) 1/100 = 2/100 = 0,17= 3/10= 2/5 = (у доски и в тетрадях) (слайд 10) Вывод: что нужно сделать с десятичной дробью, чтобы представить ее в виде процента? Чтобы проценты перевести в дробь…(читаем памятку) Чтобы дробь перевести в проценты…(читаем памятку) | (записывают в тетради) В памятке (приложение 2) Записывают в тетрадь. Предполагают: Дробь умножить на 100. Учащиеся выходят по одному к доске и соединяют задания с правильными ответами. Находят ответы на вопросы в памятке. | П: формирование интереса к данной теме. Л: формирование готовности к самообразованию. Р: умение определять и формулировать цель урока; планировать свои действия в соответствии с поставленной целью; работать по составленному плану. К: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других. Р: умение работать по составленному плану. П: формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение; умение делать предположения и обосновывать их. |
6 | Обучающая самостоятельная работа. Цель этапа: закрепление нового способа действий, рефлексия достижения цели. каждый для себя должен сделать вывод о том, что уже умеет, знает, а над чем следует еще поработать. | 5 | тест (Приложение 5) Организует выполнение уч-ся самостоятельной работы на новое знание. Организует самопроверку по эталону. Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками взаимопроверка (слайд 11) Критерии: (слайд 12) -выполнено без ошибок – отлично -допущена одна ошибка – хорошо -допущено 2 или 3 ошибки –удовлетворительно допущено более трех ошибок – нужно поработать дома над заданиями Оценки за тест я выставлю в журнал (узнать кто и на какую оценку выполнил тест). Благодарю за активную работу на уроке вы мне очень помогли. Спасибо. | Выполняют задание самостоятельно в тетради. Выполняют самопроверку по эталону. Называют место своего затруднения, причину исправляют ошибки. Выполняют самооценку | П: умение контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Р: отличать способ и результат своих действий с заданным эталоном. К: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других. |
7 | Рефлексия деятельности на уроке Цель этапа: зафиксировать новое содержание, оценить собственную деятельность. | 5 | На какие вопросы мы нашли ответы? Остался последний вопрос. Ответьте: зачем, как вы думаете, нужны проценты? Оказывается, проценты имеют большое применение в жизни, в профессиях. (слайд 13, 14) Выполнение теста показало, что вы умеете выполнять эти действия. | Узнали что такое проценты Как обозначается % Узнали как переводить проценты в дробь. Переводить дробь в проценты. Где применяется. | Л: умение оценивать себя на основе критерия успешности. К: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других. Р: понимать перспективы дальнейшей работы. |
2 | Оцените, насколько вы усвоили тему сегодняшнего урока в процентах: Тему усвоил(а) хорошо Надо ещё поработать дома Не понял(а) тему урока. | (Поднимают карточки определенного цвета.) | Р. Оценивание собственной деятельности на уроке. | ||
8. | Информация о домашнем задании | 2 | (Карточка) Выучить определение и правила Решить задания в карточке. Творческое задание написать сообщение или сделать презентацию: «Применение процента в жизни или в профессии». (Приложение 6) Те, кто выполняет творческое задание могут не решать. Задание на выбор (по желанию). На следующем уроке мы будем учиться находить процент от числа и решать задачи разного типа. | Записывают домашнее задание |
Приложение 1
Что это? |
Как это? |
Зачем это? |
% - знак |
1% = =0,01 |
а% дробь |
дробь а% |
ЗАДАЧИ |
ВПР |
ХИМИЯ ФИЗИКА |
ЭКЗАМЕНЫ |
В ПРОФЕССИИ |
В БЫТУ В ЖИЗНИ |
Раздаточный материал
Что это? | % - знак |
1% = =0,01 | |
Как это? | а% дробь |
дробь а% | |
Зачем это? | ЗАДАЧИ |
ВПР | |
ХИМИЯ, ФИЗИКА | |
ЭКЗАМЕНЫ | |
В ПРОФЕССИИ | |
В БЫТУ | |
В ЖИЗНИ |
Приложение 2
Памятка
- Процентом называется сотая часть какого-либо числа (величины).
- Процент обозначается знаком %, например, 5%, 100%.
- Чтобы количество процентов записать в виде дроби надо это число разделить на 100 .
- Чтобы записать дробь в виде процентов, надо умножить ее на 100%.
- Найти Р% от А – это Р/100 · А, например 2% от 300 – это 2/100 · 300 = 6.
Приложение 3
1% = | 0,01 |
5%= | 0,05 |
25%= | 0,25 |
50%= | 0,5 |
75%= | 0,75 |
Приложение 4
= | 1% |
= | 2% |
0,17= | 17% |
= | 30% |
= | 4% |
Приложение 5
Тест
1. Сотая часть числа (величины) – это ___________
2. Выберите десятичную дробь, которую можно записать как:
1% 0,35
14% 0,01
35% 0,14
3. Установи соответствие между десятичной
дробью и её выражением в процентах:
0,6 60%
0,52 142%
0,08 52%
1,42 8%
Приложение 6
Домашнее задание
1. Заучить определение, знать обозначение процента, уметь применять правила.
2. Запишите дроби в виде процентов:
а) 0,03 г)
б) 0,1 д)
в) 0,5
3. Запишите проценты в виде дроби:
а) 5%
б) 70%
в) 120%
4. Творческого характера: написать сообщение или составить презентацию
«Применение процентов в жизни или в профессии».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устная работа 1м = см 1 ц = кг 1 га = а 1 см = м 1 кг = ц 1 а = га 100 100 100 1/100 1/100 1/100
«Видит око далеко, а ум ещё дальше»- гласит пословица 1ц=100 кг 1/100ц= 1кг 1м=100 см 1/100м=1см 1га=100 а 1/100га= 1а 1/100= ?
Процентом называется сотая часть величины или числа.
Запомни: 50%= ½ 25%= ¼ 75%= ¾ Если проценты можно заменить дробью, то как дробь заменить процентом?
ПАМЯТКА Процентом называется сотая часть какого-либо числа (величины). Процент обозначается знаком %, например, 5%, 100 %. Чтобы количество процентов записать в виде дроби надо это число разделить на 100 . Чтобы записать дробь в виде процентов, надо умножить ее на 100 %. Найти Р% от А – это Р/100 · А, например 2% от 300 – это 2/100 · 300 = 6.
Взаимопроверка теста 1. Сотая часть числа (величины) – это _процент__ 2. Выберите десятичную дробь, которую можно записать как: 1 % 0,35 14% 0,01 35% 0,14 3 . Установи соответствие между десятичной дробью и её выражением в процентах: 0,6 60% 0,52 142% 0,08 52% 1,42 8%
Критерии выполнено без ошибок – «5» допущена одна ошибка – «4» допущено 2 или 3 ошибки – «3» допущено более трех ошибок – нужно поработать дома над заданиями.
3 . Представь проценты в виде десятичных дробей: 33%, 5 %, 19%, 125%, 98%. 4 . Представь 75% в виде десятичной дроби. 5 . Запиши 358 в процентах.
Зачем это? решение задач, выполнение заданий ВПР, экзаменов, изучение других предметов, в быту, жизни ( на кухне, в аптеке, магазине, банке, на выборах, …), в профессии.
25% учащихся класса соревновались в прыжках в высоту, еще 75% - в прыжках в длину. Все ли учащиеся класса участвовали в соревнованиях? З адача
Профессии и проценты С задачами на вычисление процентов встречаются люди этих профессий: ФАРМАЦЕВТ товаровед повар бизнесмен БАНКИР фермер бухгалтер продавец АГРОНОМ статист
Рефлексия Дайте оценку своей деятельности в процентах: 100% 75% 50% Тему усвоил(а) хорошо Надо ещё поработать дома Не понял(а) тему урока
Домашнее задание 1. Заучить определение, знать обозначение процента, уметь применять правила. 2. Запишите дроби в виде процентов: а) 0,03 г) б) 0,1 д) в) 0,5 3. Запишите проценты в виде дроби: а) 5% б) 70% в) 120% 4. Творческого характера: написать сообщение или составить презентацию «Применение процентов в жизни или в профессии».
Спасибо за урок!
Заполните таблицу (работа в парах) дробь Десятичная дробь 0,25 0,05 проценты 20% 100% 1% дробь Десятичная дробь 0,25 0,05 проценты 20% 100% 1%
Задача 1 В начале ХХ века в России из каждых 100 человек, занятых в хозяйстве, 9 человек работали в промышленности, 75 работали в сельском хозяйстве, 9 человек работали в торговле. Выразите в процентах долю работников, занятых в промышленности, сельском хозяйстве и в торговле, от общего числа занятых в хозяйстве.
Источники информации 1. Математика . 6 класс: учебник для общеобразоват . учреждений / С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин . — М.: Просвещение, 2014; 2. Математика . Методические рекомендации. 6 класс / М. К. Потапов, А. В. Шевкин .— М.: Просвещение, 2012 3 . https ://resh.edu.ru/subject/lesson/6846/train/237190 / 4 . https ://lesson.edu.ru/lesson/89332dd0-87d5-490d-9cf7-16e0c635a53c?backUrl=% 2F02.1%2F06%3Fterm%3D%25D0%25BF%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%258F%25D1%2582%25D0%25B8%25D0%25B5%2520%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25BE%25D1%2586%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%2582%25D0%25B0
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 5 классе "Десятичная запись дробных чисел"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦели учителя: формировать сущность понятия «десятичная дробь», умения и навыки алгоритма перевода обыкновенной дроби, знаменатель которой единица с несколькими нулями, в десятичну...
Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 6 классе "Нахождение дроби от числа"
Учитель: Дронова Ирина Александровна, МАОУ «СОШ №1 с УИОП», г. Губкин Белгородской областиЦели педагога:· обеспечить осознанное усвоение учащимися понятия нах...
Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 5 классе "Площадь. Формула площади прямоугольника"
Тип урока: комплексного применения знаний и способов деятельности учащихся.Образовательные цели: содействовать в усвоении и обеспечении знаний и способов деятельности;помочь учащимся осознать со...
Методическая разработка урока, технологической карты и презентации "Математика 5 класс. Прямоугольный параллелепипед"
Предлагается итоговая курсовая работа по теме "Модернизация образования" с разработкой урока, технологической карты и презентации...
План-конспект, технологическая карта и презентация к уроку английского языка во 2 классе по теме «Showtime» (Карнавал)
Урок разработан с учётом требований ФГОС...
Технологическая карта урока "Простейшие показательные неравенства", 10 класс (с презентацией)
Технологическая карта урока "Простейшие показательные неравенства", 10 класс (с презентацией)...
Технологическая карта и презентация урока в 5 классе по теме:"Слесарный верстак. Организация рабочеге места".
Представлена технологическая карта урока по ФГОС, а также презентация по теме урока. Надеюсь будет полезна для педагогов....