Конспект урока математики 6 класса по теме «отношения»
план-конспект занятия по математике (6 класс)
Конспект урока математики 6 класса по теме "отношения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока «отношения» математика 6 класс | 25.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Отношения
Тип урока - урок усвоения нового материала.
Цель:
1) ввести понятие отношения двух чисел; определить, что показывает отношение; показать, где применяется отношение двух чисел;
2) формировать вычислительные навыки; повышение мыслительной деятельности учащихся;
3) воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи.
Оборудование: интерактивная доска, видеопроектор, презентация к уроку в программе Microsoft Power Point, индивидуальные карточки для актуализации знаний, тест.
Ход урока
Организационный момент.
Ребята, настраиваемся на урок. Проверяем наличие на краю парты дневника, тетради, учебника, письменных принадлежностей. Я смотрю, все готовы, класс, здравствуйте, садимся.
Актуализация. Устный счет.
Открываем тетради с домашней работой, подписываем число, классная работа. Ребята, какой самый главный навык в математике? Правильно, счёт. Сейчас мы проверим, как вы умеете считать. Выполним математическую разминку. Работаем как обычно. (Слайд 2)
Возьмите в руки сигнальные линейки. По цепочке отвечаем.
1 вопрос. Чему равна целая часть произведения .
2 вопрос. Найти частное 0,9:0,3.
3 вопрос. Как называется дробь ? Правильная и …
4 вопрос. Найти значение выражения ?
5 вопрос. Чему равна целая часть частного 0,8: ?
6 вопрос. Количество дней в неделе?
7 вопрос. Найти целую часть значения выражения ?
8 вопрос. Чему равно значение выражения ?
9 вопрос. Последняя буква в алфавите?
Проверьте полученные ответы и найдите в них спрятанное слово.
Ответы (СДАЙД 3):
1. Одна.
2. Три.
3. Несократимая.
4. Одиннадцать.
5. Шесть.
6. Семь
7. Ноль.
8. Три двадцать вторых.
9. Я
- Сообщение темы урока
Итак, ребята, какое слово у нас получилось? (Отношение). Это слово вам знакомо? (Да). В каких случаях вы встречались с этим жизненным понятием? (Отношение между друзьями, между родителями детьми, между людьми и животными).
А когда мы говорим об отношении, мы чаще всего подразумеваем какое количество объектов? (Отношение двух и более людей). Совершенно верно. Так вот в математике тоже есть такое понятие как отношение. Математика это наука, которая изучает….(числа). Значит, сегодня на уроке мы будем рассматривать отношение двух чисел. Итак, подпишите в тетрадях тему урока «Отношение двух чисел»
Скажите мне пожалуйста цель сегодняшнего урока? Что вы хотите узнать по данной теме? 1) что такое отношение и что оно означает, 2) зачем нужны отношения.
Хорошо, давайте составим план, по которому мы будем с вами двигаться.
Итак, план составлен, и мы можем двигаться дальше.
- Изучение нового материала.
Ребята, скажите, а вы любите компьютерные игры? Любите. Поэтому я вам предлагаю решить следующую задачу. Надеюсь, вам будет это очень интересно.(Слайд 4)
Как мы ответим на первый вопрос: 11-5=6. Отвечаем на второй вопрос : 11:5
Отвечаем на последний вопрос: .
Ребята, мы с вами ответили на 3 разных вопроса одной и той же задачи. Давайте посмотрим, каким образом, мы нашли ответ для первой задачи? (С помощью вычитания, то есть с использованием разности). Во второй случае мы с помощью чего нашли ответ? С помощью операции деления, а результат частное. А в третьем случае, что мы с вами составили? Дробь. Обыкновенную дробь. Числитель, которой показывает сколько уровней осталось пройти, а знаменатель – сколько уже пройдено.
Ребята, а что же в математике означает дробная черта? Операцию деления. Значит, я могу, как записать последний результат . То есть, как называется результат деления. Частное. В каком случае мы еще получили частное? Правильно, во втором.
Так вот ребята оказывается в математике все очень просто. Частное иначе называют отношением двух чисел.
Отношение двух чисел – это частное от деления одного из них на другое.
Давайте теперь обсудим такой вопрос: как же записывается отношение. Посмотрите на доску. С помощью чего? С помощью знака деления и знака дроби. Совершенно верно, отношение записывается с помощью знака деления и с помощью знака дроби. Но вы должны помнить, что числа а и b должны быть положительны.
Теперь попробуем выяснить, как же читаются отношения? Отношение читается так: отношение числа, а к числу b, или отношение a к b.
Следующее, с чем мы должны разобраться, что же означает отношение. Давайте вернемся к задаче. Что мы выясняли, когда отвечали на второй вопрос задачи? Во сколько раз одно число больше другого. Значит, что может означать отношение: во сколько раз одно число больше другого. Далее, когда отвечали на третий вопрос задачи, что мы выясняли? Какую часть одно число составляет от другого. И то и другое мы можем применить к отношению.
Подведем небольшой итог, отношение может означать: во сколько раз одно число больше другого. И чаще так говорят, когда ab. Кроме этого, отношение может означать: какую часть одно число составляет от другого. В этом случае мы с вами говорим, что ab.
Итак, ребята, разобрались с тем, что такое отношение? Разобрались.
Сейчас вам предстоит решить следующую задачу. Я предлагаю поработать в парах. А раз мы будем работать в парах, напомните мне правила работы в парах? Ребята, думаю минуты вам достаточно. Кто мне скажет, что означает отношение, выраженное первой дробью? Во сколько раз число роз больше числа лилий. Что означает вторая дробь? Какую часть количество лилий составляет от общего количества цветов
Ребята, а вы в жизни встречали такое математическое понятие как отношение? Мамины помощницы. В рецептах встречается понятие отношение. Прочитайте следующую задачу. Сахара в два раза больше чем ягод. То есть на одну часть ягоды берут две части сахара. А что значит часть? Как нам ее измерить, потрогать? Чем можно: стаканами, ложками, можно измерять кг.
- Физкультминутка
- Закрепление нового материала
Ребята, сейчас мы должны с вами выяснить, в каких еще областях применяется понятие отношение. А для этого нам предстоит поработать в группах. Предлагаю объединиться по 4 человека. Каждая группа получит задание. Здесь будет указана задача и план работы данной группы. Сразу определитесь с тем, кто у вас будет представлять результат у доски. Я думаю, минуты 4 на эту работу вам будет достаточно. Я предлагаю посмотреть, что у вас получилось.
Задача была такая…
При строительстве фундамента готовится раствор. Для которого берут цемент и песок в отношении 1:3. Сколько нужно взять цемента, если масса всего раствора 200 кг.
Отвечаем на первый вопрос: на одну часть цемента берут 3 части песка. Отвечаем на второй вопрос: Где встречается?: в строительстве.
Для профилактики простуды готовят отвар ромашки. Для него берут кипяток (воды) и сухой ромашки в отношении 5:1. Сколько грамм ромашки необходимо взять, если масса отвара 500 грамм?
Для дезинфекции помещений применяют раствор карболовой кислоты. Для которого берут карболовую кислоту и воду в отношении 1:20. Сколько грамм кислоты необходимо взять, если получился раствор, масса которого 4кг 200 гр.
- Подведение итогов урока.
Ребята давайте вернемся в начало нашего урока. Вернемся к тем целям которые мы ставили. Выяснили, что в математике называют отношением? Что? Выяснили ,что оно означает? Что? Выяснили, в каких сферах используется? В кулинарии, в строительстве, в медицине, в быту.
- Домашнее задание
Выполнить задание в карточках (выдаются)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект урока 6 класс (мальчики) Тема: Устройство токарного станка для точения древесины. Долото
Фильм ,с сопровождающим рассказом учителя об устройстве старинных токарных станков.Токарные станки различных конструкций с ножным и ручным приводомЛюди научились применять очень давно (1 к...
План – конспект урока 6 класс (мальчики). Тема: Свойства черных и цветных металлов. Проволока. Сгибание заготовок из проволоки.
Приступая к изготовлению какого – либо изделия, необходимо правильно выбрать наиболее подходящий для него материал. А правильный выбор можно сделать, зная свойства металла или сплава....
Конспект урока 6 класса по теме "Глагол"
Конспект урока для учащихся 6 классов, изучение темы "Глагол как часть речи"...
План-конспект урока, 6 класс "Историческая тема в живописи. Былины"
План -конспект к открытому уроку по изобразительному искусству в 6 классе...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»
Предмет история Класс 5Тема урока «Военные походы фараонов»Цель урока: ...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»
Урок история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...
Конспект урока математики (геометрия) по теме "Решение треугольника", 9 класс
Данная разработка представляет собой конспект урока математики по теме "Решение треугольника"...