Программа «Снижение рисков учебной неуспешности обучающихся 7-8 классов по русскому языку и математике»
методическая разработка по математике (7, 8 класс)

В программе разработан комплекс управленческих и педагогических условий, направленных на  снижение доли обучающихся 7-8 классов с рисками учебной неуспешности по русскому языку и математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_yagodninskaya_sosh.docx63.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Ягоднинскя средняя общеобразовательная школа имени В.М.Петрякова»

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

протокол от ____№______

УТВЕРЖДАЮ

И.О.директора______/Л.В.Токушева/

Приказ от ______№_______

Программа

«Снижение рисков учебной неуспешности

обучающихся 7-8 классов по русскому языку и математике»

на период 2023-2024 год

д. Ягодная, 2023

#1055;аспорт программы

Наименование

Программа «Снижение рисков учебной неуспешностиобучающихся7-8 классов по русскому языку и математике»Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Ягоднинская средняя общеобразовательная школа имени В.М.Петрякова» на период до 2024 года

Нормативные основания разработки программы

- Конституция Российской Федерации;

  • Федеральный закон от №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Национальный проект РФ «Образование» (Указ Президента Российской Федерации Путина В.В. от 7 мая 2018 №204)
  • Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018- 2025 гг., утвержденная Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. №1642;
  • Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от №996-р
  • Основы государственной молодежной политики до 2025 года, утвержденные распоряжением Правительства РФ от №2403-р.
  • Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 2009 №373
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от № 1897
  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от №413
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от №286
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от №287
  • Государственная программа Курганской области «Развитие образования и реализация государственной молодежной политики» на 2021 - 2026 г.г., (постановление Правительства Курганской области от № 454)
  • Устав МКОУ «Ягоднинская СОШ им. Петрякова».

Цель Программы

ЦЕЛЬ: создание комплекса управленческих и педагогических условий, направленных на снижение доли обучающихся 7-8 классов с рисками учебной неуспешностипо русскому языку и математике к концу 2024 году

ЗАДАЧИ:

1. Создание условий для обеспечения психологической помощи, эффективного обучения и развития обучающихся 7-8 классов с рисками учебной неуспешности, возможностями освоения программ по русскому языку и математике

2. Обеспечение формирования умений и навыков учебной деятельности у обучающихся 7-8 классов с рисками учебной неуспешности, развитие навыков самообучения, самовоспитания, самореализации.

3. Создание условий непрерывного профессионального развития и роста профессиональной компетентности учителей русского языка и математики, обеспечивающих повышение качества образования

4. Повышение вовлеченности родителей обучающихся 7-8 классов в образовательный процесс путем развития сотрудничества с родительской общественностью

Целевые индикаторы и показатели программы

1. Повышение успеваемости (до 98%) и качества обучения (до 40%) школьников с рисками учебной неуспешности и повышение образовательных результатов по русскому языку и математике;

Успешное прохождение ГИА по русскому языку и математике (100%)

2. Для 100% обучающихся «группы риска» разработаны и реализуются индивидуальные образовательные маршруты, организована работа наставнических пар «ученик-ученик», «ученик-учитель»

3. 100% педагогов прошли курсы повышения квалификации, систематически используют в образовательном процессе новые методы и приёмы обучения, оценивания

4. 100% родителей обучающихся 7-8 классов вовлечены в образовательный процесс

Методы сбора и обработки информации

Анализ имеющихся данных, анализ документации, наблюдение, анкетирование, посещение уроков, тестирование, систематизация полученной информации, разработка рекомендаций

Сроки и этапы реализации программы

Сроки реализации программы г. – г.

I этап (аналитический): –

II этап (реализующий): г. – г.

III этап (обобщающе-аналитический): г. – г.

Основные мероприятия или проекты программы/перечень подпрограмм

1. Создание нормативного обеспечения реализации программы

2. Формирование банка данных обучающихся школы, составляющих «группу риска» .

3. Организация коррекционно- развивающих, социально- адаптациных занятий с обучающимися 7-8 классов

4. Психолого-педагогическое консультирование обучающихся 7-8 классов и их родителей (законных представителей)

5. Разработка индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся 7-8 классов с рисками учебной неуспешности по русскому языку и математике

#1055;рименение образовательных технологий системно-деятельностного типа

7. Повышение квалификации педагогов через курсы повышени я квалификации

8. Информирование и просвещение родителей через организацию родительского всеобуча.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

#1057;озданы условия для обеспечения психологической помощи, эффективного обучения и развития обучающихся 7-8 классов с рисками учебной неуспешности освоения программ по русскому языку и математике через организацию коррекционно- развивающих, социально- адаптационных занятий с обучающимися, психолого-педагогическое консультирование

2. Обеспечено формирование умений и навыков учебной деятельности у обучающихся 7-8 классов с рисками учебной неуспешности, развитие навыков самообучения, самовоспитания, самореализации через применение образовательных технологий системно-деятельностного типа, организацию наставничества «ученик – ученик», «ученик-учитель», построение индивидуального образовательного маршрута

3. Созданы условия непрерывного профессионального развития и роста профессиональной компетентности учителей русского языка и математики, обеспечивающих повышение качества образования через курсы повышения квалификации, участие в семинарах, вебинарах, конференциях, проведение и посещение открытых уроков, совершенствование форм, методов и средств обучения, использование на уроках современных технологий обучения.

4. Повышение доли вовлеченности родителей обучающихся 7-8 классов в образовательный процесс через организацию родительского всеобуча по вопросам обучения, привлечение родителей 7-8 классов в качестве общественных наблюдателей за процедурой итогового собеседования, презентацию достижений обучающихся, совместные проекты и мероприятия с семьёй, индивидуальные консультации (специалистов, учителей, классных руководителей) для родителей, совместные психологические тренинги (педагоги и родители)

Исполнители

Администрация и педагогический коллектив МКОУ «Ягоднинская СОШ им. Петрякова» Белозерского района Курганской области

Порядок управления реализацией программы

Нормативно-правовые условия

1. Внесение изменений и дополнений в нормативную базу организаций (правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, режим работы, др.)

2. Оформление партнерских отношений образовательной организации с государственными, общественными, социальными институтами на основе договоров. Заключение договоров о сотрудничестве, договоров о сетевой форме реализации образовательных программ

3. Реализация региональных и муниципальных социальных проектов и программ формирования социальных компетенций обучающихся

4. Проведение совместных массовых мероприятий

Кадровые условия:

1. подбор и расстановка педагогических кадров;

2. привлечение на работу специалистов из других образовательных организаций и учреждений иных сфер (при необходимости);

3. заключение договоров с педагогами и специалистами учреждений;

4. повышение профессиональной компетентности руководителей, педагогов

Научно-методические условия:

1. организация профессиональных форм научно-методической работы (педагогические практикумы, педагогические чтения, методические беседы «За круглым столом», теоретические семинары, посвященные вопросам объединения усилий всех участников образовательных отношений

2. разработка учебного плана дополнительного образования детей, социальных практик, плана внеурочной деятельности;

3. разработка рабочих программ учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей;

4. оказание помощи педагогам в разработке программ для работы с обучающимися 7-8 классов с рисками учебной неуспешности по русскому языку и математике

Информационные условия:

1. подготовка информационных материалов для родителей (памяток), размещение их на информационном стенде и на сайте образовательной организации;

2. проведение социологических опросов и анализ образовательных запросов родителей и обучающихся

Материально-технические условия:

1. обеспечение образовательной организацией возможности использования информационных технологий (Интернет-ресурсов).

Основное содержание программы

  1. Аналитический раздел

МКОУ «Ягоднинская СОШ им. Петрякова» расположена в 67 км от районного центра с.Белозерское, в 100 км от областного центра г.Курган. Большая часть трудоспособного населения занята на работе в с. Боровлянка предприятие ООО «Курганстальмост Лес», МКОУ «Ягоднинская СОШ им. Петрякова», ФАПе, Чимеевском мужском монастыре, у индивидуальных предпринимателей. Центром социально-культурной жизни по-прежнему остаётся школа.

Кадровый состав

Численность педагогических работников в 2022/23 учебном году– 19 человек, из них - с высшим образованием – 11 (58%), со средним специальным (педагогическим) – 6(32%), два педагога заочно получают высшее образование. Стаж работы: до 5 лет – 4; 5–10 лет – 5; 10–20 лет – 4; свыше 20 лет – 6 человек (32%).Из всех педагогических работников – 2 человека пенсионного возраста и 1 молодой специалист. Учителей с высшей категорией- 2, с первой квалификационной категорией -11, соответствие занимаемой должности -6. Прошли курсовую подготовку в 2021-2022 учебном году 11 человек

Социальный статус школы: более половины семей - малообеспеченные, неработающие. Высшее образование имеет только десятая часть родителей, среднее специальное – меньше шестой части, есть родители, которые вообще не имеют не только среднего, но и основного общего образования.

Качество подготовки обучающихся

В 11 классах комплектах обучалось 117 обучающихся: 1- 4 классы – 44 человек, 5-9 классы – 68, 10-11классы – 5 человек, из них 2 человека имеют статус ОВЗ.

В результате из 104 аттестованных обучающихся в конце учебного года (первоклассники не аттестуются), 97 переведены в следующий класс приказом по школе, как освоившие в полном объеме общеобразовательные программы учебного плана, с академической задолженностью – 1обучающийся, который по результатам аттестации оставлен на повторный курс обучения. Уровень обученности составил 96%, качество – 24%.

Начальное общее образование: качество обученности – 45%, уровень обученности – 94%.

Основное общее образование: качество обученности – 21%, уровень обученности – 86%.

Среднее общее образование: качество обученности–35%, уровень обученности– 100%

РЕЗУЛЬТАТЫ ОГЭ 2022 ГОДА: русский язык: «5»-0, «4»-2, «3»-4. Средний балл 3,3; Математика 5-0, 4-0, 3-6, 2-0 средний балл 3, 0

  1. Целевой раздел

Основная цель и задачи программы

ЦЕЛЬ: создание комплекса управленческих и педагогических условий, направленных на снижение доли обучающихся 7-8 классов с рисками учебной неуспешности по русскому языку и математике к концу 2024 году

ЗАДАЧИ:

  • Создание условий для обеспечения психологической помощи эффективного обучения и развития обучающихся 7-8 классов с рисками учебной неуспешности, возможностями освоения программ по русскому языку и математике
  • Обеспечение формирования умений и навыков учебной деятельности у обучающихся 7-8 классов с рисками учебной неуспешности, развитие навыков самообучения, самовоспитания, самореализации.
  • Создание условий непрерывного профессионального развития и роста профессиональной компетентности учителей русского языка и математики, обеспечивающих повышение качества образования
  • Повышение вовлеченности родителей обучающихся 7-8 классов в образовательный процесс путем развития сотрудничества с родительской общественностью

Критерии, определяющие успешность поставленных задач, показатели и целевые индикаторы:

Таблица. Критерии, определяющие успешность поставленных задач, показатели и целевые индикаторы:

Мероприятия по решению поставленных

задач

Критерии, определяющие успешность решения поставленных задач

Текущие показатели

Целевые показатели

Сроки

Ответственные;Участники

Задача#1057;оздание условий для обеспечения психологической помощи эффективного обучения и развития обучающихся 7-8 классов с рисками учебной неуспешности, возможностями освоения программ по русскому языку и математике

Нормативное обеспечение реализации программы

- Наличие программы;

приказа об утверждении программы;

наличие изменённого (дополненного в соответствии с целями программы)

Положения о ВСОКО

МКОУ «Ягоднинская СОШ им Петрякова»

Нет

Нет

(документ не соответствует предъявляемымтребованиям)

Есть (документ разработан, утверждён)

Есть (документ разработан, утверждён)

Утверждение программы –до

положения о ВСОКО

–до

Администрация, педагогический коллектив

формирование банка

данных обучающихся школы, составляющих

«группу ри» (определение предметов, по которым риски неуспеваемости), организация контроля за обучением школьников «группы риска»

-сформирован (оформлен) банк данных учащихся школы, составляющих «группу риска»;

Нет

Есть

до

зам.директора по УВР

С.В.Новикова администрация педагогический

коллектив

-организован контроль за обучением школьников «группы риска»;

Да

Да

до

Организация коррекционно- развивающих, социально- адаптационных занятий с обучающимися 7-8 классов.

Организованы коррекционно-развивающие, социально-адаптационные занятия с обучающимися 7-8 классов

нет

да

Педагог-психолог, педагогический коллектив

Психолого-педагогическое консультирование обучающихся 7-8 классов и их родителей (законных представителей);

Организованы психолого-педагогическое консультирование

нет

организовано

Педагог-психолог, педагогический коллектив

Задача 2. Обеспечение формирования умений и навыков учебной деятельности у обучающихся 7-8 классов с рисками учебной неуспешности, развитие навыков самообучения, самовоспитания, самореализации.

Разработка индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся 7-8 классов с рисками учебной неуспешности по русскому языку и математике

-Разработаны индивидуально-образовательные маршруты для обучающихся 7-8 классов с рисками учебной неуспешности по русскому языку и математике

Нет

Есть

До

зам.директора

по УВР

С.В.Новикова.

Педагог – психолог, классные руководители

Применение образовательных технологий системно-деятельностного типа (технологию смыслового чтения и работы с текстом, технологии проблемного обучения, технология проектной деятельности, организация учебно-исследовательской деятельности) с обучающимися 7-8 классов

На уроках русского языка и математики в 7-8 классах применяются технологии системно-деятельностного типа

нет

да

До

Зам. директора по УВР

Педагоги русского языка и математики

Осуществление работы наставнических пар «ученик- ученик», «ученик- учитель»

Осуществляется взаимодействие наставнических пар «Ученик-ученик», «ученик-учитель»

нет

осуществляется

Зам. директора по УВР, учителя русского языка и математики , обучающиеся

Разработка журнала учета работы наставнических пар «Ученик-ученик» «Учитель-ученик»

нет

Журнал заполняется

Задача3. Создание условий непрерывного профессионального развития и роста профессиональной компетентности учителей русского языка и математики, обеспечивающих повышение качества образования

- рассмотрение на заседаниях ШМО различных специфических подходов, технологий, методов и приемов обучения учащихся 7-8 классов с рисками учебной неуспешности

-доля педагогов,

систематически использующих специфические подходы, технологии, методы и приёмы обучения учащихся с рисками образовательной неуспешности

50%

60%

до #1075;.;

зам.директора по УВР

педагог- психолог

Руководители ШМО

На заседаниях ШМО демонстрация опыта применения образовательных технологий системно-деятельностного типа

нет

осуществляется

До

Повышение квалификации педагогов через курсы повышения квалификации

Результаты всероссийской онлайн- диагностики: тест в

«Интенсиве Я – учитель ; Динамика.

Показатели диагностики компетенций,

которые ниже среднего уровня:

«Ориентация на результат»

- 73%;

«Анализ своих действий»

- 69%.

(март 2023 г)

Показатели диагностики компетенций в Интенсиве

«Я–Учитель ;:

«Ориентация на результат» -80%;

«Анализ своих действий» -75%.

до

зам.директора по УВР

Руководители ШМО

-доля педагогов, участвующих в семинарах, вебинарах, конференциях

100%

До

Представление и использование эффективных практик работы, участие педагогов в профессиональных конкурсах

-Внесены корректировки в планы

самообразования учителей, в планы работы методических объединений.

Нет

Да

70%

До

зам.директора

по УВР

Руководители ШМО

-Организован и проведён

тематический педсовет

«Как преодолеть риски учебной неуспешности: существующие проблемы и пути их решения».

Нет

Да

до

- Создан банк успешных практик (разработки уроков, методические материалы,

видеоматериалы, публикации и др.)

Задача #1055;овышение вовлеченности родителей обучающихся 7-8 классов в образовательный процесс путем развития сотрудничества с родительской общественностью

- информирование и просвещение родителей (родительский всеобуч);

  • Презентация достижений обучающихся;
  • совместные проекты и мероприятия с семьёй;
  • индивидуальные консультации (специалистов, учителей, классных руководителей) для родителей, совместные психологические тренинги (педагоги и родители).

План работы родительского всеобуча по вопросам преодоления рисков учебной неуспешности,

мероприятий с семьёй, консультаций.

Нет

Есть, план составлен и реализуется

до

зам.директора

по УВР

педагог-психолог, педагогический коллектив классные руководители

Повышение доли родителей, вовлечённых в образовательный процесс

30%

50%

до

II. Содержательный раздел

Мероприятия программы и направления, обеспечивающие реализацию ее задач.

Решение задач программы обеспечивается путём реализации системы соответствующих мероприятий по соответствующему направлению риска, выявленному школой.

Направление в соответствии с риском

Задача

Мероприятие

Сроки реализации

Показатели реализации

Ответственные

Участники

Снижение доли обучающихся 7-8 классов с рисками учебной неуспешности по русскому языку и математике к концу 2024 года

Создание условий для обеспечения психологической помощи, эффективного обучения и развития обучающихся 7-8 классов с рисками учебной неуспешности, возможностями освоения программ по русскому языку и математике

Создание нормативного обеспечения реализации программы

.

Утверждение Программы до

-наличие необходимой нормативно-правовой базы (приказы, положения);

Директор школы

администрация, педагогический коллектив, обучающиеся

Формирование банка данных учащихся школы, составляющих«группу риска» по математике и русскому языку.

Наличие банка данных учащихся школы, составляющих«группу риска» по математике и русскому языку.

зам.директора по УВР

Организация коррекционно- развивающих, социально- адаптационных занятий с обучающимися 7-8 классов

Организованы коррекционно- развивающие, социально- адаптационные занятия с обучающимися 7-8 классов

Педагог-психолог

Психолого-педагогическое консультирование обучающихся 7-8 классов;

До

Заполняется журнал учета психолого-педагогических консультаций обучающихся

Педагог-психолог

Организация контроля за обучением школьников 7-8 классов «группы риска».

Обеспечение формирования умений и навыков учебной деятельности у обучающихся 7-8 классов с рисками учебной неуспешности, развитие навыков самообучения, самовоспитания, самореализации.

-Обучение педагогов разработке индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся

До

Проведена серия обучающих занятий с педагогами по разработке ИОМ обучающихся

Директор школы

администрация, педагогический коллектив, обучающиеся

Разработка индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся 7-8 классов с рисками учебной неуспешности по русскому языку и математике

До

Разработаны индивидуальные образовательные маршруты обучающихся 7-8 классов с рисками учебной неуспешности по русскому языку и математике

зам.директора по УВР

Применение образовательных технологий системно-деятельностного типа (технологию смыслового чтения и работы с текстом, технологии проблемного обучения, технология проектной деятельности, организация учебно-исследовательской деятельности) с обучающимися 7-8 классов

До

Проведена серия открытых уроков, уроков взаимопосещения с целью обмена опытом по применению образовательных технологий системно-деятельностного типа

зам.директора по УВР

- Осуществление работы наставнических пар «ученик-ученик», «ученик-учитель»

До

Заполнение журнала учета работы наставнических пар «Ученик-ученик» «Учитель-ученик»

Создание условий непрерывного профессионального развития и роста профессиональной компетентности учителей русского языка и математики, обеспечивающих повышение качества образования

- Составление графика повышения квалификации педагогов

До

Составлен график повышения квалификации педагогов

зам.директора по УВР

.

администрация, педагогический коллектив

Повышение квалификации педагогов через курсы повышения квалификации

По графику

100% прошли курсы повышения квалификации

Работа педагогов русского языка и математики по самообразованию, участие в семинарах, вебинарах, конференциях.

По графику

Доля педагогов русского языка и математики по самообразованию, участие в семинарах, вебинарах, конференциях

Освоение и внедрение в

ежедневную практику специфических подходов, технологий, методов и приемов обучения учащихся 7-8 классов с рисками учебной неуспешности

До

доля педагогов, использующих в работе современные образовательные технологии методы и приёмы активизации познавательной деятельности

Доля педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах

- Представление и использование эффективных практик работы, участие педагогов в профессиональных конкурсах

Повышение вовлеченности родителей обучающихся 7-8 классов в образовательный процесс путем развития сотрудничества с родительской общественностью

- информирование и просвещение родителей через серию родительских собраний, (родительский всеобуч), индивидуальные консультации, лекции, конференции, тренинги;

По графику

- доля родителей, вовлечённых в образовательный процесс (40%);

Зам.директора по ВР

администрация, педагогический коллектив, родители

- Презентация достижений обучающихся на сайте образовательного учреждения, в группе школы в ВК

По накоплению материала

  • Совместные проекты и мероприятия с семьёй;

По плану школы

Индивидуальные консультации(специалистов, учителей, классных руководителей) для родителей, совместные психологические тренинги (педагоги и родители).

По мере необходимости

  1. Механизм реализации программы

Руководителем программы является И.О. директора МКОУ «Ягоднинская СОШ им. Петрякова». Директорнесётперсональнуюответственностьзареализациюпрограммы,конечныерезультаты, а также определяет формы и методы управления реализацией программы. Управление программой включает совокупность процессов управления, которые могутвыполнятьсякакпоследовательно,такипараллельно.Отдельныепроцессымогутвыполнятьсямногократновходевыполненияпрограммы.

В ходе выполнения программы допускается уточнение целевых показателей, совершенствование механизма реализации программы.

Действия руководителя на стадии завершения:

  • Внутренняя приемка результатов программы–оценка результатов
  • Планирование и проведение доработок(при необходимости)
  • Документальное оформление результатов программы
  • Презентация программы–формальное завершение(обратная связь)
  • Анализ с командой

Проведение завершающего собрания с командой: обзор сделанного, подведение итогов, задел на будущее.

Мониторинг результативности реализации программы г. – г.

I этап (аналитический): –

II этап (реализующий): г. – г.

III этап (обобщающе-аналитический): г. – г. Методика проведения оценки результативности реализации

программы.

Отчет по форме (1 раз в полугодие)

Направление, Мероприятия по решению поставленных задач на данный период времени

Критерии

Подтверждающий документ, результат, форма его презентации

Целевой показатель

Реально достигнутый показатель

Вывод о

выполнении мероприятия, решения поставленной задачи, на которую данное мероприятие было нацелено

Вывод о выполнении этапа, оценка результативности реализации Программы, при необходимости внесение корректив в

реализацию Программы, их оформление.

Возможные риски и пути их минимизации

№ п/п

Основные риски программы

Пути их минимизации

1.

Нежелание обучающихся и родителей участвовать в реализации программы

Использование индивидуального подхода, привлечение родителей к подготовке обучающихся к ГИА

2.

Рост перегрузки обучающихся

Координация расписания уроков и расписания внеурочной деятельности

3.

Невысокий образовательный уровень части родителей

Просвещение родителей

4.

Недостаточная активность родителей

Привлечение родителей к проведению школьных мероприятий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Система контроля учебных достижений учащихся 11- х классов по русскому языку и литературе: тесты на литературном материале" "

Проект посвящён созданию новых моделей заданий по проверке различных видов речевой деятельности учащихся  (на основе обязательных минимумов по русскому языку и литературе, подлежащих изучению и к...

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ 8, 11 КЛАССОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРНОМУ КРАЕ-ВЕДЕНИЮ: ТЕСТЫ НА КРАЕВЕДЧЕСКОМ МАТЕРИАЛЕ.

Материал данной статьи будет интересе коллегам-словесникам для подготовки учащихся 10-11 классов для подготовки к ЕГЭ по русскому языку....

Региональный форум АССУЛ. Из опыта работы. Проектно-исследовательская деятельность обучающихся 5-6 классов по русскому языку и литературе

Региональный форум АССУЛ. Из опыта работы. Проектно-исследовательская деятельность обучающихся 5-6 классов по русскому языку и литературе...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для учителей по преподаванию учебных предметов в образовательных организациях с высокой долей обучающихся с рисками учебной неуспешности

Частой причиной учебной неуспешности обучающихся являются слабая сформированность метапредметных умений и/или существенные пробелы в базовой предметной подготовке.Диагностика обучающихся с трудностями...

Внеклассное мероприятие по русскому языку для обучающихся 8-9 классов. «Занимательный русский язык»

Цель: расширение зоны активного познания школьников, развитие творческих, организаторских способностей.Задачи:- углубить знания обучающихся о русском языке;- развивать интерес к  русскому языку, ...

ПРОГРАММА АНТИРИСКОВЫХ МЕР муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №1 имени Алексея Владимировича Войналовича» Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности

Цель: Снижение доли обучающихся с рисками учебной неуспешности к концу 2021- 2022 учебного года за счет создания условий для эффективного обучения и повышения мотивации школьников к учебной деятельнос...

Об организации и проведении муниципального методического тренинга «Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности» на базе МБОУ «СШ №1 имен А.В. Войналовича»

Об организации и проведении муниципального методического тренинга «Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности» на базе МБОУ «СШ №1 имен А.В. Войналовича»...