Урок-закрепление по теме "Положительные и отрицательные числа" (6 класс)
план-конспект урока по математике (6 класс)

Самойлова Светлана Вячеславовна

Данный урок систематизирует представления учащихся о положительных и отрицательных числах. Шестиклассники повторяют также понятия: противоположные числа, модуль, координата. Школьники учатся решать простейшие задачи и задания, направленные на проявление творческих способностей. Урок проводится в игровой форме с использованием ИКТ-технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon otkrytyy_urok.pdf1.36 МБ
Файл prezentatsiya.pptx2.87 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

+ + + + + + + + - - - - - - - - - - -

Слайд 2

Блиц - опрос Какие числа называют противоположными ? Какое число противоположно 0 ? Какие числа называют целыми? Что называют модулем числа ? Может ли модуль какого-нибудь числа быть отрицательным числом?

Слайд 3

Блиц - опрос Как найти расстояние между точками на координатной прямой? Какое число больше : отрицательное или 0? Какое число больше отрицательное или положительное? Как можно сравнить два числа с помощью координатной прямой?

Слайд 4

Положительные и отрицательные числа Цели урока: Научиться применять знания и умения по изученной теме на практике Проявить смекалку, интуицию, творческие способности

Слайд 5

Испытание 1 Кто самый быстрый ?

Слайд 6

Укажите число противоположное числу 5 1/5 -1/5 - 5

Слайд 7

-30 4 5 Какое из чисел имеет наименьший модуль?

Слайд 8

-25 50 25 Найдите | -25 |

Слайд 9

4 12 8 Найдите расстояние между точками А(-4) и С (8)

Слайд 10

24 6 8 Чему равно расстояние между точками М(-15) и N(-9)

Слайд 11

144 132 1 43 ///// ///// ///// ///// ///// ///// Сколько целых чисел расположено между числами  99 и 45 ?

Слайд 12

-1 1 0 ///// ///// Какое целое число расположено между числами -1/8 и 1/8 ?

Слайд 13

///// ///// Испытание 2 Кто самый точный ?

Слайд 14

8 12 6 Вычислите: |-3| +|9|

Слайд 15

7 6 17 Вычислите: |-12| -|-5|

Слайд 16

120 140 -120 Вычислите: |8| ·|- 15|

Слайд 17

15 -15 17 Вычислите: |-85| :|5|

Слайд 18

96 86 76 Вычислите: |-57| +|-29|

Слайд 19

27 -27 0 Вычислите: |- 27| ·|0|

Слайд 20

= > < Сравните числа : -4,2 и -4,6

Слайд 21

< = > Сравните числа : -497 и 496

Слайд 22

> = < Сравните числа : 256 и |-256|

Слайд 23

Испытание 3 Кто самый сообразительный?

Слайд 25

Решите уравнение |x| = 36

Слайд 26

Решите уравнение: |x| = - 2

Слайд 27

Найдите значение выражения : | 7,5| +|-8,5| - |-9| 7

Слайд 28

Найдите наименьшее целое значение х , при котором верно неравенство: х > - 34

Слайд 29

Найдите сумму модулей наибольшего отрицательного и наименьшего положительного из данных чисел: -8; 6; 44; - 14; -26; 0 . 70

Слайд 30

Решите задачу: Какую цифру надо поставить вместо звездочки, чтобы получилось верное неравенство: -5,35* < - 5,356? Рассмотрите все возможные случаи. 7; 8; 9

Слайд 31

Найдите два числа каждое из которых больше – 1,5, но меньше -1,4

Слайд 32

Начертите координатную прямую и отметьте на ней точки А(-3) и В(7). Найдите на прямой точку К, которая является серединой отрезка АВ, определите её координату. О 0 1 А - 3 В 7 К 2

Слайд 33

Кто самый творческий? Испытание 4

Слайд 34

Придумай своё задание по теме : «Положительные и отрицательные числа» . Если бы ты был в команде вместе с Плюсом и Минусом, то какое бы испытание ты бы предложил?

Слайд 35

Поздравляю! Ты получаешь 5!

Слайд 36

Подведем итоги Одним предложением, выбирая начало фразы из предложенного списка, подведите итог нашего урока . было интересно… было трудно … я понял, что теперь я могу… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую … урок дал мне для жизни…

Слайд 37

Придумайте продолжение истории : «Жили в стране Математике два брата, лицом похожие, а характером противоположные. Первый был злой, отрицательный. Минусом прозвали его. Второй был добрый, положительный, и звали его Плюс. Жили они, не тужили, без драк и без ссор. Но тут случился у них такой вот спор …» Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок закрепления по теме "Сложноподчиненное предложение" в 9 классе.

Урок для закрепления основных признаков  сложноподчиненного  предложения,  содержит материал для подготовки к ГИА в 9 классе в новой форме. Сопровождается мультимедийной презентацией....

Урок-закрепления по русскому языку "имя прилагательное" 6 класс с презентацией

Урок-закрепления проводится в конце изучения темы "Имя прилагательное" с презентацией....

Урок-закрепление по теме "My body" для 2 класса

Урок-закрепление  по теме "My body" в рамках Дня открытых дверей для будущих первоклассников и их родителей.Бесспорным преимуществом урока является использование УМК  «Звёздный ан...

Урок закрепления изученного материала с здоровьесберегающими технологиями 5 класс

На таком уроке вы сможете не только закрепить изученный материал,но и повысить интерес к детей к своему здоровью....

Урок закрепления по теме "Формулы сокращённого умножения" 7 класс

Урок - путешествие: поход вместе с формулами сокращённого умножения....

Технологическая карта урока закрепления изученного материала по музыке в 6 классе "Авторская песня:прошлое и настоящее".

Технологическая карта урока закрепления изученного материала по музыке в 6 классе "Авторская песня:прошлое и настоящее" с использованием интерактивных тестов, созданных автором...