Работа НПК Возможности Google класса в преподавании курса Математика в основной школе
проект по математике (8 класс)
Авторская работа. Работа НПК, школьный уровень.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_npk_vozmozhnosti_google_klassa_v_prepodavanii_kursa_matematika_v_osnvnoy_shkole.docx | 922.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Гимназии №33 г. Улан-Удэ"
Школьная научно-практическая конференция педагогов гимназии
«Цифровая дидактика.
Педагогические технологии для школы будущего»
Секция
«Цифровые образовательные инструменты в образовании»
Возможности Google класса в преподавании курса «Математика» в основной школе
Гачегова Н.С.,
учитель математики
Улан-Удэ
25.03. 2021 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………………….….…3
Глава I. Теоретические аспекты Google класса………………………….….….5
- Что такое Google класс?...............................................................................5
- Основные функции и возможности Google класса…………………...…5
Глава II. Практическое применение Google класса на уроках математики в 6А классе………………………………………………………………….…………..9
Заключение………………………………………………………………………11
Список литературы…………………….………………………………………..12
Приложения…………………………..……………….…………………………13
Введение
Сегодня мир с большой скоростью идет по пути научно-технического прогресса, и уже никого не удивишь наличием компьютера, смартфона или планшета. И в образовательный процесс так же проник научно – технический прогресс. Современный урок немыслим без применения информационных и коммуникационных технологий, без сочетания традиционных средств и методов обучения со средствами ИКТ. И у учителя появляется самое мощное и эффективное техническое средство – интернет - технологии.
Интернет-технологии, которые быстро осваиваются современными учащимися, дают им уверенность в себе, создают более комфортные условия для самореализации и творчества, повышают мотивацию обучения, увеличивают круг общения школьников, предоставляют большой объем разнообразных образовательных ресурсов. Но и для педагога они открывают множество возможностей: более глубоко осветить теоретический вопрос, что помогает учащимся вникнуть более детально в процессы и явления, которые не могли бы быть изучены без использования интерактивных моделей; это неограниченные возможности для реализации инклюзивного образования и т.д. «Сегодня и завтра» наших учеников - это информационное общество. Высказывание академика Андрея Петровича Семёнова «Научить человека жить в информационном мире - важнейшая задача современной школы» должна стать определяющим в работе каждого современного учителя.
И сейчас выходят на первое место системы дистанционного обучения. Эти системы достаточно давно известны преподавателям вузов. А вот школы электронное обучение открыли для себя недавно. С помощью дистанционных образовательных технологий можно не только переложить на плечи компьютера ряд рутинных педагогических действий, но и организовать по-настоящему качественное, индивидуальное, дифференцированное обучение. Сегодня существует две наиболее известных бесплатных систем дистанционного обучения: Moodle, Google Classroom. Рассмотрим более подробно Google Класс.
Актуальность данной работы: облегчить работу учителей в проверке «бумажных» заданий, повысить их цифровой инструментарий, с помощью веб-сервиса «Google класс».
Цель работы: рассмотреть все возможности Google класса на уроках математики в основной школе и показать, что с данным сервисом на проверку работ уйдет намного меньше времени.
Гипотеза: чтобы сократить время на проверку «бумажных» работ, нужно воспользоваться веб-сервисом Google класс.
Объект исследования: возможности Google класса.
Предмет исследования: Google класс.
Для того чтобы достичь своей цели, я поставила перед собой следующие задачи:
Задачи:
- Изучить литературу по данной теме исследования, интернет-источники;
- Рассмотреть все возможные функции и возможности Google класса на уроках математики;
- Провести анкетирование «Пользовались ли вы Google классом на уроках?
среди учителей Гимназии №33;
- Провести апробацию на уроках математики в 6 «А» классе.
Структура работы: введение, две главы (первая глава – теоретические аспекты, вторая глава – апробация), основные выводы по главам, заключение, литература.
Глава I. Теоретические аспекты Google класса
- Что такое Google класс?
Google Класс — бесплатный веб-сервис, разработанный Google для школ, который призван упростить создание, распространение и оценку заданий безбумажным способом. Основная цель Google Класс — упростить процесс обмена файлами между учителями и учениками.
Дата выхода: 12 августа 2014 г.
Операционная система: iOS; Android; web browser
Тип: образовательное
Google класс это специальная платформа для обучения, разработанная известной одноименной компанией Google. Пользователи делятся на две группы – преподаватели и ученики. Соответственно, отличается и набор возможностей: можно преподавать курсы или обучаться новым предметам.
Вся работа в Google Classroom ведется в формате онлайн – сервис объединяет множество курсов, в каждом есть задания и дополнительные материалы (наполнение зависит от учителя).
Начать работу на данном веб-сервисе может любой человек, у которого есть почта gmail.com.
По сути, Google класс – это совершенно бесплатный набор инструментов для облегчения учебного процесса. Можно экономить время, легко и эффективно строить обучение и общение преподавателей с учениками!
- Основные функции и возможности Google класса.
Google класс можно просматривать как на компьютере (рисунок 1)
Рисунок 1
так и на смартфоне (рисунок 2)
Рисунок 2
Для удобства можно скачать приложение под названием Класс с Play Mapкет.
Что же доступно учителю в Google классе:
- Создание собственного курса и приглашение дополнительных учителей;
- Возможность принять участие в преподавании чужих курсов.
Это лишь общее описание возможностей. Каждый курс – отдельная «папка» на платформе Google Classroom, где вы получаете доступ к следующим вкладкам:
- Лента. Создавайте объявления и публикуйте задания, настраивайте график публикаций и видимость, возможность оставлять комментарии. Это живая лента, где публикуются все новости и события по текущему предмету (рисунок 3);
Рисунок 3
- Задания. Здесь выкладываются домашние задания, которые делают ученики. Приятно, что к каждому заданию можно приложить документ – добавить его из Диска, загрузить видео с Ютуба или прикрепить фото/файл с компьютера. Любое задание может содержать собственные критерии оценки и сроки сдачи, можно выбирать учеников, которые будут его выполнять (рисунок 4 и рисунок 5);
Рисунок 4
Рисунок 5
- Пользователи. На этой вкладке ученики – вы можете приглашать новых или удалять тех, кто не будет проходить обучение вместе с вами (рисунок 6);
Рисунок 6
- Оценки. Из названия раздела следует – можно смотреть прогресс по каждому обучающемуся и проверять оценки за любое задание курса.
Рассмотрим возможности учеников:
- Можно просматривать живую ленту;
- Получайте общие или личные задания от учителей;
- Загружать выполненные работы, смотреть прикрепленные файлы и получать оценки.
Особенности
Есть несколько особенностей сервиса Google класс, о которых нельзя не упомянуть – они укрепят ваше желание попробовать платформу в деле!
- Автоматическая интеграция с Диском – все файлы по курсу будут храниться в специальной папке, к которой может получить доступ каждый обучающийся;
- Учеников можно добавлять в один клик – с помощью короткого кода или специального приглашения;
- Для каждого предмета создается собственный календарь, где можно отслеживать текущий прогресс по выполнению плана;
- Можно вести обсуждения и настраивать мгновенные опросы для получения быстрых ответов;
Глава II. Практическое применение Google класса на уроках математики в 6А классе
С целью проверить эффективность внедрения Google класса на уроках математики, в МАОУ «Гимназия №33» был проведен экспериментальный урок в 6 «А».
В начале апробации были поставлены две задачи:
- проверить будет ли разница между проверкой самостоятельной работы в бумажном виде или безбумажном;
- отнесутся ли дети серьезнее к выполнению данной работы в электронном виде, чем в бумажном.
Для начала апробации мной был запущен опрос среди учителей Гимназии №33, для того чтобы узнать, пользуются ли наши педагоги данным сервисом. Возможно, данный сервис в нашей Гимназии уже очень широко используется, о чем я просто не знала.
В опросе приняли участие 33 человека.
ВОПРОС: Пользовались ли вы Google классом на уроках?
Варианты ответов:
а) да;
b) нет.
На диаграмме №1 вы можете посмотреть результаты опроса:
Диаграмма №1
За вариант «Да» проголосовали 10 человек, 23 человека сказали «Нет».
Данный опрос показал, что большинство педагогов не знакомы с данным сервисом и скорее всего, проверяют работы в бумажном виде.
Апробация:
Апробация данной платформы проходила в Гимназии №33 на уроках математики в 6А классе.
Рассматривалась тема: «Распределительное свойство умножения», этап закрепление изученного материала.
Для того, чтобы проверить знания детей по данной теме, а так же сократить время на проверку, я воспользовалась Google классом.
Работа проходила в режиме реального времени. Детям были розданы ноутбуки, они зашли в свой Google аккаунт и присоединились к курсу под названием «Распределительное свойство умножения». Далее у них появился свой личный кабинет и им было назначено одно задание в виде Google теста. Дети проходили его и мы сразу с ними могли отследить где у ребенка какие проблемы, знает ли он данную тему, может ли ее применять на практике, а самое главное очень быстро я могла проверить данную работу и выставить оценку.
Данная работа заняла у меня около 15 минут. Притом, что это время вместе с проверкой. Обычно учителя тратят очень много времени на проверку бумажных работ, Google же класс намного облегчает задачу, нам, учителям.
Детям было очень интересно работать с ноутбуками, работать не как обычно в тетрадях или на листочках, а работать с техникой.
Сделаем вывод: применение сервиса Google класс для проверки работ детей доказал свою эффективность.
Заключение
Итак, можно говорить о возникновении нового понятия «компьютерные учебные материалы и интернет - сервисы», которое объединяет все электронные средства обучения, реализованные с помощью разнообразных программных средств. Для эффективного использования их в учебном процессе определяющим является содержательное и методическое качество таких ресурсов. Для повседневной практической деятельности преподавателя наиболее значимыми являются такие возможности электронных средств обучения, как:
- адаптация учебного материала к конкретным условиям обучения, потребностям и способностям обучающихся;
- тиражирование и размещение материалов в сети.
Учитель может использовать на уроках электронные средства и ресурсы, созданные и выложенные на образовательных порталах другими учителями.
Сетевые ресурсы создаются как для ученика, так и для учителя. Любой сетевой ресурс, используемый в учебном процессе, должен быть гармонично встроен в организацию процесса формирования учебной деятельности.
Поэтому считаю, что использование на уроках веб-сервиса Google класс позволит сократить время на проверку работ детей, повысит наш с вами цифровой инструментарий, а так же повысит мотивацию у детей к учебе.
Список литературы
- Электронные образовательные ресурсы: современные возможности М.А.Бовтенко. Информационные технологии в образовании http://bit.edu.nstu.ru/
- Электронные образовательные ресурсы нового поколения в вопросах и ответах. Сайт «Информика» http://ed.gov.ru/
- https://support.google.com/edu/classroom/answer/6072460?co=GENIE.Platform%3DDesktop&hl=ru
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Google_%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81
Приложения
Как начать пользоваться
Откройте главную страницу разработчика и нажмите на иконку с квадратом на верхней панели. Найдите обучающую платформу «Google класс» или просто «Класс» в списке и заходите – отдельный аккаунт создавать не придется!
На главной странице вы увидите значок создания курса – выберите название, направленность…
Следуйте инструкциям на экране! Разберемся с прочим интерфейсом Google класс.
- Наверху слева – три полоски. Нажмите, чтобы получить доступ к полному списку курсов, календарю или списку заданий, а также настройкам профиля;
- Кликните по названию предмета, чтобы открыть его страницу. Увидите доступные вкладки – это лента, оценки, задания;
- Нажмите на любое задание, чтобы посмотреть детали. Подробная настройка производится через кнопку «Еще».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые подходы к преподаванию раздела «Электродинамика» в основной школе»
методический материал...
Новые подходы к преподаванию раздела «Электродинамика» в основной школе»
методический материал...
Рабочая программа учебного курса математики в 8 классе. Программа разработана для преподавания курса математики по учебнику алгебры под редакцией С. А. Теляковского и учебнику геометрии под редакцией Атанасяна Л.С.
Пояснительная записка, содержание курса, тематическое планирование...
Семинар "Системно - деятельностный подход в преподавании математики в основной школе как основа реализации ФГОС
Семинар "Системно - деятельностный подход в преподавании математики в основной школе как основа реализации ФГОС...
Выстраивание системы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья на уроках математики в основной школе.
Выстраивание системы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья на уроках математики в основной школе....
Трансляция практического опыта по теме: "Особенности преподавания курса геометрии в основной и средней школе"
Геометрический материал у современных учеников вызывает стойкие трудности, это связано не только с проблемами формирования общих пространственных представлений, но и с низким уровнем общей теоре...