«Все действия с обыкновенными дробями»
план-конспект урока по математике (5 класс)

Пшеничный Юрий Сергеевич

План-конспект урока на тему «Все действия с обыкновенными дробями».Математика 5 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение,

«Гимназия №1»

Урок-игра по математике в 5 классе

«Все действия с обыкновенными дробями»

                                                       

Выполнил:

Пшеничный Юрий Сергеевич

учитель математики

МКОУ «Гимназия №1»

Девиз урока: “Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущее”.

                                                                               И. Павлов.

Тема урока-игры: «Все действия с обыкновенными дробями».

Класс: 5.

Предмет: «Математика».

Автор учебника Никольский С. М. и др.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Цели:

  • усвоение и обобщение учащимися правил сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей, формирование умений и навыков  применения их при решении задач, уравнений;
  • развитие памяти учащихся, культуры устной речи, познавательного интереса школьников;
  • воспитать ответственное отношение к учебному труду, самостоятельность, трудолюбие.

Оборудование:

 - презентация урока;

-  карточки с заданиями к игре «Поле чудес»

-  карточки  к проверочной работе;

       

Структура урока:

Этапы урока

Вид деятельности

Тип деятельности

Форма деятельности

1

Организационный  момент.

2

Постановка цели  урока и мотивация учебной деятельности учащихся.

1)Вступительное слово учителя.

2)Сообщение учащихся: «История возникновения обыкновенных дробей».

Развивающая

Коллективная

3

Воспроизведение и коррекция опорных знаний, повторение и анализ основных фактов.

1) Отгадывание кроссворда.

2)Устные упражнения (тесты).

Повторительная

Тренировочные

Фронтальная

Фронтальная

4

Обобщение и систематизация знаний и их применение при выполнении практических заданий.

1) Игра «Поле чудес».

2) Физкультминутка: «Поляна Цветов».

Закрепляющая

Повторительная

Коллективная

Фронтальная

5

Проверка умений учащихся самостоятельно применять знания.

 Проверочная работа (дифференцированная)

Контролирующая

Индивидуальная

6

Домашнее задание: усвоение ведущих идей и основных теорий.

1)Кроссворд.

2)Сочинение сказки.

3)№994, 1008 (б,д)

Творческая

Закрепляющая

Индивидуальная

7

Подведение

итогов урока

                                         Ход урока

1.Организационный момент. Слайд 1.

2.Постановка цели  урока и мотивация учебной деятельности учащихся.

     Слайд 2. Ребята, сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие, мы посетим страну «Обыкновенные дроби». В этой стране мы сделаем несколько остановок: побываем в «деревне Исторической», посетим «замок Кроссвордный», заглянем на «Тестодром», поиграем на «Поле чудес», отдохнём на «поляне Цветов», одолеем «горы Ума», побродим в «лесу Сказочном». На каждой остановке вам надо будет показать свои знания правил сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей, умение применять  их при решении задач и  уравнений, проявить активность, находчивость и смекалку.

    Слайд 3. Попасть в страну Обыкновенные дроби, минуя «деревню Историческую» нельзя. Поэтому первую остановку мы сделаем здесь, где группа учащихся  расскажет об истории возникновения дробей.

    Сообщение учащихся: «История возникновения обыкновенных дробей».

 3. Воспроизведение и коррекция опорных знаний, повторение и анализ основных фактов.

   Слайд 4. Следующая остановка «замок Кроссвордный», здесь учащимся нужно отгадать кроссворд.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

По вертикали: 1.Как называется дробь, записанная в виде ?

По горизонтали: 2 Как называется дробь, у которой числитель и знаменатель делятся на одно и то же число?.

3. Как называется дробь, у которой числитель больше или равен знаменателю?

4. Как называется число, записанное над чертой дроби?

5. Как называется число, записанное под чертой дроби?

6. Как называется дробь, у которой числитель меньше знаменателя?

   Слайд 5. (Ответы)

1.

2.

с

о

к

р

а

т

и

м

а

я                                                  

б

ы

к

3.

н

е

п

р

а

в

и

л

ь

н

а

я

о

в

4.

ч

и

с

л

и

т

е

л

ь

н

5.

з

н

а

м

е

н

а

т

е

л

ь

а

6.

п

р

а

в

и

л

ь

н

а

я

      Слайд 6.    А сейчас мы заглянем на «Тестодром», где обучающиеся должны  найти и показать правильные ответы на вопросы.

1.Какое число надо поставить вместо *, чтобы дробь  была правильной?

1) 5;                   2) 6;                        3) 4.

2. Укажите наименьшую дробь 

1) ;                  2) ;                      3).

3. При каких  х равенство дробей   верно?

1) 6;                 2) 20;                        3) 1.

4.  Найдите значение выражения (  +   )∙ 9.

1)                 2)  ;                        3) 3.

5. Какое число надо поставить вместо *, чтобы равенство(  )2 = * было верным?

1)                 2) ;                        3)

6.Какое из чисел является корнем уравнения х +  =1.

1);                    2);                          3)

7.Найдите   от числа 12.

1)8;                   2)18;                       3)4.

 

 4. Обобщение и систематизация знаний и их применение при выполнении практических заданий.

     На «поле Чудес» учащимся надо расшифровать фразу, для этого, каждый из учащихся должен вычислить значение выражения, записанного на карточке.  

1*.(     

2*. (

3*.

4.

5*.

6.

7.

8.

9*.

10*.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

  Слайд 7. Затем обучающиеся находят в таблице  соответствующие полученным числам буквы.  

  г

  д

  е

  л

  м

  н

  о

  с

  т

  ы

  ц

  я

    Слайд 8. Учащиеся  составляют  фразу.

1     2     3     4     5     6     7     8     9    10    11    12    13    14    15    16

Т   Ы     С     Е    Г   О    Д     Н   Я      М     О    Л      О     Д      Е      Ц

   Слайд 9. Сейчас отдохнём на «поляне Цветов», и продолжим работу.

  5.Проверка умений учащихся самостоятельно применять знания.

  Слайд 10. Чтобы одолеть «горы Ума» надо выполнить (дифференцированную) проверочную работу.

ВАРИАНТ  А1

1.Найдите значение выражения:

(  -  .

2. Одна сторона прямоугольника метра, а вторая на  метра меньше первой. Найти периметр и площадь

прямоугольника.

3.Решите уравнение   .

ВАРИАНТ   А2

1.Найдите значение выражения:

(  + .

2. Одна сторона прямоугольника  метра, а вторая на  метра больше первой.

Найти периметр и площадь прямоугольника.

3.Решите уравнение  х =  .

ВАРИАНТ  Б1

1.Найдите значение выражения:

(  -  .

2. Одна сторона прямоугольника  метра, а вторая на  метра меньше первой. Найти периметр и площадь прямоугольника.

3.Решите уравнение   .

ВАРИАНТ  Б2

1.Найдите значение выражения:

(  + .

2. Одна сторона прямоугольника  метра, а вторая на  м. больше первой. Найти периметр и площадь прямоугольника.

3.Решите уравнение  х =  .

 6. Домашнее задание: усвоение ведущих идей и основных теорий.

   Слайд 11. Последняя остановка в «лесу Сказочном». Учащимся предлагается дома выполнить № 994, №1008(б,д)    и составить кроссворд или написать сказку о «стране Обыкновенные дроби».

 7. Подведение итогов урока. Слайд 12.13.14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 6 классе по теме "Действия с обыкновенными дробями" (разработка урока и презентация)

Данный урок – это урок комплексного применения знаний, умений и навыков. На протяжении всего урока повторяются правила действий над обыкновенными дробями, которые подкрепляются примерами различного с...

Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями. Урок математики в 5 классе.

Цели урока:Образовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы; создать условия контроля (самоконтроля и взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.Развивающие: способствов...

Действия с обыкновенными дробями. Основные задачи на дроби. Урок- КВН

Помните, что решая маленькие задачи, вы готовитесь к решению больших и трудных. Обобщающий урок по данной теме в виде игры (для 7 класса коррекционных школ)....

Обыкновенные дроби. Все действия с обыкновенными дробями

Урок - сказка с использованием книги Татьяны Александровой "Домовенок Кузька"Презентацию к данному уроку вы можете скачать по следующей ссылке http://yadi.sk/d/6jM7rtyaEKFyF...

Урок КВН 5 класс, тема: «Действия с обыкновенными дробями. Основные задачи на дроби».

Тема: «Действия с обыкновенными дробями. Основные задачи на дроби». Урок КВН, 5 класс....

Действия с обыкновенными дробями. Сокращение дробей

Урок по теме "Действия с обыкновенными дробями. Сокращение дробей" разработан в соответствии с ФГОС ООО. Ведущая технология - игровая. Игровые приемы  используемые на уроке и созданные ...