«Все действия с обыкновенными дробями»
план-конспект урока по математике (5 класс)
План-конспект урока на тему «Все действия с обыкновенными дробями».Математика 5 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_i_konspekt_uroka-igry_vse_deystviya_s_obyknovennymi_drobyami.docx | 35.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение,
«Гимназия №1»
Урок-игра по математике в 5 классе
«Все действия с обыкновенными дробями»
Выполнил:
Пшеничный Юрий Сергеевич
учитель математики
МКОУ «Гимназия №1»
Девиз урока: “Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущее”.
И. Павлов.
Тема урока-игры: «Все действия с обыкновенными дробями».
Класс: 5.
Предмет: «Математика».
Автор учебника Никольский С. М. и др.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Цели:
- усвоение и обобщение учащимися правил сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей, формирование умений и навыков применения их при решении задач, уравнений;
- развитие памяти учащихся, культуры устной речи, познавательного интереса школьников;
- воспитать ответственное отношение к учебному труду, самостоятельность, трудолюбие.
Оборудование:
- презентация урока;
- карточки с заданиями к игре «Поле чудес»
- карточки к проверочной работе;
Структура урока:
№ | Этапы урока | Вид деятельности | Тип деятельности | Форма деятельности |
1 | Организационный момент. | |||
2 | Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся. | 1)Вступительное слово учителя. 2)Сообщение учащихся: «История возникновения обыкновенных дробей». | Развивающая | Коллективная |
3 | Воспроизведение и коррекция опорных знаний, повторение и анализ основных фактов. | 1) Отгадывание кроссворда. 2)Устные упражнения (тесты). | Повторительная Тренировочные | Фронтальная Фронтальная |
4 | Обобщение и систематизация знаний и их применение при выполнении практических заданий. | 1) Игра «Поле чудес». 2) Физкультминутка: «Поляна Цветов». | Закрепляющая Повторительная | Коллективная Фронтальная |
5 | Проверка умений учащихся самостоятельно применять знания. | Проверочная работа (дифференцированная) | Контролирующая | Индивидуальная |
6 | Домашнее задание: усвоение ведущих идей и основных теорий. | 1)Кроссворд. 2)Сочинение сказки. 3)№994, 1008 (б,д) | Творческая Закрепляющая | Индивидуальная |
7 | Подведение итогов урока |
Ход урока
1.Организационный момент. Слайд 1.
2.Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся.
Слайд 2. Ребята, сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие, мы посетим страну «Обыкновенные дроби». В этой стране мы сделаем несколько остановок: побываем в «деревне Исторической», посетим «замок Кроссвордный», заглянем на «Тестодром», поиграем на «Поле чудес», отдохнём на «поляне Цветов», одолеем «горы Ума», побродим в «лесу Сказочном». На каждой остановке вам надо будет показать свои знания правил сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей, умение применять их при решении задач и уравнений, проявить активность, находчивость и смекалку.
Слайд 3. Попасть в страну Обыкновенные дроби, минуя «деревню Историческую» нельзя. Поэтому первую остановку мы сделаем здесь, где группа учащихся расскажет об истории возникновения дробей.
Сообщение учащихся: «История возникновения обыкновенных дробей».
3. Воспроизведение и коррекция опорных знаний, повторение и анализ основных фактов.
Слайд 4. Следующая остановка «замок Кроссвордный», здесь учащимся нужно отгадать кроссворд.
1. | |||||||||||||||||||||
2. | |||||||||||||||||||||
3. | |||||||||||||||||||||
4. | |||||||||||||||||||||
5. | |||||||||||||||||||||
6. |
По вертикали: 1.Как называется дробь, записанная в виде ?
По горизонтали: 2 Как называется дробь, у которой числитель и знаменатель делятся на одно и то же число?.
3. Как называется дробь, у которой числитель больше или равен знаменателю?
4. Как называется число, записанное над чертой дроби?
5. Как называется число, записанное под чертой дроби?
6. Как называется дробь, у которой числитель меньше знаменателя?
Слайд 5. (Ответы)
1. | |||||||||||||||||||||
2. | с | о | к | р | а | т | и | м | а | я | |||||||||||
б | |||||||||||||||||||||
ы | |||||||||||||||||||||
к | |||||||||||||||||||||
3. | н | е | п | р | а | в | и | л | ь | н | а | я | |||||||||
о | |||||||||||||||||||||
в | |||||||||||||||||||||
4. | ч | и | с | л | и | т | е | л | ь | ||||||||||||
н | |||||||||||||||||||||
5. | з | н | а | м | е | н | а | т | е | л | ь | ||||||||||
а | |||||||||||||||||||||
6. | п | р | а | в | и | л | ь | н | а | я |
Слайд 6. А сейчас мы заглянем на «Тестодром», где обучающиеся должны найти и показать правильные ответы на вопросы.
1.Какое число надо поставить вместо *, чтобы дробь была правильной?
1) 5; 2) 6; 3) 4.
2. Укажите наименьшую дробь
1) ; 2) ; 3).
3. При каких х равенство дробей верно?
1) 6; 2) 20; 3) 1.
4. Найдите значение выражения ( + )∙ 9.
1) 2) ; 3) 3.
5. Какое число надо поставить вместо *, чтобы равенство( )2 = * было верным?
1) 2) ; 3)
6.Какое из чисел является корнем уравнения х + =1.
1); 2); 3)
7.Найдите от числа 12.
1)8; 2)18; 3)4.
4. Обобщение и систематизация знаний и их применение при выполнении практических заданий.
На «поле Чудес» учащимся надо расшифровать фразу, для этого, каждый из учащихся должен вычислить значение выражения, записанного на карточке.
1*.( | 2*. ( | 3*. | 4. |
5*. | 6. | 7. | 8. |
9*. | 10*. | 11. | 12. |
13. | 14. | 15. | 16. |
Слайд 7. Затем обучающиеся находят в таблице соответствующие полученным числам буквы.
г | д | е | л | м | н | о | с | т | ы | ц | я |
Слайд 8. Учащиеся составляют фразу.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Т Ы С Е Г О Д Н Я М О Л О Д Е Ц
Слайд 9. Сейчас отдохнём на «поляне Цветов», и продолжим работу.
5.Проверка умений учащихся самостоятельно применять знания.
Слайд 10. Чтобы одолеть «горы Ума» надо выполнить (дифференцированную) проверочную работу.
ВАРИАНТ А1 1.Найдите значение выражения: ( - . 2. Одна сторона прямоугольника метра, а вторая на метра меньше первой. Найти периметр и площадь прямоугольника. 3.Решите уравнение . | ВАРИАНТ А2 1.Найдите значение выражения: ( + . 2. Одна сторона прямоугольника метра, а вторая на метра больше первой. Найти периметр и площадь прямоугольника. 3.Решите уравнение х = . |
ВАРИАНТ Б1 1.Найдите значение выражения: ( - . 2. Одна сторона прямоугольника метра, а вторая на метра меньше первой. Найти периметр и площадь прямоугольника. 3.Решите уравнение . | ВАРИАНТ Б2 1.Найдите значение выражения: ( + . 2. Одна сторона прямоугольника метра, а вторая на м. больше первой. Найти периметр и площадь прямоугольника. 3.Решите уравнение х = . |
6. Домашнее задание: усвоение ведущих идей и основных теорий.
Слайд 11. Последняя остановка в «лесу Сказочном». Учащимся предлагается дома выполнить № 994, №1008(б,д) и составить кроссворд или написать сказку о «стране Обыкновенные дроби».
7. Подведение итогов урока. Слайд 12.13.14
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 6 классе по теме "Действия с обыкновенными дробями" (разработка урока и презентация)
Данный урок – это урок комплексного применения знаний, умений и навыков. На протяжении всего урока повторяются правила действий над обыкновенными дробями, которые подкрепляются примерами различного с...
Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями. Урок математики в 5 классе.
Цели урока:Образовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы; создать условия контроля (самоконтроля и взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.Развивающие: способствов...
Действия с обыкновенными дробями. Основные задачи на дроби. Урок- КВН
Помните, что решая маленькие задачи, вы готовитесь к решению больших и трудных. Обобщающий урок по данной теме в виде игры (для 7 класса коррекционных школ)....
Обыкновенные дроби. Все действия с обыкновенными дробями
Урок - сказка с использованием книги Татьяны Александровой "Домовенок Кузька"Презентацию к данному уроку вы можете скачать по следующей ссылке http://yadi.sk/d/6jM7rtyaEKFyF...
Урок КВН 5 класс, тема: «Действия с обыкновенными дробями. Основные задачи на дроби».
Тема: «Действия с обыкновенными дробями. Основные задачи на дроби». Урок КВН, 5 класс....
Тема: Урок – повторение «Действия над обыкновенными дробями» Цель: -обобщение и систематизация знаний по теме: «Обыкновенная дробь. Действия над обыкновенными дробями». Задачи: Обучающие: обобщение и систематизация знаний; развитие познавательных способн
Урок – повторение по теме: «Действия над обыкновенными дробями», 5 класс....
Действия с обыкновенными дробями. Сокращение дробей
Урок по теме "Действия с обыкновенными дробями. Сокращение дробей" разработан в соответствии с ФГОС ООО. Ведущая технология - игровая. Игровые приемы используемые на уроке и созданные ...