Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по математике (5 класс)
Рабочая программа по математике 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_id3825119.docx | 112.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования г.о. Истра
МОУ «Октябрьская СОШ»
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
На заседании ШМО | Заместитель директора по УВР | Директор МОУ «Октябрьская СОШ» |
____________Н.П. Митина | ______________ В.П. Гермогенова | |
Протокол №01/22 | Приказ №62-4/ОД | |
Протокол №01/22 | от "31" августа 2022 г. | от "01" сентября 2022 г. |
от "31" августа 2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 3441610) учебного предмета
«Математика»
для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год
Составитель: Галкина Кристина Александровна учитель математики
г. Истра 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА"
Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.
Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство
с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Приоритетными целями обучения математике в 5 классе являются:
— продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;
— развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;
— подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира;
— формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.
Основные линии содержания курса математики в 5 классе — арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.
Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных в начальной школе. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов вычислений.
Другой крупный блок в содержании арифметической линии — это дроби. Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий с десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и при практическом использовании.
При обучении решению текстовых задач в 5 классе используются арифметические приёмы решения. Текстовые задачи, решаемые при отработке вычислительных навыков в 5 классе, рассматриваются задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Кроме того, обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.
В Примерной рабочей программе предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.
В курсе «Математики» 5 класса представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися в начальной школе, систематизируются и расширяются.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану в 5 классе изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры. Учебный план на изучение математики в 5 классе отводит не менее 5 учебных часов в неделю, всего 170 учебных часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "МАТЕМАТИКА"
Натуральные числа и нуль
Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой. Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления. Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём. Способы сравнения. Округление натуральных чисел. Сложение натуральных чисел; свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел; свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон) умножения. Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий. Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком. Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений; порядок выполнения действий. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства умножения.
Дроби
Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь; представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей; взаимно-обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части. Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями.
Округление десятичных дробей.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем. Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены; расстояния, времени, скорости.
Связь между единицами измерения каждой величины. Решение основных задач на дроби.
Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник; прямоугольник, квадрат; треугольник, о равенстве фигур. Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата. Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади. Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники. Изображение простейших многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и др.). Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объёма.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются:
Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением
к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах. Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о
математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением
достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.
Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности,
осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.
Эстетическое воспитание: способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач,
решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.
Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных
закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового
образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека. Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности
окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности
через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия,
гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов,
требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.
1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия:
— выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями;
— формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
— воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие;
— условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях;
— предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
— делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
— разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
— обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
— использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
— формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу,
— аргументировать свою позицию, мнение;
— проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
— самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
— выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
— выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
— выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
— оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения;
— ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения;
— сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
— в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
— представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта;
— самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.
Сотрудничество:
— понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
— принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы;
— обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);
— выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;
— оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.
Самоорганизация:
— самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль:
— владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
— предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
— оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Числа и вычисления
Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями.
Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби.
Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой.
Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях.
Выполнять проверку, прикидку результата вычислений.
Округлять натуральные числа.
Решение текстовых задач
Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость.
Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач.
Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы; расстояния, времени, скорости; выражать одни единицы вели- чины через другие.
Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач.
Наглядная геометрия
Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг.
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур.
Использовать терминологию, связанную с углами: вершина сторона; с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ; с окружностью: радиус, диаметр, центр.
Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки.
Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса.
Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления площади и периметра.
Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге.
Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие.
Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро грань, измерения; находить измерения параллелепипеда, куба.
Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объёма.
Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Раздел 1. Натуральные числа. Действия с натуральными числами | ||||||||
1.1. | Десятичная система счисления.
| 2 | 0 | 0 | 01.09.2022 02.09.2022 | Читать, записывать, сравнивать натуральные числа; предлагать и обсуждать способы упорядочивания чисел; | Устный опрос; Тестирование; | https://uchi.ru/ |
1.2.
| Ряд натуральных чисел.
| 2 | 0 | 0 | 05.09.2022 06.09.2022 | Исследовать числовые закономерности, выдвигать и обосновывать гипотезы, формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого исследования; | Устный опрос; | https://uchi.ru/ |
1.3. | Натуральный ряд.
| 1 | 0 | 0 | 07.09.2022 | Читать, записывать, сравнивать натуральные числа; предлагать и обсуждать способы упорядочивания чисел; | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | Авторская презентация |
1.4. | Число 0.
| 1 | 0 | 0 | 08.09.2022 | Исследовать свойства натурального ряда, чисел 0 и 1 при сложении и умножении; | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | Авторская презентация |
1.5. | Натуральные числа на координатной прямой. | 2 | 0 | 0 | 09.09.2022 12.09.2022 | Изображать координатную прямую, отмечать числа точками на координатной прямой, находить координаты точки; | Письменный контроль; | Авторская презентация |
1.6. | Сравнение, округление натуральных чисел. | 5 | 1 | 0 | 13.09.2022 19.09.2022 | Читать, записывать, сравнивать натуральные числа; предлагать и обсуждать способы упорядочивания чисел; Использовать правило округления натуральных чисел; | Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; | Авторская презентация |
1.7. | Арифметические действия с натуральными числами. | 9 | 1 | 0 | 20.09.2022 30.09.2022 | Выполнять арифметические действия с натуральными числами, вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок; Выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений, предлагать и применять приёмы проверки вычислений; Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, находить ошибки; | Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; Тестирование; | Авторская презентация |
1.8. | Свойства нуля при сложении и умножении, свойства единицы при умножении. | 1 | 0 | 0 | 03.10.2022 | Исследовать свойства натурального ряда, чисел 0 и 1 при сложении и умножении; | Устный опрос; | Авторская презентация |
1.9. | Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения. | 4 | 0 | 0 | 04.10.2022 07.10.2022 | Использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения; Формулировать и применять правила преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий; Исследовать числовые закономерности, выдвигать и обосновывать гипотезы, формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого исследования; | Устный опрос; Письменный контроль; Тестирование; | Авторская презентация |
1.10. | Делители и кратные числа, разложение числа на множители. | 4 | 0 | 0 | 10.10.2022 13.10.2022 | Исследовать числовые закономерности, выдвигать и обосновывать гипотезы, формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого исследования; Формулировать определения делителя и кратного, называть делители и кратные числа; распознавать простые и составные числа; формулировать и применять признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10; применять алгоритм разложения числа на простые множители; находить остатки от деления и неполное частное; | Письменный контроль; Тестирование; Диктант; | Авторская презентация |
1.11. | Деление с остатком.
| 2 | 0 | 0 | 14.10.2022 17.10.2022 | Исследовать числовые закономерности, выдвигать и обосновывать гипотезы, формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого исследования; | Устный опрос; Тестирование; | Авторская презентация |
1.12. | Простые и составные числа. | 1 | 0 | 0 | 18.10.2022 | Формулировать и применять правила преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий; Распознавать истинные и ложные высказывания о натуральных числах, приводить примеры и контр- примеры, строить высказывания и отрицания высказываний о свойствах натуральных чисел; | Устный опрос; | Авторская презентация |
1.13. | Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9.
| 3 | 0 | 0 | 19.10.2022 21.10.2022 | Формулировать и применять правила преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий; Формулировать определения делителя и кратного, называть делители и кратные числа; распознавать простые и составные числа; формулировать и применять признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10; применять алгоритм разложения числа на простые множители; находить остатки от деления и неполное частное; | Устный опрос; Письменный контроль; Тестирование; | Авторская презентация |
1.14. | Степень с натуральным показателем. | 2 | 0 | 0 | 31.10.2022 01.11.2022 | Записывать произведение в виде степени, читать степени, использовать терминологию (основание, показатель), вычислять значения степеней; | Устный опрос; Диктант; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | Авторская презентация |
1.15. | Числовые выражения; порядок действий.
| 2 | 0 | 0 | 02.11.2022 03.11.2022 | Выполнять арифметические действия с натуральными числами, вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок; | Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; | Авторская презентация |
1.16. | Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки | 2 | 1 | 0 | 07.11.2022 08.11.2022 | Решать текстовые задачи арифметическим способом, использовать зависимости между величинами (скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость и др.): анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимые данные, устанавливать зависимости между величинами, строить логическую цепочку рассуждений; | Устный опрос; Контрольная работа; | Авторская презентация |
Итого по разделу: | 43 |
|
|
|
|
|
|
Раздел 2. Наглядная геометрия. Линии на плоскости | ||||||||
2.1. | Точка, прямая, отрезок, луч. | 1 | 0 | 0 | 09.11.2022 | Распознавать, приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму изученных фигур, оценивать их линейные размеры; | Письменный контроль; | https://uchi.ru/ |
2.2. | Ломаная.
| 2 | 0 | 0 | 10.11.2022 | Вычислять длины отрезков, ломаных; | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | https://uchi.ru/ |
2.3. | Измерение длины отрезка, метрические единицы измерения длины. | 3 | 0 | 0 | 11.11.2022 | Вычислять длины отрезков, ломаных; Понимать и использовать при решении задач зависимости между единицами метрической системы мер; знакомиться с неметрическими системами мер; выражать длину в различных единицах измерения; Исследовать фигуры и конфигурации, используя цифровые ресурсы; | Устный опрос; Письменный контроль; | Авторская презентация |
2.4. | Окружность и круг. | 1 | 0 | 0 | 14.11.2022 | Изображать конфигурации геометрических фигур из отрезков, окружностей, их частей на нелинованной и клетчатой бумаге; предлагать, описывать и обсуждать способы, алгоритмы построения; Исследовать фигуры и конфигурации, используя цифровые ресурсы; | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | https://uchi.ru/ |
2.5. | Практическая работа «Построение узора из окружностей». | 1 | 0 | 1 | 15.11.2022 | Использовать линейку и транспортир как инструменты для построения и измерения: измерять длину от резка, величину угла; строить отрезок заданной длины, угол, заданной величины; откладывать циркулем равные отрезки, строить окружность заданного радиуса; Распознавать и изображать на нелинованной и клетчатой бумаге прямой, острый, тупой, развёрнутый углы; сравнивать углы; | Практическая работа; | Авторская презентация |
2.6. | Угол.
| 2 | 0 | 0 | 16.11.2022 | Распознавать, приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму изученных фигур, оценивать их линейные размеры; | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | https://uchi.ru/ |
2.7. | Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. | 2 | 0 | 0 | 17.11.2022 | Распознавать и изображать на нелинованной и клетчатой бумаге прямой, острый, тупой, развёрнутый углы; сравнивать углы; | Устный опрос; | Авторская презентация |
2.8. | Измерение углов.
| 3 | 0 | 0 | 18.11.2022 22.11.2022 | Использовать линейку и транспортир как инструменты для построения и измерения: измерять длину от резка, величину угла; строить отрезок заданной длины, угол, заданной величины; откладывать циркулем равные отрезки, строить окружность заданного радиуса; | Письменный контроль; Диктант; | https://uchi.ru/ |
2.9. | Практическая работа «Построение углов»Практическая работа «Построение углов» | 1 | 0 | 1 | 23.11.2022 | Распознавать и изображать на нелинованной и клетчатой бумаге прямой, острый, тупой, развёрнутый углы; сравнивать углы; | Практическая работа; | Авторская презентация |
Итого по разделу: | 16 |
|
|
|
|
|
| |
Раздел 3. Обыкновенные дроби | ||||||||
3.1. | Дробь.
| 2 | 0 | 0 | 24.11.2022 25.11.2022 | Читать и записывать, сравнивать обыкновенные дроби, предлагать, обосновывать и обсуждать способы упорядочивания дробей; Изображать обыкновенные дроби точками на координатной прямой; использовать координатную прямую для сравнения дробей; | Устный опрос; Диктант; | Авторская презентация |
3.2. | Правильные и неправильные дроби. | 3 | 0 | 0 | 28.11.2022 29.11.2022 | Представлять смешанную дробь в виде неправильной и выделять целую часть числа из неправильной дроби; | Устный опрос; Письменный контроль; Тестирование; | https://uchi.ru/ |
3.3. | Основное свойство дроби. | 3 | 0 | 0 | 30.11.2022 01.12.2022 | Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби; использовать основное свойство дроби для сокращения дробей и приведения дроби к новому знаменателю; | Устный опрос; Тестирование; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | https://uchi.ru/ |
3.4. | Сравнение дробей.
| 3 | 0 | 0 | 02.12.2022 05.12.2022 | Изображать обыкновенные дроби точками на координатной прямой; использовать координатную прямую для сравнения дробей; Представлять смешанную дробь в виде неправильной и выделять целую часть числа из неправильной дроби; | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | Авторская презентация |
3.5. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 8 | 1 | 0 | 06.12.2022 13.12.2022 | Моделировать в графической, предметной форме, с помощью компьютера понятия и свойства, связанные с обыкновенной дробью; Выполнять прикидку и оценку результата вычислений; предлагать и применять приёмы проверки вычислений; | Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; | https://uchi.ru/ |
3.6. | Смешанная дробь.
| 8 | 1 | 0 | 14.12.2022 21.12.2022 | Представлять смешанную дробь в виде неправильной и выделять целую часть числа из неправильной дроби; Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями; применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений; | Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5klass/obyknovennye-drobi- 13744/delenie-s-ostatkom-poniatieobyknovennoi-drobi-13672 |
3.7. | Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимно-обратные дроби. | 12 | 1 | 0 | 22.12.2022 20.01.2023 | Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями; применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений; Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач; | Устный опрос; Письменный контроль; Тестирование; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5klass/obyknovennye-drobi- 13744/delenie-s-ostatkom-poniatieobyknovennoi-drobi-13672 |
3.8. | Решение текстовых задач, со держащих дроби. | 6 | 0 | 0 | 23.01.2023 30.01.2023 | Моделировать в графической, предметной форме, с помощью компьютера понятия и свойства, связанные с обыкновенной дробью; Распознавать истинные и ложные высказывания о дробях, приводить примеры и контрпримеры, строить высказывания и отрицания высказываний; | Устный опрос; Письменный контроль; Тестирование; | Авторская презентация |
3.9. | Основные за дачи на дроби. | 5 | 0 | 0 | 31.01.2023 06.02.2023 | Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и задачи на нахождение части целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия; | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5klass/obyknovennye-drobi- 13744/delenie-s-ostatkom-poniatieobyknovennoi-drobi-13672 |
3.10. | Применение букв для записи математических выражений и предложений | 5 | 1 | 0 | 07.02.2023 13.02.2023 | Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и задачи на нахождение части целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия; | Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; | Авторская презентация |
Итого по разделу: | 55 |
|
|
|
|
|
| |
Раздел 4. Наглядная геометрия. Многоугольники | ||||||||
4.1. | Многоугольники. | 2 | 0 | 0 | 14.02.2023 15.02.2023 | Описывать, используя терминологию, изображать с помощью чертёжных инструментов и от руки, моделировать из бумаги многоугольники; Приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму многоугольника, прямоугольника, квадрата, треугольника, оценивать их линейные размеры; | Устный опрос; Диктант; | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5klass/geometricheskie-figury- 13743/ugol-izmerenie-uglov-13410 |
4.2. | Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. | 3 | 0 | 0 | 16.02.2023 17.02.2023 | Приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму многоугольника, прямоугольника, квадрата, треугольника, оценивать их линейные размеры; Вычислять: периметр треугольника, прямоугольника, многоугольника; площадь прямоугольника, квадрата; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5klass/geometricheskie-figury- 13743/ugol-izmerenie-uglov-13410 |
4.3. | Практическая работа «Построение прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге». | 1 | 0 | 1 | 20.02.2023 | Строить на нелинованной и клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными длинами сторон; Исследовать зависимость площади квадрата от длины его стороны; | Практическая работа; | Авторская презентация |
4.4. | Треугольник.
| 3 | 0 | 0 | 21.02.2023 22.02.2023 | Вычислять: периметр треугольника, прямоугольника, многоугольника; площадь прямоугольника, квадрата; Изображать остроугольные, прямоугольные и тупоугольные треугольники; | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | Авторская презентация |
4.5. | Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, единицы измерения площади. | 2 | 0 | 0 | 24.02.2023 25.02.2023 | Строить на нелинованной и клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными длинами сторон; Исследовать свойства прямоугольника, квадрата путём эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования; сравнивать свойства квадрата и прямоугольника; Конструировать математические предложения с помощью связок «некоторый», «любой»; | Устный опрос; Тестирование; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5klass/geometricheskie-figury- 13743/ugol-izmerenie-uglov-13410 |
4.6. | Периметр много угольника. | 2 | 0 | 0 | 27.02.2023 | Строить на нелинованной и клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными длинами сторон; Исследовать свойства прямоугольника, квадрата путём эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования; сравнивать свойства квадрата и прямоугольника; Конструировать математические предложения с помощью связок «некоторый», «любой»; | Тестирование; | Авторская презентация |
Итого по разделу: | 13 |
|
|
|
|
|
| |
Раздел 5. Десятичные дроби | ||||||||
5.1. | Десятичная запись дробей. | 3 | 0 | 0 | 28.02.2023 03.03.2023 | Представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, читать и записывать, сравнивать десятичные дроби, предлагать, обосновывать и обсуждать способы упорядочивания десятичных дробей; | Устный опрос; Диктант; | Авторская презентация |
5.2. | Сравнение десятичных дробей. | 4 | 0 | 0 | 06.03.2023 07.03.2023 | Представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, читать и записывать, сравнивать десятичные дроби, предлагать, обосновывать и обсуждать способы упорядочивания десятичных дробей; Проводить исследования свойств десятичных дробей, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с помощью компьютера), выдвигать гипотезы и приводить их обоснования; | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5klass/desiatichnye-drobi- 13880/poniatie-desiatichnoi-drobipredstavlenie-desiatichnoi-drobi-vvide-obykn_-13596 |
5.3. | Действия с десятичными дробями. | 20 | 2 | 0 | 09.03.2023 08.04.2023 | Выявлять сходства и различия правил арифметических действий с натуральными числами и десятичными дробями, объяснять их; Применять правило округления десятичных дробей; Распознавать истинные и ложные высказывания о дробях, приводить примеры и контрпримеры, строить высказывания и отрицания высказываний; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5klass/desiatichnye-drobi- 13880/poniatie-desiatichnoi-drobipredstavlenie-desiatichnoi-drobi-vvide-obykn_-13596 |
.5.4. | Округление десятичных дробей. | 4 | 0 | 0 | 10.04.2023 12.04.2023 | Применять правило округления десятичных дробей; Оперировать дробными числами в реальных жизненных ситуациях; Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, находить ошибки; | Устный опрос; Тестирование; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | Авторская презентация |
5.5. | Решение текстовых задач, содержащих дроби. | 6 | 0 | 0 | 13.04.2023 20.04.2023 | Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и на нахождение части целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия; Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы. Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач; Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, находить ошибки; | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5klass/desiatichnye-drobi- 13880/poniatie-desiatichnoi-drobipredstavlenie-desiatichnoi-drobi-vvide-obykn_-13596 |
5.6. | Основные за дачи на дроби. | 7 | 1 | 0 | 21.04.2023 28.04.2023 | Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и на нахождение части целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия; Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы. Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач; | Устный опрос; Письменный контроль; | Авторская презентация |
Итого по разделу: | 44 |
|
|
|
|
|
| |
Раздел 6. Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве | ||||||||
6.1. | Многогранники.
| 1 | 0 | 0 | 02.05.2023 | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники, описывать, используя терминологию, оценивать линейные размеры; Приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму многогранника, прямоугольного параллелепипеда, куба; | Устный опрос; | Авторская презентация |
6.2. | Изображение многогранников. | 2 | 0 | 0 | 03.05.2023 | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники, описывать, используя терминологию, оценивать линейные размеры; | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | Авторская презентация |
6.3. | Модели пространственных тел. | 1 | 0 | 0 | 04.05.2023 | Распознавать и изображать развёртки куба и параллелепипеда; Моделировать куб и параллелепипед из бумаги и прочих материалов, объяснять способ моделирования; | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5klass/geometricheskie-tela- 13832/priamougolnyi-parallelepipedopredelenie-svoistva-13545 |
6.4. | Прямоугольный параллелепипед, куб. | 3 | 0 | 0 | 05.05.2023 | Изображать куб на клетчатой бумаге; Исследовать свойства куба, прямоугольного параллелепипеда, многогранников, используя модели; | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | Авторская презентация |
6.5. | Развёртки куба и параллелепипеда. | 3 | 0 | 0 | 10.05.2023 | Распознавать и изображать развёртки куба и параллелепипеда; | Устный опрос; | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5klass/geometricheskie-tela- 13832/priamougolnyi-parallelepipedopredelenie-svoistva-13545 |
6.6.. | Практическая работа «Развёртка куба». | 2 | 0 | 1 | 11.05.2023 | Распознавать и изображать развёртки куба и параллелепипеда; | Практическая работа; | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5klass/geometricheskie-tela- 13832/priamougolnyi-parallelepipedopredelenie-svoistva-13545 |
6.7. | Объём куба, прямоугольного параллелепипеда | 5 | 1 | 0 | 12.05.2023 16.05.2023 | Моделировать куб и параллелепипед из бумаги и прочих материалов, объяснять способ моделирования; Находить измерения, вычислять площадь поверхности; объём куба, прямоугольного параллелепипеда; исследовать зависимость объёма куба от длины его ребра, выдвигать и обосновывать гипотезу; Наблюдать и проводить аналогии между понятиями площади и объёма, периметра и площади поверхности; | Устный опрос; Контрольная работа; | Авторская презентация |
Итого по разделу: | 17 |
|
|
|
|
|
| |
Раздел 7. Повторение и обобщение |
|
| ||||||
7.1. | Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний | 14 | 1 | 0 | 17.05.2023 31.05.2023 | Вычислять значения выражений, содержащих натуральные числа, обыкновенные и десятичные дроби, выполнять преобразования чисел; Выбирать способ сравнения чисел, вычислений, применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений; Осуществлять самоконтроль выполняемых действий и самопроверку результата вычислений; Решать задачи из реальной жизни, применять математические знания для решения задач из других учебных предметов; Решать задачи разными способами, сравнивать способы решения задачи, выбирать рациональный способ; | Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; Зачет; | Авторская презентация https://www.yaklass.ru/p/matematika/5klass/geometricheskie-tela- 13832/priamougolnyi-parallelepipedopredelenie-svoistva-13545 |
Итого по разделу: | 14 |
|
|
| ||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 204 | 12 | 4 |
|
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Десятичная система | 1 | 0 | 0 | 01.09.2022 | Устный опрос; |
2. | Ряд натуральных чисел. | 1 | 0 | 0 | 02.09.2022 | Письменный контроль; |
3. | Натуральный ряд. | 1 | 0 | 0 | 02.09.2022 | Тестирование; |
4. | Число 0. | 1 | 0 | 0 | 06.09.2022 | Устный опрос; |
5. | Натуральные числа на | 1 | 0 | 0 | 07.09.2022 | Диктант; |
6. | Натуральные числа на | 1 | 0 | 0 | 08.09.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
7. | Натуральные числа на | 1 | 0 | 0 | 09.09.2022 | Диктант; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
8. | Сравнение, округление | 1 | 0 | 0 | 12.09.2022 | Тестирование; |
9. | Сравнение, округление | 1 | 0 | 0 | 13.09.2022 | Письменный контроль; |
10. | Сравнение, округление | 1 | 0 | 0 | 14.09.2022 | Устный опрос; |
11. | Сравнение, округление | 1 | 0 | 0 | 15.09.2022 | Письменный контроль; |
12. | Арифметические действия с | 1 | 0 | 0 | 16.09.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
13. | Арифметические действия с | 1 | 1 | 0 | 19.09.2022 | Контрольная работа; |
14. | Арифметические действия с | 1 | 0 | 0 | 20.09.2022 | Письменный контроль; |
15. | Арифметические действия с | 1 | 0 | 0 | 21.09.2022 | Устный опрос; |
16. | Свойства нуля при | 1 | 0 | 0 | 22.09.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
17. | Переместительное и | 1 | 0 | 0 | 23.09.2022 | Диктант; |
18. | Переместительное и | 1 | 0 | 0 | 26.09.2022 | Письменный контроль; |
19. | Делители и кратные числа, | 1 | 0 | 0 | 27.09.2022 | Устный опрос; |
20. | Делители и кратные числа, | 1 | 0 | 0 | 28.09.2022 | Устный опрос; |
21. | Делители и кратные числа, | 1 | 0 | 0 | 29.09.2022 | Практическая работа; |
22. | Делители и кратные числа, | 1 | 0 | 0 | 30.09.2022 | Диктант; |
23. | Деление с остатком. | 1 | 1 | 0 | 03.10.2022 | Контрольная работа; |
24. | Деление с остатком. | 1 | 0 | 0 | 04.10.2022 | Письменный контроль; |
25. | Деление с остатком. | 1 | 0 | 0 | 05.10.2022 | Тестирование; |
26. | Деление с остатком. | 1 | 0 | 0 | 06.10.2022 | Диктант; |
27. | Деление с остатком. | 1 | 0 | 0 | 07.10.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
28. | Простые и составные числа. | 1 | 0 | 0 | 10.10.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
29. | Простые и составные числа. | 1 | 0 | 0 | 11.10.2022 | Письменный контроль; |
30. | Признаки делимости на 2, | 1 | 0 | 0 | 12.10.2022 | Устный опрос; |
31. | Признаки делимости на 2, | 1 | 0 | 0 | 13.10.2022 | Тестирование; |
32. | Признаки делимости на 2, | 1 | 0 | 0 | 14.10.2022 | Устный опрос; |
33. | Признаки делимости на 2, | 1 | 0 | 0 | 17.10.2022 | Тестирование; |
34. | Признаки делимости на 2, | 1 | 0 | 0 | 18.10.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
35. | Степень с натуральным | 1 | 0 | 0 | 19.10.2022 | Письменный контроль; |
36. | Степень с натуральным | 1 | 0 | 0 | 20.10.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
37. | Числовые выражения; | 1 | 0 | 0 | 21.10.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
38. | Числовые выражения; | 1 | 0 | 0 | 31.10.2022 | Устный опрос; |
39. | Решение текстовых задач | 1 | 0 | 0 | 01.11.2022 | Тестирование; |
40. | Решение текстовых задач | 1 | 0 | 0 | 02.11.2022 | Письменный контроль; |
41. | Решение текстовых задач | 1 | 0 | 0 | 03.11.2022 | Устный опрос; |
42. | Решение текстовых задач | 1 | 0 | 0 | 07.11.2022 | Диктант; |
43. | Решение текстовых задач | 1 | 1 | 0 | 08.11.2022 | Контрольная работа; |
44. | Точка, прямая, отрезок, | 1 | 0 | 0 | 09.11.2022 | Тестирование; |
45. | Ломаная. | 1 | 0 | 0 | 10.11.2022 | Письменный контроль; |
46. | Измерение длины отрезка, | 1 | 0 | 0 | 11.11.2022 | Устный опрос; |
47. | Окружность и круг. | 1 | 0 | 0 | 14.11.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
48. | Окружность и круг. | 1 | 0 | 0 | 14.11.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
49. | Окружность и круг. | 1 | 0 | 0 | 14.11.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
50. | Практическая работа | 1 | 0 | 0 | 15.11.2022 | Тестирование; |
51. | Прямой, острый, тупой и | 1 | 0 | 0 | 16.11.2022 | Практическая работа; |
52. | Прямой, острый, тупой и | 1 | 0 | 0 | 16.11.2022 | Практическая работа; |
53. | Прямой, острый, тупой и | 1 | 0 | 0 | 16.11.2022 | Практическая работа; |
54. | Прямой, острый, тупой и | 1 | 0 | 0 | 16.11.2022 | Практическая работа; |
55. | Измерение углов. | 1 | 0 | 1 | 17.11.2022 | Практическая работа; |
56. | Измерение углов. | 1 | 0 | 0 | 18.11.2022 | Письменный контроль; |
57. | Измерение углов. | 1 | 0 | 0 | 21.11.2022 | Устный опрос; |
58. | Измерение углов. | 1 | 0 | 0 | 22.11.2022 | Тестирование; |
59. | Практическая работа | 1 | 0 | 0 | 23.11.2022 | Письменный контроль; |
60. | Дробь. | 1 | 0 | 0 | 24.11.2022 | Устный опрос; |
61. | Дробь. | 1 | 0 | 1 | 25.11.2022 | Практическая работа; |
62. | Правильные и | 1 | 0 | 0 | 28.11.2022 | Письменный контроль; |
63. | Правильные и | 1 | 0 | 0 | 29.11.2022 | Письменный контроль; |
64. | Правильные и | 1 | 0 | 0 | 30.11.2022 | Диктант; |
65. | Основное свойство дроби | 1 | 0 | 0 | 01.12.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
66. | Основное свойство дроби | 1 | 0 | 0 | 02.12.2022 | Тестирование; |
67. | Основное свойство дроби | 1 | 0 | 0 | 05.12.2022 | Письменный контроль; |
68. | Сравнение дробей. | 1 | 0 | 0 | 06.12.2022 | Устный опрос; |
69. | Сравнение дробей. | 1 | 0 | 0 | 07.12.2022 | Устный опрос; |
70. | Сравнение дробей. | 1 | 0 | 0 | 08.12.2022 | Письменный контроль; |
71. | Сложение и вычитание | 1 | 0 | 0 | 09.12.2022 | Письменный контроль; |
72. | Сложение и вычитание | 1 | 0 | 0 | 12.12.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
73. | Сложение и вычитание | 1 | 0 | 0 | 13.12.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
74. | Сложение и вычитание | 1 | 0 | 0 | 14.12.2022 | Устный опрос; |
75. | Сложение и вычитание | 1 | 1 | 0 | 15.12.2022 | Контрольная работа; |
76. | Сложение и вычитание | 1 | 0 | 0 | 16.12.2022 | Письменный контроль; |
77. | Сложение и вычитание | 1 | 0 | 0 | 19.12.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
78. | Сложение и вычитание | 1 | 0 | 0 | 20.12.2022 | Диктант; |
79. | Смешанная дробь. | 1 | 0 | 0 | 21.12.2022 | Тестирование; |
80. | Смешанная дробь. | 1 | 0 | 0 | 22.12.2022 | Письменный контроль; |
81. | Смешанная дробь. | 1 | 0 | 0 | 22.12.2022 | Письменный контроль; |
82. | Смешанная дробь. | 1 | 0 | 0 | 22.12.2022 | Письменный контроль; |
83. | Смешанная дробь. | 1 | 1 | 0 | 23.12.2022 | Контрольная работа; |
84. | Смешанная дробь. | 1 | 0 | 0 | 26.12.2022 | Тестирование; |
85. | Смешанная дробь. | 1 | 0 | 0 | 27.12.2022 | Устный опрос; |
86. | Смешанная дробь. | 1 | 0 | 0 | 28.12.2022 | Устный опрос; |
87. | Умножение и деление | 1 | 0 | 0 | 10.01.2023 | Устный опрос; |
88. | Умножение и деление | 1 | 0 | 0 | 11.01.2023 | Письменный контроль; |
89. | Умножение и деление | 1 | 0 | 0 | 11.01.2023 | Письменный контроль; |
90. | Умножение и деление | 1 | 0 | 0 | 11.01.2023 | Письменный контроль; |
91. | Умножение и деление | 1 | 0 | 0 | 11.01.2023 | Письменный контроль; |
92. | Умножение и деление | 1 | 0 | 0 | 12.01.2023 | Диктант; |
93. | Умножение и деление | 1 | 0 | 0 | 13.01.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
94. | Умножение и деление | 1 | 0 | 0 | 16.01.2023 | Диктант; |
95. | Умножение и деление | 1 | 0 | 0 | 17.01.2023 | Письменный контроль; |
96. | Умножение и деление | 1 | 0 | 0 | 18.01.2023 | Устный опрос; |
97. | Умножение и деление | 1 | 0 | 0 | 19.01.2023 | Диктант; |
98. | Умножение и деление | 1 | 1 | 0 | 20.01.2023 | Контрольная работа; |
99. | Умножение и деление | 1 | 0 | 0 | 23.01.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
100. | Умножение и деление | 1 | 0 | 0 | 24.01.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
101. | Умножение и деление | 1 | 0 | 0 | 25.01.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
102. | Умножение и деление | 1 | 0 | 0 | 25.01.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
103. | Умножение и деление | 1 | 0 | 0 | 25.01.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
104. | Умножение и деление | 1 | 0 | 0 | 25.01.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
105. | Решение текстовых задач, | 1 | 0 | 0 | 26.01.2023 | ВПР; |
106. | Решение текстовых задач, | 1 | 0 | 0 | 27.01.2023 | ВПР; |
107. | Решение текстовых задач, | 1 | 0 | 0 | 30.01.2023 | Тестирование; |
108. | Решение текстовых задач, | 1 | 0 | 0 | 31.01.2023 | Письменный контроль; |
109. | Основные задачи на дроби. | 1 | 0 | 0 | 01.02.2023 | Письменный контроль; |
110. | Основные задачи на дроби. | 1 | 0 | 0 | 02.02.2023 | Устный опрос; |
111. | Основные задачи на дроби. | 1 | 0 | 0 | 02.02.2023 | Устный опрос; |
112. | Основные задачи на дроби. | 1 | 0 | 0 | 02.02.2023 | Устный опрос; |
113. | Основные задачи на дроби. | 1 | 0 | 0 | 03.02.2023 | Устный опрос; |
114. | Основные задачи на дроби. | 1 | 0 | 0 | 06.02.2023 | Письменный контроль; |
115. | Применение букв для | 1 | 0 | 0 | 07.02.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
116. | Применение букв для | 1 | 0 | 0 | 08.02.2023 | Тестирование; |
117. | Применение букв для | 1 | 0 | 0 | 09.02.2023 | Диктант; |
118. | Многоугольники | 1 | 0 | 0 | 10.02.2023 | Письменный контроль; |
119. | Четырёхугольник, | 1 | 1 | 0 | 13.02.2023 | Контрольная работа; |
120. | Практическая работа | 1 | 0 | 0 | 14.02.2023 | Устный опрос; |
121. | Треугольник. | 1 | 0 | 0 | 15.02.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
122. | Треугольник. | 1 | 0 | 0 | 15.02.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
123. | Треугольник. | 1 | 0 | 0 | 15.02.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
124. | Площадь и периметр | 1 | 0 | 0 | 16.02.2023 | Устный опрос; |
125. | Площадь и периметр | 1 | 0 | 0 | 17.02.2023 | Письменный контроль; |
126. | Площадь и периметр | 1 | 0 | 1 | 20.02.2023 | Практическая работа; |
127. | Площадь и периметр | 1 | 0 | 0 | 21.02.2023 | Устный опрос; |
128. | Периметр многоугольника. | 1 | 0 | 0 | 22.02.2023 | Письменный контроль; |
129. | Периметр многоугольника. | 1 | 0 | 0 | 27.02.2023 | Устный опрос; |
130. | Периметр многоугольника. | 1 | 0 | 0 | 27.02.2023 | Устный опрос; |
131. | Десятичная запись дробей. | 1 | 0 | 0 | 28.02.2023 | Письменный контроль; |
132. | Десятичная запись дробей. | 1 | 1 | 0 | 01.03.2023 | Контрольная работа; |
133. | Десятичная запись дробей. | 1 | 0 | 0 | 02.03.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
134. | Десятичная запись дробей. | 1 | 0 | 0 | 03.03.2023 | Диктант; |
135. | Десятичная запись дробей. | 1 | 0 | 0 | 03.03.2023 | Диктант; |
136. | Десятичная запись дробей. | 1 | 0 | 0 | 03.03.2023 | Диктант; |
137. | Сравнение десятичных | 1 | 0 | 0 | 06.03.2023 | Устный опрос; |
138. | Сравнение десятичных | 1 | 0 | 0 | 07.03.2023 | Письменный контроль; |
139. | Сравнение десятичных | 1 | 0 | 0 | 07.03.2023 | Письменный контроль; |
140. | Сравнение десятичных | 1 | 0 | 0 | 07.03.2023 | Письменный контроль; |
141. | Сравнение десятичных | 1 | 0 | 0 | 09.03.2023 | Тестирование; |
142. | Сравнение десятичных | 1 | 0 | 0 | 10.03.2023 | Письменный контроль; |
143. | Действия с десятичными | 1 | 0 | 0 | 13.03.2023 | Диктант; |
144. | Действия с десятичными | 1 | 0 | 0 | 14.03.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
145. | Действия с десятичными | 1 | 1 | 0 | 15.03.2023 | Контрольная работа; |
146. | Действия с десятичными | 1 | 0 | 0 | 16.03.2023 | Устный опрос; |
147. | Действия с десятичными | 1 | 0 | 0 | 17.03.2023 | Устный опрос; |
148. | Действия с десятичными | 1 | 0 | 0 | 20.03.2023 | Письменный контроль; |
149. | Действия с десятичными | 1 | 0 | 0 | 21.03.2023 | Письменный контроль; |
150. | Действия с десятичными | 1 | 0 | 0 | 22.03.2023 | Тестирование; |
151. | Действия с десятичными | 1 | 0 | 0 | 23.03.2023 | Диктант; |
152. | Действия с десятичными | 1 | 0 | 0 | 24.03.2023 | Письменный контроль; |
153. | Действия с десятичными | 1 | 0 | 0 | 03.04.2023 | Устный опрос; |
154 | Действия с десятичными | 1 | 0 | 0 | 04.04.2023 | Устный опрос; |
155. | Действия с десятичными | 1 | 0 | 0 | 05.04.2023 | Письменный контроль; |
156. | Действия с десятичными | 1 | 0 | 0 | 06.04.2023 | Тестирование; |
157. | Действия с десятичными | 1 | 0 | 0 | 07.04.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
158. | Округление десятичных | 1 | 0 | 0 | 10.04.2023 | Тестирование; |
159. | Округление десятичных | 1 | 1 | 0 | 11.04.2023 | Контрольная работа; |
160. | Округление десятичных | 1 | 0 | 0 | 12.04.2023 | Письменный контроль; |
161. | Округление десятичных | 1 | 0 | 0 | 13.04.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
162. | Округление десятичных | 1 | 0 | 0 | 14.04.2023 | Письменный контроль; |
163. | Округление десятичных | 1 | 0 | 0 | 17.04.2023 | Диктант; |
164. | Решение текстовых задач, | 1 | 0 | 0 | 18.04.2023 | Письменный контроль; |
165. | Решение текстовых задач, | 1 | 0 | 0 | 19.04.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
166. | Решение текстовых задач, | 1 | 0 | 0 | 20.04.2023 | Устный опрос; |
167. | Решение текстовых задач, | 1 | 0 | 0 | 21.04.2023 | Письменный контроль; |
168. | Решение текстовых задач, | 1 | 0 | 0 | 24.04.2023 | Диктант; |
169. | Основные задачи на дроби. | 1 | 0 | 0 | 25.04.2023 | Письменный контроль; |
170. | Основные задачи на дроби. | 1 | 0 | 0 | 26.04.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
171. | Основные задачи на дроби. | 1 | 0 | 0 | 27.04.2023 | Устный опрос; |
172. | Основные задачи на дроби. | 1 | 0 | 0 | 28.04.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
173. | Основные задачи на дроби. | 1 | 0 | 0 | 28.04.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
174. | Основные задачи на дроби. | 1 | 0 | 0 | 28.04.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
175. | Многогранники. | 1 | 1 | 0 | 02.05.2023 | Контрольная работа; |
176. | Изображение | 1 | 0 | 0 | 03.05.2023 | Тестирование; |
177. | Изображение | 1 | 0 | 0 | 03.05.2023 | Тестирование; |
178. | Изображение | 1 | 0 | 0 | 03.05.2023 | Тестирование; |
179. | Модели пространственных | 1 | 0 | 0 | 04.05.2023 | Диктант; |
180. | Прямоугольный | 1 | 0 | 0 | 05.05.2023 | Письменный контроль; |
181. | Прямоугольный | 1 | 0 | 0 | 10.05.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
182. | Прямоугольный | 1 | 0 | 0 | 10.05.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
183. | Развёртки куба и | 1 | 0 | 0 | 11.05.2023 | Устный опрос; |
184. | Практическая работа | 1 | 0 | 1 | 12.05.2023 | Практическая работа; |
185. | Объём куба, | 1 | 0 | 0 | 15.05.2023 | Письменный контроль; |
186. | Объём куба, | 1 | 0 | 0 | 15.05.2023 | Письменный контроль; |
187. | Объём куба, | 1 | 0 | 0 | 15.05.2023 | Письменный контроль; |
188. | Объём куба, | 1 | 0 | 0 | 16.05.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
189. | Объём куба, | 1 | 0 | 0 | 16.05.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
190. | Объём куба, | 1 | 0 | 0 | 16.05.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
191. | Объём куба, | 1 | 0 | 0 | 16.05.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
192. | Повторение основных | 1 | 1 | 0 | 17.05.2023 | Контрольная работа; |
192. | Повторение основных | 1 | 0 | 0 | 18.05.2023 | Устный опрос; |
193. | Повторение основных | 1 | 0 | 0 | 19.05.2023 | Письменный контроль; |
194. | Повторение основных | 1 | 0 | 0 | 22.05.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
195. | Повторение основных | 1 | 0 | 0 | 23.05.2023 | Диктант; |
196. | Повторение основных | 1 | 0 | 0 | 24.05.2023 | Тестирование; |
197. | Повторение основных | 1 | 0 | 0 | 24.05.2023 | Тестирование; |
198. | Повторение основных | 1 | 0 | 0 | 24.05.2023 | Тестирование; |
199. | Повторение основных | 1 | 0 | 0 | 24.05.2023 | Тестирование; |
200. | Повторение основных | 1 | 0 | 0 | 25.05.2023 | Зачет; |
201. | Повторение основных | 1 | 0 | 0 | 26.05.2023 | Зачет; |
202. | Повторение основных | 1 | 0 | 0 | 29.05.2023 | Устный опрос; |
203. | Повторение основных | 1 | 0 | 0 | 30.05.2023 | Письменный контроль; |
204. | Повторение основных | 1 | 0 | 0 | 31.05.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 12 | 4 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Мерзляк А.Г.;
Полонский В.Б.;
Якир М.С.; под редакцией Подольского В.Е. Математика;
5 класс;
;
Общество с ограниченной ответственностью "Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ"; Акционерное; общество "Издательство Просвещение"; Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
- Автор Буцко Е.В., Мерзляк А.Г., Полонский В.Б. Серия Линия УМК А. Г. Мерзляка. Математика(5-6) Класс 5 класс Предмет Математика Издательство ВЕНТАНА-ГРАФ, корпорация "Российский учебник" Вид продукции Методическое пособие
- Автор Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Серия Линия УМК А. Г. Мерзляка. Математика (56) Класс 5 класс Предмет Математика Издательство ВЕНТАНА-ГРАФ, корпорация "Российский учебник" Вид продукции Рабочая тетрадь 1
3.Автор Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Серия Линия УМК А. Г. Мерзляка. Математика (56) Класс 5 класс Предмет Математика Издательство ВЕНТАНА-ГРАФ, корпорация "Российский учебник" Вид продукции Рабочая тетрадь 2
4.Автор Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М. Серия Линия УМК А. Г. Мерзляка.
Математика (5-6) Класс 5 класс Предмет Математика Издательство ВЕНТАНА-ГРАФ, корпорация
"Российский учебник" Название: Дидактические материалы
5.Автор Буцко Е.В. Серия Линия УМК А. Г. Мерзляка. Математика (5-6) Класс 5 класс Предмет Математика Издательство ВЕНТАНА-ГРАФ, корпорация "Российский учебник" Название:
Контрольные работы
6. Электронное учебное пособие к учебнику математики для 5 класса А.Г.Мерзляка и др. 2.0
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://www.yaklass.ru https://uchi.ru/
Министерство образования РФ: http://www.infonnika.ru/; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/.
Тестирование online: 5-11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/
Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.rul-nauka/ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Мультимедийный компьютер
Сканер
Принтер лазерный
Копировальный аппарат
Мультимедиапроектор
Средства телекоммуникации
Диапроектор или графопроектор (оверхэд)
Экран (на штативе или навесной)
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...
- Мне нравится (1)