Рабочая программа ЕН.01 Математика
рабочая программа по математике
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) и предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности СПО 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного автотранспорта».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_en.01._matem_31tk-2.doc | 373 КБ |
Предварительный просмотр:
смоленское областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Рославльский многопрофильный колледж»
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № 1 от 28.08.2022г | Утверждено приказом директора № 94-о от 31.08.2022г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ЕН.01
МАТЕМАТИКА
(математический и общий естественно – научный цикл)
по специальности СПО
23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного автотранспорта» (углубленный уровень подготовки)
Учебная нагрузка:
Максимальная учебная нагрузка-207 часов
Обязательная учебная нагрузка – 158 часов
Внеаудиторная самостоятельная работа -49 часов
2022 г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе требований ФГОС, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 7 мая 2014 г. № 457 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного автотранспорта», предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины ЕН.01 «Математика», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 №06-259).
Организация-разработчик:
СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»
Разработчики:
Наумёнок Р.А.- преподаватель СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж».
Рассмотрено:
на заседании ПЦК математических и
общих естественнонаучных дисциплин
протокол № ___ от _ _______ 20 г.
Председатель ПЦК _________(О.Н. Барменкова)
Согласовано:
Зам. директора по УР
___________ (О.Н.Рослякова)
Рецензент: |
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4
2. Структура и содержание учебной дисциплины 8
3. Условия реализации программы учебной дисциплины 16
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 19
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01 Математика
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) и предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности СПО 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного автотранспорта».
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина Математика является обязательной частью математического и общего естественно - научного цикла основной профессиональной образовательной программы.
Изучение данной дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности в области обеспечения информационной безопасности.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 11. Формулировать задачи логического характера и применять средства математической логики для их решения.
Профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Участвовать в сборе и обработке материалов для выработки решений по обеспечению защиты информации и эффективному использованию средств обнаружения возможных каналов утечки конфиденциальной информации.
ПК 1.2. Выполнять работы по администрированию подсистем безопасности автоматизированных систем.
ПК 2.1. Применять программно-аппаратные средства обеспечения информационной безопасности в автоматизированных системах.
ПК 2.2. Участвовать в эксплуатации программно-аппаратных средств обеспечения информационной безопасности, в проверке их технического состояния, в проведении технического обслуживания и текущего ремонта, устранении отказов и восстановлении работоспособности.
ПК 2.3. Организовывать документооборот, в том числе электронный, с учетом конфиденциальности информации.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений;
- выполнять операции над множествами;
- применять методы дифференциального и интегрального исчисления;
- использовать основные положения теории вероятностей и математической статистики;
- применять стандартные методы и модели к решению типовых вероятностных и статистических задач;
- пользоваться пакетами прикладных программ для решения вероятностных и статистических задач;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении основной профессиональной образовательной программы;
- основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;
- основы линейной алгебры и аналитической геометрии
- основные положения теории множеств;
- основные статистические пакеты прикладных программ;
- основные понятия и методы дифференциального и интегрального исчисления;
- логические операции, законы и функции алгебры логики.
1.4. Использование часов вариативной части ОПОП:
№ п/п | Дополнительные знания, умения | №, наименование темы | Количество часов | Обоснование включения в рабочую программу |
1. | . Знать: - способ решения линейных однородных дифференциальных уравнений второго порядка с постоянными коэффициентами методом неопределённых коэффициентов. Уметь: - решать линейные однородные дифференциальные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами методом неопределённых коэффициентов. | Тема 3.5. Дифференциальные уравнения | 2 (4- теория) | Расширение знаний в области применения дифференциальных уравнений второго порядка. |
4. | Знать: - формирование представления о комплексных числах и операциях над ними; - геометрическую интерпретацию перехода к различным формам записи Уметь: - выполнять действия над комплексными числами в тригонометрической и показательной форме. | Тема 4.1. Понятие о мнимых и комплексных числах | 2 (2- теория) | Углубление знаний в изучении комплексных чисел в заключительном этапе расширения понятия о числе. |
5. | Знать: - основные методы численного дифференцирования; - основные методы численного интегрирования. Уметь: - применять данные знания для решения прикладных задач. | Тема 7.1. Численное интегрирование и дифференцирование | 2 (2- теория) | Расширение и формирование теоретических знаний и практических навыков по основам численных методов. |
6. | Знать: - основные численные методы решения обыкновенных дифференциальных уравнений; Уметь: - применять данные знания для численного решения обыкновенных дифференциальных уравнений. | Тема 7.2. Численное решение обыкновенных дифференциальных уравнений | 2 (2- теория) | Расширение и формирование теоретических знаний и практических навыков по основам численных методов. |
Итого: | 10 |
1.5. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины
Максимальная учебная нагрузка обучающегося - 207 часов, в том числе:
- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 158 часов;
- внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося - 49 часов.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01 Математика
- Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объём часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 207 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 158 |
в том числе: | |
-контрольная работа | 2 |
3.Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 49 |
в том числе: | |
-работа с учебным материалом | 5 |
-составление структурно-логической схемы по теме | 3 |
-подготовка тематических сообщений | 4 |
-работа со справочной и дополнительной литературой | 6 |
-работа с конспектом лекций – (обработка текста) составление плана ответа на контрольные вопросы | 7 |
-решение задач по алгоритму, решение вариативных задач и упражнений, решение задач и упражнений по образцу | 5 |
-самостоятельное изучение темы | 5 |
-составление таблиц для систематизации учебного материала | 6 |
-подбор, изучение, анализ и графическое изображение структуры текста учебного материала из дополнительных источников | 5 |
-составление кроссвордов | 1 |
-подготовка презентаций | 3 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
- Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.01 Математика
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические и контрольные работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | ||||||||
1 | 2 | 3 | |||||||||
Введение. | Содержание учебного материала. История развития научных идей и методов математики для познания и описания действительности. Роль математики в изучении дисциплин профессионального цикла. | 1 | 1 | ||||||||
Раздел 1. Линейная алгебра. | 21+8с/р | 2 | |||||||||
Тема 1.1. Матрицы и определители. | Содержание учебного материала. | 11+ 4с/р | |||||||||
Определение матрицы. Виды матриц. Действия над матрицами, их свойства. | 11 | ||||||||||
Выполнение операций над матрицами. | |||||||||||
Определители 2-го и 3-го порядков. Определители n-го порядка. Свойства определителей. Вычисление определителей. | |||||||||||
Миноры, алгебраические дополнения. Обратная матрица. | |||||||||||
Матричные уравнения. | |||||||||||
Ранг матрицы. | |||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 1. | 4 | ||||||||||
Составление структурно-логической схемы по теме «Матрицы и определители» Самостоятельное изучение темы «Нахождение матрицы обратной к данной методом элементарных преобразований». Решение упражнений по образцу, решение вариативных задач и упражнений. | |||||||||||
Тема 1.2. Системы линейных уравнений. | Содержание учебного материала. | 12+ 4с/р | |||||||||
Основные понятия и определения. Однородные и неоднородные системы линейных уравнений. | 10 | 2 | |||||||||
Совместные и несовместные системы уравнений. Система n линейных уравнений с n переменными. | |||||||||||
Решение систем n линейных уравнений с n переменными методом Гаусса. | |||||||||||
4. | Решение систем n линейных уравнений с n переменными по формулам Крамера. | ||||||||||
5. | Решение систем n линейных уравнений с n переменными методом обратной матрицы. | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 2. | 4 | ||||||||||
Решение задач по алгоритму. Составление структурно – логической схемы по теме «Системы линейных уравнений». | |||||||||||
Раздел 2. Элементы аналитической геометрии. | 10+4с/р | ||||||||||
Тема 2.1. Аналитическая геометрия на плоскости. | Содержание учебного материала. | 2+2с/р | |||||||||
Понятие вектора. Операции над векторами, их свойства. Координаты вектора. Модуль вектора. Вычисление скалярного произведения векторов. | 2 | 2 | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 3. | 2 | ||||||||||
Самостоятельное изучение темы: «Прямая на плоскости и ее уравнения». | |||||||||||
Тема 2.2. Аналитическая геометрия в пространстве. | Содержание учебного материала. | 8+4с/р | |||||||||
Векторы в пространстве. Прямоугольная система координат в пространстве. Скалярное и векторное произведение векторов. | 4 | 2 | |||||||||
2. | Уравнение прямой и плоскости в пространстве Угол между двумя плоскостями, условие параллельности и перпендикулярности двух плоскостей. | ||||||||||
3. | Составление уравнений прямых и кривых 2-го порядка, их построение. | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 4. | 6 | ||||||||||
Составить блок-схему «Различные виды уравнений прямой в пространстве». Подбор, изучение, анализ и графическое изображение структуры текста учебного материала из дополнительных источников по теме «Цилиндры: эллиптический, гиперболический, параболический». | |||||||||||
Раздел 3. Математический анализ. | 48+20с/р | ||||||||||
Тема 3.1. Предел функции. Непрерывность функции. | Содержание учебного материала. | 10+ 4с/р | 2 | ||||||||
Понятие предела числовой последовательности. Сходящиеся и расходящиеся числовые последовательности. | 10 | ||||||||||
Понятие предела функции в точке. Односторонние пределы. Понятие предела функции на бесконечности. Бесконечно малые и бесконечно большие величины. Теоремы о пределах. | |||||||||||
Непрерывность функции в точке и на промежутке. Точки разрыва и их классификация | |||||||||||
4. | Вычисление пределов функций с помощью раскрытия неопределённостей. | ||||||||||
5. | Вычисление пределов функций с использованием первого и второго замечательного пределов. | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 5. | 4 | ||||||||||
Самостоятельное изучение темы: «Геометрический смысл предела числовой последовательности».
Решение вариативных задач и упражнений. Подготовка сообщений по теме «История возникновения понятия предела». | |||||||||||
Тема 3.2. Дифференциальное исчисление. | Содержание учебного материала | 10+4с/р | 2 | ||||||||
Определение производной. Геометрический и механический смысл производной. Связь между непрерывностью и дифференцируемостью функции. Понятие дифференциала функции. Геометрический смысл дифференциала. | 8 | ||||||||||
Правила и формулы дифференцирования. Производные элементарных функций. Вторая производная и производные высших порядков . | |||||||||||
Раскрытие неопределенностей. Правила Лопиталя. | |||||||||||
4. | Нахождение производных по алгоритму. Вычисление производных сложных функций. | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 6. | 4 | ||||||||||
Работа со словарями и справочниками – составление таблиц систематизации учебного материала. Решение задач и упражнений по образцу. Подготовка рефератов и сообщений по истории возникновения дифференциального исчисления. | |||||||||||
Тема 3.3. Приложение производной к исследованию функций. | Содержание учебного материала | 10+4с/р | 2 | ||||||||
1. | Возрастание и убывание функций. Исследование функций на экстремум. | 6 | |||||||||
2. | Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке. Выпуклость графика функции. Точки перегиба. | ||||||||||
3. | Исследование функций и построение их графиков. | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 7. | 4 | ||||||||||
Подготовить сообщение по теме «Применение производной в физике, технике». Составление структурно – логической схемы по теме «Приложение производной к исследованию функций. | |||||||||||
Контрольная работа | 2 | ||||||||||
Тема 3.4. Интегральное исчисление. | Содержание учебного материала | 12+ 4с/р | 2 | ||||||||
1. | Понятие неопределенного интеграла. Свойства неопределенного интеграла. Основные формулы интегрирования. Метод непосредственного интегрирования. | 12 | |||||||||
2. | Метод замены переменной и метод интегрирования по частям в неопределенном интеграле. | ||||||||||
3. | Интегрирование рациональных функций в неопределенном интеграле. Универсальная подстановка в неопределенном интеграле. | ||||||||||
4. | Понятие определенного интеграла. Свойства определенного интеграла. Формула Ньютона-Лейбница. Вычисление площадей плоских фигур, объемов тел вращения. | ||||||||||
5. | Вычисление определенного интеграла методом подстановки и по частям. | ||||||||||
6. | Приложения определенного интеграла в геометрии. Вычисление площадей фигур с помощью определенных интегралов. | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся №8. | 4 | ||||||||||
Подготовить сообщение по теме «Применение определенного интеграла при решении физических задач». Составление блок-схемы по теме «Интегральное исчисление». Решение задач и упражнений по образцу. | |||||||||||
Тема 3.5. Дифференциальные уравнения. | Содержание учебного материала | 12+4с/р | |||||||||
1. Задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям. Определение обыкновенных дифферен циальных уравнений. Общее и частное решение. | 10 | 2 | |||||||||
2.Уравнения с разделенными и разделяющимися переменными. Однородные уравнения 1-го порядка. | |||||||||||
3.Уравнения, приводящиеся к однородным дифференциальным уравнениям. Линейные однородные и неоднородные уравнения 1-го порядка. | |||||||||||
4. Дифференциальные уравнения 2-го порядка. | |||||||||||
5. Линейные однородные уравнения 2-го порядка с постоянными коэффициентами. | |||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся №9. | 6 | ||||||||||
Составить таблицу для систематизации учебного материала: «Дифференциальные уравнения». Подготовить сообщение на тему: «Дифференциальные уравнения как основа описания законов природы» . Решение задач и упражнений по образцу. | |||||||||||
Раздел 4. Комплексные числа. | 8+ 3с/р | ||||||||||
Тема 4.1. Алгебраическая форма, тригонометрическая и показательная формы комплексных чисел. | Содержание учебного материала | 8+ 3с/р | 2 | ||||||||
1. | Определение комплексного числа в алгебраической форме, действия над комплексными числами в алгебраической форме. Геометрическое изображение комплексных чисел. Модуль и аргумент комплексных чисел. | 8 | |||||||||
2. | Действия над комплексными числами в алгебраической форме. | ||||||||||
3. | Тригонометрическая и показательная формы комплексного числа. Переход от алгебраической формы к тригонометрической, показательной и обратно. | ||||||||||
4. | Действия над комплексными числами в тригонометрической и показательной формах. | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся №10. | |||||||||||
Составление справочной таблицы по теме «Комплексные числа». Решение вариативных задач и упражнений, решение задач и упражнений по образцу. | 3 | ||||||||||
Раздел 5. Элементы теории вероятностей и математической статистики. | 22+10с/р | ||||||||||
Тема5.1. Основные понятия теории вероятностей. | Содержание учебного материала | 12+6с/р | |||||||||
1. | Элементы комбинаторного анализа: размещения, перестановки, сочетания. Предмет теории вероятностей. | 12 | 2 | ||||||||
2. | Решение комбинаторных задач. | ||||||||||
3. | Понятие события и вероятности события. Виды событий. Виды случайных событий. Достоверные и невозможные события. | ||||||||||
4. | Классическое определение вероятностей. Вычисление вероятностей в простейших случаях. | ||||||||||
5. | Операции над событиями .Теорема сложения вероятностей. Теорема умножения вероятностей. | ||||||||||
6. | Вычисление вероятностей событий. Сумма и произведение событий. Формула полной вероятности. | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся №11. | 6 | ||||||||||
Подготовка сообщений по теме «История возникновения и развития теории вероятностей». Решение практических задач с применением вероятностных методов. Решение задач и упражнений по образцу. | |||||||||||
Тема5.2. Случайные величины. | Содержание учебного материала. | 4 +2 с/р | 2 | ||||||||
1 | Случайные величины. Дискретные и непрерывные случайные величины. Закон распределения дискретной случайной величины. | 4 | |||||||||
2 | Математическое ожидание, дисперсия, среднее квадратическое отклонение. Формула для вычисления дисперсии. | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся №12. Составление закона распределения дискретной случайной величины. Вычисление математического ожидания, дисперсии. | 3 | ||||||||||
Тема 5.3. Основные понятия математической статистики. | Содержание учебного материала. | 6+2с/р | 2 | ||||||||
1 | Предмет и задачи математической статистики. Понятие генеральной совокупности и выборки. Несмещенные, эффективные и состоятельные оценки параметров. Генеральная средняя, выборочная средняя. | 6 | |||||||||
2 | Эмпирическая функция распределения. Использование пакетов прикладных программ для решения статистических задач. | ||||||||||
3 | Статистическая обработка результатов опыта. Полигон, гистограмма относительных частот. | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся №13. Решение практических задач с применение вероятностных методов. Подготовка сообщений по теме «Задачи математической статистики». | 3 | ||||||||||
Раздел 6. Основы дискретной математики. | 28+ 10с/р | 2 | |||||||||
Тема 6.1. Основы алгебры вычетов. | Содержание учебного материала | 4+4с/р | |||||||||
1. | Числовые сравнения: сравнения и их основные свойства Понятие вычета. Система вычетов. Операции над вычетами (сложение, вычитание, умножение) и их свойства. Свойства сравнимости. Полная система и приведенная система вычетов. | 4 | |||||||||
2. | Вычеты и классы вычетов по модулю m. | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся №14. | 4 | ||||||||||
Подбор, изучение, анализ и графическое изображение структуры текста учебного материала из дополнительных источников по теме « Числовое и цифровое кодирование». | |||||||||||
Тема 6.2. Множества и отношения. | Содержание учебного материала | 10+ 4с/р | |||||||||
1 | Понятие множества. Конечные и бесконечные множества. Пустое множество. Подмножество; количество подмножеств конечного множества. Теоретико-множественные диаграммы. Способы задания множеств. Диаграммы Эйлера-Венна. | 4 | 2 | ||||||||
2 | Операции над множествами (объединение, пересечение, дополнение, разность) и их свойства. Формула количества элементов в объединении двух (трех) конечных множеств. | ||||||||||
3 | Декартово произведение множеств. Декартова степень множества. | ||||||||||
4 | Соответствие между теоретико-множественнымии логическими операциями. | ||||||||||
5 | Основные тождества алгебры множеств. Отношения. Свойства отношений. | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся №15. | 4 | ||||||||||
Подготовить презентацию: «Множества и отношения». | |||||||||||
Тема 6. 3. Основные понятия математической логики. | Содержание учебного материала | 10+4с/р | 2 | ||||||||
1 | Понятие высказывания. Основные логические операции (дизъюнкция, произведение (конъюнкция), импликация, эквиваленция, отрицание). | 10 | |||||||||
2 | Понятие формулы логики. Таблицы истинности и методика их построения. Тождественно-истинные формулы. | ||||||||||
3 | Понятия элементарного произведения. Элементарная дизъюнкция. Нормальные дизъюнктивная и конъюнктивная формы (ДНФ и КНФ). Методика построения таблицы истинности для ДНФ прощенным методом. | ||||||||||
4 | Равносильные формулы. Законы логики. | ||||||||||
5 | Понятие булевой функции(функции алгебры логики). Способы задания булевой функции. Проблема представления булевой функции в виде формулы логики | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся №16. | |||||||||||
Сообщение по темам: «Виды и познавательные функции вопросов», «Классификация ответов». Построение таблиц истинности для формул алгебры логики. | 6 | ||||||||||
Тема 6. 4. Основные понятия теории графов. | Содержание учебного материала | 4+ 2с/р | |||||||||
1 | Графы. Основные понятия. Элементы графов. Виды графов и операции над ними. | 4 | 2 | ||||||||
2 | Решение логических и прикладных задач с помощью теории графов. | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся №17. | 3 | ||||||||||
Составление структурно-логической схемы по теме «Применение графов для представления информации». | |||||||||||
Раздел 7. Основные численные методы. | 8+3с/р | ||||||||||
Тема 7.1. Численное интегрирование и дифференцирование. | Содержание учебного материала | 6+2с/р | 2 | ||||||||
1 | Численное интегрирование. Формулы прямоугольников. Формула трапеций. | 6 | |||||||||
2 | Формула Симпсона. Оценка погрешности. | ||||||||||
3 | Численное дифференцирование. Формулы приближённого дифференцирования, основанные на интерполяционных формулах Ньютона. Погрешность в определении производной. | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 18. | 2 | ||||||||||
Составление кроссвордов по теме «Численное интегрирование и дифференцирование». | |||||||||||
Тема 7.2. Численное решение обыкновенных дифференциальных уравнений. | Содержание учебного материала | 2+1с/р | 2 | ||||||||
1 | Численное решение обыкновенных дифференциальных уравнений. Метод Эйлера. Построение интегральной кривой. | 4 | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 19. | 3 | ||||||||||
Подготовка к экзамену. | |||||||||||
Экзамен | |||||||||||
Всего: | 158+ 49с/р |
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01 Математика
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины осуществляется в кабинете математики.
Оборудование учебного кабинета:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя.
Оснащение кабинета:
Комплект учебно-методической документации: - рабочая программа; - календарно-тематический план; - методическая литература (в помощь преподавателю). Средства обучения: - учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование – объекты натуральные (коллекции, модели и т.д.); - комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль. Наглядные пособия Плакаты:
Технические средства обучения: Отечественные журналы: - СПО, - Профтехобразование |
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
- Богомолов Н.В. Математика: Учебник для ссузов. - М.: Дрофа,2015. - 400с.
- Богомолов Н.В. Практические занятия по математике: учебное пособие для ссузов. - М.: Дрофа,2014. - 495с.
- Богомолов Н.В. Сборник задач по математик: учеб. пособие для ссузов. - М.: Дрофа,2013. - 204с.
- Григорьев С.Г. Математика: учебник для студ. образоват. учреждений сред. Проф. Образования. - М.: Образовательно-издательский центр «Академия», ОАО «Московские учебники»,2016. -416с.
- Омельченко В.П., Э.В. Курбатова. Математика, – Серия: Среднее
профессиональное образование. - Ростов-на-Дону «Феникс»,2008.-380с
- Филимонова Е.В. Математика,– Серия: Среднее профессиональное образование. Ростов-на-Дону «Феникс»,2008
Дополнительные источники:
- Лунгу К.Н., Письменный Д.Т. Сборник задач по высшей математике. - М.: Айрис-пресс,2011.
- Асанов М. О., Баранский В. А., Расин В. В. Дискретная математика. Графы, матроиды, алгоритмы. – Москва: Лань, 2010. – 368с.
- Афанасьева О.Н., Бродский Я.С. Математика для техникумов. – Москва: Физматлит, 2005. – 464с.
- Бахвалов Н.С., Жидков Н.П., Кобельков Г.М. Численные методы. – Москва: Бином, 2008. – 640с.
- Валуцэ И.И. и др. Математика для техникумов на базе средней школы: учебное пособие – М.: Наука, 1990.
- Григорьев В.П., Дубинский Ю.А. Элементы высшей математики. – Москва: Академия, 2008. – 320с.
- Дадаян А.А. Математика: учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005.
- Данко П.Е., Попов А.Г., Кожевникова Т.Я. Высшая математика в упражнениях и задачах. – Москва: Оникс, 2008. – 816с.
- Подольский В.А. и др. Сборник задач по математике для техникумов. – М.: Высшая школа, 2005. – 495с.
- Соловейчик И.Л., Лисичкин В.Т. Сборник Задач по математике для техникумов. – Москва: Оникс 21 век, 2003. – 464с.
- Шипачев В.С. Основы высшей математики: учебное пособие. – Москва: Высшее образование, 2009. - 479 с.
- Спирина М.С., Спирин П.А. Дискретная математика. Учебник для СПО- М.: Издательский центр «Академия», 2010.
- Спирина М.С., Спирин П.А. Дискретная математика: учебник для студ. образовательных учреждений сред.проф. образования.- М.: Издательский центр «Академия», 2010
Интернет- ресурсы:
1.http://de.ifmo.ru –Электронный учебник.
2.http://siblec.ru - Справочник по Высшей математике и электроники.
3.http://window.edu.ru – Единое окно доступа к образовательным ресурсам.
4.http://diffurov.net - Диффуров.НЕТ – Электронный калькулятор дифференциальных уравнений.
5.http://matclub.ru - Высшая математика, лекции, курсовые, примеры решения задач, интегралы и производные, дифференцирование, производная и первообразная, ТФКП, электронные учебники.
6.www.gouspo.ru – Gouspo – Студенческий портал по математике.
7.http://www.mat.september.ru - Газета «Математика» «издательского дома» «Первое сентября».
8.http://www.mathematics.ru - Математика в Открытом колледже.
9.http://school.msu.ru - Консультационный центр по математике преподавателей и выпускников МГУ.
10.http://www.exponenta.ru - Образовательный математический сайт.
11.http://www.mathnet.ru - Общероссийский математический портал Math-Net.Ru
12.http ://www.alhmath.ru - Справочный портал по математике.
13.http ://www.bvmath.net - Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет – школа.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 Математика
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий аудиторного и внеаудиторного характера.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых профессиональных и общих компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умение выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений | ОК 4 ОК 5; ОК 8 | Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении: - тестирования; - устного и письменного опросов; - внеаудиторных самостоятельных работ (Тема 1.1; Тема 1.2) - контрольной работы. |
Умение выполнять операции над множествами | ОК 4 | Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении: - тестирования; - устного и письменного опросов; - внеаудиторных самостоятельных работ (Тема 6.1) |
Умение применять методы дифференциального и интегрального исчисления | ОК 4; ОК 8 ПК 2.3 | Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении: - тестирования; - устного и письменного опросов; - внеаудиторных самостоятельных работ (Тема 3.2 – Тема 3.4) ; -контрольной работы. |
Умение решать дифференциальные уравнения | ОК 5; ОК 8 ПК 2.3 | Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении: - тестирования; - устного и письменного опросов; - внеаудиторных самостоятельных работ (Тема 3.5). |
Умение выполнять операции над комплексными числами | ОК4; ОК 5
ОК 8 | Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении: - устного и письменного опросов; - внеаудиторных самостоятельных работ (Тема 4.1). |
Умение использовать математический аппарат при решении прикладных задач | ОК 2; ОК 4 ПК 1.1 | Наблюдение за обучающимися в рамках учебного процесса и оценка качества диагностических заданий: беседа, опрос, тестирование. |
Умение пользоваться пакетами прикладных программ для решения вероятностных и статистических задач | ОК 2; ОК 4; ПК 1.1 | Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении: - устного и письменного опросов; - внеаудиторных самостоятельных работ (Тема 5.3 – Тема 6.4). |
Знание основных понятий и методов линейной алгебры | ОК 4; ОК 5 ОК 8; ПК 2.3 | Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении: - тестирования; - устного и письменного опросов; - внеаудиторных самостоятельных работ (Тема 1.1 – Тема 1.2); - контрольной работы. |
Знание основных понятий и методов аналитической геометрии | ОК 4; ОК 5 ОК 8; ПК 2.3 | Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении: - тестирования; - устного и письменного опросов; - внеаудиторных самостоятельных работ (Тема 2.1 – Тема 2.2); - контрольной работы. |
Знание основных положений теории множеств, классов вычетов | ОК 4;ОК 8 ПК 1.1 | Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении: - тестирования; - устного и письменного опросов; - внеаудиторных самостоятельных работ (Тема 6.1- Тема 6.2). |
Знание основных численных методов решения математических задач | ОК 4; ОК 8 ПК 1.1; ПК 2.3 | Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении: - тестирования; - устного и письменного опросов; - внеаудиторных самостоятельных работ (Тема 7.1 – Тема 7.2). |
Знание основные понятия и методы дифференциального исчисления | ОК 4; ОК 8 ПК 1.1; ПК 2.3 | Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении: - тестирования; - устного и письменного опросов; - внеаудиторных самостоятельных работ (Тема 3.2 – Тема 3.3; Тема3.5) - контрольной работы. |
Знание основных понятий и методов интегрального исчисления | ОК 4; ОК 8 ПК 1.1; ПК 2.3 | Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении: - тестирования; - устного и письменного опросов; - внеаудиторных самостоятельных работ (Тема 3.4); - контрольной работы. |
Знание основ теории комплексных чисел | ОК 5; ОК 8 | Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении: - тестирования; - устного и письменного опросов; - внеаудиторных самостоятельных работ (Тема 4.1). |
Приложение
Примерный перечень видов внеаудиторной самостоятельной работы
1.Систематическая работа с конспектом лекций – (обработка текста) составление плана ответа на контрольные вопросы | 0,25 ч. (на 1 лекцию) |
2.Повторная работа над конспектом лекции с применением учебных, методических пособий и разработок (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем) | 1 ч. |
3.Подбор, изучение, анализ и графическое изображение структуры текста учебного материала из дополнительных источников | 2 ч. (на 1 лекцию) |
4.Самостоятельное изучение отдельных тем - конспектирование текста | 2 -3 ч. |
5.Изучение материалов программы по специальной литературе | 2 - 4 ч. |
6.Работа со словарями и справочниками - составление таблиц для систематизации учебного материала | 1 -2 ч. |
7.Использование аудио и видеозаписей, компьютерной техники, Интернета | 1 ч. |
8.Подготовка доклада по теме с применением рекомендованного алгоритма и учётом требований к оформлению | 1– 4 ч. |
9.Подготовка реферата по теме с применением рекомендованного алгоритма и учётом требований к оформлению | 5 ч. |
10.Подготовка сообщения, доклада по теме к выступлению на семинаре, конференции (текст + презентация) | 3 ч. + 1 ч. |
11.Подготовка презентации по учебной теме с самостоятельным выбором материала (13-15слайдов) | 4 - 6ч. |
12.Решение типовых задач по образцу | 2 ч. |
13.Анализ и заполнение сравнительных таблиц | 2 ч. |
14.Составление структурно - логических схем | 2 ч. |
15.Проведение исследовательской работы по заданной теме | 6 ч. |
16.Выполнение индивидуального проектного задания по теме | 8 ч. |
17.Изготовление наглядных пособий | 2 ч. |
18.Составление тематических кроссвордов | 1 ч. |
19.Систематическая работа с конспектом лекций – (обработка текста) составление плана ответа на контрольные вопросы | 0,25 ч. (на лекцию) |
20.Повторная работа над конспектом лекции с применением учебных, методических пособий и разработок (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем) | 1 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа спецкурса по математике 6 класс "Математика вокруг нас"
Рабочая программа спецкурса позволят рассматривать задания повышенного уровня сложности, готовит учащихся к олимпиадам...
Рабочая программа по курсу математика 6 класс по программе «Математика 6 класс» авторов Н. Я. Виленкина и др.
Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 6 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с уче...
Рабочая программа кружка по математике "Школа абитуриента" 9 класс.Автор: Егоричева Ольга Васильевна, учитель математики МБОУ "Тимошинская средняя общеобразовательная работа". Бабаевский район, д.Тимошино
Рабочая программа кружка по математике "Школа абитуриента" предназначена для подготовки обучающихся 9 класса к государственой итоговой аттестации за курс основной школы. Программа содержит: пояснитель...
Рабочая программа факультатива по математике "За страницами учебника математики" 5 класс
Данная программа математического факультатива «За страницами учебника математики» рассчитана на один год обучения для учащихся 5-х классов, проявляющих интерес к математике, желающих изучать математик...
Рабочая программа спецкурса по математике в 6 классе "Математика вокруг нас"
Представляю вам свою версию программы спецкурса "Математика вокруг нас"....
Рабочая программа учебного курса математики в 5 классе на основе авторской программы С.М. Никольского, М.К. Потапова, Н.Н. Решетникова, А.В. Шевкина «Математика. 5-6 классы»
Пояснительная записка, содержание курса, тематическое планирование...
Рабочая программа учебного курса математики в 8 классе. Программа разработана для преподавания курса математики по учебнику алгебры под редакцией С. А. Теляковского и учебнику геометрии под редакцией Атанасяна Л.С.
Пояснительная записка, содержание курса, тематическое планирование...