Конспект урока по математике: "Раскрытие скобок и заключение в скобки"
план-конспект урока по математике (6 класс)
Цель: создать организационные и содержательные условия для приобретения знаний и способов деятельности по теме: «Раскрытие скобок. Заключение в скобки»
Планируемые результаты:
Предметные: овладение навыками устных вычислений – действий с целыми числами; умение точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии; вычислять значения выражений, раскрывать скобки.
Метапредметные
Познавательные: умеют добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке); преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные: умеют использовать разнообразные источники информации для регуляции своей деятельности.
Регулятивные: оценивают правильность выполнения действий на уроке в соответствии с учебной задачей.
Личностные: понимают причины успеха (неуспеха) в учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по математике | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА 6кл. Дата: 22.11
Урок № 54 Тема: Раскрытие скобок и заключение в скобки
Цель: создать организационные и содержательные условия для приобретения знаний и способов деятельности по теме: «Раскрытие скобок. Заключение в скобки»
Планируемые результаты:
Предметные: овладение навыками устных вычислений – действий с целыми числами; умение точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии; вычислять значения выражений, раскрывать скобки.
Метапредметные
Познавательные: умеют добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке); преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные: умеют использовать разнообразные источники информации для регуляции своей деятельности.
Регулятивные: оценивают правильность выполнения действий на уроке в соответствии с учебной задачей.
Личностные: понимают причины успеха (неуспеха) в учебной деятельности.
Оборудование: учебник, тетрадь, карточки.
Ход урока
- Организационный момент
- Проверка д/з
- Актуализация знаний
Эстафета «Числа»: кто вспомнит правило и назовет любые три числа
- Натуральные;
- Простые;
- Составные;
- Взаимно простые;
- Целые;
- Положительные, х˃0;
- Отрицательные, х<0;
- Противоположные;
- Неположительные х≤0;
- Неотрицательные,х≥0.
Устная работа : 1 вариант складывает числа из таблицы по горизонтали, 2 вариант по вертикали
3 | 8 | 7 | -7 | -2 |
-2 | -4 | 5 | 15 | -5 |
-3 | -11 | 3 | 7 | -3 |
5 | -8 | 3 | -2 | 2 |
-9 | 6 | -5 | 5 | -10 |
Ответы: 1 вариант 2 вариант
1) 9 1) -6
2) 9 2)-9
3) -7 3) 13
4) 0 4)18
5) -13 5) -18
- Изучение нового материала
Шуточное стихотворение для лучшего запоминания правила раскрытия скобок.
Если перед скобкой минус,
Он ведёт себя как вирус.
Скобки сразу все съедает,
Всем, кто в скобках, знак меняет.
Ну, а если плюс стоит,
Он все знаки сохранит!
- Закрепление материала
Работа по группам
1ряд:
А) Раскройте и поставьте верные знаки:
+(9-8+7-6+5-4+3-2+1) = 9 8 7 6 5 4 3 2 1
-(9-8+7-6+5-4+3-2+1) = 9 8 7 6 5 4 3 2 1
Б) Заключить в скобки, перед которыми стоит знак «-»
-6+3-5+4+7=
2 ряд:
А) Раскройте и поставьте верные знаки:
+(1-2+3-4+5-6+7-8+9) = 1 2 3 4 5 6 7 8 9
-(1-2+3-4+5-6+7-8+9) = 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Б) Заключить в скобки, перед которыми стоит знак «-»
-6+3-5+4+7=
Работа у доски
Стр. 71, № 365, № 366, стр.72, № 374
Дополнительно:
1.Раскройте скобки:
а) – (4a – 5b – 3); б) 9 – (–a + b – c); в) 8 – (a –b + m).
2.Раскройте скобки и найдите значение выражения:
а) 12 – (–18 –5); б) 11 + (19–40); в) – 17 – (23 – 57).
3. Раскройте скобки и упростите выражение:
а) 11 –(а + 9); б) – (5 – а + 3) – 22; в) – (m + 11) – (– m –20).
4.В выражении –12 + а + 23 – 47 заключите в скобки два последних слагаемых, а затем три последних слагаемых, поставив перед скобками:
а) знак «+» б) знак «–»
- Подведение итогов. Рефлексия.
- Домашнее задание. Стр. 72, №371, №375 (1ст.), №376 (1ст.)
3 | 8 | 7 | -7 | -2 | 3 | 8 | 7 | -7 | -2 | |
-2 | -4 | 5 | 15 | -5 | -2 | -4 | 5 | 15 | -5 | |
-3 | -11 | 3 | 7 | -3 | -3 | -11 | 3 | 7 | -3 | |
5 | -8 | 3 | -2 | 2 | 5 | -8 | 3 | -2 | 2 | |
-9 | 6 | -5 | 5 | -10 | -9 | 6 | -5 | 5 | -10 |
3 | 8 | 7 | -7 | -2 | 3 | 8 | 7 | -7 | -2 | |
-2 | -4 | 5 | 15 | -5 | -2 | -4 | 5 | 15 | -5 | |
-3 | -11 | 3 | 7 | -3 | -3 | -11 | 3 | 7 | -3 | |
5 | -8 | 3 | -2 | 2 | 5 | -8 | 3 | -2 | 2 | |
-9 | 6 | -5 | 5 | -10 | -9 | 6 | -5 | 5 | -10 |
1.Раскройте скобки:
а) – (4a – 5b – 3); б) 9 – (–a + b – c); в) 8 – (a –b + m).
2.Раскройте скобки и найдите значение выражения:
а) 12 – (–18 –5); б) 11 + (19–40); в) – 17 – (23 – 57).
3. Раскройте скобки и упростите выражение:
а) 11 –(а + 9); б) – (5 – а + 3) – 22; в) – (m + 11) – (– m –20).
4.В выражении –12 + а + 23 – 47 заключите в скобки два последних слагаемых, а затем три последних слагаемых, поставив перед скобками:
а) знак «+» б) знак «–»
1.Раскройте скобки:
а) – (4a – 5b – 3); б) 9 – (–a + b – c); в) 8 – (a –b + m).
2.Раскройте скобки и найдите значение выражения:
а) 12 – (–18 –5); б) 11 + (19–40); в) – 17 – (23 – 57).
3. Раскройте скобки и упростите выражение:
а) 11 –(а + 9); б) – (5 – а + 3) – 22; в) – (m + 11) – (– m –20).
4.В выражении –12 + а + 23 – 47 заключите в скобки два последних слагаемых, а затем три последних слагаемых, поставив перед скобками:
а) знак «+» б) знак «–»
1.Раскройте скобки:
а) – (4a – 5b – 3); б) 9 – (–a + b – c); в) 8 – (a –b + m).
2.Раскройте скобки и найдите значение выражения:
а) 12 – (–18 –5); б) 11 + (19–40); в) – 17 – (23 – 57).
3. Раскройте скобки и упростите выражение:
а) 11 –(а + 9); б) – (5 – а + 3) – 22; в) – (m + 11) – (– m –20).
4.В выражении –12 + а + 23 – 47 заключите в скобки два последних слагаемых, а затем три последних слагаемых, поставив перед скобками:
а) знак «+» б) знак «–»
ЗАПОМНИ!
Если перед скобкой минус,
Он ведёт себя как вирус.
Скобки сразу все съедает,
Всем, кто в скобках, знак меняет.
Ну, а если плюс стоит,
Он все знаки сохранит!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике "Раскрытие скобок" 6 класс
Тема урока: Раскрытие скобокЗадачи: 1)Повторить и закрепить изученный материал 2)Развитие логического мы...
Разработка урока математики "Раскрытие скобок"
Разработка урока математики "Раскрытие скобок"...
Презентация к уроку математики "Раскрытие скобок и заключение в скобки" 6 класс
Вашему вниманию предлагается презентация к уроку математики по теме " Раскрытие скобок и заключение в скобки". Для сопровождения урока учителем были подготовлены 11 слайдов. На экране представлен...
6 класс. Тест 18. "Раскрытие скобок и заключение в скобки".
6 класс. Тест 18. "Раскрытие скобок и заключение в скобки". 4 варианта. Тематические тесты П.В. Чулкова к учебнику С.М. Никольского...
Сценарий урока по теме "Раскрытие скобок и заключение в скобки" для 7 класса
Метапредметные результаты:Регулятивные УУД: определяют цель учебной деятельности, оценивают правильность выполнения действияПознавательные УУД: выстраивают логические цепочки, проводят сравнение, сери...
Презентация по математике «Раскрытие скобок и заключение в скобки», 6 класс
Основные моменты: формирование навыков применения распределительного закона при раскрытии скобок и для вынесения общего множителя за скобки; раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+»...
Конспект урока по математике «Раскрытие скобок и заключение в скобки», 6 класс
Технологическая карта урокаТема урока: «Раскрытие скобок»Тип урока: урок изучение нового материалаЦели урока1) обеспечить усвоение правил раскрытия скобок, перед которыми стоит знак плюс и...
- Мне нравится (1)