Конспект урока по математике «Раскрытие скобок и заключение в скобки», 6 класс
план-конспект урока по математике (6 класс)
Технологическая карта урока
Тема урока: «Раскрытие скобок»
Тип урока: урок изучение нового материала
Цели урока | 1) обеспечить усвоение правил раскрытия скобок, перед которыми стоит знак плюс или минус; 2) сформировать умения раскрывать скобки и упрощать выражения, совершенствовать вычислительные навыки и навыки решения задач. |
Задачи урока | 1) развитие умения придерживаться плана деятельности, умения самостоятельно делать выводы; 2) развитие интереса в изучении математики, умение строить логические связи; 3) обобщение и углубление знаний учащихся о способах раскрытия скобок, формирование умения применять и называть законы действий с целыми числами. |
Педагогические технологии | ·традиционная; ·компьютерная технология; ·проблемные технологии; ·технология развития критического мышления. |
Форма организации деятельности | ·фронтальная; ·индивидуальная; ·групповая. |
Методы | ·словесные; ·наглядные; ·практические. |
УУД | Регулятивные УУД: оценивают правильность выполнения действия (на основе сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном). Познавательные УУД: выстраивают логические цепочки, проводят сравнение, самостоятельно делают выводы, перерабатывают информацию. Коммуникативные УУД: слушают партнера, аргументируют свою точку зрения, строят высказывания, контролируют действия партнера, работают в паре. |
Планируемые результаты | Личностные результаты: понимание необходимости освоения способа раскрытия скобок и заключения в скобки числовых выражений для решения уравнений, для упрощения выражений. Предметные результаты: выведение правила раскрытия и заключения в скобки числовых выражений; умение раскрывать и заключать в скобки, если перед ними стоит знак «+» или знак «-»; умение вычислять, используя правила раскрытия скобок и заключения в скобок. |
Оборудование | ·учебник С. М. Никольский; ·компьютер; ·мультимедийный проектор; ·презентация «Раскрытие скобок». |
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя |
Организационный момент | Приветствие с учителем и подготовка к уроку | Приветствует обучающих Проверяет готовность ребят к занятию |
Проверка домашнего задания + повторение пройденного материала | Отвечают по очереди по одному примеру и высказывают трудности, которые у них возникли при выполнении домашнего задания | Организует коллективную проверку домашнего задания со вспомогательным материалом. У: Перед тем, как начать новую тему, давайте проверим ваше домашнее задание. На дом вам были заданы следующие два номера, это 353 и 356. Сейчас мы с Вами по очереди по цепочки будем отвечать по одному примеру. У кого возникли трудности при решении данного примера, поднимите руку.
|
Определение цели и темы урока | Взаимодействие с учителем, а также разбор примеров, с которыми возникли сложности. Записывают в тетради цель занятия | У: Ребята, как вы думаете, какова цель нашего занятия? Для чего нам с вами необходимо раскрывать скобки? (Ответы учеников) У: Хорошо. А как вы думаете, как будет звучать наша тема сегодня? (Ответы учеников) Озвучивает цель и тему занятия |
Изучение нового материала | Взаимодействие с учителем: внимательно слушают, задают вопросы Делают записи в тетради Называют правило, на которое необходимо опираться при решении примеров | Объясняет новый материал, а также диктует информацию, которую необходимо ученикам записать к себе в тетрадь Организует обсуждение способов решения (взаимодействие с учениками: разбор примеров и предложение выполнить небольшие задания) |
Начальное закрепление изученного материала | По очереди комментируют, а также по очереди выходят к доске для решения примеров. Остальные ученики работают у себя в тетради, непосредственно взаимодействуя с учителем и одноклассниками | Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний. |
Проверка знаний (составить слово) | Выполняют вычислительные действия в тетради, а затем пытаются собрать слово | Формулирует задание Контролирует выполнение работы У: Ребята, а сейчас давайте мы с вами попробуем составить слово. Но для начала нам необходимо будет посчитать несколько примеров удобным для нас способом. Кто хочет пойти к доске? |
Рефлексия деятельности | Отвечают на поставленные им вопросы | (Подведение итогов, выставление оценок) У: А теперь запишем домашнее задание. Необходимо выполнить номера из учебника 368 и 369. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике "Раскрытие скобок" 6 класс
Тема урока: Раскрытие скобокЗадачи: 1)Повторить и закрепить изученный материал 2)Развитие логического мы...
Конспект урока по математике "Решение косоугольных треугольников"для 9-х классов
Цели урока:- актуализировать умения учащихся решать треугольники с помощью теорем синусов и косинусов, расширить теоретическую базу учащихся;- способствовать формированию ключевых, межпредметных и осн...
Презентация к уроку математики "Раскрытие скобок и заключение в скобки" 6 класс
Вашему вниманию предлагается презентация к уроку математики по теме " Раскрытие скобок и заключение в скобки". Для сопровождения урока учителем были подготовлены 11 слайдов. На экране представлен...
6 класс. Тест 18. "Раскрытие скобок и заключение в скобки".
6 класс. Тест 18. "Раскрытие скобок и заключение в скобки". 4 варианта. Тематические тесты П.В. Чулкова к учебнику С.М. Никольского...
Сценарий урока по теме "Раскрытие скобок и заключение в скобки" для 7 класса
Метапредметные результаты:Регулятивные УУД: определяют цель учебной деятельности, оценивают правильность выполнения действияПознавательные УУД: выстраивают логические цепочки, проводят сравнение, сери...
Презентация по математике «Раскрытие скобок и заключение в скобки», 6 класс
Основные моменты: формирование навыков применения распределительного закона при раскрытии скобок и для вынесения общего множителя за скобки; раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+»...
Конспект урока по математике: "Раскрытие скобок и заключение в скобки"
Цель: создать организационные и содержательные условия для приобретения знаний и способов деятельности по теме: «Раскрытие скобок. Заключение в скобки»Планируемые результаты:Предметные: ов...