Учебные задания по математике 5-6 класс
учебно-методический материал по математике (5, 6 класс)
Учебные задания для уроков математики обеспечивающие достижение школьниками предметных, метапредметных и личностных результатов обучения в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Учебное задание"Прямоугольники" | 16.15 КБ |
Учебное задание "+" и "-" отрицательных чисел | 12.51 КБ |
Учебное задание "Витамины" | 73.52 КБ |
Учебное задание "Делу время" | 11.57 КБ |
Учебное задание "Долг или имущество" | 15.5 КБ |
Учебное задание "Задачи разнообразные" | 12.14 КБ |
Учебное задание "Золотое яблоко" | 22.03 КБ |
Учебное задание "Как найти" | 15.85 КБ |
Учебное задание "Лента времени" | 211.77 КБ |
Учебное задание "Лес" | 12.56 КБ |
Учебное задание "Ломаное число" | 12.78 КБ |
Учебное задание "Лучший подарок" | 11.99 КБ |
Учебное задание "Люди не обобряли отрицательных чисел" | 12.33 КБ |
Учебное задание "Меньше чем ничто" | 91.03 КБ |
Учебное задание "Открытка" | 88.11 КБ |
Учебное задание "Ох уж эта запятая" | 13.67 КБ |
Учебное задание "Ошибка" | 14.59 КБ |
Учебное задание "Площадь" | 18.18 КБ |
Учебное задание "Ремонт творит чудеса" | 12.41 КБ |
Учебное задание "Сим, сим откройся!!!" | 113.38 КБ |
Учебное задание "Сумма имущества и долга равна их разности" | 21.84 КБ |
Учебное задание "Я решил сварить варенье" | 116.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРЯМОУГОЛЬНИКИ. Все ли четырехугольники прямоугольники?
Проведите свое исследование по следующему плану:
- Самостоятельно обозначьте и измерьте углы и стороны каждого четырехугольника, результаты измерений оформи в таблицу.
№ фигуры | Углы | Стороны | ||||||
└ | └ | └ | └ | |||||
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 |
- Сделай вывод запиши его в тетрадь и обоснуй, какая из фигур является прямоугольником.
ПРЯМОУГОЛЬНИКИ. Все ли четырехугольники прямоугольники?
Проведите свое исследование по следующему плану:
- Самостоятельно обозначьте и измерьте углы и стороны каждого четырехугольника, результаты измерений оформи в таблицу.
№ фигуры | Углы | Стороны | ||||||
└ | └ | └ | └ | |||||
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 |
- Сделай вывод запиши его в тетрадь и обоснуй, какая из фигур является прямоугольником.
Предварительный просмотр:
«+» и «-» отрицательных чисел
Отрицательные числа используются для описания величин, процессов, явлений (и не только в математике). Владение математическими понятиями позволяет увидеть необычное в привычных и обыденных явлениях.
Слово «отрицательный» употребляется в повседневной жизни чаще всего с негативным оттенком. Например, эмоции человека (плачет). В сказках Баба-яга используется как отрицательный герой. Но бывают случаи, когда мы рады слову «отрицательный».
Выскажите свое мнение, что для вас обозначает слово «отрицательный».
Приведите «+» и «-» отрицательных чисел в жизни человека.
«+» и «-» отрицательных чисел
Отрицательные числа используются для описания величин, процессов, явлений (и не только в математике). Владение математическими понятиями позволяет увидеть необычное в привычных и обыденных явлениях.
Слово «отрицательный» употребляется в повседневной жизни чаще всего с негативным оттенком. Например, эмоции человека (плачет). В сказках Баба-яга используется как отрицательный герой. Но бывают случаи, когда мы рады слову «отрицательный».
Выскажите свое мнение, что для вас обозначает слово «отрицательный».
Приведите «+» и «-» отрицательных чисел в жизни человека.
«+» и «-» отрицательных чисел
Отрицательные числа используются для описания величин, процессов, явлений (и не только в математике). Владение математическими понятиями позволяет увидеть необычное в привычных и обыденных явлениях.
Слово «отрицательный» употребляется в повседневной жизни чаще всего с негативным оттенком. Например, эмоции человека (плачет). В сказках Баба-яга используется как отрицательный герой. Но бывают случаи, когда мы рады слову «отрицательный».
Выскажите свое мнение, что для вас обозначает слово «отрицательный».
Приведите «+» и «-» отрицательных чисел в жизни человека.
«+» и «-» отрицательных чисел
Отрицательные числа используются для описания величин, процессов, явлений (и не только в математике). Владение математическими понятиями позволяет увидеть необычное в привычных и обыденных явлениях.
Слово «отрицательный» употребляется в повседневной жизни чаще всего с негативным оттенком. Например, эмоции человека (плачет). В сказках Баба-яга используется как отрицательный герой. Но бывают случаи, когда мы рады слову «отрицательный».
Выскажите свое мнение, что для вас обозначает слово «отрицательный».
Предварительный просмотр:
ВИТАМИНЫ. О пользе витаминов знают все, витамины должны поступать ежедневно и в дозах, соответствующих физиологической потребности растущего организма.
Ваш врач назначил вам витамины, а вы потеряли рецепт. Как быть, если известно, что вам назначено 2 мг в сутки, а каждая таблетка содержит 0,25 мг лекарства. Сколько таблеток вам принять?
Обсудите с соседом по парте способ решения задачи.
Запишите решение в тетради.
Представьте свой способ решения всему классу и аргументируйте свой выбор.
ВИТАМИНЫ. О пользе витаминов знают все, витамины должны поступать ежедневно и в дозах, соответствующих физиологической потребности растущего организма.
Ваш врач назначил вам витамины, а вы потеряли рецепт. Как быть, если известно, что вам назначено 2 мг в сутки, а каждая таблетка содержит 0,25 мг лекарства. Сколько таблеток вам принять?
Обсудите с соседом по парте способ решения задачи.
Запишите решение в тетради.
Представьте свой способ решения всему классу и аргументируйте свой выбор.
Предварительный просмотр:
ДЕЛУ ВРЕМЯ, А ПОТЕХЕ ЧАС.
Каждый человек тратит свое время по-разному, а вот школьник Андрей тратит его так: треть суток у него занято на уроки в школе и домашнюю работу, восьмую часть суток он отдыхает, на домашние дела у него занято также восьмая часть суток. Остальное время суток он тратит на сон. Сколько же часов Андрей спит?
Запиши свое решение задачи в тетрадь.
Соотнеси результат своей работы с правильным ответом.
Оцени себя.
ДЕЛУ ВРЕМЯ, А ПОТЕХЕ ЧАС.
Каждый человек тратит свое время по-разному, а вот школьник Андрей тратит его так: треть суток у него занято на уроки в школе и домашнюю работу, восьмую часть суток он отдыхает, на домашние дела у него занято также восьмая часть суток. Остальное время суток он тратит на сон. Сколько же часов Андрей спит?
Запиши свое решение задачи в тетрадь.
Соотнеси результат своей работы с правильным ответом.
Оцени себя.
ДЕЛУ ВРЕМЯ, А ПОТЕХЕ ЧАС.
Каждый человек тратит свое время по-разному, а вот школьник Андрей тратит его так: треть суток у него занято на уроки в школе и домашнюю работу, восьмую часть суток он отдыхает, на домашние дела у него занято также восьмая часть суток. Остальное время суток он тратит на сон. Сколько же часов Андрей спит?
Запиши свое решение задачи в тетрадь.
Соотнеси результат своей работы с правильным ответом.
Оцени себя.
ДЕЛУ ВРЕМЯ, А ПОТЕХЕ ЧАС.
Каждый человек тратит свое время по-разному, а вот школьник Андрей тратит его так: треть суток у него занято на уроки в школе и домашнюю работу, восьмую часть суток он отдыхает, на домашние дела у него занято также восьмая часть суток. Остальное время суток он тратит на сон. Сколько же часов Андрей спит?
Запиши свое решение задачи в тетрадь.
Соотнеси результат своей работы с правильным ответом.
Оцени себя.
ДЕЛУ ВРЕМЯ, А ПОТЕХЕ ЧАС.
Каждый человек тратит свое время по-разному, а вот школьник Андрей тратит его так: треть суток у него занято на уроки в школе и домашнюю работу, восьмую часть суток он отдыхает, на домашние дела у него занято также восьмая часть суток. Остальное время суток он тратит на сон. Сколько же часов Андрей спит?
Запиши свое решение задачи в тетрадь.
Соотнеси результат своей работы с правильным ответом.
Оцени себя.
Предварительный просмотр:
ДОЛГ ИЛИ ИМУЩЕСТВО. Используя правила Брахмагупты: « Сумма двух имуществ есть имущество» и «Сумма двух долгов есть долг» найдите значение выражений.
-15 + (-10) = | + () = |
-3,4+(-2,5) = | -7,2 + (-3,7) = |
1,5 + 2,5 = | + () = |
-(-7) + 4 = | 5+(-(-8)) = |
15,2 + 0,25 = | -0,5 + (-8) = |
Проверьте, правильно ли вы выполнили задание.
Оцените себя.
Что надо исправить, чтобы повысить оценку.
ДОЛГ ИЛИ ИМУЩЕСТВО. Используя правила Брахмагупты: « Сумма двух имуществ есть имущество» и «Сумма двух долгов есть долг» найдите значение выражений.
-15 + (-10) = | + () = |
-3,4+(-2,5) = | -7,2 + (-3,7) = |
1,5 + 2,5 = | + () = |
-(-7) + 4 = | 5+(-(-8)) = |
15,2 + 0,25 = | -0,5 + (-8) = |
Проверьте, правильно ли вы выполнили задание.
Оцените себя.
Что надо исправить, чтобы повысить оценку.
ДОЛГ ИЛИ ИМУЩЕСТВО. Используя правила Брахмагупты: « Сумма двух имуществ есть имущество» и «Сумма двух долгов есть долг» найдите значение выражений.
-15 + (-10) = | + () = |
-3,4+(-2,5) = | -7,2 + (-3,7) = |
1,5 + 2,5 = | + () = |
-(-7) + 4 = | 5+(-(-8)) = |
15,2 + 0,25 = | -0,5 + (-8) = |
Проверьте, правильно ли вы выполнили задание.
Оцените себя.
Что надо исправить, чтобы повысить оценку.
Лист самооценки
Соотнеси результат своей работы с правильным ответом.
Оцените себя ( Правильный ответ « +1» балл, не верный ответ «– 1» балл)
-15 + (-10) = -25 | + () = - | Ваш результат |
-3,4+(-2,5) = -5,9 | -7,2 + (-3,7) = - 10,9 | |
1,5 + 2,5 = 4 | + () = - | |
-(-7) + 4 = 11 | 5+(-(-8)) =13 | |
15,2 + 0,25 = 15,45 | -0,5 + (-8) = -8,5 |
Лист самооценки
Соотнеси результат своей работы с правильным ответом.
Оцените себя ( Правильный ответ « +1» балл, не верный ответ «– 1» балл)
-15 + (-10) = -25 | + () = - | Ваш результат |
-3,4+(-2,5) = -5,9 | -7,2 + (-3,7) = - 10,9 | |
1,5 + 2,5 = 4 | + () = - | |
-(-7) + 4 = 11 | 5+(-(-8)) =13 | |
15,2 + 0,25 = 15,45 | -0,5 + (-8) = -8,5 |
Лист самооценки
Соотнеси результат своей работы с правильным ответом.
Оцените себя ( Правильный ответ « +1» балл, не верный ответ «– 1» балл)
-15 + (-10) = -25 | + () = - | Ваш результат |
-3,4+(-2,5) = -5,9 | -7,2 + (-3,7) = - 10,9 | |
1,5 + 2,5 = 4 | + () = - | |
-(-7) + 4 = 11 | 5+(-(-8)) =13 | |
15,2 + 0,25 = 15,45 | -0,5 + (-8) = -8,5 |
Предварительный просмотр:
ЗАДАЧИ РАЗНООБРАЗНЫЕ, ОДИНАКОВЫЕ, НО РАЗНЫЕ.
Прочитайте задачи и выявите их сходство и различие.
Купили 60 тетрадей, тетрадей в клетку было 2 части, а тетрадей в линейку 1 часть. Сколько купили тетрадей в клетку и сколько - в линейку? | Купили 60 тетрадей, причем тетрадей в клетку было в 2 раза больше чем тетрадей в линейку. Сколько купили тетрадей в клетку и сколько - в линейку? |
Сходство__________________________________________________________________Различие__________________________________________________________________
На основе сравнения сделайте выводы о том, какие задачи на части существуют.
Вывод: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАЧИ РАЗНООБРАЗНЫЕ, ОДИНАКОВЫЕ, НО РАЗНЫЕ.
Прочитайте задачи и выявите их сходство и различие.
Купили 60 тетрадей, тетрадей в клетку было 2 части, а тетрадей в линейку 1 часть. Сколько купили тетрадей в клетку и сколько - в линейку? | Купили 60 тетрадей, причем тетрадей в клетку было в 2 раза больше чем тетрадей в линейку. Сколько купили тетрадей в клетку и сколько - в линейку? |
Сходство__________________________________________________________________Различие__________________________________________________________________
На основе сравнения сделайте выводы о том, какие задачи на части существуют.
Вывод: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
«ЗОЛОТОЕ ЯБЛОКО» История этого фрукта насчитывает более четырех тысяч лет, вывели его в Китае. В Европу он попал лишь в 15 веке.
Считается, что этот фрукт и есть то самое «золотое яблоко» — фрукт богов.
Что бы узнать название этого фрукта, вам необходимо найти площади изображенных фигур и записать номера фигур в порядке возрастания их площадей.
1 кв. ед. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Ответ: ______________________________
Выполнив задание, проверьте себя по ключу. (Ключ с ответами спросите у учителя)
«ЗОЛОТОЕ ЯБЛОКО» История этого фрукта насчитывает более четырех тысяч лет, вывели его в Китае. В Европу он попал лишь в 15 веке.
Считается, что этот фрукт и есть то самое «золотое яблоко» — фрукт богов.
Что бы узнать название этого фрукта, вам необходимо найти площади изображенных фигур и записать номера фигур в порядке возрастания их площадей.
1 кв. ед. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Ответ: ______________________________
Выполнив задание, проверьте себя по ключу. (Ключ с ответами спросите у учителя)
Ключ.
Для того что бы проверить верно ли ты выполнил задание, соотнеси номера фигур с буквами и составь слово.
1 – Н 2 – А 3- Л 4 – П 5 – Е 6 – Ь 7 – И 8 - С | Слово составлено верно - Я МОЛОДЕЦ! 1 – 2 ошибки - Я СТАРАЛСЯ! 3-4 ошибки – Я МОГУ ЛУЧШЕ, МНЕ НУЖНА ПОМОЩЬ! Что помогло или помешало тебе выполнить задание верно? |
Ключ.
Для того что бы проверить верно ли ты выполнил задание, соотнеси номера фигур с буквами и составь слово.
1 – Н 2 – А 3- Л 4 – П 5 – Е 6 – Ь 7 – И 8 - С | Слово составлено верно - Я МОЛОДЕЦ! 1 – 2 ошибки - Я СТАРАЛСЯ! 3-4 ошибки – Я МОГУ ЛУЧШЕ, МНЕ НУЖНА ПОМОЩЬ! Что помогло или помешало тебе выполнить задание верно? |
Ключ.
Для того что бы проверить верно ли ты выполнил задание, соотнеси номера фигур с буквами и составь слово.
1 – Н 2 – А 3- Л 4 – П 5 – Е 6 – Ь 7 – И 8 - С | Слово составлено верно - Я МОЛОДЕЦ! 1 – 2 ошибки - Я СТАРАЛСЯ! 3-4 ошибки – Я МОГУ ЛУЧШЕ, МНЕ НУЖНА ПОМОЩЬ! Что помогло или помешало тебе выполнить задание верно? |
«МОИ ДРУЗЬЯ – ВИТАМИНЫ!» В нашей школе с 21 по 28 января для учащихся начальной школы проводился конкурс «Мои друзья - витамины!».
Предварительный просмотр:
Как найти?
Представьте себе, что вы агроном. Вам необходимо обработать специальным препаратом пшеничное поле от сорняков, но вы не знаете, хватит ли вам приготовленного раствора, который вы приготовили (150 литров), если на 1 га поля, уходит 100 литров.
Найдите площадь поля, изображенного на рисунке (размеры указаны в метрах) и выразите её в гектарах.
Обсудите с соседом по парте способы решения задачи. Выберите рациональный способ решения. Представьте свой способ решения всему классу и аргументируйте свой выбор.
Как найти?
Представьте себе, что вы агроном. Вам необходимо обработать специальным препаратом пшеничное поле от сорняков, но вы не знаете, хватит ли вам приготовленного раствора, который вы приготовили (150 литров), если на 1 га поля, уходит 100 литров.
Найдите площадь поля, изображенного на рисунке (размеры указаны в метрах) и выразите её в гектарах.
Обсудите с соседом по парте способы решения задачи. Выберите рациональный способ решения. Представьте свой способ решения всему классу и аргументируйте свой выбор.
Предварительный просмотр:
Лента времени
Во время работы исторического кружка возникла необходимость нанести на ленту времени несколько исторических дат, относящихся к древнему миру, средним векам и новому времени.
Рассмотрите изображения
Рис 1. Межевание у древних египтян. (Рисунок относится примерно к XV в. до н. э.) | Рис.2. Верёвочно-узловой счет. Этот рисунок XVI в. изображает счетовода- казначея, одного из коренных жителей Южной Америки (инки). |
Рис 3. Изображение пальцевого счета в старой испанской рукописи XIII в. | Рис. 4. Древнеегипетские пирамиды — гробницы фараонов. Высота самой большой из них, пирамиды Хеопса (III в. до н. э.) — 146 м. |
Обсудите с соседом по парте, возможные способы нанесения этих событий на ленте времени. Начертите в тетради ленту времени и отметьте на ней эти события.
Одинаково ли устроены числовая ось (числовая прямая) и ось времени? В чем их устройство похоже, а в чём отличается?
Прокомментируйте полученные результаты.
Предварительный просмотр:
БЕРЕГИТЕ ЛЕС.
Трудно переоценить роль, которую играют леса в жизни человечества. Они обеспечивают большой доход экономике, сохраняют биологическое разнообразие и смягчают воздействие климатических изменений. Это – лёгкие нашей планеты, «фабрика» по выделению кислорода и среда обитания большей части всех видов растений, животных и грибов, существующих на нашей планете.
Для производства 1000 м2 бумаги требуется вырубить лес с 25 ар.
Сколько же бумаги уходит на изготовления вашего учебника?
Измерьте площадь одной страницы учебника.
Какова площадь всей бумаги, из которой изготовлен один учебник?
С какой площади потребовалось вырубить лес, чтобы выпустить ваш учебник?
Как вы считаете, что вы можете сделать, чтобы сохранить лес от вырубания?
Предварительный просмотр:
ЛОМАНОЕ ЧИСЛО
На протяжении многих веков на языках разных народов ломаным числом именовали дробь.
Прочитайте текст учебника стр. 162 – 163, на основе прочитанного вставьте пропущенные слова.
Запись в виде называют _________________. Число внизу, под чертой, называют _____________ и оно показывает на сколько равных частей ____________. Число сверху, над чертой, называют _____________, оно показывает, _____________________________________________.
Дробь, числитель которой больше знаменателя или равен ему, называют ________________________.
Дробь, числитель которой меньше знаменателя, называют ______________________________.
Приведите примеры правильных и неправильных дробей (запишите их в тетрадь).
ЛОМАНОЕ ЧИСЛО
На протяжении многих веков на языках разных народов ломаным числом именовали дробь.
Прочитайте текст учебника стр. 162 – 163, на основе прочитанного вставьте пропущенные слова.
Запись в виде называют _________________. Число внизу, под чертой, называют _____________ и оно показывает на сколько равных частей ____________. Число сверху, над чертой, называют _____________, оно показывает, _____________________________________________.
Дробь, числитель которой больше знаменателя или равен ему, называют ________________________.
Дробь, числитель которой меньше знаменателя, называют ______________________________.
Приведите примеры правильных и неправильных дробей (запишите их в тетрадь).
ЛОМАНОЕ ЧИСЛО
На протяжении многих веков на языках разных народов ломаным числом именовали дробь.
Прочитайте текст учебника стр. 162 – 163, на основе прочитанного вставьте пропущенные слова.
Запись в виде называют _________________. Число внизу, под чертой, называют _____________ и оно показывает на сколько равных частей ____________. Число сверху, над чертой, называют _____________, оно показывает, _____________________________________________.
Дробь, числитель которой больше знаменателя или равен ему, называют ________________________.
Дробь, числитель которой меньше знаменателя, называют ______________________________.
Приведите примеры правильных и неправильных дробей (запишите их в тетрадь).
Предварительный просмотр:
ЛУЧШИЙ ПОДАРОК - ЭТО ПОДАРОК, СДЕЛАННЫЙ СВОИМИ РУКАМИ. Хоть до новогодних праздников еще есть время, подготовку пора начинать уже сейчас. Конечно, существует вариант приобрести подарки к новому году для родных и друзей в магазинах, но подарки на Новый год своими руками всегда будут приятнее покупных, так как это не просто подаренный подарок, но и любовь, с которой он делается.
Вы решили подарить на Новый год своей бабушке плед, но в инструкции по вязке не указано, сколько граммов пряжи каждого цвета необходимо.
Вычислите количество пряжи каждого цвета, если известно что, необходимо: 5 частей – коричневого, 2 части – желтого и 2 части – белого цвета, но известно, что для пледа требуется 900г пряжи коричневого цвета.
Запишите решение задачи в тетрадь.
Выскажите свое мнение о том, действительно ли что, «Лучший подарок - это подарок, сделанный своими руками».
Аргументируйте свою точку зрения.
ЛУЧШИЙ ПОДАРОК - ЭТО ПОДАРОК, СДЕЛАННЫЙ СВОИМИ РУКАМИ. Хоть до новогодних праздников еще есть время, подготовку пора начинать уже сейчас. Конечно, существует вариант приобрести подарки к новому году для родных и друзей в магазинах, но подарки на Новый год своими руками всегда будут приятнее покупных, так как это не просто подаренный подарок, но и любовь, с которой он делается.
Вы решили подарить на Новый год своей бабушке плед, но в инструкции по вязке не указано, сколько граммов пряжи каждого цвета необходимо.
Вычислите количество пряжи каждого цвета, если известно что, необходимо: 5 частей – коричневого, 2 части – желтого и 2 части – белого цвета, но известно, что для пледа требуется 900г пряжи коричневого цвета.
Запишите решение задачи в тетрадь.
Выскажите свое мнение о том, действительно ли что, «Лучший подарок - это подарок, сделанный своими руками».
Аргументируйте свою точку зрения.
Предварительный просмотр:
«Люди не одобряют отрицательных чисел….»
Не только египтяне и вавилоняне, но и древние греки не знали отрицательных чисел. Понятие отрицательного числа появляется при решении систем линейных уравнений. Для производства вычислений математики того времени пользовались счетной доской, на которой числа изображались с помощью счетных палочек. Так как знаков + и – в то время еще не было, палочками красного цвета изображали положительные числа, отрицательные же – палочками черного цвета. Отрицательные числа долгое время называли словами, которые означали «долг», «недостача». Даже в VII в. в Индии положительные числа толковались как имущество, а отрицательные — как долг.
Всеобщее признание отрицательные числа получили в первой половине XIX в., когда была развита достаточно строгая теория положительных и отрицательных целых чисел.
Выскажите свою точку зрения о необходимости применения отрицательных чисел. Подтвердите примерами свою точку зрения. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«Люди не одобряют отрицательных чисел….»
Не только египтяне и вавилоняне, но и древние греки не знали отрицательных чисел. Понятие отрицательного числа появляется при решении систем линейных уравнений. Для производства вычислений математики того времени пользовались счетной доской, на которой числа изображались с помощью счетных палочек. Так как знаков + и – в то время еще не было, палочками красного цвета изображали положительные числа, отрицательные же – палочками черного цвета. Отрицательные числа долгое время называли словами, которые означали «долг», «недостача». Даже в VII в. в Индии положительные числа толковались как имущество, а отрицательные — как долг.
Всеобщее признание отрицательные числа получили в первой половине XIX в., когда была развита достаточно строгая теория положительных и отрицательных целых чисел.
Выскажите свою точку зрения о необходимости применения отрицательных чисел. Подтвердите примерами свою точку зрения. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Меньше, чем ничто…..
В Европе отрицательные числа упоминаются уже у Леонардо Фибоначчи (XII – XIII вв.). Отрицательные числа находят некоторое применение и толкуются как «долги» и у других европейских ученых XIV- XVI вв.; однако большинство ученых называет новые числа «ложными», в отличие от «истинных» положительных чисел.
Это отношение мало изменилось и после того, как немецкий математики Михаил Штифель дал в 1544 г. новое определение отрицательных числе, «меньших, чем ничто», т.е. меньших нуля.
Люди долгое время не могли привыкнуть к мысли, что существует величина «меньше чем ничто….». Сам Штифель писал: «Нуль находится между истинными и абсурдными числами…»
Поставь между числами знак > или < так, чтобы получились верные равенства.
а) 10 10,5 | д) 10 -2 |
б) - 2 3 | е) -9,5 9,5 |
в) -3 -2 | ж) - 6 6 |
г) -8 -13 | з) 0 -1 |
Если возникнут трудности при сравнении чисел, воспользуйся координатной прямой.
Сделай выводы на основе наблюдений о сравнении положительных и отрицательных чисел:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТКА. Существует великое множество праздников. И одним из самых важных является День Матери, ведь именно мамы дарят нам жизнь и поддерживают нас. А что можно подарить своей любимой мамочке?
Самый лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками.
В школе ко Дню Матери был объявлен конкурс на лучшую открытку от класса. Учащиеся 4 класса решили изготовить открытку в форме сердечка. Для изготовления открытки «Сердечко» необходимо приготовить бумажные шарики белого и розового цвета. Наташа приготовила 36 розовых шариков, Лена 56 розовых шариков, Илья - 27 белых, Женя - 80 розовых, Саша - 13 белых, Дима – 24 розовых, Петя -14 розовых. Хватит ли им этих шариков, если известно, что на изготовление открытки нужно 200 розовых и 40 белых шариков.
Обсудите с соседом по парте способы решения задачи и запишите их в тетради.
Выберите рациональный способ решения.
Представьте свой способ решения всему классу и аргументируйте свой выбор.
ОТКРЫТКА. Существует великое множество праздников. И одним из самых важных является День Матери, ведь именно мамы дарят нам жизнь и поддерживают нас. А что можно подарить своей любимой мамочке?
Самый лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками.
В школе ко Дню Матери был объявлен конкурс на лучшую открытку от класса. Учащиеся 4 класса решили изготовить открытку в форме сердечка. Для изготовления открытки «Сердечко» необходимо приготовить бумажные шарики белого и розового цвета. Наташа приготовила 36 розовых шариков, Лена 56 розовых шариков, Илья - 27 белых, Женя - 80 розовых, Саша - 13 белых, Дима – 24 розовых, Петя -14 розовых. Хватит ли им этих шариков, если известно, что на изготовление открытки нужно 200 розовых и 40 белых шариков.
Обсудите с соседом по парте способы решения задачи и запишите их в тетради.
Выберите рациональный способ решения.
Представьте свой способ решения всему классу и аргументируйте свой выбор.
Предварительный просмотр:
ОХ УЖ ЭТА ЗАПЯТАЯ! Известно, какое важное значение имеет запятая в русском языке. От неправильной перестановки запятых смысл предложения может резко измениться. Например, «Казнить, нельзя помиловать» и «Казнить нельзя, помиловать». Стоило перенести запятую вправо, и изменилось содержание.
В математике от положения запятой зависит верность или неверность равенства.
Не выполняя вычислений, укажите верные равенства.
1) | 12,5 : 5,2 = 125 : 52 | 6) | 15,55 : 5,1 = 155, : 51 |
2) | 32 : 1,2 = 32 : 12 | 7) | 14,8 : 2,2 = 1,48 : 22 |
3) | 0,25 : 0,005 = 25 : 5 | 8) | 3 : 1,05 = 300 : 105 |
4) | 126 : 10,2 = 1260 : 102 | 9) | 147,047 : 0,47 = 147047 : 47 |
5) | 2547, 4 : 3,024 = 25,474 : 3024 | 10) | 0,105 : 0,01 = 10,5 : 1 |
Проверьте себя по ключу.
Оцените свою работу.
5+ | 4+ | 3+ | 2+ | 1+ | 0+ |
10 баллов | 8 баллов | 6 баллов | 4 балла | 2 балла | 0 баллов |
Объясните, что нужно сделать, чтобы повысить свою оценку или закрепить свой успех.
ОХ УЖ ЭТА ЗАПЯТАЯ! Известно, какое важное значение имеет запятая в русском языке. От неправильной перестановки запятых смысл предложения может резко измениться. Например, «Казнить, нельзя помиловать» и «Казнить нельзя, помиловать». Стоило перенести запятую вправо, и изменилось содержание.
В математике от положения запятой зависит верность или неверность равенства.
Не выполняя вычислений, укажите верные равенства.
1) | 12,5 : 5,2 = 125 : 52 | 6) | 15,55 : 5,1 = 155, : 51 |
2) | 32 : 1,2 = 32 : 12 | 7) | 14,8 : 2,2 = 1,48 : 22 |
3) | 0,25 : 0,005 = 25 : 5 | 8) | 3 : 1,05 = 300 : 105 |
4) | 126 : 10,2 = 1260 : 102 | 9) | 147,047 : 0,47 = 147047 : 47 |
5) | 2547, 4 : 3,024 = 25,474 : 3024 | 10) | 0,105 : 0,01 = 10,5 : 1 |
Проверьте себя по ключу.
Оцените свою работу.
5+ | 4+ | 3+ | 2+ | 1+ | 0+ |
10 баллов | 8 баллов | 6 баллов | 4 балла | 2 балла | 0 баллов |
Объясните, что нужно сделать, чтобы повысить свою оценку или закрепить свой успех.
Предварительный просмотр:
ОШИБКА
Представьте, что вы учитель математики и вам предстоит проверить домашнюю работу ваших учеников Маши и Миши. Но для того чтобы проверить ребят вам нужно найти значение этих выражений.
Ваше решение | Маша | Миша |
(-94)+35 = | (-94)+35 = -129 | (-94)+35 = 59 |
704 +(-877) = | 704 +(-877) = -1581 | 704 +(-877) = 173 |
(-1000) + 896 = | (-1000) + 896 = 104 | (-1000) + 896 = -1896 |
8,5 + (-10) = | 8,5 + (-10) = 18,5 | 8,5 + (-10) = 1,5 |
19,3 +(-28) = | 19,3 +(-28) = 8,7 | 19,3 +(-28) = - 47,3 |
Балл | Балл | Балл |
Сравните ваше решение с правильными ответами.
Какие рекомендации вы бы дали себе и ребятам, для повышения оценки.
ОШИБКА
Представьте, что вы учитель математики и вам предстоит проверить домашнюю работу ваших учеников Маши и Миши. Но для того чтобы проверить ребят вам нужно найти значение этих выражений.
Ваше решение | Маша | Миша |
(-94)+35 = | (-94)+35 = -129 | (-94)+35 = 59 |
704 +(-877) = | 704 +(-877) = -1581 | 704 +(-877) = 173 |
(-1000) + 896 = | (-1000) + 896 = 104 | (-1000) + 896 = -1896 |
8,5 + (-10) = | 8,5 + (-10) = 18,5 | 8,5 + (-10) = 1,5 |
19,3 +(-28) = | 19,3 +(-28) = 8,7 | 19,3 +(-28) = - 47,3 |
Балл | Балл | Балл |
Сравните ваше решение с правильными ответами.
Какие рекомендации вы бы дали себе и ребятам, для повышения оценки.
ОШИБКА
Представьте, что вы учитель математики и вам предстоит проверить домашнюю работу ваших учеников Маши и Миши. Но для того чтобы проверить ребят вам нужно найти значение этих выражений.
Ваше решение | Маша | Миша |
(-94)+35 = | (-94)+35 = -129 | (-94)+35 = 59 |
704 +(-877) = | 704 +(-877) = -1581 | 704 +(-877) = 173 |
(-1000) + 896 = | (-1000) + 896 = 104 | (-1000) + 896 = -1896 |
8,5 + (-10) = | 8,5 + (-10) = 18,5 | 8,5 + (-10) = 1,5 |
19,3 +(-28) = | 19,3 +(-28) = 8,7 | 19,3 +(-28) = - 47,3 |
Балл | Балл | Балл |
Сравните ваше решение с правильными ответами.
Какие рекомендации вы бы дали себе и ребятам, для повышения оценки.
Ваше решение | Ваше решение | Ваше решение |
(-94)+35 = -59 | (-94)+35 = -59 | (-94)+35 = -59 |
704 +(-877) = - 173 | 704 +(-877) = - 173 | 704 +(-877) = - 173 |
(-1000) + 896 = -104 | (-1000) + 896 = -104 | (-1000) + 896 = -104 |
8,5 + (-10) = -1,5 | 8,5 + (-10) = -1,5 | 8,5 + (-10) = -1,5 |
19,3 +(-28) = -8,7 | 19,3 +(-28) = -8,7 | 19,3 +(-28) = -8,7 |
Ваше решение | Ваше решение | Ваше решение |
(-94)+35 = -59 | (-94)+35 = -59 | (-94)+35 = -59 |
704 +(-877) = - 173 | 704 +(-877) = - 173 | 704 +(-877) = - 173 |
(-1000) + 896 = -104 | (-1000) + 896 = -104 | (-1000) + 896 = -104 |
8,5 + (-10) = -1,5 | 8,5 + (-10) = -1,5 | 8,5 + (-10) = -1,5 |
19,3 +(-28) = -8,7 | 19,3 +(-28) = -8,7 | 19,3 +(-28) = -8,7 |
Ваше решение | Ваше решение | Ваше решение |
(-94)+35 = -59 | (-94)+35 = -59 | (-94)+35 = -59 |
704 +(-877) = - 173 | 704 +(-877) = - 173 | 704 +(-877) = - 173 |
(-1000) + 896 = -104 | (-1000) + 896 = -104 | (-1000) + 896 = -104 |
8,5 + (-10) = -1,5 | 8,5 + (-10) = -1,5 | 8,5 + (-10) = -1,5 |
19,3 +(-28) = -8,7 | 19,3 +(-28) = -8,7 | 19,3 +(-28) = -8,7 |
Ваше решение | Ваше решение | Ваше решение |
(-94)+35 = -59 | (-94)+35 = -59 | (-94)+35 = -59 |
704 +(-877) = - 173 | 704 +(-877) = - 173 | 704 +(-877) = - 173 |
(-1000) + 896 = -104 | (-1000) + 896 = -104 | (-1000) + 896 = -104 |
8,5 + (-10) = -1,5 | 8,5 + (-10) = -1,5 | 8,5 + (-10) = -1,5 |
19,3 +(-28) = -8,7 | 19,3 +(-28) = -8,7 | 19,3 +(-28) = -8,7 |
Ваше решение | Ваше решение | Ваше решение |
(-94)+35 = -59 | (-94)+35 = -59 | (-94)+35 = -59 |
704 +(-877) = - 173 | 704 +(-877) = - 173 | 704 +(-877) = - 173 |
(-1000) + 896 = -104 | (-1000) + 896 = -104 | (-1000) + 896 = -104 |
8,5 + (-10) = -1,5 | 8,5 + (-10) = -1,5 | 8,5 + (-10) = -1,5 |
19,3 +(-28) = -8,7 | 19,3 +(-28) = -8,7 | 19,3 +(-28) = -8,7 |
Ваше решение | Ваше решение | Ваше решение |
(-94)+35 = -59 | (-94)+35 = -59 | (-94)+35 = -59 |
704 +(-877) = - 173 | 704 +(-877) = - 173 | 704 +(-877) = - 173 |
(-1000) + 896 = -104 | (-1000) + 896 = -104 | (-1000) + 896 = -104 |
8,5 + (-10) = -1,5 | 8,5 + (-10) = -1,5 | 8,5 + (-10) = -1,5 |
19,3 +(-28) = -8,7 | 19,3 +(-28) = -8,7 | 19,3 +(-28) = -8,7 |
Предварительный просмотр:
ПЛОЩАДЬ
Очень часто в жизни нам приходится производить математические расчеты, например, при ремонте помещений.
Родители делают ремонт твоей комнаты. Помоги им рассчитать площадь пола.
Воспользуйся схемой комнаты, составленной родителями.
Оформи решение задачи в тетради. Запиши ответ в квадратных метрах.
Проверь себя и оцени по критериям:
- Верно составлена формула для выполнения задания;
- Верно вычислена площадь комнаты;
- Верно выполнен перевод см2 в м2;
Запишите в тетрадь, что получилось или не получилось при выполнении задания, почему?
ПЛОЩАДЬ
Очень часто в жизни нам приходится производить математические расчеты, например, при ремонте помещений.
Родители делают ремонт твоей комнаты. Помоги им рассчитать площадь пола.
Воспользуйся схемой комнаты, составленной родителями.
Оформи решение задачи в тетради. Запиши ответ в квадратных метрах.
Проверь себя и оцени по критериям:
- Верно составлена формула для выполнения задания;
- Верно вычислена площадь комнаты;
- Верно выполнен перевод см2 в м2;
Запишите в тетрадь, что получилось или не получилось при выполнении задания, почему?
Лист самооценки __________________________________
Критерии | Вариант ответа | «+» / «-» | Оцени свою работу |
Верно составлена формула для выполнения задания | S = a*b. | ||
Верно вычислена площадь комнаты; | S = 350*400 = 140 000 см2 | ||
Верно выполнен перевод см2 в м2; | 140 000 см2 = 14м2 |
Лист самооценки __________________________________
Критерии | Вариант ответа | «+» / «-» | Оцени свою работу |
Верно составлена формула для выполнения задания | S = a*b. | ||
Верно вычислена площадь комнаты; | S = 350*400 = 140 000 см2 | ||
Верно выполнен перевод см2 в м2; | 140 000 см2 = 14м2 |
Лист самооценки __________________________________
Критерии | Вариант ответа | «+» / «-» | Оцени свою работу |
Верно составлена формула для выполнения задания | S = a*b. | ||
Верно вычислена площадь комнаты; | S = 350*400 = 140 000 см2 | ||
Верно выполнен перевод см2 в м2; | 140 000 см2 = 14м2 |
Лист самооценки __________________________________
Критерии | Вариант ответа | «+» / «-» | Оцени свою работу |
Верно составлена формула для выполнения задания | S = a*b. | ||
Верно вычислена площадь комнаты; | S = 350*400 = 140 000 см2 | ||
Верно выполнен перевод см2 в м2; | 140 000 см2 = 14м2 |
Лист самооценки __________________________________
Критерии | Вариант ответа | «+» / «-» | Оцени свою работу |
Верно составлена формула для выполнения задания | S = a*b. | ||
Верно вычислена площадь комнаты; | S = 350*400 = 140 000 см2 | ||
Верно выполнен перевод см2 в м2; | 140 000 см2 = 14м2 |
Предварительный просмотр:
РЕМОНТ ТВОРИТ ЧУДЕСА, ЕСЛИ ПОДОЙТИ К НЕМУ ТВОРЧЕСКИ.
Расходы на покраску квартиры сократятся, если предварительно провести расчеты. Лишние материалы простоят без дела, а деньги за них уже никто не вернет. Конечно, краска покупается с небольшим запасом, но точная цифра должна быть близкой к расходу на конкретную комнату.
Представьте, что ваши родители решили покрасить стены в вашей комнате и им необходимо узнать, сколько краски потребуется.
Известно, что окрашиваемая площадь вашей комнаты равна 24 м2 , а на 1 м2 необходимо 0,15 кг краски. В магазине имеются банки с краской по 1 кг, 2 кг,2,5 кг, 3 кг, 6 кг.
Сколько банок и какого объёма краски нужно купить, что бы хватило на покраску всей комнаты?
Обсудите с соседом по парте способы решения задачи и запишите их в тетради.
Выберите рациональный способ решения.
Представьте свой способ решения всему классу и аргументируйте свой выбор.
РЕМОНТ ТВОРИТ ЧУДЕСА, ЕСЛИ ПОДОЙТИ К НЕМУ ТВОРЧЕСКИ.
Расходы на покраску квартиры сократятся, если предварительно провести расчеты. Лишние материалы простоят без дела, а деньги за них уже никто не вернет. Конечно, краска покупается с небольшим запасом, но точная цифра должна быть близкой к расходу на конкретную комнату.
Представьте, что ваши родители решили покрасить стены в вашей комнате и им необходимо узнать, сколько краски потребуется.
Известно, что окрашиваемая площадь вашей комнаты равна 24 м2 , а на 1 м2 необходимо 0,15 кг краски. В магазине имеются банки с краской по 1 кг, 2 кг,2,5 кг, 3 кг, 6 кг.
Сколько банок и какого объёма краски нужно купить, что бы хватило на покраску всей комнаты?
Обсудите с соседом по парте способы решения задачи и запишите их в тетради.
Выберите рациональный способ решения.
Представьте свой способ решения всему классу и аргументируйте свой выбор.
Предварительный просмотр:
СИМ-СИМ, ОТКРОЙСЯ. Человек, пришедший в гости, забыл код, открывающий дверь подъезда, но помнил, что он составлен из нулей и единиц и содержит четыре цифры. Сколько вариантов кода в худшем случае ему придется перебрать, чтобы открыть дверь?
- Выполните и запишите решение в виде дерева возможных вариантов;
- Представьте свой вариант решения всему классу и аргументируйте свой ответ.
СИМ-СИМ, ОТКРОЙСЯ. Человек, пришедший в гости, забыл код, открывающий дверь подъезда, но помнил, что он составлен из нулей и единиц и содержит четыре цифры. Сколько вариантов кода в худшем случае ему придется перебрать, чтобы открыть дверь?
- Выполните и запишите решение в виде дерева возможных вариантов;
- Представьте свой вариант решения всему классу и аргументируйте свой ответ.
СИМ-СИМ, ОТКРОЙСЯ. Человек, пришедший в гости, забыл код, открывающий дверь подъезда, но помнил, что он составлен из нулей и единиц и содержит четыре цифры. Сколько вариантов кода в худшем случае ему придется перебрать, чтобы открыть дверь?
- Выполните и запишите решение в виде дерева возможных вариантов;
- Представьте свой вариант решения всему классу и аргументируйте свой ответ.
Предварительный просмотр:
СУММА ИМУЩЕСТВА И ДОЛГА РАВНА ИХ РАЗНОСТИ.
Как найти сумму чисел с разными знаками?
Проведите наблюдение по следующему плану:
- Отметьте на координатной прямой т. А (-3)
- Переместите т. А на 5 единичных отрезков в право (запишите в виде числового равенства).
- Переместите т. А на 5 единичных отрезков в лево (запишите в виде числового равенства).
На основе своего наблюдения найдите значения следующих выражений (если возникнут трудности, воспользуйтесь координатной прямой).
- 6 + 10 = | - 5 + 4 = |
4 +(– 6) = | 3+(-3) = |
-1 + 4 = | -2+(7) = |
5 + (-6) = | 1 + (-4) = |
Выдвиньте свои предположения о сложении чисел с разными знаками.
СУММА ИМУЩЕСТВА И ДОЛГА РАВНА ИХ РАЗНОСТИ.
Как найти сумму чисел с разными знаками?
Проведите наблюдение по следующему плану:
- Отметьте на координатной прямой т. А (-3)
- Переместите т. А на 5 единичных отрезков в право (запишите в виде числового равенства).
- Переместите т. А на 5 единичных отрезков в лево (запишите в виде числового равенства).
На основе своего наблюдения найдите значения следующих выражений (если возникнут трудности, воспользуйтесь координатной прямой).
- 6 + 10 = | - 5 + 4 = |
4 +(– 6) = | 3+(-3) = |
-1 + 4 = | -2+(7) = |
5 + (-6) = | 1 + (-4) = |
Выдвиньте свои предположения о сложении чисел с разными знаками.
Предварительный просмотр:
Я РЕШИЛ(А) СВАРИТЬ ВАРЕНЬЕ
Для приготовления фруктово - ягодного варенья берут 1 часть вишни , 2 части яблока, 1 часть крыжовника, 1 часть персиков и 4 части сахара. Сколько килограммов вишни, яблок, крыжовника и персика потребуется, если для приготовления такого варенья, приготовили 10 кг сахару.
Вычислите, какое количество фруктов и ягод необходимо для приготовления фруктово - ягодного варенья.
Проверь себя и оцени по критериям:
- Верно, найдено общее количество частей;
- Верно, вычислена масса одной части;
- Верно, вычислена масса вишни;
- Верно, вычислена масса яблок;
- Верно, вычислена масса крыжовника;
- Верно, вычислена масса персиков;
Что помогло или помешало тебе выполнить это задание правильно?
Я РЕШИЛ(А) СВАРИТЬ ВАРЕНЬЕ
Для приготовления фруктово - ягодного варенья берут 1 часть вишни , 2 части яблока, 1 часть крыжовника, 1 часть персиков и 4 части сахара. Сколько килограммов вишни, яблок, крыжовника и персика потребуется, если для приготовления такого варенья, приготовили 10 кг сахару.
Вычислите, какое количество фруктов и ягод необходимо для приготовления фруктово - ягодного варенья.
Проверь себя и оцени по критериям:
- Верно, найдено общее количество частей;
- Верно, вычислена масса одной части;
- Верно, вычислена масса вишни;
- Верно, вычислена масса яблок;
- Верно, вычислена масса крыжовника;
- Верно, вычислена масса персиков;
Что помогло или помешало тебе выполнить это задание правильно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок по математике "Занимательные задания по математике" в 5 классе.
Программа кружка составлена на основе учебно-методического пособия «Математика. 5-6 классы. Организация познавательной деятельности/ автор-составитель Г.М. Киселева.- Волгоград: Учитель, 2015. Пр...
Развивающая система учебных заданий по французскому языку (5 класс) в формате ФГОС
Разработка учебной темы "В городе" к учебнику по французскому языку 5 класс Э. М. Береговская....
Адаптированная рабочая программа учебного предмета (курса) «Математика» 5 «д» класс 2020 – 2021 учебный год
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа написана для обучения математике 5класса с задержкой психического развития на ...
Программа учебного курса по математике в 8 классе «За страницами учебника математики»
Математика в наши дни проникает во все сферы общественной жизни. Овладение практически любой современной профессией требует тех или иных знаний по математике. С математикой связана и компьютерная грам...
Методическая разработка. Комплект учебных заданий по географии в 6 классе
На сегодня одним из самых важных показателей достижения основных образовательных результатов является готовность и способность обучающихся к выполнению различных учебно-познавательных и учебно-практич...
Адаптация учебных заданий по математике для обучающихся с РАС
В презентации представлены задания, которые адаптированы для обучающихся срасстройством аутистического спектра и могут применяться на уроках математики по ФАОП НОО обучающихся с РАС (вариант 8.3...